VW Touran при повороте ключа не заводится, стартер не крутит ошибок нет


246277_001.png


Главное, чтоб три болта под номером 7 открутились без повреждения головок. И обе гайки 4 толстых силовых проводов перед тем открутить. Тогда эл.магнит (втягивающее) свободно снимается. Якорь оставляем старый, его не снимаем, надеваем новый эл.магнит, всё прикручиваем обратно.
Если есть подозрение, что болты 7 не открутятся (повреждение головок под отвёртку + или звёздочку Т25), то лучше стартер снять и открутить их отбойной отвёрткой.
Корпус не мешает, только трещётка нужна с узкой головкой для откручивания болтов 7.

Конечно, перед всеми этими работами надо убедиться, не падает ли напрюга на самом верхнем силовом болте втягивающего при подачи напряжения на электромагнит от КГЗЗ. Это сделать просто: снимаем фишку с эл,магнита, вместо её подсоединяем провод, другой конец провода к плюсу аккума, и при срабатывании эл.магнита контролькой смотрим отсутствие (или присутствие) +12 вольт на верхнем силовом болте. Если напрюга пропадает, то окислился сам толстый провод, или контакт гайка-наконечник хреновый.
Если не пропадает, то дело во втягивающей, тогда контролькой смотрим напрюгу на нижнем болте втягивающей. Нет напрюги при срабатывании эл.магнита - пригорели контакты внутри его, меняем эл.магнит.
 
Проще снять целиком
 
Vasso написал(а):
Полагаю, что если заводилась без выжима сцепления - не могли ли сделать обход этого дела установщики сигналки.
Если так, то соответственно от сюда напрашивается иной вывод, нежели померший стартер.

Сигналка только заводская, машина заводилась и без выжима сцепления (уверен на 90% - просто выжимать сцепление у меня это уже "в крови"). Но датчик сцепления думаю рабочий на 100% т.к. она точно работает при круиз контроле (часто отключаю его именно нажатием на педаль сцепления).

Втягивающее еще не проверял - весь день льет... :(
 
Admin написал(а):
Сигналка только заводская, машина заводилась и без выжима сцепления (уверен на 90% - просто выжимать сцепление у меня это уже "в крови"). Но датчик сцепления думаю рабочий на 100% т.к. она точно работает при круиз контроле (часто отключаю его именно нажатием на педаль сцепления). :(

По идее то стартер должен запускаться при полностью выжатом сцеплении, а для круиз контроля хватает только чуть поднажать педаль... Отдельные выключатели, или чтото типа потенциометра - датчика положения педали сцепления.
Admin написал(а):
Втягивающее еще не проверял - весь день льет... :(
Ну, мы ж не сахарные, не растаем :) . Хотя удовольствия работать при такой погоде никакого... :hat:
 
Saulius написал(а):
По идее то стартер должен запускаться при полностью выжатом сцеплении, а для круиз контроля хватает только чуть поджать педаль... Отдельные выключатели, или чтото типа потенциометра - датчика положения педали сцепления. Ну, мы ж не сахарные, не растаем :) . Хотя удовольствия работать при такой погоде никакого... :hat:

Да не должно там ничего на сцепление завязанно.
Скорее сдохли щетки или втягивающее.
Проверить можно, тестером.
Я так и проверял.
 
AlexTDI написал(а):
Да не должно там ничего на сцепление завязанно.
Скорее сдохли щетки или втягивающее.
Проверить можно, тестером.
Я так и проверял.

Ну, это и коню ясно, что если втягивающее щёлкает, то датчики сцепы не при чём. Просто был приведён пример работы этих датчиков. Для лучшего понятия логики. B)
 
Стартер конечно лучше снять,по человечески всё обслужишь,смажешь,почистишь.А если с толкача пробовать-машина заведется?Ну если у тебя не автомат конечно.Этим удостоверишься в неисправности стартера если 100 процентной уверенности нет.Не исключай проводку,сам замок итд.
 
