Ремонт микроволновки своими руками, ничего сложного если явно ничего не сгорело

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 949
Репутация
1 080
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Случилась тут у меня неприятная оказия - в самом разгаре заготовочных трудов накрылась СВЧ печка, а в ней уж дюже удобственно банки перед закаткой стерилизовать: помимо температуры, от СВЧ поля любой михроб дохнет гарантированно! :good:
Оказия случилась не просто так, конечно, чёта жену перемкнуло, и она решила простерилизовать банки под закатку без воды o_O А работа на ХХ для магнетрона, да ещё и на полной мощности, продолжительно - почти гарантированный кирдык!. А тут - несколько циклов по три минуты.. :wall: В общем, перестала греть печа... :(
Печку было жалко выкидывать по нескольким причинам: во первых, верой и правдой этот гнусмас отслужил 20 лет, за всё время я ему лишь несколько раз задавал чистку кишок от кухонной "перхоти", чтоб не перегревался, да один раз поменял температурный NTC датчик камеры. Во вторых, у него охрененный набор функций. И, в третьих, с работой так и непонятно, поэтому не до жиру. Да, есть ещё и в четвёртых - он киловаттный!! :good:
В общем, решено было попытаться отремонтировать.
ВНИМАНИЕ!! Сразу предупрежу, ежели кто решит лезть и что-то делать, обязательно после снятия кожуха первым делом от греха разрядите оба контакта H.V.C. (высоковольтного конденсатора) на корпус. По уму, большинство кондёров имеют встроенный резистор 5-10 МОм, как раз для саморазряда, но, вдруг это не ваш случай... :superstition:
Вот схема ВВ части моей печи. В принципе, она абсолютна одинакова во всех микроволновках:




Суть да дело, жена поведала, что не сразу печа померла, сперва были потрескивания, но - работало. Учитывая, что слюда целая - дело не в ней. Колпачок антенны магнетрона тоже нульсон, как только с магазина. Значит, и не в нём тоже. Следовательно, нужно провести ряд стандартных для такого ремонта проверок, описанных на множестве ресурсов в сети.
Проверки выявили либо полную, либо относительную исправность следующих элементов и параметров: H.V.C., H.V.D. (диод), H.V.F. (предохранитель), наличие низкого и высокого на трансе, напряжения накала, соответственно, вывод - дело в магнетроне. Все параметры - целостность нити накала, дросселей, фильтрующих конденсаторов (0,68 нФ), переходное сопротивление антенна-корпус - всё в поряде, а излучения - фига!.. :angry2: ВВ делителя для осцилла у мну нет, чтобы посмотреть форму импульсов катода, варганить было не с руки по причинам, которые приводить не буду, а проверить два параметра у меня инструмента/возможностей нету, это - вакуум колбы и провисание нити накала с залипанием её на катод (для чего и нужно смотреть это дело на осциллографе), полное паспортное сопротивление нити - 0,042 Ом.
В общем, посмотрел в сети нужную модель магнетрона. Полно, от 1,5 до 3 кРуб. Дорого, блин!.. И тут, о чудо - натыкаюсь на конторку (минск-атлант, торгуют запчастями для всякой-разной техники за сносные деньги, и много точек самовывоза по Москве, что удобно) с китайским полным аналогом за 950 рэ, звоню - и тут второе чудо, в наличии в ближайшем ко мне пункте выдачи на Ярославской, приезжай-забирай! vw_yahoo.gif Поехал, взял, еду обратно, а шарики-то в башке туда-сюда перекатываются, и я соображаю, что не сделал элементарную вещь для того, чтобы попытаться оживить магнетрон... :wall:
Учитывая жёнины эксперименты с банками, они, конечно, разогрелись, в частности, ещё и за счет небольшого количества капелек воды на них после мойки, но, считай, по З минуты несколько раз магнетрон хреначил практически на холостом ходу на полной мощности, естественно, уходя в охрененный перегрев, что, видимо, и дало провисание нити накала до касания с катодом!! Это же косвенно подтверждает и то, что печа хоть и трещала после жёниных издевательств, но, всё же, какое-то время пыталась работать.. :rolleyes: Так что, скорей всего, проблема с нитью, а не с потерей вакуума.
В общем, надо было перевернуть печу вверх ногами, засунуть в камеру горелую газоразрядную экономку для контроля появления СВЧ и, включив на полную мощу, задать магнетрону лёгкую порку с целью отклеивания нити от катода и её деформации в обратную сторону!..
Но, приехав домой, чёта решил уже не мудохаться, коли новый магнетрон уже куплен, воткнул его на место и - вуаля, всё работает! :yahoo:

Но, червячок то гложет, и при ближайшем свободном времени и простое СВЧ, решил-таки сделать экскремент.. :rolleyes:
Заменил магнетрон на старый, перевернул печу, поставил горелую экономку в камеру, и...




