Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 10 991
- Реакции
- 4 196
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
На момент ввода на рынок Audi e-tron на каждую ось устанавливается по одному тяговому электродвигателю.
Крутящий момент каждого из двух электродвигателей реализуется через собственную коробку передач.
Во время движения электродвигатели могут развивать частоту вращения до 15 000 об/мин. Коробки передач должны обеспечивать значительное повышение крутящего момента (передаточное число 9 : 1) при небольших габаритах и высоком КПД. Кроме того, в отсутствие доминирующего шума от двигателя внутреннего сгорания коробки передач должны быть очень тихими, чтобы выполнить требования к акустическому комфорту.
На передней оси передача момента осуществляется при параллельном расположении ведущего и ведомого валов. На задней оси реализована коаксиальная схема расположения.
Повышение крутящего момента за счёт понижения частоты вращения на передней и задней осях осуществляется с помощью односкоростных коробок передач с двумя понижающими ступенями.
В обеих коробках передач уравнивание частот вращения колёс одной оси обеспечивает облегчённый планетарный дифференциал новой конструкции.
В коробке передач нет нейтрального положения. То есть между колёсами и валами роторов тяговых электродвигателей всегда существует силовое замыкание.
Коробка передач 0MA на передней оси оснащена электромеханической блокировкой трансмиссии на стоянке
Механизм переключения передач
Как первый чисто электрический автомобиль фирмы, Audi e-tron (модель GE) получил эксклюзивный механизм переключения передач shift by wire в яхтенном стиле.
В целом управление аналогично принятому в настоящее время алгоритму управления автоматической коробкой передач.
В неподвижной опоре для руки удобно расположен рычаг селектора с клавишей блокировки трансмиссии на стоянке.
И рычагом селектора, и клавишей блокировки трансмиссии можно пользоваться интуитивно всего лишь большим и указательным пальцами.
Для защиты компонентов изменение направления движения «вперёд — назад» и обратно возможно только до определённой скорости, установленной на уровне 10 км/ч.
Audi e-tron оснащается блокировкой трансмиссии на стоянке, привычной по автомобилям с автоматической коробкой передач. Блокировка трансмиссии на стоянке обычно включается и выключается автоматически посредством функции Auto-P (см. ниже), но может быть активирована водителем клавишей Р.
Механизм переключения передач заменяется только в сборе, в качестве отдельной запасной части поставляется только опора для руки.
Индикация: подсветка
Для символов R, N и D/S предусмотрена поисковая подсветка.
Это значит, что при «кл. 15 вкл.» символы подсвечиваются тускло, в то время как выбранный режим подсвечивается с максимальной яркостью.
Символ P указателя положения селектора подсвечивается (красным) только при включённой блокировке трансмиссии на стоянке.
После выключения блокировки трансмиссии на стоянке это положение не подсвечивается и почти незаметно, поскольку не включается рычагом селектора. Рычаг селектора не устанавливается в положение P, с его помощью можно выбрать только положения для движения N, R, D и S.
Символ P в клавише P при «кл. 15 вкл.» в общем случае горит тускло, а при включённой блокировке трансмиссии на стоянке — с максимальной яркостью.
Стрелки направления на рычаге селектора не подсвечиваются.
Схема переключения передач
Из базового положения (X) можно переключиться в два положения вперёд (A1, A2) и назад (B1, B2). После каждого перемещения рычаг селектора возвращается в исходное положение (X).
Программная блокировка в положении N активируется только приблизительно через одну секунду. Таким образом, может быть проведена быстрая смена положений из D в R и наоборот без нажатия на тормоз. Это позволяет «раскачать» застрявший автомобиль и облегчает смену положений селектора при маневрировании.
Указание
При переводе селектора в положение R раздаётся звуковой сигнал подтверждения. Положения N (блокировка трансмиссии выключена) и P (блокировка трансмиссии включена) можно выбрать при включённой клемме 15.
Клавиша блокировки трансмиссии на стоянке Е816: клавиша Р
Клавиша Р служит для ручной активации блокировки трансмиссии на стоянке. Активация выполняется только при скорости менее 1 км/ч. Для надёжности и диагностирования клавишей блокировки трансмиссии на стоянке E816 включаются три переключающих элемента. Их состояние передаётся через два интерфейса в блок управления датчиков селектора J587.
