Фотоотчет Тест новых болтов ГБЦ: Glaser, Payen, Febi, Elring и б/у болтов VAG

Написал этот отчет несколько лет назад, но решил, что его и здесь можно разместить, это позволит многим избежать ошибок и лишней траты времени и денег ;) .
Хотелось бы рассмотреть пластилиновые…пластичные болты для ГБЦ )) Пробовал разных фирм-производителей, это и Febi (поштучно) и Glaser (комплект):

1.jpg


…и Payen

2.jpg


Все эти болты 3 фирм развивали при затяжке усилие всего лишь 70…90Нм.
"Выделился" на их фоне набор Elring:

3.jpg


При затяжке он развил усилие от 69 до 107 Нм ))) Причем второй по "силе" болт был около 85Нм, основная масса ~75Нм и один 69Нм (( О равномерной и хорошей затяжке с Elring-ом можно забыть.
В общем новые болты — полный отстой, фтопку))):

4.jpg


В поисках качественного, пришлось искать б/у болты на разборках. Из имеющейся кучки VAG-овские оригинальные б/ушние болты разделились на 3 группы. Первая — это с маркировкой "Italy OE2"

5.jpg


Вторая — с такой же маркировкой, но со съемной шайбой и несколько иным внешним видом:

6.jpg


Третья — "Germany BUS":

7.jpg


Из этих партий выбрал по самому короткому болту (98,2…98,7мм от внутр. части шляпки до конца резьбы) и попробовал затянуть. В итоге после предварительной затяжки на 60Нм, первый "Italy OE2" развил 115Нм примерно на 80градусе доворота и это еще не был его предел, второй "Italy OE2" со съемной шайбой развил 112Нм, но это было где-то на 120гр. и он уже на был пределе, т.е. он уже начал "плыть". Третий "Germany BUS" выжал 115 Нм и это не предел, примерно на 90-м градусе, еще не плыл. Дальше не тянул, ибо смысла нету, все равно не удастся из кучи болтов набрать таких же. Оставшиеся более "длинные" болты развили примерно от 98Нм до 110Нм. 98 — 115Нм это уже намного лучше, чем 69-107Нм (у нового Elring) или 70-90Нм у новых Glaser, Payen, Febi.

Вообще, что касается стандартной схемы затяжки (30Нм — 60Нм — 90гр. — 90гр.), то углы доворота придуманы для того, чтобы довести болт до площадки текучести, т.е. когда момент (Нм) остается одинаковым, а угол доворота — продолжается. Таким образом болты натягиваются, подобно пружинам и в будущем, когда прокладка усядется, болты, используя свои "пружинные" свойства автоматически ее "прижмут". Но это касается пластичных болтов из мягкой стали, они способны выдерживать большие довороты. Чем "сильнее" болт — тем "короче" площадка текучести. На мой взгляд нормальные значения для пружинных ХОРОШИХ болтов М11х1,5 100-120Нм, для М12х1,5 130-150Нм.

С другой стороны производители новых болтов пользуются той лазейкой, что конечный момент в итоге не указан нигде и делают очень и очень пластилиновые болты. Это и экономия, в дело пойдет любая абы какая сталь, и работа на перспективу — ведь прокладка имеет все шансы прогореть или пробить досрочно, учитывая такой слабый прижим. Т.е. потом они смогут опять продать еще и прокладок и болтов)))

Но если после 120Нм болт (М11х1,5) или после 150Нм (М12х1,5) болт не достиг площадки текучести, то дальше лучше не тянуть, т.к. это уже болты из высокопрочной стали, они практически не имеют площадки текучести и из-за этого они могут лопнуть при доворотах на угол. Такие болты не будут работать, "как пружины", лучше их просто подтянуть через 1тыс.км пробега.

Если вам попадались ХОРОШИЕ новые болты с адекватным моментом — напишите в комментах производителя. Потому как искать, перемывать и отбирать б/у болты VAG — это не самое быстрое занятие, хотелось бы попроще, без ущерба для качества прижима.

------------Дополнено позже:
Еще купил для пробы новый оригинальный болт VAG 049 103 384B по цене около 5$\шт.

8.jpg


На нем маркировка примерно такая "Italy 06 720":

9.jpg


Вобщем при затяжке по стандартной схеме 40Нм-60Нм-90гр.-90гр. в самом конце он развил 115Нм. Вобщем качество оригинального болта оказалось хорошим. Однако никаких преимуществ перед старыми "бесплатными" оригинальными болтыми — нету. Сила прижима будет одинаковой.
 
Последнее редактирование модератором:
Оригинал не так уж и дорог для таких работ по сравнению с общим объемом по цене на запчасти при ремонте мотора.
 
Опытный моторист тянет без дино ключа,так как прятягивал эти головки более 200 штук.Принес Swag,он сказал нормальные болты еще то зятяжки.
 
Ставил Elring в 2012 году. Тянул по мурзилке. Пока все нормуль, прокладка сталь оригинал.
 
в последнее время поменялась концепция.зажать не по сильнее,а обеспечить равномерность прижатия.и как пишут ,это обеспечивается теми самыми пластилиновыми болтами.
один из примеров.
есть такой английский авто "ровер"там болты м10.длиннющие ,достают аж до коренных.по динамику при 40 Нм уже плывут.и ни чё авто успешно ездит.
 
Оригинал не так уж и дорог для таких работ по сравнению с общим объемом по цене на запчасти при ремонте мотора.
Смотря какого года мотор :)
Опытный моторист тянет без дино ключа,так как прятягивал эти головки более 200 штук.Принес Swag,он сказал нормальные болты еще то зятяжки.
Качество болтов не зависит от "опытности моториста". ;)
Опытный моторист держит все параметры под контролем, а не рассчитывает на удачу.
Swag по идее то же, что Febi, а Febi тест как раз провалили (70...90Нм).
С другой стороны, затягивая эти абы-какие болты "опытный моторист" обеспечивает себя работой в будущем, ведь ресурс (теплоотвод, герметизация и т.д.) будет намного меньше, чем при применении хороших болтов (а их качество видно по динамо-ключу).

Ставил Elring в 2012 году. Тянул по мурзилке. Пока все нормуль, прокладка сталь оригинал.
Это хорошо, но так везет не всем - я наблюдал много случаев, когда после применения "слабых" болтов в последствии прокладка через год или пару лет начинала течь или пробивала. Просто когда тянем, контролируя итоговый момент - мы уверены в результате, когда по мурзилке сомнительные болты - то тут кому-то повезет, а кому-то нет:)
в последнее время поменялась концепция.зажать не по сильнее,а обеспечить равномерность прижатия.и как пишут ,это обеспечивается теми самыми пластилиновыми болтами.
У новых болтов Elring из теста разброс от 69 до 107 Нм :)
Я исхожу из того, что оригинальные болты VAG развивают один момент, а заменители на 30-40% ниже. Болты VAG как раз отражают задумку завода, на этих болтах прокладки по 20-30 лет ходят, стало быть нужно и ставить болты с такими же показателями, как заводские.

один из примеров.
есть такой английский авто "ровер"там болты м10.длиннющие ,достают аж до коренных.по динамику при 40 Нм уже плывут.и ни чё авто успешно ездит.
Это оригиналы 40 Нм ?? Интересно, что это за мотор, какое кол-во болтов и др.
А на чём основан твой взгляд?
На практическом опыте;) Болты VAG именно столько развивают.
Можешь написать свои цифры и обосновать их;)
 
Опытный моторист держит все параметры под контролем, а не рассчитывает на удачу.
Swag по идее то же, что Febi, а Febi тест как раз провалили (70...90Нм).
Знаешь,по старым болтам он не давал гарантию,а по новым да.И тебе говорю 200 ГБЦ,а ты опытный.Вот опыт и приходит со временем и количеством.А ты где такие параметры брал,тянул одну ГБЦ 6 комплектами болтов,когда прокладка используется один раз:unknw:
Виде затяжки в студию:oops:
Твоя супер тачка А8 достала.
 
