Любовь к трем VW Poloсам ликбез по 3-компонентке

  • Автор темы _jazz_
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры
_jazz_

_jazz_

примусы починяю...
Сообщения
892
Реакции
23
Город
Архангельск, Россия
Авто
VW Caravelle ACU+01Р (в прошлом Октавия-сарайка/01/1.8 AGU, GII/86/1,6RF + GI/80/1.1)
Опубликовано в журнале "Мастер 12вольт" № 28(сентябрь 2000)
--------------------------------------------------------------------------------
© А.И.Шихатов 2000

ЛЮБОВЬ К ТРЕМ ПОЛОСАМ

От автора.
Изложенные здесь идеи и факты частью общеизвестны, частью очевидны, частью абсурдны. Поэтому попытку обобщения следует понимать именно как попытку. Во всяком случае, не надо бояться "третьей полосы".

Главная проблема, которая возникает при создании высококачественной автомобильной аудиосистемы - выбор количества полос и частот раздела. Сосредоточенная (коаксиальная) фронтальная акустическая система лишена перспектив для высококачественной установки. Исключением является использование двухполосных коаксиальных головок в качестве комбинированных СЧ-ВЧ излучателей. Двухполосная компонентная фронтальная АС, как и всякая компромиссная конструкция, имеет ряд недостатков. Прежде всего она связана компоновочными ограничениями и получить в этом случае одновременно правильную звуковую сцену и тональный баланс затруднительно. Наилучшего результата можно достичь, применяя многополосную рассредоточенную фронтальную АС. В нашем случае "много" означает "три" - широкого наступления четырехполосных систем пока не предвидится. Полосовые излучатели в этом случае можно разместить в тех местах, где они будут работать с максимальной эффективностью.

Для трехполосной системы сформировались популярные конфигурации, основанные на комбинации перечисленных ниже вариантов размещения головок.

НЧ устанавливаются в двери или в корпусах под передние сиденья. Во втором случае эффект "привязки" кажущегося источника сигнала (КИЗ) проявляется гораздо слабее, особенно при относительно широкой полосе воспроизводимых частот.
СЧ - в двери, кикпанели или торпедо. Это самое критичное звено, поскольку звуковая сцена и общая тембровая окраска звучания формируются главным образом в полосе 300...1500 Гц. Основной принцип размещения - как можно дальше от ушей, чтобы уменьшить разность хода звуковой волны от левого и правого излучателей. Поэтому штатные места в торпедо, как правило - наихудший вариант.
Пищалки устанавливаются на стойки, торпедо, или в "треугольник" бокового зеркала. Степень влияния на формирование сцены и тональный баланс определяются частотой раздела.
Однако помимо размещения не меньшее значение имеет ориентация излучателей. Влияние этого фактора снижено только для НЧ-головок. Все варианты ориентации можно условно разделить на две группы - работа с "прямым" сигналом и "на отражение". Отражаются с рассеянием (в первую очередь - от стекла) средние и высокие частоты, у которых длина волны достаточно мала по сравнению с размером салона. Эффект "привязки" в этом случае снижается.

Длинные волны, сопоставимые с размером салона, отражаются без рассеяния. Когда длина волны становится больше размера салона, то об отражении говорить и вовсе не приходится - возникает равномерное звуковое поле. Поэтому в "привязке" звука к НЧ головке виноват главным образом фронт волны, богатый высокочастотными составляющими.

Анализируя результаты прослушивания различных вариантов распределенных фронтальных акустических систем, я пришел к выводу, что при любом выбранном варианте размещения ориентация излучателей влияет на звучание следующим образом:

Звуковая Сцена + Тональный Баланс = Константа
Другими словами, отраженный (рассеянный) сигнал устраняет привязку КИЗ к излучателю и улучшает звуковую сцену, но одновременно ухудшает тональный баланс. Прямой сигнал - наоборот. Искусство установщика состоит в том, чтобы найти "золотую середину" расположения и ориентации. Уравнение с одними неизвестными... Я для себя решаю его в пользу стереообраза и эффекта присутствия, пусть даже с нарушением тонального баланса. Эмоциональное воздействие "правильной" сцены намного сильнее, чем "правильного" тонального баланса. Слуховая память услужливо поправляет незначительные изъяны звучания "живых" инструментов, безразлична к электронным инструментам, а атмосферу записи она воссоздать вообще не может. Кроме того, есть еще и возрастные особенности слуха.