Есть поле, но крайне-крайне слабое, газ в лампе загорается в части витков спирали, неярко, и помаргивает.
Ну что ж, будем делать а-та-та магнетрону - включил полную мощность на две минуты, и начал часто постукивать ручкой отвёртки по корпусу магнетрона, не очень сильно.
В результате этого витки загорелись все, но мерцания продолжались, и интенсивность свечения не возросла. Магнетрон нагрелся чуть-чуть, только от нити накала. Вот видос:


Повторил предыдущие действия. Интенсивность свечения начала расти, но мерцания не прекращались.
Вдобавок, забыл написать, магнетрон издавал всё время частый негромкий треск.
И вот, на третьем цикле издевательств, треск стал пропадать и возвращаться, а лампа разгоралась полным светом :yahoo: :




Ну, дальше кружку воды в камеру, опять две минуты и 100% мощности, и продолжаем экзекуцию. Треск периодически еще ненадолго появлялся, но кружка нагрелась!! :yahoo:

В общем, после еще пары кружек треск ушёл совсем, всё греется-работает.
Оставляю в печке старый магнетрон, новый кладу в запас, буду мониторить, произойдёт ли повторное провисание и закоротка нити с анодом, и если случится, то - когда... :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 516
Репутация
795
Местоположение
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил лучше скажи если телефон искупался и перестал работать, можно как то оживить???
Внутри все позеленело
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 949
Репутация
1 080
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI сказал(а):
Фил лучше скажи если телефон искупался и перестал работать, можно как то оживить???
Внутри все позеленело
Не, мусор...
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 516
Репутация
795
Местоположение
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 949
Репутация
1 080
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI сказал(а):
С памяти инфо вытащить?
Навряд ли, мало кто возьмётся, а если и возьмутся, будет дорого, причем, без гарантии результата.
Я бы взялся, дорого, без гарантии результата.... :LOL:
Ты почему, не раздеваясь, с телефоном в кармане, в душ ходишь?.. Устаёшь что ль так сильно, что раздеться силов нет?
Лёха, ты эта, давай, береги себя... :LOL:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 516
Репутация
795
Местоположение
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил-2000 сказал(а):
Навряд ли, мало кто возьмётся, а если и возьмутся, будет дорого, причем, без гарантии результата.
Я бы взялся, дорого, без гарантии результата.... :LOL:
Ты почему, не раздеваясь, с телефоном в кармане, в душ ходишь?.. Устаёшь что ль так сильно, что раздеться силов нет?
Лёха, ты эта, давай, береги себя... :LOL:
Не, в море искупался
 

Dima012

Любитель Гольфиков
Команда форума
Сообщения
7 107
Репутация
618
Местоположение
Санкт-Петербург Техноложка
Авто
VW Golf GL 1.8 RP 1990 г.
Чаще слюда сгорает и начинается треск. Заказываем у китайца пакетик с новой слюдой, берём старую как шаблон и вырезаем. Ставим. Делов на 10 мин.
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 748
Репутация
378
Местоположение
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина

Kelman

Живая легенда
Сообщения
5 004
Репутация
365
Местоположение
Наро-Фоминский район Гондураса
Авто
VW Passat B4 седан
@Фил-2000 , всё-таки не понимаю этих танцев с бубном вокруг магнетрона: померла, так померла! В следующий раз он может потянуть за собой диод (из моей практики 50% магнетронов берут их с собой за компанию). Тем более, что новый уже был куплен.
 
Последнее редактирование:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 949
Репутация
1 080
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Новый - кетай, а старый - всамделишная Корея. Плюс, интересно же ж, скок протянет!
А диод смотрел в Кварце, недорогой он.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 149
Репутация
808
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
С диодом главная неприятность в том, что его не проверить простым мультиком, потому как он представляет из себя высоковольтный выпрямительный столб -батарею из кристаллов.
 
  • Спасибо!
Реакции: Kelman

Kelman

Живая легенда
Сообщения
5 004
Репутация
365
Местоположение
Наро-Фоминский район Гондураса
Авто
VW Passat B4 седан
С диодом главная неприятность в том, что его не проверить простым мультиком, потому как он представляет из себя высоковольтный выпрямительный столб -батарею из кристаллов.
Вот именно!
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 949
Репутация
1 080
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх