FAQ Бензиновый двигатель 2,5л TFSI DAZA семейства EA855 EVO технические характеристики, расположение компонентов

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 638
Реакции
3 360
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Автомобиль
Audi TT, Audi A3
Двигатель
2,5 TFSI DAZA
Описание и конструктивные особенности двигателя
- Рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель.
- Алюминиевый блок цилиндров.
- Четыре клапана на цилиндр, два распредвала с верхним расположением (DOHC).
- Турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува — 2,35 бар).
- Двухпоточная система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю предварительным нейтрализатором, одним широкополосным лямбда-зондом перед предварительным нейтрализатором, одним триггерным лямбда-зондом после предварительного нейтрализатора и непрерывным лямбда-регулированием.
- Система Audi valvelift system (AVS) на стороне выпуска.
- Непосредственное охлаждение наддувочного воздуха.
- Электронная система управления двигателя с эл. приводом акселератора.
- Двойная система с непосредственным впрыском (250 бар) и селективным поцилиндровым впрыском во впускной коллектор.
- Адаптивное лямбда-регулирование.
- Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
- Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM).

01 Двигатель Audi 2,5 л R5 TFSI.jpg


Важнейшие отличия от предшественника
- На 26 кг легче.
- Ниже потери мощности на трение.
- Уменьшенная габаритная длина благодаря более компактной компоновке в области заднего цепного привода и переводу на однорядный ремённый привод.
- Выше мощность и крутящий момент.
- Сниженный расход топлива.
- Двойная система впрыска MPI/FSI.
- Терморегулирование (подключаемый насос охлаждающей жидкости).
- Интеллектуальная система терморегулирования (ITM). Значительный вклад в уменьшение массы внесли алюминиевый блок цилиндров, магниевая верхняя часть масляного поддона, алюминиевый вискодемпфер крутильных колебаний, оптимизированный по массе коленчатый вал и широкое использование алюминиевых винтов.

Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя 2,5 л R5 TFSI (буквенное обозначение DAZA)

Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м

02 Двигатель Audi 2,5 л R5 TFSI.jpg



Технические данныеБуквенное обозначение двигателя DAZA
Конструктивное исполнениеПятицилиндровый, рядный
Рабочий объём, см32480
Ход поршня, мм92,8
Диаметр цилиндра, мм82,5
Расстояние между осями цилиндров, мм88
Число клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-2-4-5-3
Степень сжатия10,0 : 1
Мощность, кВт при об/мин294 при 5850-7000
Крутящий момент, Н·м при об/мин480 при 1700-5850
ТопливоБензин с октановым числом не ниже RON-98
НаддувТурбонагнетатель с охлаждением наддувочного воздуха (макс. абсолютное давление наддува — 2,35 бар)
Система управления двигателяBosch MED 17.1.62
Масса двигателя по DIN GZ, кг160
Система нейтрализации ОГРасположенный близко к двигателю предварительный нейтрализатор,
один широкополосный лямбда-зонд перед предварительным нейтрализатором,
один триггерный лямбда-зонд после предварительного нейтрализатора
Экологический классЕвро-6 plus/LEV 3/Tier 3


Блок цилиндров

Переход с серого чугуна на алюминий (AlSi7Mg0,3) позволил сделать блок цилиндров на 18,8 кг легче. Блок цилиндров deep skirt изготавливается методом Rotacast.
Крышки коренных подшипников подвергаются лазерному структурированию для повышения прочности и имеют дополнительное поперечное резьбовое соединение. Спираль насоса охлаждающей жидкости и модуль топливного насоса высокого давления интегрированы в блок цилиндров.
Зеркала цилиндров обрабатываются методом атмосферного плазменного напыления (APS). Между цилиндрами имеются дополнительные каналы охлаждения в стенках.

Шатунно-поршневая группа

Поршни

Поршень имеет плоское днище, что создаёт предпосылки для высокой литровой мощности.
- Круговой охлаждающий канал внутри поршня позволил снизить температуру днища на 30 °C.
- Поршень имеет асимметричную форму.
- Компрессионное кольцо находится в направляющей.
- Юбка поршня покрыта износостойким лаком для облегчения скольжения.
- Выточки в днище поршня увеличены.
- Ось поршневого пальца смещена на 0,5 мм относительно центральной оси поршня.
- Поршень и поршневой палец подбираются в пару.

shatun.jpg

Поршневые кольца
- Поршневое кольцо 1: кольцо прямоугольного сечения (верхнее кольцо [компрессионное] располагается во вставке).
- Поршневое кольцо 2: кольцо с конической наружной поверхностью.
- Поршневое кольцо 3: маслосъёмное кольцо (из трёх частей).

Поршневые пальцы
Поршневые пальцы изготавливаются из стального прутка резанием.
Их особенность заключается в высокой точности изготовления и наличии особого покрытия. Речь идёт о нитридмолибденовом (MoN) покрытии серебристого цвета. Это покрытие способно выдерживать более высокие нагрузки, чем алмазоподобное покрытие, которое используется, например, в двигателях семейства EA888 3-го поколения.

Шатуны
Кованые шатуны из сплава 46MnVS5 с крышкой, отделяемой отламыванием, имеют двухстороннюю T-образную форму.
Малая головка шатуна выполнена безвтулочной. Гладкая после высокоточной шпиндельной обработки поверхность подвергается накаточному полированию


Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров подверглась масштабной переработке по сравнению с предшествующим двигателем. По причине более высоких пиковых значений давления она комплектуется не только сверхпрочными болтами, но и новой пятислойной прокладкой. Из-за большого потока отработавших газов, на стороне выпуска используется новый маслосъёмный колпачок. Важное изменение появилось и у опор распредвалов: здесь удалось добиться дальнейшего уменьшения трения.
Впервые в пятицилиндровом двигателе нашла применение система Audi valvelift system на стороне выпуска.
Ещё одной модификацией является изменение привода ТНВД на цепной передаче, что уменьшило вибрации в приводе ГРМ.
В результате уменьшилось время изменения фаз газораспределения.


Сервисная информация и техническое обслуживание
(приоритет всегда имеют данные в актуальной сервисной литературе.

Спецификация моторного масла0-W30
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр), л (объём при замене масла)7,1
Допуск для моторного маслаГибкая периодичность замены масла в странах ЕС и Японии: VW 504 00
Фиксированная периодичность ТО в США и Канаде: VW 504 00
Прочие: VW 502 00
Допускается откачка моторного маслаДа
Замена маслаПо индикатору технического обслуживания, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации от 15 000 км/1 года до 30 000 км/2 лет
Инспекционный сервис30 000 км/2 года
Интервал замены воздушного фильтра90 000 км
Интервал замены топливного фильтра
Интервал замены свечей зажигания60 000 км/6 лет
Интервалы замены поликлинового ремняНа весь срок службы
Привод газораспределительного механизмаЦепь (на весь срок службы)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу