Я выше упомянул про оригинальные рокеры клапанов. Нижняя часть рамы сделана слабее (спилена), на фотке ИНА-овские:
В случае обрыва цепей или ремня ГРМ это может спасти клапана от загибания, что и случилось в двух мне попавшихся эгземплярах 2,7 и 3,0 ТДИ. Но это если гидрики уже слабоватые и просевшие. Так выглядит поломанный рокер:
Но это не панацея, у обоих цепь оборвалась на холостых, через минуту после заводки, зимой при прогреве. Конечно , пробовали ещё их завести, пока цепь не намоталась на коленвал, и полностью не застряло. В магазинах продаются такие:
У них рама выглядит крепче, хотя и сточено на косо. Такие уже могут не сломаться при встрече клапанов с поршнями
.
Про обрыв цепи на оборотах говорить, думаю не стоит, тут уже ни что не спасёт, головки и поршни превратятся в фарш, придётся покупать б.у. мотор, х.з., в каком состоянии, а цепи по любому ставить новые.
Жаль нет фоток такого фарша, не до фотика было B) . Но, будут ещё, надеюсь
, при нынешнем взгляде горевладельцев на свою машину.