insider_
Просто заглянул
Всем привет. Прочел сотню тем и пересмотрел кучу видео, обычно находил ответ для себя, но в этот раз туплю, решил зарегистрироваться у вас.
Предыстория:
Приобрел в прошлом году автомобиль Passat B3 93 года. Купил, чтоб разобраться в устройстве авто, набраться опыта вождения (первый автомобиль). По птс мотор 2Е, по факту - RP, моновпрыск.
Как только стукнули холода в декабре, машина поначалу работала ужасно (дергалась на ходу, пока не прогреется, заводилась с трудом, обороты ХХ скакали между 800 и 2000), потом в очередной морозный день вообще завестись отказалась. Простояла зиму, как потеплело - завел и +- нормально ездил, но дёрнуло меня снять впускной коллектор, чтоб заменить прокладку и уплотнительное кольцо (грешил на них, пропадал антифриз).
Ситуация:
Снял ГБЦ, на всех поршнях кроме одного черный сухой нагар (нормально?), одна свеча (3 цилиндр) черная и вокруг нее на клапанах все черное, остальные свечи в норме. Все почистил, поставил голову обратно. Начал совмещать метки ГРМ: на шкиве коленвала никаких меток не было, поэтому с горем пополам нашел 0 на маховике под заглушкой возле трамблёра. Затем совместил риску на внутренней стороне шестерни распредвала с передней гранью ГБЦ. На промвал забил (не знал), нацепил ремень (я его скидывал только с распредвала) - как встал по зубьям, так и оставил. Натянул ролик как смог руками, ремень в итоге продавливается одним пальцем почти без усилий. Воткнул провода на свечи в следующем порядке (по трамблёру):
1 3
+
2 4
Сперва не смотрел на риску на трамблёре, потрогал - не заводится. Стартер крутит норм, звуки как обычно, ремень ГРМ крутится, ремень генератора тоже. При первых попытках два-три раза было, что над дроссельной заслонкой что-то чуток бахнуло и оттуда дым (выхлоп) облачком маленьким вышел. Первая свеча была чистой, спустя 20 попыток завестись появился черный равномерный сухой нагар.
Итак, что я делал:
1. Проверил, что никакие провода не забыл. Обнаружил, что забыл воткнуть провод от выпускного коллектора, поставил без изменений
2. Проверил, что бензин попадает на впуск Моника
3. Проверил совпадение меток на колен и распредвале ещё раз
4. Проверил, что метка на маховике совпадает с ВМТ первого цилиндра (с заглушкой вместо свечи прокручивал коленвал)
5. Снова выставил метки, открыл крышку трамблёра. Бегунок смотрит на ~30-40° правее риски на корпусе. Покрутил корпус, чтоб совместить. Не заводится все равно.
Вопросы:
1. Что ещё проверить, что могло пойти не так?
2. Не проверял промвал - мог прокрутиться. Могло повлиять? Если да, то как его регулировать?
3. Что делать с нагаром в цилиндре?
4. Как отрегулировать трамблёр? Наугад?
Предыстория:
Приобрел в прошлом году автомобиль Passat B3 93 года. Купил, чтоб разобраться в устройстве авто, набраться опыта вождения (первый автомобиль). По птс мотор 2Е, по факту - RP, моновпрыск.
Как только стукнули холода в декабре, машина поначалу работала ужасно (дергалась на ходу, пока не прогреется, заводилась с трудом, обороты ХХ скакали между 800 и 2000), потом в очередной морозный день вообще завестись отказалась. Простояла зиму, как потеплело - завел и +- нормально ездил, но дёрнуло меня снять впускной коллектор, чтоб заменить прокладку и уплотнительное кольцо (грешил на них, пропадал антифриз).
Ситуация:
Снял ГБЦ, на всех поршнях кроме одного черный сухой нагар (нормально?), одна свеча (3 цилиндр) черная и вокруг нее на клапанах все черное, остальные свечи в норме. Все почистил, поставил голову обратно. Начал совмещать метки ГРМ: на шкиве коленвала никаких меток не было, поэтому с горем пополам нашел 0 на маховике под заглушкой возле трамблёра. Затем совместил риску на внутренней стороне шестерни распредвала с передней гранью ГБЦ. На промвал забил (не знал), нацепил ремень (я его скидывал только с распредвала) - как встал по зубьям, так и оставил. Натянул ролик как смог руками, ремень в итоге продавливается одним пальцем почти без усилий. Воткнул провода на свечи в следующем порядке (по трамблёру):
1 3
+
2 4
Сперва не смотрел на риску на трамблёре, потрогал - не заводится. Стартер крутит норм, звуки как обычно, ремень ГРМ крутится, ремень генератора тоже. При первых попытках два-три раза было, что над дроссельной заслонкой что-то чуток бахнуло и оттуда дым (выхлоп) облачком маленьким вышел. Первая свеча была чистой, спустя 20 попыток завестись появился черный равномерный сухой нагар.
Итак, что я делал:
1. Проверил, что никакие провода не забыл. Обнаружил, что забыл воткнуть провод от выпускного коллектора, поставил без изменений
2. Проверил, что бензин попадает на впуск Моника
3. Проверил совпадение меток на колен и распредвале ещё раз
4. Проверил, что метка на маховике совпадает с ВМТ первого цилиндра (с заглушкой вместо свечи прокручивал коленвал)
5. Снова выставил метки, открыл крышку трамблёра. Бегунок смотрит на ~30-40° правее риски на корпусе. Покрутил корпус, чтоб совместить. Не заводится все равно.
Вопросы:
1. Что ещё проверить, что могло пойти не так?
2. Не проверял промвал - мог прокрутиться. Могло повлиять? Если да, то как его регулировать?
3. Что делать с нагаром в цилиндре?
4. Как отрегулировать трамблёр? Наугад?