Включается вентилятор когда не надо даже на холодную, Golf 3 VR6 1996

morfair

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
3
Город
Иваново
Авто
VW Golf 3 VR6
Здравствуйте, други!!

Фигня какая-то началась, даже прямо на холодную включается вентилятор через каждые 15 секунд. Покрутится секунд 5-10, остановится, подождет секунд 15, опять включится. Причем включается похоже не на 1'ой скорости а на 2'ой (если не на третьей).

Машине с климатроником, 3 датчика в корпусе термостата, 10 pin на БУВ идет. Коричневый 4 pin датчик поменял, прозвонил проводку до БУВа (землю только не нашел, зелено-красный который), всё ок... Если включить кондей (климатроник на AUTO), то вентилятор включается на более меньшей скорости, и при этом ускоряться не хочет. Если вернуть в ECON (выключить кондей), то опять то же самое...
 
13-й предохранитель в БРП на 30А (зелёный) проверь.
 
michael_home написал(а):

After-Run работает, на сколько я помню, на первой скорости (а у меня сильно крутится). И к тому же прекращается крутиться, если заглушить машину, на включенном зажигании без работающего двигателя не вертится.
 
morfair написал(а):
After-Run работает, на сколько я помню, на первой скорости (а у меня сильно крутится). И к тому же прекращается крутиться, если заглушить машину, на включенном зажигании без работающего двигателя не вертится.

И чем ты гордишься?.. ;)
Это, как минимум, или кобзда балластнику первой скорости в моторе вентилятора, или датчику на радиаторе (при условии целых предохранителей в БРП).
Как проверить, знаешь хоть?...
 
Фил-2000 написал(а):
И чем ты гордишься?.. ;)
Это, как минимум, или кобзда балластнику первой скорости в моторе вентилятора, или датчику на радиаторе (при условии целых предохранителей в БРП).
Как проверить, знаешь хоть?...

Первая скорость то работает, как писал выше, при включении кондея на климатронике на ней, 1ой сокрости, вертится тихонечко.

Мне кажется у меня нет датчика на радиаторе... Не видел проводки, плюс не лишку датчиков то будет?)) И так три в корпусе термостата =)
 
morfair написал(а):
Первая скорость то работает, как писал выше, при включении кондея на климатронике на ней, 1ой сокрости, вертится тихонечко.

Мне кажется у меня нет датчика на радиаторе... Не видел проводки, плюс не лишку датчиков то будет?)) И так три  в корпусе термостата =)

Я открою тебе страшную тайну климатроника.. Тока никому, лады?... :secret:
При включении климатроника вентиль включается на вторую скорость! :secret:
 
Кстати, вот еще наткнулся на две схемы.

Первая - базовые датчики температуры. На ней датчик F87/G2 - это, я так понимаю, самый левый в корпусе термостата желтый 4 pin, может это он у меня подглючивает??

uYjvacTXSjc.jpg


И еще, вот схема БУВа. Вижу как включается 3'ья скорость вентилятора, с датчика F165, этот как раз одна пара того коричневого 4 pin, что я поменял.
А 2'ая то скорость, которая, похоже, у меня и включается (потому что третья, если память не изменяет, фигарит еще громче) чем врубается, понять не могу??

A7PvJPckLWI.jpg
 
Фил-2000 написал(а):
Я открою тебе страшную тайну климатроника.. Тока никому, лады?... :secret:
При включении климатроника вентиль включается на вторую скорость! :secret:

На вторую??? Точно?? Просто, мне кажется, недавно где то натыкался, и понял, что на первую.. Но могу ошибаться...

Надо разобраться) Но, спасибо за коммент!)
 
morfair написал(а):
На вторую??? Точно?? Просто, мне кажется, недавно где то натыкался, и понял, что на первую.. Но могу ошибаться...

Надо разобраться) Но, спасибо за коммент!)

Точней не бывает!.. :oops:
Вот, на всякий случай, для углублённого "разбора"... B)
Webpage
 
Фил-2000 написал(а):
Точней не бывает!.. :oops:
Вот, на всякий случай, для углублённого "разбора"... B)
Webpage

Да, спасибо большое!!) Буквально пару дней назад несколько раз перечитывал эту статью)
 
А вот, кстати, и нашелся датчик на радиаторе!! Был не прав!!

Немного хочу под-резюмировать. Какие датчики температуры мы имеем на Golf 3 с климатроником после августа 1995 года:
  • F87, 4 pin, желтый, в корп. терм. слева - After-Run (1'ая скорость, ДТОЖ), 100/95C;
  • ..., 2 pin, синий, в корп. терм. по середине - на ЭБУ (мозги);
  • F165 + F163, 4 pin, коричневый, в корп. терм. справа - F165 на БУВ, 3'ья скорость вент.; F163 - отрубает кондей, 112/119C, 112/108C;
  • F18, 3 pin, стоит в радиаторе - 2'ая скорость (?? могу быть не прав ??), и Elcats дает два номера, 867 959 481 (95C-84C) и 1H0 959 481 B (95-84C/102-91C, 3-штекерн.).
Так вот, может это F18 у меня поехал?? Тогда вопрос, какой брать?... Ведь Elcats дает два варианта:


NWFVlItSvuY.jpg
 
Ан нет!! Вспомнил!
Разъем c F18 я снимал, а вентилятор продолжал чудить... :\
 
У тебя денег дохрена, что ли? Ты неисправность идентифицировал? Чё ты там брать собрался? Иди сперва 13-й предохранитель проверь!... :rtfm: И наличие 1-й скорости на моторе!!! :rtfm:

morfair написал(а):
[*]F18, 3 pin, стоит в радиаторе - 2'ая скорость (?? могу быть не прав ??), и Elcats дает два номера, 867 959 481 (95C-84C) и 1H0 959 481 B (95-84C/102-91C, 3-штекерн.).

