Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
- Автомобиль
- Audi TT, Audi A3
- Двигатель
- 2,5 TFSI DAZA
Описание и конструктивные особенности двигателя
- Рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель.
- Алюминиевый блок цилиндров.
- Четыре клапана на цилиндр, два распредвала с верхним расположением (DOHC).
- Турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува — 2,35 бар).
- Двухпоточная система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю предварительным нейтрализатором, одним широкополосным лямбда-зондом перед предварительным нейтрализатором, одним триггерным лямбда-зондом после предварительного нейтрализатора и непрерывным лямбда-регулированием.
- Система Audi valvelift system (AVS) на стороне выпуска.
- Непосредственное охлаждение наддувочного воздуха.
- Электронная система управления двигателя с эл. приводом акселератора.
- Двойная система с непосредственным впрыском (250 бар) и селективным поцилиндровым впрыском во впускной коллектор.
- Адаптивное лямбда-регулирование.
- Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
- Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM).
Важнейшие отличия от предшественника
- На 26 кг легче.
- Ниже потери мощности на трение.
- Уменьшенная габаритная длина благодаря более компактной компоновке в области заднего цепного привода и переводу на однорядный ремённый привод.
- Выше мощность и крутящий момент.
- Сниженный расход топлива.
- Двойная система впрыска MPI/FSI.
- Терморегулирование (подключаемый насос охлаждающей жидкости).
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM). Значительный вклад в уменьшение массы внесли алюминиевый блок цилиндров, магниевая верхняя часть масляного поддона, алюминиевый вискодемпфер крутильных колебаний, оптимизированный по массе коленчатый вал и широкое использование алюминиевых винтов.
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя 2,5 л R5 TFSI (буквенное обозначение DAZA)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Блок цилиндров
Переход с серого чугуна на алюминий (AlSi7Mg0,3) позволил сделать блок цилиндров на 18,8 кг легче. Блок цилиндров deep skirt изготавливается методом Rotacast.
Крышки коренных подшипников подвергаются лазерному структурированию для повышения прочности и имеют дополнительное поперечное резьбовое соединение. Спираль насоса охлаждающей жидкости и модуль топливного насоса высокого давления интегрированы в блок цилиндров.
Зеркала цилиндров обрабатываются методом атмосферного плазменного напыления (APS). Между цилиндрами имеются дополнительные каналы охлаждения в стенках.
Шатунно-поршневая группа
Поршни
Поршень имеет плоское днище, что создаёт предпосылки для высокой литровой мощности.
- Круговой охлаждающий канал внутри поршня позволил снизить температуру днища на 30 °C.
- Поршень имеет асимметричную форму.
- Компрессионное кольцо находится в направляющей.
- Юбка поршня покрыта износостойким лаком для облегчения скольжения.
- Выточки в днище поршня увеличены.
- Ось поршневого пальца смещена на 0,5 мм относительно центральной оси поршня.
- Поршень и поршневой палец подбираются в пару.
Поршневые кольца
- Поршневое кольцо 1: кольцо прямоугольного сечения (верхнее кольцо [компрессионное] располагается во вставке).
- Поршневое кольцо 2: кольцо с конической наружной поверхностью.
- Поршневое кольцо 3: маслосъёмное кольцо (из трёх частей).
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы изготавливаются из стального прутка резанием.
Их особенность заключается в высокой точности изготовления и наличии особого покрытия. Речь идёт о нитридмолибденовом (MoN) покрытии серебристого цвета. Это покрытие способно выдерживать более высокие нагрузки, чем алмазоподобное покрытие, которое используется, например, в двигателях семейства EA888 3-го поколения.
Шатуны
Кованые шатуны из сплава 46MnVS5 с крышкой, отделяемой отламыванием, имеют двухстороннюю T-образную форму.
Малая головка шатуна выполнена безвтулочной. Гладкая после высокоточной шпиндельной обработки поверхность подвергается накаточному полированию
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров подверглась масштабной переработке по сравнению с предшествующим двигателем. По причине более высоких пиковых значений давления она комплектуется не только сверхпрочными болтами, но и новой пятислойной прокладкой. Из-за большого потока отработавших газов, на стороне выпуска используется новый маслосъёмный колпачок. Важное изменение появилось и у опор распредвалов: здесь удалось добиться дальнейшего уменьшения трения.
Впервые в пятицилиндровом двигателе нашла применение система Audi valvelift system на стороне выпуска.
Ещё одной модификацией является изменение привода ТНВД на цепной передаче, что уменьшило вибрации в приводе ГРМ.
В результате уменьшилось время изменения фаз газораспределения.
Сервисная информация и техническое обслуживание
(приоритет всегда имеют данные в актуальной сервисной литературе.
- Рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель.
- Алюминиевый блок цилиндров.
- Четыре клапана на цилиндр, два распредвала с верхним расположением (DOHC).
- Турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува — 2,35 бар).
- Двухпоточная система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю предварительным нейтрализатором, одним широкополосным лямбда-зондом перед предварительным нейтрализатором, одним триггерным лямбда-зондом после предварительного нейтрализатора и непрерывным лямбда-регулированием.
- Система Audi valvelift system (AVS) на стороне выпуска.
- Непосредственное охлаждение наддувочного воздуха.
- Электронная система управления двигателя с эл. приводом акселератора.
- Двойная система с непосредственным впрыском (250 бар) и селективным поцилиндровым впрыском во впускной коллектор.
- Адаптивное лямбда-регулирование.
- Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
- Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM).
