Фотоотчет Тест новых болтов ГБЦ: Glaser, Payen, Febi, Elring и б/у болтов VAG

Написал этот отчет несколько лет назад, но решил, что его и здесь можно разместить, это позволит многим избежать ошибок и лишней траты времени и денег ;) .
Хотелось бы рассмотреть пластилиновые…пластичные болты для ГБЦ )) Пробовал разных фирм-производителей, это и Febi (поштучно) и Glaser (комплект):

1.jpg


…и Payen

2.jpg


Все эти болты 3 фирм развивали при затяжке усилие всего лишь 70…90Нм.
"Выделился" на их фоне набор Elring:

3.jpg


При затяжке он развил усилие от 69 до 107 Нм ))) Причем второй по "силе" болт был около 85Нм, основная масса ~75Нм и один 69Нм (( О равномерной и хорошей затяжке с Elring-ом можно забыть.
В общем новые болты — полный отстой, фтопку))):

4.jpg


В поисках качественного, пришлось искать б/у болты на разборках. Из имеющейся кучки VAG-овские оригинальные б/ушние болты разделились на 3 группы. Первая — это с маркировкой "Italy OE2"

5.jpg


Вторая — с такой же маркировкой, но со съемной шайбой и несколько иным внешним видом:

6.jpg


Третья — "Germany BUS":

7.jpg


Из этих партий выбрал по самому короткому болту (98,2…98,7мм от внутр. части шляпки до конца резьбы) и попробовал затянуть. В итоге после предварительной затяжки на 60Нм, первый "Italy OE2" развил 115Нм примерно на 80градусе доворота и это еще не был его предел, второй "Italy OE2" со съемной шайбой развил 112Нм, но это было где-то на 120гр. и он уже на был пределе, т.е. он уже начал "плыть". Третий "Germany BUS" выжал 115 Нм и это не предел, примерно на 90-м градусе, еще не плыл. Дальше не тянул, ибо смысла нету, все равно не удастся из кучи болтов набрать таких же. Оставшиеся более "длинные" болты развили примерно от 98Нм до 110Нм. 98 — 115Нм это уже намного лучше, чем 69-107Нм (у нового Elring) или 70-90Нм у новых Glaser, Payen, Febi.

Вообще, что касается стандартной схемы затяжки (30Нм — 60Нм — 90гр. — 90гр.), то углы доворота придуманы для того, чтобы довести болт до площадки текучести, т.е. когда момент (Нм) остается одинаковым, а угол доворота — продолжается. Таким образом болты натягиваются, подобно пружинам и в будущем, когда прокладка усядется, болты, используя свои "пружинные" свойства автоматически ее "прижмут". Но это касается пластичных болтов из мягкой стали, они способны выдерживать большие довороты. Чем "сильнее" болт — тем "короче" площадка текучести. На мой взгляд нормальные значения для пружинных ХОРОШИХ болтов М11х1,5 100-120Нм, для М12х1,5 130-150Нм.

С другой стороны производители новых болтов пользуются той лазейкой, что конечный момент в итоге не указан нигде и делают очень и очень пластилиновые болты. Это и экономия, в дело пойдет любая абы какая сталь, и работа на перспективу — ведь прокладка имеет все шансы прогореть или пробить досрочно, учитывая такой слабый прижим. Т.е. потом они смогут опять продать еще и прокладок и болтов)))

Но если после 120Нм болт (М11х1,5) или после 150Нм (М12х1,5) болт не достиг площадки текучести, то дальше лучше не тянуть, т.к. это уже болты из высокопрочной стали, они практически не имеют площадки текучести и из-за этого они могут лопнуть при доворотах на угол. Такие болты не будут работать, "как пружины", лучше их просто подтянуть через 1тыс.км пробега.

Если вам попадались ХОРОШИЕ новые болты с адекватным моментом — напишите в комментах производителя. Потому как искать, перемывать и отбирать б/у болты VAG — это не самое быстрое занятие, хотелось бы попроще, без ущерба для качества прижима.

------------Дополнено позже:
Еще купил для пробы новый оригинальный болт VAG 049 103 384B по цене около 5$\шт.

