Как устроена педаль газа VW Passat B6 или VW Golf 5

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Автомобиль
Passat B6
Двигатель
BKP
Интересует как устроены педали, по быстрому информации не нашел, наверное надежные и люди их не ковыряют.
Интересует эти педали еще аналоговые или уже работают по шине. Если аналоговые, то на датчике холла или потенциометре, какая распиновка, питание и выходные сигналы.
 
Датчики положения педали газа G79 и G185

01.jpg


Оба датчика положения педали газа G79 и G185 интегрированы в модуль педали.
Они представляют собой индуктивные датчики, сообщающие блоку управления двигателя точное положение педали газа.
Блок управления двигателя рассчитывает на основании этих сигналов количество подаваемого топлива.


Assembly overview - accelerator module VW Passat B6
1 - Connector
Black, 6-pin.
2 - Accelerator pedal module
With accelerator position sender - G79- and accelerator position sender 2 - G185-
Not adjustable
The accelerator position sender passes the position of the accelerator on to the engine control unit.
-A-: apertures for release tool
3 - 10 Nm
4 - Cap

1584199179329.jpg
 
Последнее редактирование:
про VW Golf 5:

Датчики положения педали акселератора G79 и G185
Оба датчика положения педали акселератора являются составными частями модуля педали
акселератора и работают как бесконтактные индукционные датчики.

Преимущества
+ никакого износа, так как датчики бесконтактные
+ не требуется исходной установки педали акселератора, так как она является составной частью модуля педали подачи газа, в результате чего не возникает каких+либо допусков между педалью газа и шасси

Применение сигнала
Блок управления двигателя использует сигналы датчиков положения педали акселератора для определения количества впрыскиваемого топлива

Влияние при неисправности сигнала
При неисправности одного или обоих датчиков происходит запись в накопитель ошибок и включается лампочка отображения ошибки электрического управления дроссельной заслонкой.
Отключается функция комфорта, например система регулирования скорости или регулирование тяговым моментом, развиваемым двигателем

При неисправности одного датчика
система управляется сначала на холостом ходу. Если в течение определенного периода времени второй датчик определит управление на холостом ходу, то вновь станет возможным режим движения.
При желаемой полной нагрузке число оборотов будет расти медленно.

При неисправности обоих датчиков
двигатель работает только на повышенных оборотах (максимально 1500 об./мин) и не реагирует на педаль акселератора

Устройство
Модуль педали акселератора состоит из педали акселератора, ограничителя педали, механических частей для преобразования направления движения и двух датчиков положения педали акселератора G79 и G185. Датчики являются составными частями платы. Каждый датчик состоит из катушки возбуждения, трех приемных катушек, а также из электроники управления и оценки. По причинам безопасности оба датчика функционируют независимо друг от друга.

01.jpg


Механические части модуля педали акселератора преобразуют угловое движение педали в прямолинейное движение.
Металлическая пластинка установлена таким образом, что при нажатии на педаль она движется прямолинейно на незначительном расстоянии вдоль платы.

02.jpg



Принцип действия

Питаемая 5 вольтами электроника педали вырабатывает высокочастотное переменное напряжение, за счет чего вокруг катушки возбуждения создается электромагнитное переменное поле. Это электромагнитное поле воздействует на подвижную металлическую пластинку. При этом вокруг пластинки возникает другое электромагнитное переменное поле.
Это переменное поле, зависимое от положения, воздействует на приемные катушки и индуцирует там соответствующий переменный сигнал.

03.jpg


Величина индуцированного переменного сигнала зависит в основном от положения металлической пластинки. В зависимости от положения происходит различное перекрывание металлической пластинкой приемных катушек.
В положении холостых оборотов перекрывание незначительное, поэтому и индуцированное переменное напряжение также незначительное.
В положении полной нагрузки или акселераторе на автоматических КП перекрывание наибольшее, поэтому индуцированное переменное напряжение также наибольшее.

Оценка
Электроника оценки выпрямляет переменные напряжения трех приемных катушек, усиливает их и сравнивает выходные напряжения катушек. После оценки напряжения результат преобразуется в линейный сигнал напряжения и посылается на блок управления двигателя.

04.jpg
 
Оказывается принцип действия напоминает трансформатор в котором сердечник меняет положение, меняется магнитная связь и в итоге меняется напряжение на вторичной обмотке.
 
Нашел педаль Golf 5. Разбирается довольно просто, всего одну защелку сломал. Хотя крышки с уплотнениями, но вход тяги не герметезирован, поэтому в средине было немного грязи, трущиеся детали слегка потерлись из за этого ход педали не мягкий.
В схеме не указано назначение выводов, удалось вызвонить, на плате два гальванически развязанных датчика, входное напряжение 5В при 7В датчик отключается. Выход одного датчика выдавал 0,7-4,2В а другой 0,4-2,4В как и указано выше на графике.
P.S. Практически даром имеем неплохую педаль с аналоговым выходом.

20200330_153552.jpg 20200330_153604.jpg 20200330_153630.jpg tps.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
@Admin При такой конструкции тогда резонный вопрос, как регулировать мертвый ход педали?
 
@Фил-2000 мертвый ход это расстояние при каком педаль не реагирует на нажатие, в моём случае это где-то 10-15 мм, на предедущей машине отклик был сразу как только поставил ногу на газ, так и привык ездить, а тут...
 
@Фил-2000 мертвый ход это расстояние при каком педаль не реагирует на нажатие, в моём случае это где-то 10-15 мм, на предедущей машине отклик был сразу как только поставил ногу на газ, так и привык ездить, а тут...
Аааа, так, тебе его убрать нужно, а не отрегулировать! А я то не пойму, нафиг он тебе нужен, и зачем его регулировать...
В посте Админа описаны устройство и принципы работы самого электронного блока. Я рискну предположить (я никогда этой педали в глаза не видел, но, зная сумрачный баварский инженерный гений!.. :facepalm:), что имеются механические регулировки/предустановки, позволяющие менять относительное положение механической и электронной частей. Либо, если нет, значит должна быть возможность её программной адаптации.
 
@Фил-2000 также думаю что адаптация проводится программным путём, ибо (по крайней мере на фото) не понятно каким образом можно регулировать механически ((. Проблема в том что в интернете инфы совсем нету как это настроить через ваську.
 
@Фил-2000 также думаю что адаптация проводится программным путём, ибо (по крайней мере на фото) не понятно каким образом можно регулировать механически ((. Проблема в том что в интернете инфы совсем нету как это настроить через ваську.
Нет никакой адаптации, и ничто не регулируется. Ну, есть там болтик для установки в нужное положение, но... По изготовителю, потенциометр неразборный, точнее, разобрать то можно, но собрать без калибровки на коленке не получится.
Видать, в твоей педали уже ковырялись шалуны, вот и результат.
 
@Saulius , как всегда, мудр и однозначен! :good::thankyou2:
@Дмитрий_B6 , меняй педаль, брат! Тем более, что на разборках под эти машины деталья должно быть - хоть жопой жуй, наклепали их в своё время - будь здоров, скока. А, ресурс эксплуатации у бОльшей части - уже и вышел нахрен. Не то, что у наших дремучих мастодонтов. Которые ещё, к "несчастью", и починить на коленке можно... :sarcastic:
 
Назад
Сверху Снизу