Известно, что до 25...30 лет не менее 90% рядовых слушателей слышит полосу от 20...25гц до 18...20 кГц. С возрастом чувствительность к высоким частотам падает. Уже в группе от 40 до 50 лет примерно 70% слышит частоты только до 10...12 кГц, дальше планка снижается до 6...8 кГц. Так что с возрастом в первую очередь пропадает чувство "воздуха". Чувствительность к низким частотам, к счастью, снижается в более позднем возрасте, но с большими потерями для музыки - после 60 около 50% слушателей не воспринимает звуки ниже 60...70 Гц, дальше еще хуже. За абсолютную точность цифр ответственности не несу - это статистика, но ситуация именно такая. Для профи (музыкантов, режиссеров) эта картина не столь удручающая (сказывается постоянная тренировка слуха), но тенденции те же. Интересно, как повлияет на статистику "поколение автозвука"?

Следующий этап, порождающий максимум проблем - выбор частот раздела.

В свое время развитие "домашнего" Hi-Fi породило деление полос в основном на частотах 300 Гц и 3 кГц. Для воспроизведения частот выше 14...15 кГц часто использовался "супертвиттер" (ленточный, пленочный или пьезоизлучатель). Развитие технологии и улучшение качества СЧ-излучателей и пищалок позволило сдвинуть частоту их раздела до 5...7 кГц и обойтись одной полосой ВЧ. Расширение вверх полосы мидбаса до 800...900 Гц по сравнению с басом прошлого поколения объясняется тем же. Эти частоты раздела оптимальны для компактного или коаксиального расположения излучателей в "домашней" акустике, но мало пригодны для автомобильной разнесенной системы по соображениям, приведенным ниже. Тем не менее, высокая частота раздела НЧ и СЧ встречается довольно часто при близкой установке НЧ и СЧ головок.

С моей (и не только моей) точки зрения, для улучшения качества воспроизведения следует избегать деления полос в области максимальной чувствительности уха. То есть наилучшее решение - полоса СЧ от 200...250 Гц до 5...6 кГц "одним куском". Деление частот в формантной области (500...1200 Гц) вообще противопоказано для всех случаев, кроме коаксиальных излучателей. При пространственно разнесенных излучателях фокусировка КИЗ будет неопределенной, вплоть до его неожиданных перемещений в пространстве.

Полосу низких частот следует воспроизводить или целиком, или делить на две части в области порядка 50 Гц. Это позволит использовать оптимальное акустическое оформление для каждой НЧ полосы. Полосу частот ниже 50 Гц при этом можно воспроизводить в монофоническом варианте с произвольным размещением излучателя, поскольку для этих частот способность человеческого уха к локализации источника сигнала заметно снижена. Это задача для сабвуфера.

Сабвуферы с широкой полосой частот (до 150...180Гц) появились на свет от невозможности получить нормальный бас от двухполосной фронтальной акустики. Однако получить малую неравномерность АЧХ сабвуфера при столь широкой полосе можно только путем снижения его полной добротности. А понижение добротности требует повышения мощности усилителя для сохранения необходимого звукового давления. Кроме того, сабвуфер, установленный в багажнике, воспроизводит частоты "голосового" диапазона. Бас четко локализуется сзади, нарушая звуковую сцену. Для устранения этого эффекта приходится повышать крутизну среза фильтра в сабвуферном канале до 4...6 порядка. Это, в свою очередь, влечет за собой значительный фазовый сдвиг сигнала и для "стыковки" звучания с фронтом приходится использовать фазовращатель. Эти обстоятельства значительно усложняют конструкцию кроссовера или усилителя.

При трехполосной же фронтальной АС нужен (и то не всегда) только относительно узкополосный сабвуфер для поддержки на частотах ниже 40...50гц. В этом случае он практически не локализуется даже при использовании фильтра второго порядка, не требуется и фазовращатель - для "стыковки" достаточно простой смены полярности подключения.