Вчера снял стартер. Все болты, разьемы и соединения как с завода - блестят, ни малейших следов окислов.
В одном месте стартера прям горка угольной пыли:


246277_003.jpg


Отверстие со стороны щеток к нему видимо забито угольной пылью. Сам стартер в одну сторону вращается рукой без сильных усилий, в другую блокируется, т.е. вроде все ок.

В коробке вроде ничего криминального нет:


246277_004.jpg



246277_005.jpg


Сам стартер Bosch 0 001 120 410 (411)
номер по VAG 0AH 911 023 A
Сделан видимо в 3 часа ночи, в конце года, турецкими бракоделами в Германии :)


246277_006.jpg


Втягивающее снять не смог, 1 винт выкрутил, 2 сорвал, хоть и отмачивал зарянее, и стучал, и звездочки (отверстия болтов) заранее очистил - металл мягкий, прикипел, хотя внешне все выглядит как новое...
Наверное 2 болта придется высверливать... :wall:

По бошу дает номер замены стартера: 0 986 020 330


246277_007.jpg


Подбора запчастей к стартеру на бошевском сайте не нашел.
По запчастям в гугле нашел это:
2 339 305 337 Реле втягивающее
1 004 336 506 Кронштейн, угольная щетка
1 007 010 079 Ремкомплект, стартер

Кто знает, болты втягивающего в ремкомплект стартера входят?
(035 911 299 B Винт с внутренним TORX)
Или их отдельно заказывать?

Спасибо! :thankyou2:
 
Admin написал(а):
Втягивающее снять не смог, 1 винт выкрутил, 2 сорвал, хоть и отмачивал зарянее, и стучал, и звездочки (отверстия болтов) заранее очистил - металл мягкий, прикипел, хотя внешне все выглядит как новое...
Наверное 2 болта придется высверливать...  :wall:
Хватит только головки сосверлить сверлом на 5 мм, и втягивающее вытащить, а потом штыри болтов плоскогубцами, даже пальцами выкручиваются. Они там не закипели, просто конусные головки покрыты анеробным герметиком, который затрудняет откручивание.
Admin написал(а):
Кто знает, болты втягивающего в ремкомплект стартера входят?
(035 911 299 B Винт с внутренним TORX)
Или их отдельно заказывать?

Спасибо!  :thankyou2:
В ремкоплекте - не знаю, но при покупке только эл.магнита их не бывает. Можно сделать болты самому, взяв подходящей длины с внутренним 6-гранником на 4 (М5 резьба), и сточить, зажав в дрель, болгаркой прилегающую поверхность головки болтов под конус.
 
Saulius написал(а):
Хватит только головки сосверлить сверлом на 5 мм, и втягивающее вытащить, а потом штыри болтов плоскогубцами, даже пальцами выкручиваются

Все так и есть, слово в слово - просто пальцами и выкрутились без всяких усилий... :hat:

Втягивающее, нонейм, без всяких обозначений хотя раз стартер бош, по идее должен стоять номер.
Наверное заводской брак, т.к. первые такие глюки возникли через 3 года после покупки авто (пробег был около 12 тыс км.) и полностью умерло только сейчас (11 лет и 57 тыс.км).
С виду все нормально:


246277_008.jpg


Щеткам тоже еще ходить и ходить


246277_009.jpg


Коллектор в норме:


246277_010.jpg


Магниты тоже:


246277_011.jpg


Даже смазка нигде не пересохла:


246277_012.jpg


Все разобрано:


246277_013.jpg


Вопрос: чем и что лучше смазать? Есть это + литол:


246277_014.jpg


Графитку на шестерни, литол на втягивающее, а коллектор просто спиртом протереть?