8.jpg


На нем маркировка примерно такая "Italy 06 720":

9.jpg


Вобщем при затяжке по стандартной схеме 40Нм-60Нм-90гр.-90гр. в самом конце он развил 115Нм. Вобщем качество оригинального болта оказалось хорошим. Однако никаких преимуществ перед старыми "бесплатными" оригинальными болтыми — нету. Сила прижима будет одинаковой.
 
Последнее редактирование модератором:
купи свои Гетцы и затяни, выложи фотку, где они М11 110Нм держат - тогда поговорим.
юрасик, а где написано, что их надо таким моментом затягивать? :fool:
Post automatically merged:

С Элринг, у которого разброс от 69 до 107Нм было бы "все нормально"? ;)
Конечно. У Дмитрия уже 7 лет всё нормально.
Так что тесты твои ниочём.
 
юрасик, а где написано, что их надо таким моментом затягивать? :fool:
А ты подумай своей головушкой, если затягивая по стандартной схеме 40Нм-60Нм-90гр.-90гр. мы в конце будет держать в руках динамо-ключ (для того, чтоб знать качество болтов) - мы нарушим технологию затяжки? Нет, ведь вся последовательность соблюдена (все Нм и все довороты).
Так вот если в конце затяжки будет 110Нм у М11 на динамике - то значит твои болты Гетце высокого качества.
игнатик, подумай просто, как советует тебе твой же смайлик :)
 
юрасик, твоя недалёкость не позволяет тебе видеть дальше твоих познаний.
Надо много знать, чтобы осознать, что знаешь мало.
 
Последнее редактирование модератором:
А ты подумай своей головушкой, если затягивая по стандартной схеме 40Нм-60Нм-90гр.-90гр. мы в конце будет держать в руках динамо-ключ (для того, чтоб знать качество болтов) - мы нарушим технологию затяжки?
Что нибудь про трение между двумя плоскостями слышал? Что масло между головкой болта и шайбой надо капнуть? Тоже и на конец резьбы болта, чтоб уменьшить это трение, тем самым уточняя показания диноключа? :nose:
 
юрасик, твоя недалёкость не позволяет тебе видеть дальше твоих познаний.
Надо много знать, чтобы осознать, что знаешь мало.
Сливайся уже из темы "далекий", сам не соображает, на простых встречных вопросах - сыпется:sick:

Что нибудь про трение между двумя плоскостями слышал? Что масло между головкой болта и шайбой надо капнуть? Тоже и на конец резьбы болта, чтоб уменьшить это трение, тем самым уточняя показания диноключа? :nose:
К чему это? Я что, писал в отчете, что обезжиривал все везде и потом затягивал? Нет конечно.
Резьбы и шайбы смазаны были, естественно.
От себя не выдумайте.
 
я думаю мало кто такие тесты проводили.
в массе тех кто такими ремонтами занимается, им не экспериментов.
закрутили, забыли!
 
я думаю мало кто такие тесты проводили.
в массе тех кто такими ремонтами занимается, им не экспериментов.
закрутили, забыли!
Да, какие болты дали - те и затянули! А если накроется - то сами и виноваты, что подсунули плохие болты :) Заодно и повторно можно деньги срубить за одну и ту же работу.

Мой тест направлен на тех, кто самостоятельно чинит, чтоб уберечь от ошибок и повторного ремонта ;)
 
Ещё раз, юрасик, какие свойства болтов ты тестировал?
И почему забракованные тобою болты исправно выполняют свои функции?

ПС: пока что юрасик ничем от шляха не отличается. Такой же малограмотнай выскочка-якалка.
 
Вопрос: сам то много чинил? Свои только и тестя да соседа?
Достаточно, в т.ч. полные капиталки с полной разборкой/расточкой/сборкой ;)
К теме это вопрос отношения не имеет.
Ещё раз, юрасик, какие свойства болтов ты тестировал?
Я тестировал момент затяжки, при котором болт достигает площадки текучести ;)
У VAG это одно значение, а у всего остального - сильно сниженное.
И почему забракованные тобою болты исправно выполняют свои функции?
Забракованные мной болты я не использовал;) так, как понял, что они "функции" свои полноценно не выполнят. Однако наблюдал, как у других точно такая же прокладка, затянутая новыми, но плохими болтами, пробивала за пол-года, при это у меня на болтах VAG она же ходит без проблем годы.
Если у кого-то "прокатило" - это не показатель, ведь, возможно, в более ранние года выпуска продукция была качественнее, я тестрировал то, что было доступно в продаже на момент написания отчета (март 2015-го).
ПС: пока что юрасик ничем от шляха не отличается. Такой же малограмотнай выскочка-якалка.
Это о тебе, поскольку я информацию развернуто представил, а от тебя только выпады;)