Третья сторона проблемы - усилители. Традиционный для "домашних" систем подход - усилитель с разделением частот на выходе пассивными фильтрами - плохо применим к автомобилю ввиду ряда недостатков. Помимо потерь мощности пассивные фильтры не позволяют перестраивать частоту среза (что может понадобиться при настройке системы) и чувствительны к изменению импеданса динамиков. Это обстоятельство вынуждает применять в конструкции фильтров компенсаторы импеданса Цобеля-Буше. Поэтому при создании автомобильной аудиосистемы удобнее использовать многополосное усиление, а разделение частот по полосам произвести активными либо пассивными фильтрами на входе усилителя. Достоинства такого подхода - исключение потерь мощности и возможность применения оптимальных схемотехнических решений для усилителей и фильтров каждой полосы.

Поскольку мощность, необходимая для пищалки, невелика, проще всего воспользоваться четырехканальным усилителем. В этом случае одна пара каналов используется для усиления сигналов в НЧ полосе, а вторая - в полосе СЧ/ВЧ. Для разделения сигналов СЧ и ВЧ используется пассивный фильтр на выходе усилителя, конструкция которого для этих частот достаточно проста. В некоторых случаях для пищалки можно использовать встроенный усилитель головного устройства, который обычно остается "незадействованным".
Частота раздела полос помимо приведенных выше "акустических" рекомендаций зависит от характеристик примененных головок, а порядок фильтров - от частот раздела. Можно руководствоваться приводимым графиком распределения мощности, построенным для равной чувствительности головок. Верхняя кривая соответствует белому шуму, нижняя - усредненному музыкальному сигналу. Так, при равной или близкой чувствительности НЧ и СЧ головок рекомендуется частота раздела порядка 250...350 Гц. Кроме того, при выборе нижней границы полосы СЧ необходимо учитывать частоту основного механического резонанса головки, которая должна отстоять от рабочей полосы частот минимум на октаву для фильтров второго порядка, и на две-три октавы - для первого. Так, для большинства диффузорных СЧ-головок частота основного механического резонанса находится в диапазоне 110...160 Гц, для купольных - 350...500 Гц.

Перечисленные критерии выбора частот раздела волне достаточны при проектировании домашней аудиосистемы, но в автомобиле приходится учитывать и специфические особенности акустики салона. В области 300...700 Гц всегда есть риск появления неравномерности АЧХ, причем характер ее зависит от конкретного места установки динамических головок. Для коррекции суммарной АЧХ в салоне автомобиля желательно иметь возможность перестраивать частоту среза хотя бы одной из полос в пределах примерно одной октавы вверх и вниз от номинального значения. Кроме того, потребуется и регулировка АЧХ эквалайзером. Эти обстоятельства налагают определенные требования на выбор усилителя (усилителей). Впрочем, структура тракта - тема отдельного разговора.
 
Опубликовано в сборнике "Конструкции и схемы для прочтения с паяльником" М. Солон-Р, 2001 с.5-10.
--------------------------------------------------------------------------------
© А.И.Шихатов (перевод и дополнения) 1998 - 2003
По материалам SGS-THOMSON и переписке с читателями

МНОГОПОЛОСНАЯ АКТИВНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Многополосные акустические системы обеспечивают высокое качество звучания благодаря тому, что каждый громкоговоритель специально предназначен для воспроизведения определённой полосы частот и соответственно оптимизирован. Чаще всего в многополосных акустических системах звуковой спектр разделяется на две или три полосы. Для обеспечения горизонтальной результирующей АЧХ полосы частот, воспроизводимых каждым динамиком, должны перекрываться плавно, дополняя друг друга. Рассогласование между уровнями звукового давления по полосам и расширение зоны совместного действия динамиков приводят к искажениям АЧХ. Поэтому для правильного выбора важно знать зависимость звукового давления от частоты раздела между полосами (рис.1). Верхняя кривая соответствует розовому шуму, нижняя - современной музыке : Например, для трехполосной системы мощностью 100 Вт с частотами раздела 400 Гц и 3 кГц мощность распределится следующим образом (при одинаковой чувствительности динамиков) :
НЧ-канал - 50 Вт
СЧ-канал - 35 Вт
ВЧ-канал - 15

Для разделения полос можно использовать как пассивные, так и активные фильтры, но в настоящее время активные фильтры обходятся значительно дешевле высококачественных пассивных, в которых применяются катушки индуктивности без сердечника и неэлектролитические конденсаторы. Кроме того, у активных фильтров отсутствуют основные недостатки пассивных :