З.Ы. Стартер можно было и не разбирать - разве что убедиться что все в порядке...
Спасибо. :thankyou2:
 
Admin написал(а):
Все так и есть, слово в слово - просто пальцами и выкрутились без всяких усилий...  :hat: Вопрос: чем и что лучше смазать? Есть это + литол:Графитку на шестерни, литол на втягивающее, а коллектор просто спиртом протереть?
Коллектор можно ничем не тереть, якорь втягивающей лучше не мазать, в крайняк чуть жидкой смазкой, типа моторного масла. На щестерни можно литол или ШРУСовую смазку, но только не хохлятскую графитку, от которой потом руки свиным дерьмом воняют. Думаю, хватит втягивающее заменить, или старое развальцевать и силовые контакты поправить.
 
Щёточный узел надо было снять, надев головку на 24, тогда щётки плавно переходят с коллектора на головку, и не выпрыгивают из оправок. И надеть собирая тоже с головкой.
 
Бошевские номера втягивающей с якорем и пружиной :
2 339 305 337
2 339 305 076
2 339 305 054
 
что то все выглядит как новье.
у меня того же года стартер уже весь ржавый.
да и изнутри не так свеж.
тот же 2008 год

или пробег так сильно влияет?
 
Saulius написал(а):
Бошевские номера втягивающей с якорем и пружиной :
2 339 305 337
2 339 305 076
2 339 305 054

Спасибо, заказал 2 339 305 337 по деньгам в районе 1800р. в автодоке
 
AlexTDI написал(а):
что то все выглядит как новье.
у меня того же года стартер уже весь ржавый.
да и изнутри не так свеж.
тот же 2008 год

или пробег так сильно влияет?

Наверное, я ничего специально не делал.
Не красил, не обрабатывал, не закрывал ничем... :unknw:
Такой с 2008 года...
 
Напиши как всё прошло,хотя что то думается не в этом дело.Детали как новые.У меня тоже щелкало так же,перебрал стартер,КУПИЛ НОВОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ.Один хрен щелкло.Собака была зарыта в генераторе,сносились кольца на роторе и щетки уже не плотно прилегали,недозаряжали видно АКБ.После замены токосьемных колец забыл об этой проблеме.Вот так бывает.Хотя у меня пробег был под 220000 когда это произошло.... :hat:
 
Admin написал(а):
Наверное, я ничего специально не делал.
Не красил, не обрабатывал, не закрывал ничем... :unknw:
Такой с 2008 года...

я тоже ничего, правда пробег почти в 5 раз больше
 
Ветераныч написал(а):
Напиши как всё прошло,хотя что то думается не в этом дело.Детали как новые.У меня тоже щелкало так же,перебрал стартер,КУПИЛ НОВОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ.Один хрен щелкло.Собака была зарыта в генераторе,сносились кольца на роторе и щетки уже не плотно прилегали,недозаряжали видно АКБ.После замены токосьемных колец забыл об этой проблеме.Вот так бывает.Хотя у меня пробег был под 220000 когда это произошло.... :hat:

Отпишусь обязательно, но это не мой случай, т.к. специально проверял - зарядил аккумулятор зарядным устройством полностью, отключил зу, поворачиваю ключ - и тишина...
Какой бы он не был убитый, после такой зарядки хоть пару оборотов но стартер бы сделал.
Аккум правда еще родной, 11-ти летний... :LOL:
но ничего... зимой заводится без проблем, а тут лето можно сказать. :)
 
Admin написал(а):
Отпишусь обязательно, но это не мой случай, т.к. специально проверял - зарядил аккумулятор зарядным устройством полностью, отключил зу, поворачиваю ключ - и тишина...
Какой бы он не был убитый, после такой зарядки хоть пару оборотов но стартер бы сделал.
Аккум правда еще родной, 11-ти летний... :LOL:
но ничего... зимой заводится без проблем, а тут лето можно сказать. :)

что получается на гольфообразных стартеры дохнут через 11 лет???
 
Назад
Сверху Снизу