В случае неисправности E816 в комбинации приборов выводится сообщение и блокировка трансмиссии включается только с помощью функции Auto-P.
Положение селектора S: программа движения S
При выборе положения S доступна функция кратковременного повышения мощности (Boost). При нажатии выключателя режима kick-down система кратковременного повышения мощности (Boost) активируется. При этом максимальная мощность доступна в течение 8 секунд для наиболее интенсивного разгона автомобиля.
Доступность функции Boost, помимо прочего, зависит от уровня заряда высоковольтной батареи и температуры компонентов системы электропривода.
Из-за протекания большого тока соответствующие компоненты системы сильно нагреваются. Для защиты компонентов время работы функции ограничено 10 секундами. При превышении определённой рабочей температуры функция Boost отключается до тех пор, пока температура компонентов не снизится.
При положении селектора S и режиме dynamic в Audi drive select в блоке управления двигателя J623 выбирается программа движения S. При этом в блоке управления двигателя активируется спортивная характеристика педали акселератора и спортивный характер реакции на нажатие.
Положение S селектора нужно выбирать и для использования функции Launch Control (см. руководство по эксплуатации)
Блок управления датчиков селектора J587
Блок управления датчиков селектора J587:
- отслеживает перемещения/положения рычага селектора, как показано на рисунке (A2, A1, X, B1, B2), и передаёт эту информацию в блок управления двигателя J626;
- обрабатывает сигнал клавиши блокировки трансмиссии на стоянке E816;
- управляет светодиодами указателя режима работы КП Y5 и клавиши блокировки трансмиссии на стоянке E816;
- образует функциональный модуль с датчиком положения селектора G727 и указателем режима работы КП Y5.
Обмен данными с блоком управления двигателя J623 осуществляется через межсетевой интерфейс (диагностический интерфейс шин данных J533). Для связи блока управления датчиков селектора J587 и межсетевого интерфейса используется шина CAN-комбинации приборов (см. ниже).
Блок управления датчиков селектора J587 имеет функцию самодиагностики и доступен по адресному слову 0081.
Механизм переключения передач: функции
Функция Auto-P
Блокировка трансмиссии на стоянке в Audi e-tron работает электромеханически (см. стр. 40). Таким образом, блок управления двигателя J623 в состоянии автоматически воздействовать на блокировку трансмиссии на стоянке и тем самым повышать удобство эксплуатации.
Блокировка трансмиссии на стоянке включается автоматически (положение P-ON) при выполнении следующих условий:
- автомобиль стоит: скорость < 1 км/ч;
- активен режим D или R;
- выключается режим готовности к движению: кл. 15 выкл.
Блокировка трансмиссии на стоянке автоматически выключается (положение P-OFF) при выполнении следующих условий:
- при включённой клемме 15 выбирается положение N селектора (см. активацию положения селектора N);
- при ВКЛЮЧЁННОЙ готовности к движению выбирается режим D или R.
Включение положения P-OFF в режиме N
Чтобы можно было передвигать автомобиль некоторое время без блокировки трансмиссии, например на мойке, можно воспрепятствовать автоматическому включению блокировки или отключить её (положение P-OFF). Условием для этого является исправность функций shift by wire и park by wire.
Для активации положения P-OFF при включённой клемме 15 нужно выбрать положение селектора N. Теперь при выключенной клемме 15 на 30 минут блокировка трансмиссии будет выключена 1). Через 29 минут в комбинации приборов появится сообщение «Чтобы остаться в положении N, включить зажигание» и раздастся звуковой сигнал. Если указанию не последовать, ещё через минуту (всего 30 минут) включится блокировка трансмиссии и система выключится.
Если в этот период система распознает сигнал скорости (v > 1 км/ч), время будет продлено в соответствии с продолжительностью поездки, пока не будет обнаружена стоянка продолжительностью не менее 5 минут.
1) В положении P-OFF автомобиль не запирается.