Важнейшие отличия от предшественника
- На 26 кг легче.
- Ниже потери мощности на трение.
- Уменьшенная габаритная длина благодаря более компактной компоновке в области заднего цепного привода и переводу на однорядный ремённый привод.
- Выше мощность и крутящий момент.
- Сниженный расход топлива.
- Двойная система впрыска MPI/FSI.
- Терморегулирование (подключаемый насос охлаждающей жидкости).
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM). Значительный вклад в уменьшение массы внесли алюминиевый блок цилиндров, магниевая верхняя часть масляного поддона, алюминиевый вискодемпфер крутильных колебаний, оптимизированный по массе коленчатый вал и широкое использование алюминиевых винтов.
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя 2,5 л R5 TFSI (буквенное обозначение DAZA)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Технические данные | Буквенное обозначение двигателя DAZA |
---|---|
Конструктивное исполнение | Пятицилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см3 | 2480 |
Ход поршня, мм | 92,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 |
Расстояние между осями цилиндров, мм | 88 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 |
Степень сжатия | 10,0 : 1 |
Мощность, кВт при об/мин | 294 при 5850-7000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 480 при 1700-5850 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже RON-98 |
Наддув | Турбонагнетатель с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува — 2,35 бар) |
Система управления двигателя | Bosch MED 17.1.62 |
Масса двигателя по DIN GZ, кг | 160 |
Система нейтрализации ОГ | Расположенный близко к двигателю предварительный нейтрализатор, один широкополосный лямбда-зонд перед предварительным нейтрализатором, один триггерный лямбда-зонд после предварительного нейтрализатора |
Экологический класс | Евро-6 plus/LEV 3/Tier 3 |
Блок цилиндров
Переход с серого чугуна на алюминий (AlSi7Mg0,3) позволил сделать блок цилиндров на 18,8 кг легче. Блок цилиндров deep skirt изготавливается методом Rotacast.
Крышки коренных подшипников подвергаются лазерному структурированию для повышения прочности и имеют дополнительное поперечное резьбовое соединение. Спираль насоса охлаждающей жидкости и модуль топливного насоса высокого давления интегрированы в блок цилиндров.
Зеркала цилиндров обрабатываются методом атмосферного плазменного напыления (APS). Между цилиндрами имеются дополнительные каналы охлаждения в стенках.
Шатунно-поршневая группа
Поршни
Поршень имеет плоское днище, что создаёт предпосылки для высокой литровой мощности.
- Круговой охлаждающий канал внутри поршня позволил снизить температуру днища на 30 °C.
- Поршень имеет асимметричную форму.
- Компрессионное кольцо находится в направляющей.
- Юбка поршня покрыта износостойким лаком для облегчения скольжения.
- Выточки в днище поршня увеличены.
- Ось поршневого пальца смещена на 0,5 мм относительно центральной оси поршня.
- Поршень и поршневой палец подбираются в пару.
Поршневые кольца
- Поршневое кольцо 1: кольцо прямоугольного сечения (верхнее кольцо [компрессионное] располагается во вставке).
- Поршневое кольцо 2: кольцо с конической наружной поверхностью.
- Поршневое кольцо 3: маслосъёмное кольцо (из трёх частей).
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы изготавливаются из стального прутка резанием.
Их особенность заключается в высокой точности изготовления и наличии особого покрытия. Речь идёт о нитридмолибденовом (MoN) покрытии серебристого цвета. Это покрытие способно выдерживать более высокие нагрузки, чем алмазоподобное покрытие, которое используется, например, в двигателях семейства EA888 3-го поколения.
Шатуны
Кованые шатуны из сплава 46MnVS5 с крышкой, отделяемой отламыванием, имеют двухстороннюю T-образную форму.
Малая головка шатуна выполнена безвтулочной. Гладкая после высокоточной шпиндельной обработки поверхность подвергается накаточному полированию
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров подверглась масштабной переработке по сравнению с предшествующим двигателем. По причине более высоких пиковых значений давления она комплектуется не только сверхпрочными болтами, но и новой пятислойной прокладкой. Из-за большого потока отработавших газов, на стороне выпуска используется новый маслосъёмный колпачок. Важное изменение появилось и у опор распредвалов: здесь удалось добиться дальнейшего уменьшения трения.
Впервые в пятицилиндровом двигателе нашла применение система Audi valvelift system на стороне выпуска.
Ещё одной модификацией является изменение привода ТНВД на цепной передаче, что уменьшило вибрации в приводе ГРМ.
В результате уменьшилось время изменения фаз газораспределения.
Сервисная информация и техническое обслуживание
(приоритет всегда имеют данные в актуальной сервисной литературе.
Спецификация моторного масла | 0-W30 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр), л (объём при замене масла) | 7,1 |
Допуск для моторного масла | Гибкая периодичность замены масла в странах ЕС и Японии: VW 504 00 Фиксированная периодичность ТО в США и Канаде: VW 504 00 Прочие: VW 502 00 |
Допускается откачка моторного масла | Да |
Замена масла | По индикатору технического обслуживания, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации от 15 000 км/1 года до 30 000 км/2 лет |
Инспекционный сервис | 30 000 км/2 года |
Интервал замены воздушного фильтра | 90 000 км |
Интервал замены топливного фильтра | — |
Интервал замены свечей зажигания | 60 000 км/6 лет |
Интервалы замены поликлинового ремня | На весь срок службы |
Привод газораспределительного механизма | Цепь (на весь срок службы) |
Последнее редактирование: