Vadimusbel
Участник
День добрый уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь дельным советом. Есть в семье машина VW T4 98г.в. c мотором ABL (номер коробки не подскажу). Приключилась такая беда.. За рулем был тесть, поэтому с его слов расскажу как было. На ходу заглох двигатель, когда заглох в зеркале заднего вида не было видно дороги, все в дыму. Еще раз попробовал завести в итоге стартер не прокручивает мотор. После того как машина неделю постояла на приколе попробовали завести еще раз. В итоге очень тяжело прокрутился двигатель, но завелся. Дыма куча, посторонние звуки троение. Заглушили. Вчера забрал машину и притянул для вскрытия, было уже поздно поэтому все что было доступно открутить - открутил и посмотрел. Проверил масло - по метке нижнего уровня, т.е масло еще было. Посмотрел турбину, от компрессорной части мало что осталось, часть крыльчатки стерлась, часть отсутсвует. Вал просто болтается. Первая мысль - это то что куски компрессорного колеса улетели в коллектор, ну а дальше понятно... Поднял клапанную. На кулачке впускного клапана третьего цилиндра выбоины побокам, кромка компенсатора вроде тоже покоцана (темно уже было ничего не видно) и как показалось колодец компенсатора тоже. Но сам гидрик вроде не клинит и проворачивается. Проверил остальные гидрики, они все визуально целые, крутятся в колодцах, выходят вроде тоже все нормально, когда нажимаю немного продавливаются все где-то на 2-3мм.. Ладно... Дальше проверил метки. Коленвал и распредвал стоят по меткам, насос немного пораньше выставлен. Но когда крутишь коленвал очень серьезное усилие нужно приложить, т.е откровенно что-то клинит (может и задиры в поршевой). Теперь вопрос! К чему готовится? Искать новый мотор? И если уже искать замену, то может тогда искать AFN? Или может не все так печально будет... Забыл сказать, что пару раз на ходу загоралась лампочка давления и пищал зумер, но тогда все списали на то что возможно датчик брешет (так как мотор только недавно поставили, взамен старому (у старого обрезало болт на коленвале), а видимо это был звоночек по утечке давления через турбину..