Механизм переключения передач: неисправность системы
Если вследствие неисправности системы невозможно включить ни одно положение для движения, для включения положения P, R, N и D нужно одновременно потянуть оба подрулевых переключателя на неподвижном автомобиле с нажатой педалью тормоза.
quattro с технологией e-tron
Audi e-tron располагает программным обеспечением для регулирования полного привода, которое установлено в блоке управления ходовой части J775. Это управляющее и регулирующее ПО является частью модульного ПО quattro, которое также нашло применение в quattro ultra, Audi TT и Audi R8.
ПО для селективного распределения момента на колёса находится в регуляторе полного привода, а также в блоке управления J775.
ПО для электронной блокировки дифференциала EDS и системы поддержания курсовой устойчивости ESC установлено в блок управления ABS J104 (см. ниже).
Эффективное распределение моментов привода и рекуперации по осям обеспечивает блок управления двигателя J623 с учётом команд блока управления ходовой части J775, касающихся динамики движения и реализации тяги. В Audi e-tron для вычисления моментов привода и рекуперации используется около 400 параметров. Таким образом достигается наиболее точное распределение между обоими приводами осей.
Влияние на крутящий момент привода со стороны Audi drive select
Со стороны регулирования полного привода существует два варианта распределения момента между силовыми модулями передней и задней осей.
Вариант 1: все режимы, кроме dynamic
Момент привода распределяется сбалансированно, чтобы при наилучшей реализации тяги обеспечить нейтральную управляемость.
Вариант 2: dynamic
Момент привода в большей степени реализуется на задней оси, чтобы наделить автомобиль по-спортивному живым характером и лёгкой избыточной поворачиваемостью.
При неисправностях системы, которые приводят к отказу одного или обоих приводных модулей, появляется следующее сообщение:
Полный привод: неисправность! Устойчивость автомобиля ограничена. Обратитесь на сервисное предприятие.
Блокировка трансмиссии на стоянке (park by wire)
Audi e-tron оснащается электромеханическим стояночным тормозом. Блокировка трансмиссии на стоянке находится в приводе/коробке передач передней оси и приводится от исполнительного механизма с электродвигателем — исполнительного механизма блокировки трансмиссии на стоянке V682.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке воздействует на обычный механизм блокировки трансмиссии на стоянке, знакомый по автоматическим коробкам передач.
Стопор перемещается электромеханически с помощью электродвигателя. Двухступенчатая коробка передач обеспечивает необходимое передаточное отношение и является самостопорящейся. Механизм привода стопора также самостопорящийся. Таким образом, система имеет два устойчивых состояния, то есть блокировка остаётся в положениях P-OFF и P-ON без каких-либо дополнительных воздействий.
Положения механизма блокировки трансмиссии на стоянке отслеживает блок управления исполнительного механизма блокировки с помощью датчика блокировки.
Блокировка трансмиссии на стоянке делится на три конструкционные группы:
- исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке;
- механический привод блокировки трансмиссии на стоянке;
- блокировка трансмиссии на стоянке (стопор и шестерня блокировки трансмиссии).
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682 (адресное слово 0742)
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682 оснащается собственным блоком управления для электродвигателя и датчиком для точного определения положения P-ON и P-OFF.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке работает совместно с блоком управления двигателя J623 (блок управления привода ASG) по принципу «задающий — подчинённый». Связь между блоком управления двигателя и исполнительным механизмом блокировки трансмиссии на стоянке V682 осуществляется по вспомогательной шине CAN-привод. Блок управления двигателя J623 генерирует статус шины P-ON или P-OFF и передаёт его по вспомогательной шине CAN-привод на исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682. Исполнительный механизм выполняет команды блока управления двигателя и проверяет исполнение. По шине происходит обмен всей диагностической информацией, которую в дальнейшем можно считать из блока управления двигателя.
1) Терминирование — установка на конце шины данных нагрузочного резистора.
Через это соединение шины не передаются данные.
Особенности: указания для сервиса
С помощью блока управления двигателя, используя тестер, можно подать управляющий сигнал на исполнительный механизм V682 (для проверки).
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке не нуждается ни в адаптации, ни в базовой установке.
Механизм аварийной разблокировки трансмиссии отсутствует. Для того чтобы предотвратить блокировку трансмиссии на сервисном предприятии или иметь возможность перемещать автомобиль без напряжения бортовой сети 12 В, предусмотрена программная функция, которая длительно удерживает блокировку в положении P-OFF (программная аварийная разблокировка).
