alex-bbb
Просто заглянул
- Автомобиль
- FORD GALAXY MK1 1997 г.в.
- Двигатель
- 1,9 TDI 66 KW AHU
Публикую решение по установке альтернативной керамической платы датчика уровня в баке. Это возможно будет актуально и не только пользователям описываемого авто.
Возможно будет кому полезно.
Суть проблемы: от времени вытерлись "реснички" платы датчика уровня. Переодически падал на ноль.
Датчик в баке стоит 7M0919183A (95VW/9275/AB) с оригинальной платой VDO 353.
Для замены новых не нашел, только Б/У да и те в основном потертые. Цена на датчики в нормальном состоянии не радовали.
Нашел что сейчас предлагают альтернативные керамические платки под различные датчики. Но моей VDO 353 у них не оказалось, зато с таким же размером (57.7 х 17 мм) они предложили VDO 340, но пояснили что, ВОЗМОЖНО, он будет работать не совсем корректно. Родных нет. Размер совпал. Поставил. Он действительно показывал неверно (завышал сильно). Причина оказалась в различном сопротивлении. Сопротивление родного VDO 353 составляет 423 Ома, а VDO 340 282 Ома.
Последовательно резистор ставить нельзя - будет отсечка.
Решение:
Датчик подключается одним проводом на "землю" (минус 12 вольт), а вторым контактом приходит в панель приборов на красный разъем контакт 21. И далее в панели на резисторы R11(10 кОм) и R10 (976 Ом). Резистор R10 подключен к цепи +12 Вольт, а через R11 напряжение о уровне поступает в процессор управления. По сути это резистивный делитель с +12 вольт на корпус, верхним плечом которого является R10, а нижним сам датчик в баке. Сигнал CPU берет со средней точки через R11.
В моем случае для корректных показаний нужно изменить номинал резистора верхнего плеча, т.е. R10, c 976 Ом на 650 Ом. (423/282=1,5 976/1,5=650,666666 Om)
Я решил проблему установив параллельно R10 резистор с сопротивлением 1940 Ом.
Показания стали корректными.
Зная принцип, я думаю, это можно использовать и в других случаях в других авто.
Выкладываю фотографии - может кому помогут.
Посмотреть вложение 77356
Посмотреть вложение 77355
Возможно будет кому полезно.
Суть проблемы: от времени вытерлись "реснички" платы датчика уровня. Переодически падал на ноль.
Датчик в баке стоит 7M0919183A (95VW/9275/AB) с оригинальной платой VDO 353.
Для замены новых не нашел, только Б/У да и те в основном потертые. Цена на датчики в нормальном состоянии не радовали.
Нашел что сейчас предлагают альтернативные керамические платки под различные датчики. Но моей VDO 353 у них не оказалось, зато с таким же размером (57.7 х 17 мм) они предложили VDO 340, но пояснили что, ВОЗМОЖНО, он будет работать не совсем корректно. Родных нет. Размер совпал. Поставил. Он действительно показывал неверно (завышал сильно). Причина оказалась в различном сопротивлении. Сопротивление родного VDO 353 составляет 423 Ома, а VDO 340 282 Ома.
Последовательно резистор ставить нельзя - будет отсечка.
Решение:
Датчик подключается одним проводом на "землю" (минус 12 вольт), а вторым контактом приходит в панель приборов на красный разъем контакт 21. И далее в панели на резисторы R11(10 кОм) и R10 (976 Ом). Резистор R10 подключен к цепи +12 Вольт, а через R11 напряжение о уровне поступает в процессор управления. По сути это резистивный делитель с +12 вольт на корпус, верхним плечом которого является R10, а нижним сам датчик в баке. Сигнал CPU берет со средней точки через R11.
В моем случае для корректных показаний нужно изменить номинал резистора верхнего плеча, т.е. R10, c 976 Ом на 650 Ом. (423/282=1,5 976/1,5=650,666666 Om)
Я решил проблему установив параллельно R10 резистор с сопротивлением 1940 Ом.
Показания стали корректными.
Зная принцип, я думаю, это можно использовать и в других случаях в других авто.
Выкладываю фотографии - может кому помогут.