Фотоотчет Замена втулок и стоек стабилизатора на VW Passat B3 (фотоотчет. Все этого боятся если делают сами дома!!!)

SashulkaB3

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
41
Адрес
Украина, Ровно
Авто
VW Passat B3, 1.8L, 66кВт., RP, M-J, TSZ-H, LPG, 1988г.
Так чтоб аж все боялись так я это перегнул, но тем не менее множество предпочитают делать это на СТО.
Передок начал стучать у меня уже таки давно, характерно для этого места так это тот стук, который нес чем не спутаешь, ибо его отчётливо чувствуешь в ногах. Само собой есть к чему лезть и в самих амортизаторных стойках, но то работы не сложны и исполняются на верху. Но вот чтоб заменить эти две копеечные втулочки, надо лезть в яму и откручивать весь подрамник, а я этого ну честно боялся. По началу я воспользовавшись дурацким советом для особо ленивых забил между стабом и втулкой колышек. Стук убрало но ненадолго.

И я решил начать с трудного и идти дальше с песней. Итак что нам для этого понадобилось:
— втулки стабилизатора и стойки стабилизатора всборе (втулки и стойки я взял SWAG, бублики стоек Lemforder);
— две подпорки под кузов автомобиля;
— вд40;
— сварочная струбцина;
— головки на 10(удлинённая),10,13,17,19;
— воротки средний и длинный;
— рожковый ключ на 13;
— монтажка длинная;
— домкрат;
— вазелин "душистый";
— графитная смазка;
— кислотный грунт, грунт-краска, полиуретановый герметик чисто по желанию!
Итак ставим авто на ручник и поднимаем кузов подставив под спец места подпорки. колёса при этом не снимать и они должна касаться земли!
Пшикаем ВД на болты крепления рулевой рейки, болты крепления серьги втулок стабилизатора, гайку стойки стабилизатора.
Откручиваем и снимаем стойки стабилизатора.
Поддомкрачиваем подрамник по средине и начинаем откручивать гайки крепления рулевой рейки но не доконца!
Откручиваем два задних болта крепления подрамника на 17, затем два крепления заднего сайленблока рычага на 19 и на останок передние болты крепления подрамника тоже на 19. Ничего не упадёт, просто может немного сдвинутся но упасть не должно! Всё, подрамник можете опустить сколько Вам нужно, а нужно то ровно на столько, чтоб можно было серьгу крепления втулки стабилизатора на 13 открутить и снять.
Снимаем стабилизатор, моем, красим и собираем всё обратно.
Мой совет! Надевайте на снятом стабилизаторе не только втулки, а и стойки, предварительно промазав посадочные места силиконом, или солидолом ну или как я вазелином! Ставить ети стойки на уже установленом стабилизаторе в етот раз мне было самому не под силу, в ход пошла монтажка и вставка-кольцо для просовывания стойки по стабилизатору. Оооочень туго шло, руками я не одел бы никогда.
Всё собираем в обратном порядке предварительно смазав все посадочные места втулок и стоек в подрамнике.
Если есть места, нуждающие в защите то покрываем краской или мастикой, я же просто нанёс реактивный грунт, грунт-краску, разведённый антисиликоном полиуретановый герметик. Места прилягання подрамника к лонжеронам просто покрасил. Резьбы болтов крепления я промазал графитной смазкой, может и зря. Поездим посмотрим.

ПС. Болты крепления рычага затягивать уже когда автомобиль опущен и естественно стоит на своих четырёх! Учтите ето.





































 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
12 378
Реакции
771
Авто
-

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 088
Реакции
840
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Болты крепления рычага затягивать уже когда автомобиль опущен и естественно стоит на своих четырёх! Учтите ето.
Многие так говорят,но по многолетнему опыту считаю это не нужно.Замена салентблоков



делается раз в год стабильно,а то и 2 раз в году.
Так вот что получается,на домкрате затянул,опустил-он дальше не тянется.Поездил 3 дня,попытался протянуть-не тянется.Без разнизы какой болт,вертикальный или горизонтальный :)
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 556
Реакции
1 018
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Горизонтальный салент тянуть под нагрузкой обязательно! :rtfm: :rtfm: :rtfm:
Если ямы нет, то можно под рычаг пенёк подложить подходящего размера и опустить на него.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 794
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Чтобы снять стойку стабилизатора рсслаблять рейку ни к чему.Надо просто открутить вторую и концы стабилизатора будут спокойно двигаться одновременно.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 088
Реакции
840
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Ну он рейку откручивал наверно для замены внутрених резинок стабилизатора,но там надо приотпускать балку.
 

beisel

Status Quo
Сообщения
1 657
Реакции
234
Адрес
BRD
Авто
VW Bora 2.0 AQY 2000г; Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г. другие раздарил детям
ignat написал(а):
Ты и тут перегнул.
эт точно . помнится, лет17 назад у швагера во дворе за120 км от дома ,менял пыльник шруса . и обломал ту стойку по резьбе, дело в воскресенье ..ну и поехал домой тихонько не выпендриваясь , утром купил в ATU
 
Сверху