Внимание! Перед выключением механизма аварийной разблокировки трансмиссии на стоянке принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля! Соблюдать правила техники
безопасности при работе с тестером. Перед передачей автомобиля клиенту деактивировать программную аварийную разблокировку.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке относится к деталям, влияющим на безопасность автомобиля, в отношении которых действуют особые нормы безопасности.
При падении исполнительный механизм может получить внутренние механические повреждения, которые сначала останутся незамеченными. Во избежание подобных ситуаций для исполнительного механизма предусмотрены две особенности, которые укажут на падение детали и помогут защитить его от механических повреждений.
Для защиты от ударных нагрузок на электрический разъём надет специальный колпачок. Исполнительные механизмы, у которых этот колпачок повреждён или отсутствует, использовать нельзя!
На фланце корпуса по периметру находится индикатор удара, который повреждается при падении устройства с критической высоты. Исполнительные механизмы, у которых индикатор удара повреждён, использовать нельзя!
Общий принцип
Исполнительные механизмы, которые упали даже один раз, подлежат утилизации.
Механизм блокировки трансмиссии на стоянке
Положение P-ON: стопор попадает в зуб шестерни блокировки трансмиссии на стоянке
1. Электродвигатель блокировки вращает шток, приводя его в положение P-ON. Если шестерня блокировки трансмиссии стоит «зуб в зуб», роликовые салазки в силу геометрии конструкции не меняют своё положение. Роликовые салазки сильно напряжены пружиной привода, и стопор, соответственно, прижат значительным усилием к зубу шестерни блокировки.
2. Когда автомобиль сдвигается дальше, шестерня блокировки трансмиссии поворачивается. Под действием напряжённых роликовых салазок стопор попадает в ближайший промежуток между зубьями — трансмиссия заблокирована. За счёт самостопорящейся геометрии механизма блокировки трансмиссии стопор надёжно и постоянно фиксируется в этом положении роликовых салазок (механическое самоудержание).
Положение P-OFF
Электродвигатель блокировки вращает шток, приводя его в положение P-OFF. Роликовые салазки находятся в крайнем левом положении, стопор отжимается и удерживается возвратным упругим элементом в положении P-OFF.
Механическое самоудержание
Механизм блокировки трансмиссии на стоянке самостоятельно удерживается в выбранных положениях за счёт самостопорения привода в исполнительном механизме и удержания механизма блокировки. Положения P-ON и P-OFF с помощью датчика блокировки отслеживает блок управления исполнительного механизма блокировки (см. стр. 40). Для удержания исполнительного механизма в том или ином положении не требуется активный управляющий сигнал.
Указание
Если в случае неисправности блокировка трансмиссии на стоянке включится на высокой скорости, стопор будет задевать зубья шестерни блокировки трансмиссии. Если данная ситуация будет продолжаться достаточно долго, зубья шестерни и зуб стопора могут получить такие повреждения, что больше не смогут обеспечивать надёжную блокировку трансмиссии на стоянке.
Внимание! Шестерня блокировки трансмиссии на стоянке блокирует водило планетарного редуктора. При вывешивании передней части автомобиля с одной стороны противоположное колесо перестаёт блокироваться, что объясняется наличием дифференциала!
Крутящий момент каждого из двух электродвигателей реализуется через собственную коробку передач.
Во время движения электродвигатели могут развивать частоту вращения до 15 000 об/мин. Коробки передач должны обеспечивать значительное повышение крутящего момента (передаточное число 9 : 1) при небольших габаритах и высоком КПД. Кроме того, в отсутствие доминирующего шума от двигателя внутреннего сгорания коробки передач должны быть очень тихими, чтобы выполнить требования к акустическому комфорту.
На передней оси передача момента осуществляется при параллельном расположении ведущего и ведомого валов. На задней оси реализована коаксиальная схема расположения.
Повышение крутящего момента за счёт понижения частоты вращения на передней и задней осях осуществляется с помощью односкоростных коробок передач с двумя понижающими ступенями.
В обеих коробках передач уравнивание частот вращения колёс одной оси обеспечивает облегчённый планетарный дифференциал новой конструкции.