Хочешь что-то доказать, опровергнуть что-либо - протестируй сам, контролируя объективные показатели и когда найдешь достойный аналог - тогда и поговорим.
 
Я тестировал момент затяжки, при котором болт достигает площадки текучести ;)
У VAG это одно значение, а у всего остального - сильно сниженное.
Ну, и что?
Важно, чтобы болт обеспечивал необходимое удельное давление в заданных условиях. Если VW-ские болты по этому параметру намного лучше, то это ещё не значит, что даже теже феби не укладываются в необходимый минимум.

Твои ньютонметры ты высосал из пальца, поэтому они не аргумент и не эталон.
Post automatically merged:

я информацию развернуто представил,
узнаю шляха
 
Ну, и что?
Важно, чтобы болт обеспечивал необходимое удельное давление в заданных условиях. Если VW-ские болты по этому параметру намного лучше, то это ещё не значит, что даже теже феби не укладываются в необходимый минимум.
Ничего, просто на других болтах у людей пробивало/протекало массово, а на VAG - нет. :)
Показатели болтов VAG - это и есть "необходимое удельное давление в заданных условиях", они отображают задумку завода. Другие болты сильно недотягивают. Не на 5-10%, а СИЛЬНО, порой на 40% (!!!).
 
Другие болты сильно недотягивают. Не на 5-10%, а СИЛЬНО, порой на 40% (!!!).
юрасик, я не доверяю твоему шляховскому жопомеру.
Я не доверяю твоему малограмотному мнению.
Я не доверяю твоим ниочёмным экспериментам.
Post automatically merged:

Показатели болтов VAG - это и есть "необходимое удельное давление в заданных условиях",
Как ты это определил?
Показатели чего? Ты же не измерил, какое удельное давление обеспечивают ваговские болты при соблюдении условий затяжки. Ты даже не знаешь, каким оно должно быть.
 
Хочу заметить, имея даже отличные ВАГ болты, новую оригинальную сталь прокладку, можно получить пробой прогар.
Поскольку надо учитывать качество плоскости и чистоту обработки блока и головы.
 
Поскольку надо учитывать качество плоскости и чистоту обработки блока и головы
Но юрасик учитывал только показания динамометрического ключа и своего жопомера "плывучести".
 
юрасик, я не доверяю твоему шляховскому жопомеру.
Я не доверяю твоему малограмотному мнению.
Я не доверяю твоим ниочёмным экспериментам.
Твое доверие не важно, главное, что я прав и это подтверждают и другие опытные в данном вопросе люди. А ты просто обосрался и не знаешь уже как извернуться, псевдограмотный ты наш ;)
Но юрасик учитывал только показания динамометрического ключа и своего жопомера "плывучести".
Я все учитывал, но твой 3,14здеж не остановить:LOL:
Если ты знаешь как все учесть и правильно замерить - сделай и покажи всем, а не трепись. Если тебе потрепаться - то проваливай из темы и не мешайся.
Хочу заметить, имея даже отличные ВАГ болты, новую оригинальную сталь прокладку, можно получить пробой прогар.
Поскольку надо учитывать качество плоскости и чистоту обработки блока и головы.
Безусловно, качество плоскости должно соответствовать.
Тема о качестве болтов, как о одном из составляющих успешного ремонта. Но есть и другие факторы, об этом никто и не спорит.
Как ты это определил?
Показатели чего? Ты же не измерил, какое удельное давление обеспечивают ваговские болты при соблюдении условий затяжки. Ты даже не знаешь, каким оно должно быть.
Я знаю, каким оно должно быть. Заводские болты дают верный ориентир.
Если отдельно взятый болт неориг. развивает на 40% меньше усилие, чем отдельно взятый болт VAG, то и 12 болтов вместе будут прижимать на 40% меньше или около того. В любом случае давление плоскостей на прокладку будет сильно снижено по сравнению с заводским исполнением.
 
