Руль крутится туго, всё уже поменял, идей нет

  • Автор темы Кирман
  • Дата начала
  • Ответы 50
  • Просмотры 13К
Фил, спасибо! Редакционный клапан - это меня телефон поправил :)
Значит проверяю шланг от насоса к рейке и обратный от рейки к бачку?
 
Фил, спасибо! Редакционный клапан - это меня телефон поправил :)
Значит проверяю шланг от насоса к рейке и обратный от рейки к бачку?
Очень мудовое занятие штуцер... Блин, забыл, какого, вроде, напорного шланга (но, могу ошибиться, мож, и обратного) от рейки отворачивать - там подлезть практически нереально. И ключ на 18. Я покупал специально рожковый с одной стороны, торцевой с другой, вырезал часть колечка торцевого, и только так, снизу, с невообразимыми матюками, по чуть-чуть... А там 5 ниток резьбы...:wall:
 
С "редакционным клапаном" повеселил от души!...:lol2:
В обратном шланге стоит заужение, металлическая втулка внутри шланга, если всё правильно помню, шланг запасной на даче, а я дома на карантине президентском, посмотреть пока не могу... Но, без этой втулки, думается мне, достаточного давления в рейке не создастся, насос то на выходе 70 и более бар выдаёт.
И без втулки давление создатся. Втулка (жихлер) нужна для уменьшения пульсации в обратке, чтоб в бочке жижа не "стреляла", и тем самим не создавала пузырей воздуха и пены, которые пагубно действуют на насос.
Post automatically merged:

Фил, спасибо! Редакционный клапан - это меня телефон поправил :)
Значит проверяю шланг от насоса к рейке и обратный от рейки к бачку?
Главное, чтоб обратка не была забита , шланг обратки может лопнуть от давления. Но так как у тебя руль туго крутится и ничего не лопается, подозрение падает на насос ГУРа, в частности на застревающий ред. клапан.
 
Последнее редактирование:
Saulius, спасибо! Клапан тоже буду смотреть.
Я правильно понимаю, что если клапан застрял в крайнем положении, то даже при добавлении оборотов давление стравливается и поэтому руль не крутится легче? Как когда еду на скорости.
Сбивает с толку то, что я менял насос при покупке (от Шнивы) и еще раз для проверки подкидывали другой (б/у) насос при замене рейки - разницы не было. Может, конечно, новый оказался с браком, а б/у тоже с нерабочим клапаном, хотя в это с трудом верится. Хоть какая-то разница должна была быть заметна.

Фил, да, уже имел удовольствие откручивать этот штуцер. Как раз снимал шланг от насоса к рейке. Подозреваю, что второй штуцер не менее неудобно откручивать. Кстати читал, что помимо рейки шланги тоже подходят от Чери Амулет, я купил именно такой и он не подходит - со стороны рейки прикручивается нормально, в подкапотном пространстве худо-бедно прокладывается, а к насосу его не прикрутить - кольцо шланга, которое зажимается штуцером, повернуто на 90 градусов. Гнуть металл посчитал не лучшей идеей.
 
Последнее редактирование:
Господа, а редукционный клапан откручивается в ту же сторону, что и штуцер, удерживающий шланг?
 
Господа, а редукционный клапан откручивается в ту же сторону, что и штуцер, удерживающий шланг?
Да. У меня, как раз, всегда жопендра, чтобы он не выкручивался, штуцер отвернуть, там нужен рожок с тонкими губами, чтобы его удержать, а его и нетути.... :unknw:
 
Ага, спасибо, буду сегодня ковырять. У меня как раз наоборот, ни разу он не откручивается при откручивании штуцера, поэтому и возник вопрос.
Post automatically merged:

