Руководство Диагностика шин данных CAN: Описание дефектов шины 500kbps

Описание дефектов шины CAN 500kbps

Общие указания

Все представленные изображения действительны при соблюдении следующих условий:
- Канал "А" ( жёлтый цвет ) DSO подключается к проводу High шины CAN
- Канал "В" ( зелёный цвет ) DSO подключается к проводу Low шины CAN
- Массовые провода каналов "А" и "В" всегда подключены к массе автомобиля
Изображения для примера сделаны на автомобиле Audi Q7
Изображения реальных дефектов, как и их воздействие на автомобиль, могут отличаться от представленных в этом пособии.


Нормальный вид сигнала шины

01.jpg



Обрыв провода (пример: обрыв провода High)

02.jpg



КЗ провода на плюс (пример: КЗ провода High)

03.jpg



КЗ провода на массу (пример: КЗ провода Low)

04.jpg



КЗ проводов между собой

05.jpg



Перестановка проводов

06.jpg


Периодически уровни напряжения в канала High и Low меняются местами. Дефект проявляется немедленно после перестановки проводов.
Для некоторых автомобилей, например Audi Q5, данный дефект возможно не будет виден, так как БУ управляются через шину и при таком дефекте отключаются.
 
Последнее редактирование:
Я написал для незнающих, а на форуме таких много. Вот один вопрос и отпал.
Без понимания преобразования Фурье, понятии групповое время задержки, согласование сопротивлении, ширина полосы пропускания и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
 
Без понимания преобразования Фурье, понятии групповое время задержки, согласование сопротивлении, ширина полосы пропускания и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
А это уже куча других вопросов.
 
и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
То есть хотите сказать, что все эти уровни напряжения, их нижние и верхние пределы, которые разрисованы в первом сообщении темы - они типа ничего не значат, нужно помимо осциллограммы еще какие-то дополнительные вычисления производить типа преобразований Фурье или еще чего-то, что бы понять - работает шина или нет, так?
 
То есть хотите сказать,
Эти проблемы по CAN шине покажет VAG-COM в виде ошибок, дальше омметром-без него никак :) За исключением переполюсовки проводов, но это случай колхоза другого человека.
При поиске серьёзных проблем, нужны более-менее фундаментальные знания и хороший осциллограф, который правильно показывает фронты прямоугольного импульса.
Преобразование Фурье и прочее видно по осциллограмме, когда сумма (т.е. интеграл) гармоник (производная/дифференциал) составляющих прямоугольного импульса отличаются от идеальных по фазе и амплитуде. Получилось корявое объяснение, ну как смог..
 
То есть хотите сказать, что все эти уровни напряжения, их нижние и верхние пределы, которые разрисованы в первом сообщении темы - они типа ничего не значат, нужно помимо осциллограммы еще какие-то дополнительные вычисления производить типа преобразований Фурье или еще чего-то, что бы понять - работает шина или нет, так?
достаточно знать форму правильного сигнала , на мой взгляд.
 
Эти проблемы по CAN шине покажет VAG-COM в виде ошибок
Хрен его знает, с замыканием на шине, как мне кажется, сканер вообще не подключится к ней. Я так понимаю, что осликом лезут на шину только в случаях, когда сканер уже не может, а если сканер работает, адекватно подключается и ответы получает - не вижу смысла в таком случае осциллом смотреть сигналы шины.
Есть, конечно, осциллы с анализаторами протоколов, там, конечно, информации и наглядности больше, но, как правило, стоят они не дешево.
 
Назад
Сверху Снизу