Насос или рейка - не работает ГУР после замены подшипника

Spade1985

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
Казахстан, Петропавловск
Авто
VW Golf 3 1.8 AAM 1992г
Гольф 3, зашумел подшипник насоса ГУР. Поменяли его, заменили сальник. Стоял еще внутри также сальник поменьше, в металлическом стаканчике, его не меняли, т.к. не нашли. В общем собрали насос, залили жижу Феби 6162. Заработало нормально, лучше чем было. Проехал метров 500, заклинило руль, стал тугой, иногда начинал работать, но плохо. Оставил машину до утра, утром при поворотах руля несколько раз в крайние положения ГУР заработал, но поездив некоторое время стал вновь работать с перебоями.

Разобрали клапан - обнаружили, что заклинила пружинка, были кусочки грязи. Прочистили, собрали. Залили новую жидкость, проездил целый день, работало все отлично! Наутро, завел автомобиль - руль сразу колом, опять перестал работать ГУР. Даже перестал шуметь насос. Разобрали клапан опять, все чистенько. Циркуляция жидкости есть в бачке при добавлении оборотов, но такое ощущение, что насос качает без нагрузки, не создается давление в магистрали.

Как можно проверить насос? Может ли заклинить золотник в рейке из за грязи? Можно ли его прочистить не снимая рейку, например, как нибудь подавая жидкость в обратку?

На станциях у нас, которые занимаются рулевым, сказали что только методом проб и ошибок можно определить рейка или насос

На другой станции сказали, что если жидкость была темно серого цвета, то это стружка и сто процентов конец рейке.

Но ведь до замены жижи и ремонта насоса все работало нормально!

У кого какие соображения? Что посоветуете?

ПОка основные вопросы:
1. Как проверить насос? Думал прикрутить шланг к нему, чуть пережимать и крутить стартером и посмотреть, создает давление хоть немного...
2. Стоит ли снимать рейку?
3. Как я понимаю, магистрали не забиты, т.к. при этом, наоборот, создавалось бы давление и насос работал бы в гнагрузку и подвывал?


У меня вырисовывается 2 варианта, либо не качает насос, либо заклинил золотник в рейке и жижа гоняется по кругу

И еще хотел уточнить, может ли не создаваться нужное давление пр неисправности резиночек уплотнительных в насосе и внутреннего сальника маленького? Кстати, уплотнительные резинки внутри меняли, т.к. были раскисшие (сильно увеличенные)

Заранее спасибо за любую помощь! :drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
Проблема в насосе, точнее, в том самом клапане. Замени насос, и всё будет работать.
Есть ещё одно лекарство, но без гарантий. Вытащи клапан, ту тонкую часть зажми в патрон дрели, и на малых оборотах поверхность проточи шкуркой 1000 или больше. Много не надо, только чтоб клапан чуть свободней влезал в корпус насоса. Я так пару раз делал своим клиентам, пока что не вернулись. Дёшево и сердито, лучше, чем замена, и насос снимать не надо. Вкрайняк, хоть попробуешь, а выкинуть и заменить всегда успеешь B) .
 
Спасибо, попробую. Но клапан ходит свободно, вообще без задиров.

Заклинивание золотника в рейке маловероятно?
 
Вероятно все, что угодно! Жижа, всего скорей, до того не менялась много лет, и свежее масло вымыло гумно из всевозможных мест и разнесло его по системе. Естественно, оно начало опять оседать в удобных для него зазорах.
Вообще то, полным аналогом ВАГовской G 004 000 M2 / G 002 000 считается febi 06161, а 06162 имеет допуск только бээнвэ. Но, это всё хренота, конечно, для наших древних реек с подсношенными зазорами кинематическая вязкость и у них, и у оригинала уже низковата. Поэтому, у меня во всех а/м в ГУРы залит второй декстрон, из за цены предпочитаю маннол.
Теперь у тебя один выход, не гарантирующий результат: поставить перед бачком на обратке фильтр для гидросистем или АКПП, и играть в лотерею, в надежде, что гумно вымоется-таки оттуда, где-оно-там-у-тебя-гадит, и осядет в фильтре.
 
Spade1985 написал(а):
Спасибо, попробую. Но клапан ходит свободно, вообще без задиров.

На тех, что я "чинил" ( B) ), тоже задиров не было, бдестели, как у кота шары, и ходили вроде свободно. С первым мучался неделю, сделал даже переходной измерительный краник с манометром для исследования всего этого явления. После становления руля колом перекрывал краником напорный шланг, но давление не поднималось, при перегазовке только до 10 бар, а должно до 100 бар подняться. Руль застревал после заводки в начале езды, когда делаешь поворот и поднимаешь обороты двигателя. Сразу отсасывал шприцом жижу, откручивал пустотелый болт напорного шланга а под ним клапан усевший до самого дна, и пружина его вверх не поднимает. Чуть стукнул по клапану отвёрткой, и клапан спокойно поднялся на своё место. Значит, стрянет в самом низу. Ну, я его вытащил, и кручя дрелью наждачкой прошлифовал чуть чуть поверхность, и чуть больше сам низ. Вставил в насос, залил жижу, завёл, при тесте манометром уже при любых оборотах давление 100 бар. После сборки проблема больше не появлялась. Первая машина (А4 2,5ТДИ 2004 года с сервотроником) была зимой, значит, пол года, другая (А6 урод 2,5ТДИ 2002) в июне.
Spade1985 написал(а):
Заклинивание золотника в рейке маловероятно?
Вот чтоб это понять и исключить, я и "изобретал" переходник для напорного шланга с краником и манометром :) .
 