В коробке передач нет нейтрального положения. То есть между колёсами и валами роторов тяговых электродвигателей всегда существует силовое замыкание.
Коробка передач 0MA на передней оси оснащена электромеханической блокировкой трансмиссии на стоянке
Обозначение в службе сервиса | Одноступенчатая коробка передач 0MA | Одноступенчатая коробка передач 0MB |
---|---|---|
Внутреннее обозначение марки Audi/у производителя | EQ400-1P Elektro-Quereinbau-400 Nm-1-Gang, parallele Anordnung (электро, для поперечной установки, 400 Н·м, одноступенчатая, параллельного расположения) | EQ400-1K Elektro-Quereinbau-400 Nm-1-Gang, koaxiale Anordnung (электро, для поперечной установки, 400 Н·м, одноступенчатая, коаксиального расположения |
Наименование в руководстве по ремонту | Одноступенчатая коробка передач 0MA | Одноступенчатая коробка передач 0MB |
Номер детали (по состоянию на 08.2018) | 0MA.300.040.D | 0MB.300.040.C |
Разработчик/производитель | SCHAEFFLER | SCHAEFFLER |
Входной момент, не более | 400 Н·м | 400 Н·м |
Входная частота вращения, не более | 18 000 об/мин | 18 000 об/мин |
Число передач | 1 (фиксированная) | 1 (фиксированная) |
Число ступеней редуктора | 2 1-я ступень i_планетарного редуктора i1 5,870; 2-я ступень i_цилиндрической зубчатой пары i2 1,568 | 2 1-я ступень i_солнечная — планетарная шестерня (большое передаточное отношение) i1 1,917; 2-я ступень i_планетарная шестерня (малое передаточное отношение) — коронная шестерня i2 4,217 |
Общее передаточное отношение | 9,204 – iобщ. = i1 × i2 | 9,083 – iобщ. = (i1 × i2) + 1 |
Дифференциал | Облегчённый планетарный дифференциал | Облегчённый планетарный дифференциал |
Масса без масла | Прим. 31,5 кг | Прим. 16,2 кг |
Как первый чисто электрический автомобиль фирмы, Audi e-tron (модель GE) получил эксклюзивный механизм переключения передач shift by wire в яхтенном стиле.
В целом управление аналогично принятому в настоящее время алгоритму управления автоматической коробкой передач.
В неподвижной опоре для руки удобно расположен рычаг селектора с клавишей блокировки трансмиссии на стоянке.
И рычагом селектора, и клавишей блокировки трансмиссии можно пользоваться интуитивно всего лишь большим и указательным пальцами.
Для защиты компонентов изменение направления движения «вперёд — назад» и обратно возможно только до определённой скорости, установленной на уровне 10 км/ч.
Audi e-tron оснащается блокировкой трансмиссии на стоянке, привычной по автомобилям с автоматической коробкой передач. Блокировка трансмиссии на стоянке обычно включается и выключается автоматически посредством функции Auto-P (см. ниже), но может быть активирована водителем клавишей Р.
Механизм переключения передач заменяется только в сборе, в качестве отдельной запасной части поставляется только опора для руки.
Индикация: подсветка
Для символов R, N и D/S предусмотрена поисковая подсветка.
Это значит, что при «кл. 15 вкл.» символы подсвечиваются тускло, в то время как выбранный режим подсвечивается с максимальной яркостью.
Символ P указателя положения селектора подсвечивается (красным) только при включённой блокировке трансмиссии на стоянке.
После выключения блокировки трансмиссии на стоянке это положение не подсвечивается и почти незаметно, поскольку не включается рычагом селектора. Рычаг селектора не устанавливается в положение P, с его помощью можно выбрать только положения для движения N, R, D и S.
Символ P в клавише P при «кл. 15 вкл.» в общем случае горит тускло, а при включённой блокировке трансмиссии на стоянке — с максимальной яркостью.
Стрелки направления на рычаге селектора не подсвечиваются.
Схема переключения передач
Из базового положения (X) можно переключиться в два положения вперёд (A1, A2) и назад (B1, B2). После каждого перемещения рычаг селектора возвращается в исходное положение (X).