Знаешь,по старым болтам он не давал гарантию,а по новым да.
Гарантия сколько месяцев, если не секрет? :)
Я не говорю, что с хлипкими болтами оно накроется сразу, просто ресурс будет снижен относительно нормальных болтов.
И тебе говорю 200 ГБЦ,а ты опытный.Вот опыт и приходит со временем и количеством.
Можно хоть 1000 ГБЦ затянуть не думая;)
Если честно, то субъективные показатели мало интересуют ;) Цифры в студию. Если утверждает, что "хорошие" - пусть скажет, каков момент в конце затяжки на данных болтах. Если 70...90Нм - то болты - отстой.
Поскольку VAGовские 110+- имеют, даже старые.
А ты где такие параметры брал,тянул одну ГБЦ 6 комплектами болтов,когда прокладка используется один раз:unknw:
Ради теста тянул одну прокладку, да, это не очень хорошо, но с другой стороны годы прошли, а с теми прокладками ничего не стало (ведь по итогу они прижаты очень основательно).
Твоя супер тачка А8 достала.
Чем она виновата?:unknw: Причем здесь она к статье?
 
Это хорошо, но так везет не всем - я наблюдал много случаев, когда после применения "слабых" болтов в последствии прокладка через год или пару лет начинала течь или пробивала. Просто когда тянем, контролируя итоговый момент - мы уверены в результате, когда по мурзилке сомнительные болты - то тут кому-то повезет, а кому-то нет
Есть "неудачные" движки. Ну они так сделаны. Как их не тяни, а прогар прокладки будет.
Сколько тазов с прогаром между 2-3 горшком, хотя тянут по уму. Если изначально блок убогий, то будет прогар.

Возможно, мне достались старые болты, когда еще было хоть какое то качество того же элринга.

Качество свежих оригинальных железок ВАГ? А я в эти сказки уже не верю. Обычный манагеровский ширпотреб с линий мадэ ин шина.
Всё как у всех. Лучше с разборки оригинальные болты 20 лет отроду, чем сырец свежепластилиновый.
 
в последнее время поменялась концепция.
зажать не по сильнее, а обеспечить равномерность прижатия.
и как пишут ,это обеспечивается теми самыми пластилиновыми болтами.

Совершенно верно. И связано это(в том числе) с массовым применением автоматических многошпиндельных кондукторов/крутИлок(для болтов).

В таком случае, применять одновременно 10-12 точных динамометров, в кондукторе - это нонсенс. Это и технически трудно достижимо. Да и контролировать, где достигли болты макс. момента, а где нет - это трата времени и потеря качества и привлечение грамотного персонала.
А вот применить в многошпиндельном кондукторе/крутИлке(для болтов) -- одновременный счётчик оборотов зубьев шестерёнок, в корпусе(гитаре) -- это легко осуществимо, и точность(по углу прокрутки шпинделей) максимальная, и без ошибок, и полностью автоматически........
 
Качество свежих оригинальных железок ВАГ?
Так я проверил в отчете новый болт VAG - отличное качество, м11 развил 115 Нм.
Дорогой правда ;)
И связано это(в том числе) с массовым применением автоматических многошпиндельных кондукторов/крутИлок(для болтов).
Не важно чем крутить, все равно по итогу болты разовьют то усилие, которое им позволит развить их сталь.
 
Последнее редактирование модератором:
Пусть для меня это несколько неожиданно, но в данном случае жирик прав.
Качество крепежа в исполнении афтемаркета не дотягивает до нормативов производителя конкретно.
Приходится либо брать строго оригинал либо по возможности менять на нержу.
 
Я не понимаю, зачем брать феби, если они что-то там пакуют? Зачем брать Elring, если они прокладки делают, а не болты?
Есть же, к примеру, Goetze. Есть оригинал. Нет, надо купить хлам и да ещё и проводить какие-то непонятные тесты. :unknw:
 
Я не понимаю, зачем брать феби, если они что-то там пакуют? Зачем брать Elring, если они прокладки делают, а не болты?
Есть же, к примеру, Goetze. Есть оригинал. Нет, надо купить хлам и да ещё и проводить какие-то непонятные тесты. :unknw:
Эти все фирмы делают и прокладки и болты и много чего.
Ты говоришь Goetze, но я тестил Payen, а он входит в тот же самый концерн Federal Mogul, что и Goetze. Так что это одного поля ягоды ;)

Пусть для меня это несколько неожиданно, но в данном случае жирик прав.
Качество крепежа в исполнении афтемаркета не дотягивает до нормативов производителя конкретно.
Приходится либо брать строго оригинал либо по возможности менять на нержу.
Приятно видеть в теме понимающего человека;)
 
Эти все фирмы делают и прокладки и болты и много чего.
Что конкретно делает Феби? Делает, а не пакует.
Elring делает прокладки и сальники. Где они берут болты для своих комплектов прокладок - неизвестно.
...Goetze, .... Payen, ... это одного поля ягоды
Нет.

Да и тест твой ни о чём.
Разбей свою машину об стену и скажи, что она не крепкая. Вот и тест твой примерно такой же.
 
Последнее редактирование:
ба какие баталии....
както пофиг.. купил для бора набор от виктор раинц все ,
на гетц набор от херт унд буш.

и пофиг старые ,новые дешевые ,оригинальные .
 
Последнее редактирование:
Что конкретно делает Феби? Делает, а не пакует.
Elring делает прокладки и сальники. Где они берут болты для своих комплектов прокладок - неизвестно.
Какая разница пакует или не пакует - все равно заказывает на заводе под своим контролем, а не их воздуха берет и пакует. :) Был бы контроль за качеством хороший - были бы и хорошие болты.
Елринг :) https://www.elring.ru/ru/produkcija/bolty-gbc/
Не нет, а да - это один концерн. Кстати, посмотрел отзывы на Гетце - то же самое, такие же слабые болты.

Остается пока что лишь новый оригинал или б/у оригинал.

Да и тест твой ни о чём.
Разбей свою машину об стену и скажи, что она не крепкая. Вот и тест твой примерно такой же.
Хорошо, скажи, как надо проводить тест или просто помалкивай ;)

ба какие баталии....
както пофиг.. купил для бора набор от виктор раинц все ,
на гетц набор от херт унд буш.

и пофиг старые ,новые дешевые ,оригинальные .
Не пофиг, от этого зависит, потечет/пробьет ли прокладка, выходит ли свой ресурс. Тема о том, как не накосячить;)
 
Какая разница пакует или не пакует - все равно заказывает на заводе под своим контролем,
Да-да, аж законтролировались, ага.
Сцуко, знал бы, что ты такую херь тут пороть будешь, сфоткал бы на прошллой неделе кривые болты в упаковке феби.
Не нет, а да - это один концерн
Ну и что, что один концерн?
посмотрел отзывы на Гетце - то же самое, такие же слабые болты.
Остается пока что лишь новый оригинал или б/у оригинал.
юрасик, ты мелешь какю-то чушь, в очередной раз
Тема о том, как не накосячить
Затягивай, как положено, и всё будет нормально.
Ну и не феби ставь. Хотя и феби походят.
Post automatically merged:

Замечательные болты. Можно смело ставить.
https://vwts.ru/forum/topic/246537/post-3778217
И всяких малограмотных недоучек юрасиков поменьше слушать.
А то он в каждой теме свою безграмотность высвечивает.
 
Последнее редактирование:
юрасик, ты мелешь какю-то чушь, в очередной раз
игнатик, купи свои Гетцы и затяни, выложи фотку, где они М11 110Нм держат - тогда поговорим.
Я на другом ресурсе публиковал этот тест - там Гетц попробовали - он как Payen (тот же концерн Federal Mogul) проявил себя - слабые болты, сильно недотягивающие до заводских.

Затягивай, как положено, и всё будет нормально.
Ну и не феби ставь. Хотя и феби походят.
С Элринг, у которого разброс от 69 до 107Нм было бы "все нормально"? ;) Или с остальными производителями, у которых 70...90Нм???
Тема о том, что нужно думать, когда делаешь и контролировать. А тебе - итак сойдет, ставь любые пластилиновые болты - если пробьет прокладку у тебя - я не расстроюсь;)
 
Назад
Сверху Снизу