Нихрена ты не понял!!! :wall: Датчик на радиаторе включает как первую, так и вторую скорость. И афтерран вентилятора (при условии целого нагрузочного балластника в моторе) при выключенном зажигании регулируется именно им! Или, тебя не смутило, что он трёхконтактный? 2-й пин - входящий плюс (через пред с 30-й шины!!), 1-й пин - исходящий плюс на 1-ю скорость, 3-й пин - исходящий пин на 2-ю скорость.
Если понял, о чем я - иди, и проверяй исправность балластника и датчика...

 
Ну, датчики стоят по 250 руб, поэтому хочется пойти этой кривой дорожкой, но я всеми руками за капитальную диагностику!! )

13 предохранитель проверю, завтра вечером тока, и можно узнать, за что он отвечает?
Не понял чутка какое отношение афтеран имеет к включенному зажиганию? Что за "нагрузочный балластник"? =) Сорри)
1'ую скрость проверить, я так понял, путем замыкания на F18 2+1, 2'ую скорость - 2+3.


P.S.: Вентилятор менял месяц назад, по началу было всё оке. Ну это так, к слову.
P.S.S.: Если всё же глючит F18, не понятно почему сохранялся глюк, когда я с него разъем совсем снимал...
 
13-й отвечает за 1-ю и 2-ю скорость карлссона, включаемые по температуре ОЖ. Может, в гольфе он и не 13-й, но, где-то близко. В любом случае, 30А предов в первом ряду то ли один, то ли 2, разберёшься.
У меня в Пассате к нему, помимо карлссона, за каким то хреном подключена подсветка кулисы АКПП и фонари заднего хода. Всю эту ботву пришлось подробно изучать, как ты, наверное, догадываешься, не ради удовольствия от самообразования, а потому что сцукопровод подсветки кулисы на массу коротил при переключении... :wall:
Далее, афтерран (поствыбег, ежели по русски) вентилятора - это суть работа вентилятора после выключения зажигания для охлаждения ОЖ в радиаторе до температуры ниже 82-х градусов. Афтерран имеется также и у электропомпы, но запускается он другой цепью в БУВ, и работает не по температуре, а по таймеру.
Помимо запуска по температуре, 2-я скорость также запускается через другую цепь (и, соответственно, через другой пред) при включении кондиционера.
Методика проверки:
Если 2-я скорость при включенном зажигании и кондее на работающем двиге включается, всё выключаем, потом включаем зажигание, скидываем фишку с датчика на радиаторе, и скрепкой (не обожги пальцы, она нагревается махом!) замыкаем на ней контакты 2-3. Если вторая не включилась, идём проверять 13-й фьюз и разбираемся, какого хрена он погорел. Просто так он не горит, где то либо перманентное, либо плавающее КЗ.
Если вторая есть, проверяем замыканием 1-2 хошь на включенном, хошь на выключенном зажигании наличие 1-й скорости. Если она есть, накидываем фишку на датчик, при выключенном кондее нагреваем двиг до 90, щупаем нижний патрубок радиатора, и, если 1-я не пошла, когда до него уже хрен дотронешься, для очистки совести скидываем опять фишку с F18 и в режиме прозвонки мультиметром мерим контакты 1-2 уже на самом датчике, должно быть КЗ. Если не КХ - меняем датчик. Если КЗ - чешем репу и начинаем искать обрыв в проводке, но сперва переходим к следующему пункту.
Если первой нет - сгорел балластник в моторе. Проверяем подключением проводами плюса и минуса непосредственно от аккума на соответствующие контакты моторчика. Балластник - это плоские широкие нихромовые проводники под задней крышкой мотора, которая держится на заклёпках (на моторах AEG, на бошах чутка по другому, гораздо более херово сделано). Если первой нету, и денег дохера - идем покупать новый мотор, если нихера - балластный резистор от Газели и колхозим...
Если поймёшь принцип работы системы из вышеописанного, поймёшь также, и почему сохраняется глюк при скидывании фишки с F18.
Уф, больно дохрена буков со смартфона.... :wacko:
 
Off
Фил-2000 написал(а):
Уф, больно дохрена буков со смартфона.... :wacko:

Вот зачем ты это здесь сделал?
Только я собрался эту тему в оперативку отправить! :mad:
 
Дык, а что мешает? :LOL:
Ничего шибко нового я не написал... ;)
 
Уважаемый пользователь!

Ваша тема перенесена в раздел Оперативные вопросы (технические) т.к. Вы поленились воспользоваться поиском и задаете вопрос который уже неоднократно обсуждался на форуме и ответы на него уже имеются в других разделах!

Два вида поиска расположены вверху в середине экрана. Используя его Вы наверняка найдете ответ на свой вопрос, а если что-то останется непонятным, то сможете уточнить в уже имеющихся ветках обсуждений.
Пожалуйста не ленитесь и воспользуйтесь поиском!

В случае появления здесь полезной информации в ответах, тема может быть перемещена в основной тематический раздел.
 
Назад
Сверху Снизу