Программная блокировка в положении N активируется только приблизительно через одну секунду. Таким образом, может быть проведена быстрая смена положений из D в R и наоборот без нажатия на тормоз. Это позволяет «раскачать» застрявший автомобиль и облегчает смену положений селектора при маневрировании.
Указание
При переводе селектора в положение R раздаётся звуковой сигнал подтверждения. Положения N (блокировка трансмиссии выключена) и P (блокировка трансмиссии включена) можно выбрать при включённой клемме 15.
Клавиша блокировки трансмиссии на стоянке Е816: клавиша Р
Клавиша Р служит для ручной активации блокировки трансмиссии на стоянке. Активация выполняется только при скорости менее 1 км/ч. Для надёжности и диагностирования клавишей блокировки трансмиссии на стоянке E816 включаются три переключающих элемента. Их состояние передаётся через два интерфейса в блок управления датчиков селектора J587.
В случае неисправности E816 в комбинации приборов выводится сообщение и блокировка трансмиссии включается только с помощью функции Auto-P.
Положение селектора S: программа движения S
При выборе положения S доступна функция кратковременного повышения мощности (Boost). При нажатии выключателя режима kick-down система кратковременного повышения мощности (Boost) активируется. При этом максимальная мощность доступна в течение 8 секунд для наиболее интенсивного разгона автомобиля.
Доступность функции Boost, помимо прочего, зависит от уровня заряда высоковольтной батареи и температуры компонентов системы электропривода.
Из-за протекания большого тока соответствующие компоненты системы сильно нагреваются. Для защиты компонентов время работы функции ограничено 10 секундами. При превышении определённой рабочей температуры функция Boost отключается до тех пор, пока температура компонентов не снизится.
При положении селектора S и режиме dynamic в Audi drive select в блоке управления двигателя J623 выбирается программа движения S. При этом в блоке управления двигателя активируется спортивная характеристика педали акселератора и спортивный характер реакции на нажатие.
Положение S селектора нужно выбирать и для использования функции Launch Control (см. руководство по эксплуатации)
Блок управления датчиков селектора J587
Блок управления датчиков селектора J587:
- отслеживает перемещения/положения рычага селектора, как показано на рисунке (A2, A1, X, B1, B2), и передаёт эту информацию в блок управления двигателя J626;
- обрабатывает сигнал клавиши блокировки трансмиссии на стоянке E816;
- управляет светодиодами указателя режима работы КП Y5 и клавиши блокировки трансмиссии на стоянке E816;
- образует функциональный модуль с датчиком положения селектора G727 и указателем режима работы КП Y5.
Обмен данными с блоком управления двигателя J623 осуществляется через межсетевой интерфейс (диагностический интерфейс шин данных J533). Для связи блока управления датчиков селектора J587 и межсетевого интерфейса используется шина CAN-комбинации приборов (см. ниже).
Блок управления датчиков селектора J587 имеет функцию самодиагностики и доступен по адресному слову 0081.
Механизм переключения передач: функции
Функция Auto-P
Блокировка трансмиссии на стоянке в Audi e-tron работает электромеханически (см. стр. 40). Таким образом, блок управления двигателя J623 в состоянии автоматически воздействовать на блокировку трансмиссии на стоянке и тем самым повышать удобство эксплуатации.
Блокировка трансмиссии на стоянке включается автоматически (положение P-ON) при выполнении следующих условий:
- автомобиль стоит: скорость < 1 км/ч;
- активен режим D или R;
- выключается режим готовности к движению: кл. 15 выкл.
Блокировка трансмиссии на стоянке автоматически выключается (положение P-OFF) при выполнении следующих условий:
- при включённой клемме 15 выбирается положение N селектора (см. активацию положения селектора N);
- при ВКЛЮЧЁННОЙ готовности к движению выбирается режим D или R.
Включение положения P-OFF в режиме N
Чтобы можно было передвигать автомобиль некоторое время без блокировки трансмиссии, например на мойке, можно воспрепятствовать автоматическому включению блокировки или отключить её (положение P-OFF). Условием для этого является исправность функций shift by wire и park by wire.