потери мощности
увеличение выходного сопротивления (со стороны динамика) и связанное с этим ухудшение демпфирования
сложность расчета и настройки из-за частотной зависимости импеданса динамиков, необходимость применения компенсаторов Цобеля-Буше

Однако активные фильтры можно использовать только с отдельными усилителями для каждой полосы частот, при этом удобно использовать монолитные интегральные усилители. В ряде случаев сложные фильтры не требуются и для разделения полос достаточно использовать простейшие RC-цепочки с крутизной спада АЧХ 6 дБ/октава. Прекрасные результаты достигаются благодаря тому, что такой фильтр свободен от фазовых и переходных искажений. Однако невысокое затухание простейших RC-фильтров требует применения динамиков, способных работать без искажений и за пределами полосы пропускания фильтра.

Изящное и не менее эффективное решение - фильтрующий усилитель (Power Filter)- предложено фирмой SGS-THOMSON. Предложенная схема объединяет усилитель мощности и фильтр второго (12 дБ/октава) или третьего порядка (18 дБ/октава). Работа схемы основана на том, что на сигнальном входе и входе обратной связи усилителя присутствуют два одинаковых синфазных напряжения, что и требуется для работы активного фильтра. Сопротивление со стороны входа ООС при этом обычно порядка 100 Ом, со стороны сигнального - очень высокое, что также способствует правильной работе схемы. Схемотехнически они подобны фильтрам Саллена - Ки. На рис.2 приведена схема фильтрующего усилителя ВЧ с частотой среза 900 Гц, реализующего фильтр Бесселя 3-го порядка.

На рис.3 приведена схема трёхполосной активной акустической системы, построенной по предложенному принципу. Использованы фильтры Баттерворта 2-го порядка с частотами раздела 300 Гц и 3 кГц. СЧ-звено состоит из двух последовательно включенных фильтров ВЧ (R10R11C10C11) и НЧ (R12R13C12C13). В НЧ-звене использована косвенная разгрузка по току. Сигнал раскачки выходных транзисторов снимается с резисторов в цепи питания усилителя. При напряжении питания 36 В выходная мощность канала НЧ 25 Вт при КНИ=0,06% и 30 Вт при КНИ=0.5%.

Коэффициент усиления СЧ и ВЧ каналов выбран в соответствии с чувствительностью и импедансом распространенных динамических головок (чувствительность СЧ и ВЧ головок обычно на 3...4 дБ выше, чем НЧ). При необходимости настроить чувствительность полосовых усилителей можно регулировкой цепей ООС (R6, R15 и R22). Для предотвращения самовозбуждения не следует устанавливать усиление меньше 20 дБ, т.е. сопротивление этих резисторов не должно быть меньше 1 кОм. Как показала практика повторения этой схемы, сопротивление резисторов-датчиков тока R7 и R8 можно довести до 2,2 Ом. В результате за счет перераспределения мощности в сторону транзисторов несколько снижается нагрев микросхемы при больших уровнях сигнала.

Электролитические конденсаторы должны иметь рабочее напряжение не ниже 50В. Мощность роезисторов компенсирующих цепочек должна быть 2 Вт.Защитные диоды VD1-VD6 - любые кремниевые с допустимым обратным напряжением не менее 50В и прямым током не менее 1А, например КД243. Выходные транзисторы VT1 и VT2 можно заменить традиционной комплементарной парой КТ816/817 или КТ818/819. Можно также использовать более современную пару КТ864/865. Транзисторы должны быть с одинаковыми буквенными индексами. Взамен TDA2030A можно использовать функциональный аналог отечественного производства - К174УН19А (коэффициент гармоник при этом возрастет до 0.1...0.5%). При использовании этой микросхемы для повышения надёжности напряжение питания следует снизить до 30...32 В, что практически не скажется на выходной мощности. При монтаже необходимо учитывать, что корпус микросхемы соединён с выводом 3.

Для дальнейшего улучшения качества звучания стоит оказаться от оксидных разделительных конденсаторов большой емкости на выходе усилителя и перейти к двухполярному питанию. Вариант схемы для этого случая приведен на следующем рисунке. Конденсаторы C1,C4,C14,C21 лучше использовать неполярные. Остальные рекомендации по замене деталей м монтажу остаются в силе.

Возможны два основных варианта конструктивного оформления. В первом варианте полосовые усилители встраиваются в АС и используется отдельный предусилитель. При входном сопротивлении АС всего 600 Ом характеристики соединительного кабеля влиять на сигнал не будут. А вот предусилитель требуется с достаточно мощным выходом, способный работать на нагрузку сопротивлением 600 Ом. Его можно выполнить на ОУ с "параллельным" выходным каскадом или на мощном ОУ К157УД1.

Для подключения активной АС в этом варианте пригоден любой экранированный кабель или даже витая пара без экрана,если длина будет до 2-3 м. Не следует только прокладывать сигнальный и силовой кабели рядом и параллельно.

Во втором варианте используются пассивные АС и полный трехполосный усилитель. Недостаток состоит в том, что к каждой АС придется прокладывать три пары проводов. В этом варианте можно увеличить входные сопротивления полосовых усилителей до 10 кОм, что позволит использовать распространенные схемы предусилителей.

Нестабилизированное напряжение питания для двухполярного варианта +-18 вольт при токе нагрузки не менее 2А (на канал). Трансформатор должен давать напряжения 2х16.5 вольт (обмотка с отводом от середины). Фильтр выпрямителя - минимум 2х22000мкф при общем блоке питания для всех усилителей и 2х10000 мкф - при отдельных для каждого канала.

Можно установить отдельный БП в каждой АС или использовать общий блок питания, а развести постоянное напряжение. Такой вариант тоже годится, но емкости фильтра придется разделить на две части и одну из них установить в АС, чтобы исключить влияние сопротивления проводов питания.
--------------------------------------------------------------------------------

Опыт повторения, отзывы, пояснения
Вопросов по этим конструкциям было немало, в основном от начинающих радиолюбителей. После долгих раздумий я решил выложить фрагменты переписки по этой теме "как есть", потому что за "высоким штилем" многое потеряется...
В: поставил КТ825/827, мощность что с выхода микросхемы, что с транзисторов. При этом радиатор микросхемы раскалился как собака, а транзисторы и без радиатора остались холодными.
О: Иначе быть и не могло. Пара 818/819 - обычные транзисторы, а 825/827 - составные (транзисторы Дарлингтона). Напряжение открывания (база-эмиттер) у них вдвое больше (порядка 1,3В). Поэтому они вообще не открываются в данной схеме. Сопротивление резисторов в цепях питания микросхемы нужно увеличить приблизительно в 2-2,5 раза, и подбирать их. Транзисторы должны открываться при номинальной нагрузке 4 Ом и амплитуде выходного напряжения около 10-12 вольт.
В: В этой схеме сигнал с выхода микросхемы подается прямиком на динамик, а переход база-эмитттер буквально закорочен резистором 2 Ом, поэтому непонятно зачем там вообще транзисторы?
О: Так этот резистор и является связующим звеном. Ток выходного каскада микросхемы, протекая через резисторы, создает на них падение напряжения. которое и открывает дополнительные транзисторы. Коллекторы транзисторов соединены с выходом микросхемы, чтобы работать параллельно с ее выходным каскадом. Кроме того, при этом не требуется отдельная цепь ООС для транзисторов. Это т.н. включение с косвенной разгрузкой выходного каскада. Подробно работа таких каскадов описана у Горовица и Хилла.
 
Вот, собственно, для начала.
Кому интересно, давайте общаться.
Пишите свои мысли, наблюдения, мнения, вопросы.
 
Кста, на этом же принципе строитца бюджетная схема: ВЧ+СЧ на фронт, НЧ на тыл...
 
интерэсно! то бишь грубо говоря 13-16 + вч на фронт + 10" нч и усь на тыл?
 
guererro написал(а):
интерэсно! то бишь грубо говоря 13-16 + вч на фронт + 10" нч и усь на тыл?

Лучше Твитер+4"+6,5" на фронт +10" на тыл.
Усь на 6,5" (обязательно!) и 10", т.е. 4-канальник или два 2-канальника.

Так я же об этом битых полгода талдычу...
 
guererro написал(а):
А бесплатным бывает только сыр в мышеловке.


дык понятно! :) я ж не против если энто надо! :) :)

вот-вот... до этого надо созреть... и понять, что двушки далеко не идеальны...
хотя, считаю, что для большинства и двушки предостаточно, если все правильно сделать.
 