юрасик, ты не истери, а докажи, что к, примеру, болты эльринг не обеспечивают достаточного удельного давления при соблюдении условий затяжки.

Post automatically merged:

Я знаю, каким оно должно быть.
Ну и? Сколько?
Даю тебе огорчающую подсказку: величина необходимого удельного давления тебе неизвестна.
 
А ты подумай своей головушкой, если затягивая по стандартной схеме 40Нм-60Нм-90гр.-90гр. мы в конце будет держать в руках динамо-ключ (для того, чтоб знать качество болтов) - мы нарушим технологию затяжки? Нет, ведь вся последовательность соблюдена (все Нм и все довороты).
Так вот если в конце затяжки будет 110Нм у М11 на динамике - то значит твои болты Гетце высокого качества.
игнатик, подумай просто, как советует тебе твой же смайлик :)
..Пыли подняли...:)
А если рассмотреть этот вопрос вкупе с методикой затяжки старых ГБЦ...
Так как TTY болты применяются с целью снижения влияния "человеческого" фактора, для обеспечения равномерности обжатия прокладки при простоте соблюдения технологии с контролем угла доворота, как уже было сказано. Старые болты жесткие, поэтому ключевое значение имеет исключительно момент затяжки. Но затяжка нерастягивающихся болтов не обеспечивает такой равномерности по причине различной силы трения резьбы. TTY своей пружиной обеспечивает обжатие.
Ну почему бы и не обратить внимание на физический параметр в процессе затяжки TTY? Отсутствие упоминания о моменте в технологии затяжки не отменяет влияние на физический результат. Знаю некоторых сервисменов, которые удовлетворяются любыми(!) величинами момента. будь то хоть 6 кГс в итоге.. Технология, дескать, и всё тут..
Разделяю интерес ТС к результату.
Стандарты стандартами, а вот вспоминается как на Московском карбюраторном заводе после установки мне готового отрегулированного карбюратора, пришлось разверткой дорабатывать жиклёры для более точной настройки. У них на стенде, разумеется. Дабы штатные настройки уж шибко усреднённые. Сорри за оффтоп..
Более того, сейчас катаюсь с одним болтом, который никак не хочет более 10 ки тянуться.. Если бы все- хрен с ними, сослался бы на техологию 90+90.. Но остальные на втором довороте 11-12 кГс без проблем выдали..
 
Последнее редактирование:
Следующий кто напишет "юрасик" или "игнатик" будет получать предупреждения вплоть до бана! :mad:
 
докажи, что к, примеру, болты эльринг не обеспечивают достаточного удельного давления при соблюдении условий затяжки.
Легко, если отдельно взятый болт развивает недостаточное усилие, то и все они суммарно разовьют недостаточное усилие.
Достаточное усилие известно по данным момента болтов VAG.

Ну и? Сколько?
Даю тебе огорчающую подсказку: величина необходимого удельного давления тебе неизвестна.
Для дела нам важно не абсолютное значение, а относительное. Болты VAG задают необходимое удельное усилие = "Х", а заменители на 30-40% меньше значения "Х".
Абсолютных значений моментов отдельных болтов нам достаточно, чтоб сделать вывод, что с заменителями прижато будет недостачно хорошо и не в соответствии с требованиями завода.

Старые болты жесткие, поэтому ключевое значение имеет исключительно момент затяжки. Но затяжка нерастягивающихся болтов не обеспечивает такой равномерности
Нет, старые болты не "жесткие" от того, что уже вытянуты, а потому что у них сталь такая и площадка текучести на моменте 110+- Нм для М11.
Я же также покупал новый VAG - он те же 115Нм развил, что и старые "жесткие" :) о чем я написал конце теста с фотографией нового болта .

По поводу равномерности затяжки - старые от 98 до 115Нм имели разброс, а новый Elring - 69...107Нм.
Поэтому и по равномерности и по усилию болты vag (хоть старые, хоть новые) намного лучше аналогов.
 
Назад
Сверху Снизу