Для активации положения P-OFF при включённой клемме 15 нужно выбрать положение селектора N. Теперь при выключенной клемме 15 на 30 минут блокировка трансмиссии будет выключена 1). Через 29 минут в комбинации приборов появится сообщение «Чтобы остаться в положении N, включить зажигание» и раздастся звуковой сигнал. Если указанию не последовать, ещё через минуту (всего 30 минут) включится блокировка трансмиссии и система выключится.
Если в этот период система распознает сигнал скорости (v > 1 км/ч), время будет продлено в соответствии с продолжительностью поездки, пока не будет обнаружена стоянка продолжительностью не менее 5 минут.
1) В положении P-OFF автомобиль не запирается.
Механизм переключения передач: неисправность системы
Если вследствие неисправности системы невозможно включить ни одно положение для движения, для включения положения P, R, N и D нужно одновременно потянуть оба подрулевых переключателя на неподвижном автомобиле с нажатой педалью тормоза.
quattro с технологией e-tron
Audi e-tron располагает программным обеспечением для регулирования полного привода, которое установлено в блоке управления ходовой части J775. Это управляющее и регулирующее ПО является частью модульного ПО quattro, которое также нашло применение в quattro ultra, Audi TT и Audi R8.
ПО для селективного распределения момента на колёса находится в регуляторе полного привода, а также в блоке управления J775.
ПО для электронной блокировки дифференциала EDS и системы поддержания курсовой устойчивости ESC установлено в блок управления ABS J104 (см. ниже).
Эффективное распределение моментов привода и рекуперации по осям обеспечивает блок управления двигателя J623 с учётом команд блока управления ходовой части J775, касающихся динамики движения и реализации тяги. В Audi e-tron для вычисления моментов привода и рекуперации используется около 400 параметров. Таким образом достигается наиболее точное распределение между обоими приводами осей.
Влияние на крутящий момент привода со стороны Audi drive select
Со стороны регулирования полного привода существует два варианта распределения момента между силовыми модулями передней и задней осей.
Вариант 1: все режимы, кроме dynamic
Момент привода распределяется сбалансированно, чтобы при наилучшей реализации тяги обеспечить нейтральную управляемость.
Вариант 2: dynamic
Момент привода в большей степени реализуется на задней оси, чтобы наделить автомобиль по-спортивному живым характером и лёгкой избыточной поворачиваемостью.
При неисправностях системы, которые приводят к отказу одного или обоих приводных модулей, появляется следующее сообщение:
Полный привод: неисправность! Устойчивость автомобиля ограничена. Обратитесь на сервисное предприятие.
Блокировка трансмиссии на стоянке (park by wire)
Audi e-tron оснащается электромеханическим стояночным тормозом. Блокировка трансмиссии на стоянке находится в приводе/коробке передач передней оси и приводится от исполнительного механизма с электродвигателем — исполнительного механизма блокировки трансмиссии на стоянке V682.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке воздействует на обычный механизм блокировки трансмиссии на стоянке, знакомый по автоматическим коробкам передач.
Стопор перемещается электромеханически с помощью электродвигателя. Двухступенчатая коробка передач обеспечивает необходимое передаточное отношение и является самостопорящейся. Механизм привода стопора также самостопорящийся. Таким образом, система имеет два устойчивых состояния, то есть блокировка остаётся в положениях P-OFF и P-ON без каких-либо дополнительных воздействий.
Положения механизма блокировки трансмиссии на стоянке отслеживает блок управления исполнительного механизма блокировки с помощью датчика блокировки.
Блокировка трансмиссии на стоянке делится на три конструкционные группы:
- исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке;
- механический привод блокировки трансмиссии на стоянке;
- блокировка трансмиссии на стоянке (стопор и шестерня блокировки трансмиссии).
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682 (адресное слово 0742)
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682 оснащается собственным блоком управления для электродвигателя и датчиком для точного определения положения P-ON и P-OFF.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке работает совместно с блоком управления двигателя J623 (блок управления привода ASG) по принципу «задающий — подчинённый». Связь между блоком управления двигателя и исполнительным механизмом блокировки трансмиссии на стоянке V682 осуществляется по вспомогательной шине CAN-привод. Блок управления двигателя J623 генерирует статус шины P-ON или P-OFF и передаёт его по вспомогательной шине CAN-привод на исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке V682. Исполнительный механизм выполняет команды блока управления двигателя и проверяет исполнение. По шине происходит обмен всей диагностической информацией, которую в дальнейшем можно считать из блока управления двигателя.