Битый месяц мучал всех и вся по поводу 3-компоненток. Действительно загорелся идеей. Детальное рассмотрение вопроса окончательно развеяло мои сомнения. Трешка-гут! Но....в комплексе с наиграмотнейшим подходом к установке. Я знаю, Алекс сейчас скажет, что при желании можно все вдумчиво расчитать и сделать, нет. Только человек, поставивший 3-4 комплекта схожих динов сможет продемонстрировать грамотный подход к делу. Останавливая свой выбор на трешке вы автоматически попадаете в иное измерение автозвука, туда, где царят тончайшие нюансы. Шумка? подиумы? нет...разобраная машина, головная боль, несомненно обалденное удовольствие от процесса ваяния именно твоего звука, и ....никаких гарантий успеха. Я полностью поддерживаю идею трешек, но СВОЙ выбор сейчас остановлю на обычной рядовой двухкомпонентке Infinity. Я хочу, чтобы меня поняли правильно: когда у меня будет не сарай 91года и не JVCшная голова из ценового диапазона до пятерочки, тогда ДА, трехкомпонентке-быть!
 
А как насчет бюджетного варианта трешки? В В3 проверен...
Даже в случае любительской установки преимущества по сравнению с двушкой налицо... затраты минимальные...
Ведь для себя же ! не важно, какого года машина и какая мага. Любая не левая находится в жесткой зависимости от акустических драйверов и звучит благодаря им...
 
ALEX_S написал(а):
А как насчет бюджетного варианта трешки? В В3 проверен...
Даже в случае любительской установки преимущества по сравнению с двушкой налицо... затраты минимальные...
Ведь для себя же ! не важно, какого года машина и какая мага. Любая не левая находится в жесткой зависимости от акустических драйверов и звучит благодаря им...

1.просьба опубликовать бюджетный комплект(набор) для В3.
2.для В3 Variant разница будет в наборе,в отличии от В3? :blink:
 
Между универсалом и седаном В3 разницы никаой нет. Ведь спереди салон у всех одинаковый.
Суть бюджетного варианта заключается в подходе, а не в каких то заветных волшебных компонентах.
Как мы все уже (надеюсь) догадываемся, суть трешки заключается в разделении всего спектра на три части (в отличае от двух у двушки), что позволяет сформировать более ровную и полноценную АЧХ, уменьшить уровень искажений, а так же, при необходимости, поставить сцену.
В бюджетном варианте сценой заморачиваться не стоит, хотя возможно. Здесь более актуальны два первых фактора.
Наиболее оптимальными в данном случае можно принять дины (твитер опускаем) с размером диффузора СЧ - 10см, НЧ - 16см. СЧ ставим в штатные места на торпедо, НЧ - на подиумы в двери, твитеры на стойки, желательно на отражение от стекла.
Как подбирать компоненты? Наиболее важен для трешки спектр ВЧ-СЧ. Эти дины должны быть хорошо согласованы и нада чтоб провала сильного на частоте раздела не было... Поэтому проще купить 2-компонентку 4" (10см) с нормальными кроссами 1-го или 2-го порядка, а не с одним кондером, приделанным к твитеру. Твитер с диффузором не менее 2 см, мид легкий, с маленькой магнитной системой.
Я в В3 делал на таких => http://techhome.ru/catalog/auto/564001CC_2.htm. Результат превзашел ожидания. Думаю, что брать дороже - расточительство, ведь система то бюджетная... Для установки дорогих нужен опыт и знания, иначе играть они будут как дешевые или еще хуже.
Подиумы в торпедо пришлось снимать и подрезать, чтоб дины нормально встали. Дины вклиивал.
В качестве НЧ динов 16см можно брать самые бюджетные коаксиалы. Я ставил б/у Эленберги, предварительно кастрировав пищалки-зуделки. С дорогими динами здесь тоже возни много и результат менее предсказуем без надлежащего опыта, а с бюджетными динами все проще.
Как подключать? ВЧ и СЧ динам достаточно уся маги. Можно конечно попробовать включить их по стандартной схеме на два канала, но при этом искажений будет больше и нюансов будет сожрано много. Лучше в режиме биампинга, т.е. раздельно или поканально на все четыре канала маги. Для этого надо разделить на входе пассивные кроссоверы из комплекта двушки.
НЧ дины обязательно через отдельный усь. Можно бюджетный 2-канальник, если саб не нужен. С сабом правильней 4-канальный усь. 75-100 Вт будет достаточно. Главное, чтоб на нем были нужные регулировки в кроссоверах.
Порекомендую уси того же производителя, что и предложенная акустика, но решать вам самим.
Усь, даже в случае с сабом, разумней разместить спереди со стороны пассажира в ногах (под корпусом отопителя. При должном оформлении встает легко и не мешает. Такой вариант позволяет существено уменшить длинну питающего, акустического и межблочного кабеля и при этом не экономить сильно на последнем, что очень важно! Останется только для саба протянуть назад акустический шнурок, и все.
Кста, на проводочках для ВЧ и СЧ динов рекомендую не экономить.
Вот, в общем то, в двух словах описание бюджетной системки аля-трехкомпонентка в биампинге (надеюсь, профи не отметелят меня вечером в подъезде).
У мня так в Фольксваген Гольф сделано. Это актуально для любой машинки.
Если у кого есть вопросы - задавайте. С разделением кроссоверов то же помогу, если что...
 
Спасибо.
Вопрос: почему использовалась бюджетная акустика? Разьве не могет у нее по определению быть завалов с частотами, сильно неровной АЧХ? (по аналогии с миром домашней акустики) у меня не укладывается в голове, как вообще можно что-то ставить в такой комплект что-то от Еленберг? Конторы, бытовая техника которой вообще дольше гарантийного срока не работает? (соответственно стоимости конечно) ...
 
Ну вот скажем если взять плохо аудио-подготовленную машинку и воткнуть туда дины: 1 вариант - низкобюджетные, 2 вариант - среднебюджетные... Высока вероятность, что низкобюджетные заиграют не хуже и даже лучше вторых... Это в голове укладывается ?

Завалы с частотами могут быть у акустики в любом бюджете (как поставишь). Это оч распространенное явление, когда в машине напихано всяких дорогих компонентов, а звучат они хуже бюджетных. Это разумно ?

В Home тоже заморочек и лабиринтов хватает. Заблуждений там не меньше...
Этот эленберг до того колбасил 2 года в другой машинке от головы. Здесь его задача оказалась более чем конкретной - играть в узком диапазоне 200-80 Гц. Теоретически можно говорить о какой то его неровномерности АЧХ, но практически он не уступает любому другому дину в этом узком диапазоне и легко переигрывает двушечные НЧ дины.
Дык я и не призываю туда Эленберга ставить. Он мне просто под руку попался... и сделал таки свое дело.

Хочется дороже - нет проблемм, главное не переусердствовать. Да и услышишь ли ты разницу - это еще проверить надо. Да и говорим мы о бюджетной системе. Правильней начать с простого. Потом можно пробовать менять и слушать конкретные изменения. А не так, как часто бывает: ставят дорогие дины и наслаждаются чистым звуком, хотя на самом деле они звучат хуже, чем бюджетные из-за кривой установки.
ИМХО, конечно.
 
К ALEX S: может рассмотрим : плохо аудио-подготовленную машинку?
 
ALEX, вопрос: Стоит ли прибегать к поканальном усилению при установке 2компонентки? При условии, что мидбас будет на усе. Спасибо!
 
Dosh написал(а):
Стоит ли прибегать к поканальном усилению при установке 2компонентки? При условии, что мидбас будет на усе.

Если есть такая возможность, то конечно стоит.
Любой динамик приводится в движение полезным сигналом. При этом любая магнитная система (при движении) создает свой сигнал (назовем его сигналом возбуждения). Провод не разбирает, куда и что ему пропускать... и этот сигнал, смешиваясь с полезным, попадает в ОС (обратную связь) уся. ОС есть практически у всех усей, она нужна для корректировки работы УНЧ. Так возбуждение динамика становится частью полезного сигнала, приводя его к непредсказуемым изменениям. А если динов на выход уся повешено 2 или 3...
Второй момент - импеданс или сопротивление. В процессе работы дина его импеданс постоянно изменяется и так же влияет на работу усилителя. Разные уси воспринимают эти изменения по своему. Когда динов несколько и они разные - можно представить, каково усю...
Поэтому любому усю всегда легче работать с одним дином. Искажений при этом гораздо меньше и толку больше.
Так же биампинг дает более гибкую возможность регулировки.
 
mve написал(а):
может рассмотрим : плохо аудио-подготовленную машинку?

Дык их большинство... Ты не встречал разве ?
 
Назад
Сверху Снизу