Всем привет! В общем, очередная порция злоключений :)
Открутил штуцер, удерживающий шланг высокого давления, далее открутил верхнюю часть редукционного клапана. Насколько сильно она должна "отпрыгнуть"? У меня она просто чуть приподнялась. Далее нащупал пальцем сам клапан. Нажимался он нормально. Думал, что если сильно нажать и резко отпустить, то он выпрыгнет, но такого не произошло.
Ходит он там в целом нормально, не заедает. Но вытащить пальцами за верхнюю "пипку" не получилось, чувствовал сопротивление, плюс неудобно снизу, пришлось достать маленькими пассатижами. Но предполагаю, что он там и не должен ходуном ходить, иначе в зазорах будет теряться давление. Я прав? Или он там болтается совсем легко?
В общем, вытащил всё, промыл, дефектов на клапане не увидел. Искупал пружинку и части клапана в ATF, всё собрал, залил жижу, покрутил сначала на незаведенной машине, потом завёл. Вращается как обычно, без изменений. Далее! Поддал газу где-то до 2 тысяч и руль начинает крутиться намного легче. Я бы даже сказал, что как надо. Поиграл так ещё несколько раз с оборотами, при поднятии оборотов руль становился ощутимо легче. А потом всё, снова тяжелый, поднятие оборотов ситуацию не спасает, причём иногда руль был даже тяжелее обычного. По пути домой подобных утяжелений руля уже не было, но и при поднятии оборотов легче он тоже не становился.
В общем, учитывая, что один раз руль стал легче при поднятии оборотов, предположу, что что-то не так с насосом или его клапаном. :|
Расскажите, кто с клапаном возился, насколько он должен легко перемещаться?

И ещё вопрос тем, у кого насос ZF от Шевроле Нивы (у меня как раз такой). Шкив переставляется фольксвагеновский? Не может быть такого, что на Ниве шкив другого размера, например, меньше, и при одинаковом количестве оборотов двигателя насос вращается чаще?
 
Последнее редактирование:
в моем шкиве на пассате два размера под флянец.Просто переставил в другие дырки.
 
Ага, спасибо, буду сегодня ковырять. У меня как раз наоборот, ни разу он не откручивается при откручивании штуцера, поэтому и возник вопрос.
Post automatically merged:

Всем привет! ...далее открутил верхнюю часть редукционного клапана....
Прежде,чем обзывать деталь,прочитай теорию и как эта деталь называется.
По твоему псевдониму полагаю что ты Максим,но я тебя буду называть Ипполит потомучто ты на него похож.
 
Всем привет! У меня тут ещё небольшая порция новостей и мучений ))
С тугим рулём воюю до сих пор. Весной ради опыта вместо Шнивовского насоса подкидывал б/у оригинальный ваговский насос, разницы в усилении руля и не заметил, так с ним и ездил.
В принципе уже смирился, других забот хватает. И тут история - завожу машину после пары дней простоя и гур начинает жутко гудеть, хотя до этого никаких посторонних звуков не было совсем. Гудел как в этом видео.
Поехал к другу в гараж, поставил обратно Шнивовский насос и решил попробовать заменить шланги гура. Ещё давно купил, б/у, но с рабочей машины. Хотел переобжать, но не успел, гур загудел совсем невовремя. Пока решил поставить как есть. Первое, что меня поразило, это изгиб металлической части шланга. Больше всего удивило то, что я столько раз возился со снятием/установкой насоса и ни разу не заметил этот изгиб. Шланг вроде оригинальный и дополнительно выгибать его незачем. Думал, что с заменой шланга мои муки закончатся, но забегая вперед - нет. Ещё заметил, что на моём шланге от рейки к бачку посередине есть металлическое кольцо, а на том, который купил - нет. Видимо, там и находится втулка, о которой говорил Saulius
photo_2020-09-14_09-08-43.jpg

Далее разобрал насос и увидел очень сильный и неравномерный износ статора. Также обратил внимание, что статора сидит на шпильках неплотно, имеет небольшой люфт. Так не должно быть?
Это естественный износ насоса, или что-то резко у меня пошло не так? Очень странно, что насос загудел резко и в одночасье. Жижа слилась идеально чистая, металлической стружки не было (но у меня стоит фильтр).

photo_2020-09-14_09-08-43 (2).jpg photo_2020-09-14_09-08-43 (3).jpg

Перед установкой насоса проверил редукционный клапан - нажимается. Всё собрал, завожу машину - руль дубовый! Как будто усиления вообще никакого нет. Лезу снова проверять редукционный клапан - залип :|
Вытащил, промыл, протёр, собрал - вернулось слабое усиление, которое было всегда.

В общем, несколько вопросов сочувствующим ))
Загнутый шланг влияет пагубно на насос? Как я понимаю, всё давление, которое создаёт насос, постоянно стравливается редукционным клапаном. В этом случае на сам насос есть лишняя нагрузка? Шнивовский я ставил новый, при работе он у меня не шумит, не гудит, и даже в крайних положениях на холостых повышенного шума нет. Я на этом насосе проехал около 20 тысяч, есть вероятность, что я его запорол из-за загнутого шланга?
По идее, если бы да, то при добавлении оборотов руль всё-таки крутился бы легче, но у меня добавление оборотов ни на что не влияет.
Выше писали, что при вращении руля на шланге от насоса к рейке чувствуется "напряжение". Так у всех и это нормально? У меня такого нет.
И третий второй - на холостых на асфальте руль вообще должен крутиться пальчиком? Может, я чиню то, что не сломано? :)
 
Последнее редактирование:
@Кирман, вот у меня, точно такая шляпа с трубкой на ВРШ. Мне удалось её слегка выправить - грел газовой горелкой и постукивал молотком на наковальне, но до идеала все равно не получилось, боюсь сломать.... Но, сильно лучше не стало, разве что чутка. А лучше стало после замены жижи на манноловский декстрон-2. Так и езжу, с гнутой трубкой, новую хрен найти на ВРШ...
 
Фил, да, я видел где-то в на форуме, что ты писал про трубки. Ну а после замены на жижи на дексрон руль стал крутится одним пальцем?
 
А разве такое возможно на Б3/Б4/Г-3 ?
Сам не пробовал, но поспрашивал у знакомых, которые свои Гольфы холят и лелеют, говорят, что да.
Собственно, у меня и возник вопрос, может у меня всё хорошо, а я полтора года мучаюсь с несуществующей проблемой.
 
На опорных подшипникакх образца "пассат Б3" руль крутится несколько тужe, чем на "образца Б4"
На широких колёсах руль крутится несколько туже.
Если в шинах давление низкое, то руль крутится несколько туже.
Если всё это в куче + не совсем исправен ГУР, то...
может у меня всё хорошо, а я полтора года мучаюсь с несуществующей проблемой.
Проще сравнить с другой машиной. Что ж в Москве гольфов нет что ли?
 
Фил, да, я видел где-то в на форуме, что ты писал про трубки. Ну а после замены на жижи на дексрон руль стал крутится одним пальцем?
Не одним, но, гораздо легче. Одним крутится на Трудяге, кде, помимо залитого декстрона, я статор насоса профрезеровал от ступенек.
 
поспрашивал у знакомых, которые свои Гольфы холят и лелеют, говорят, что да.
Mаленький мотор + надутые узкие колёса + снег/лёд? Если только так.
Одним крутится на Трудяге
У тебя, наверное, пальцы, как ломы?
 
Это из-за на манноловскoй жижи декстрон-2 ?
А в другие свои пассаты не пробовал её залить?
В ВРШ залил, чуть выше написал Руль крутится туго, всё уже поменял, идей нет - стало прилично лучше.
В Старичке с ГУРом предстоит ещё разбираться, как руки дойдут - как нагреется жижа, как на механической рейке. Но, просто тупо менять жижу не хочу. Есть ещё один насос, воющий, там тоже надо статор фрезернуть, и попробовать подкинуть (он хоть и выл, но качал хорошо), и посмотреть, будут ли изменения, если нет - попробовать заменить подающую магистраль (лежит в запасе), а уж потом и о смене жижи думать.
 
Назад
Сверху Снизу