Фил-2000 написал(а):
Вероятно все, что угодно! Жижа, всего скорей, до того не менялась много лет, и свежее масло вымыло гумно из всевозможных мест и разнесло его по системе. Естественно, оно начало опять оседать в удобных для него зазорах.
Вообще то, полным аналогом ВАГовской G 004 000 M2 / G 002 000 считается febi 06161, а 06162 имеет допуск только бээнвэ. Но, это всё хренота, конечно, для наших древних реек с подсношенными зазорами кинематическая вязкость и у них, и у оригинала уже низковата. Поэтому, у меня во всех а/м в ГУРы залит второй декстрон, из за цены предпочитаю маннол.
Теперь у тебя один выход, не гарантирующий результат: поставить перед бачком на обратке фильтр для гидросистем или АКПП, и играть в лотерею, в надежде, что гумно вымоется-таки оттуда, где-оно-там-у-тебя-гадит, и осядет в фильтре.

Я на первой А4 в начале снимал насос ГУРа, разбирал, промывал, ничего криминального не нашёл. Всю жижу отсасал (чистая оказалась), новую залил и фильтр поставил, и хрен, всё равно стрял. Тогда и соорудил переходник с манометром, а то уж очень не люблю работать методом "научного тыка" или по подсказкам тырнета :) .
Вторая, урод А6, уже пошла без чистки и замены жижи, прошлифовал, собрал, пошло, и пока что едет.
 
Saulius написал(а):
На тех, что я "чинил" ( B) ), тоже задиров не было, бдестели, как у кота шары, и ходили вроде свободно. С первым мучался неделю, сделал даже переходной измерительный краник с манометром для исследования всего этого явления. После становления руля колом перекрывал краником напорный шланг, но давление не поднималось, при перегазовке только до 10 бар, а должно до 100 бар подняться. Руль застревал после заводки в начале езды, когда делаешь поворот и поднимаешь обороты двигателя.

У меня клапан не застревает, и руль сразу не работает при заводке. Никаких намеков на работу системы. Либо не создает нужного давления сам насос, либо гоняет жидкость по кругу.
 
Фил-2000 написал(а):
Теперь у тебя один выход, не гарантирующий результат: поставить перед бачком на обратке фильтр для гидросистем или АКПП, и играть в лотерею, в надежде, что гумно вымоется-таки оттуда, где-оно-там-у-тебя-гадит, и осядет в фильтре.

Да, можно было бы поставить фильтр, если бы хоть какой то намек на работу системы был. Для начала запустить... А потом уже думал воткнуть фильтр
 
Saulius написал(а):
сделал даже переходной измерительный краник с манометром для исследования всего этого явления.

вот тоже думаю сделать


P.S. Кстати, на максимальных оборотах пузырьки в бачке выходят
 
Spade1985 написал(а):
У меня клапан не застревает, и руль сразу не работает при заводке. Никаких намеков на работу системы. Либо не создает нужного давления сам насос, либо гоняет жидкость по кругу.

Такого не может быть. Насос не может не создавать давления при рабочем клапане. Крыльчатка-то крутится!!! :LOL:
Убери до минимума жидкость из бачка, чтоб на донышке осталось, и увидишь, есть вообще циркуляция (без давления необходимого), или нет. Мож, он у тебя не открывается.... :unknw:
 
Циркуляция есть, при добавлении оборотов видно.

Если золотник заклинил в рейке, ведь тоже давления не будет и жидкость просто циркулировать по кругу будет?

Попробую насос проверить, потом отпишусь
 
Spade1985 написал(а):
Если золотник заклинил в рейке, ведь тоже давления не будет и жидкость просто циркулировать по кругу будет?

Циркуляция будет, а давление только на повышенных оборотах. И руль на повышенных (2000 и выше) оборотах работать будет.
 
Руль ни при каких условиях не работает. Значит все таки насос (клапан) вероятнее всего?
 
Spade1985 написал(а):
Руль ни при каких условиях не работает. Значит все таки насос (клапан) вероятнее всего?

Есть ещё один клапан, о котором все забывают, и при заклинивании которого в открытом положении тоже хрена чего будет работать - в середине обратного шланга, с рейки на бачок. Проверить его, наверное, можно давлением как то, но я не знаю, какое быть должно.... :unknw: У меня шланг этот под замену на Трудягу лежит вроде на даче, но вот, компрессора нет путёвого, чтобы проверить. В выходные попробую дунуть в него тем, что есть...
 
Фил-2000 написал(а):
Есть ещё один клапан, о котором все забывают, и при заклинивании которого в открытом положении тоже хрена чего будет работать - в середине обратного шланга, с рейки на бачок. Проверить его, наверное, можно давлением как то, но я не знаю, какое быть должно.... :unknw: У меня шланг этот под замену на Трудягу лежит вроде на даче, но вот, компрессора нет путёвого, чтобы проверить. В выходные попробую дунуть в него тем, что есть...

Это не клапан, а дроссель, металлическая трубка, уменьшающая скорость потока в шланге обратки. Полагаю, для уменьшения пульсации жижи в рабочей системе.
 
Saulius написал(а):
Это не клапан, а дроссель, металлическая трубка, уменьшающая скорость потока в шланге обратки.

Прикольно!... Не знал... :thankyou2: Но читал, вродь даже здесь, на форуме, что с простым шлангом ГУР не работает, из чего и сделал вывод, что там клапан,, типа редукционного, который поддерживает давление в рейке не ниже какого-то значения...
 
Здравствуйте, у меня бывает гур не сразу работает, особенно это заметно зимой стало.
Вроде раньше заметил рейка немного мокреет слевой стороны под пыльником, но жидкость с ГУРа не уходит, может совсем немного.
 
Назад
Сверху Снизу