1) Терминирование — установка на конце шины данных нагрузочного резистора.
Через это соединение шины не передаются данные.
Особенности: указания для сервиса
С помощью блока управления двигателя, используя тестер, можно подать управляющий сигнал на исполнительный механизм V682 (для проверки).
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке не нуждается ни в адаптации, ни в базовой установке.
Механизм аварийной разблокировки трансмиссии отсутствует. Для того чтобы предотвратить блокировку трансмиссии на сервисном предприятии или иметь возможность перемещать автомобиль без напряжения бортовой сети 12 В, предусмотрена программная функция, которая длительно удерживает блокировку в положении P-OFF (программная аварийная разблокировка).
Внимание! Перед выключением механизма аварийной разблокировки трансмиссии на стоянке принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля! Соблюдать правила техники
безопасности при работе с тестером. Перед передачей автомобиля клиенту деактивировать программную аварийную разблокировку.
Исполнительный механизм блокировки трансмиссии на стоянке относится к деталям, влияющим на безопасность автомобиля, в отношении которых действуют особые нормы безопасности.
При падении исполнительный механизм может получить внутренние механические повреждения, которые сначала останутся незамеченными. Во избежание подобных ситуаций для исполнительного механизма предусмотрены две особенности, которые укажут на падение детали и помогут защитить его от механических повреждений.
Для защиты от ударных нагрузок на электрический разъём надет специальный колпачок. Исполнительные механизмы, у которых этот колпачок повреждён или отсутствует, использовать нельзя!
На фланце корпуса по периметру находится индикатор удара, который повреждается при падении устройства с критической высоты. Исполнительные механизмы, у которых индикатор удара повреждён, использовать нельзя!
Общий принцип
Исполнительные механизмы, которые упали даже один раз, подлежат утилизации.
Механизм блокировки трансмиссии на стоянке
Положение P-ON: стопор попадает в зуб шестерни блокировки трансмиссии на стоянке
1. Электродвигатель блокировки вращает шток, приводя его в положение P-ON. Если шестерня блокировки трансмиссии стоит «зуб в зуб», роликовые салазки в силу геометрии конструкции не меняют своё положение. Роликовые салазки сильно напряжены пружиной привода, и стопор, соответственно, прижат значительным усилием к зубу шестерни блокировки.
2. Когда автомобиль сдвигается дальше, шестерня блокировки трансмиссии поворачивается. Под действием напряжённых роликовых салазок стопор попадает в ближайший промежуток между зубьями — трансмиссия заблокирована. За счёт самостопорящейся геометрии механизма блокировки трансмиссии стопор надёжно и постоянно фиксируется в этом положении роликовых салазок (механическое самоудержание).
Положение P-OFF
Электродвигатель блокировки вращает шток, приводя его в положение P-OFF. Роликовые салазки находятся в крайнем левом положении, стопор отжимается и удерживается возвратным упругим элементом в положении P-OFF.
Механическое самоудержание
Механизм блокировки трансмиссии на стоянке самостоятельно удерживается в выбранных положениях за счёт самостопорения привода в исполнительном механизме и удержания механизма блокировки. Положения P-ON и P-OFF с помощью датчика блокировки отслеживает блок управления исполнительного механизма блокировки (см. стр. 40). Для удержания исполнительного механизма в том или ином положении не требуется активный управляющий сигнал.
Указание
Если в случае неисправности блокировка трансмиссии на стоянке включится на высокой скорости, стопор будет задевать зубья шестерни блокировки трансмиссии. Если данная ситуация будет продолжаться достаточно долго, зубья шестерни и зуб стопора могут получить такие повреждения, что больше не смогут обеспечивать надёжную блокировку трансмиссии на стоянке.
Внимание! Шестерня блокировки трансмиссии на стоянке блокирует водило планетарного редуктора. При вывешивании передней части автомобиля с одной стороны противоположное колесо перестаёт блокироваться, что объясняется наличием дифференциала!
Последнее редактирование: