Двигатель 1,9 TD ABL заглох на ходу, не проворачивается

Vadimusbel

Участник
Сообщения
18
Реакции
0
Город
Бобруйск
Авто
VW T4 1.9 ABL
День добрый уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь дельным советом. Есть в семье машина VW T4 98г.в. c мотором ABL (номер коробки не подскажу). Приключилась такая беда.. За рулем был тесть, поэтому с его слов расскажу как было. На ходу заглох двигатель, когда заглох в зеркале заднего вида не было видно дороги, все в дыму. Еще раз попробовал завести в итоге стартер не прокручивает мотор. После того как машина неделю постояла на приколе попробовали завести еще раз. В итоге очень тяжело прокрутился двигатель, но завелся. Дыма куча, посторонние звуки троение. Заглушили. Вчера забрал машину и притянул для вскрытия, было уже поздно поэтому все что было доступно открутить - открутил и посмотрел. Проверил масло - по метке нижнего уровня, т.е масло еще было. Посмотрел турбину, от компрессорной части мало что осталось, часть крыльчатки стерлась, часть отсутсвует. Вал просто болтается. Первая мысль - это то что куски компрессорного колеса улетели в коллектор, ну а дальше понятно... Поднял клапанную. На кулачке впускного клапана третьего цилиндра выбоины побокам, кромка компенсатора вроде тоже покоцана (темно уже было ничего не видно) и как показалось колодец компенсатора тоже. Но сам гидрик вроде не клинит и проворачивается. Проверил остальные гидрики, они все визуально целые, крутятся в колодцах, выходят вроде тоже все нормально, когда нажимаю немного продавливаются все где-то на 2-3мм.. Ладно... Дальше проверил метки. Коленвал и распредвал стоят по меткам, насос немного пораньше выставлен. Но когда крутишь коленвал очень серьезное усилие нужно приложить, т.е откровенно что-то клинит (может и задиры в поршевой). Теперь вопрос! К чему готовится? Искать новый мотор? И если уже искать замену, то может тогда искать AFN? Или может не все так печально будет... Забыл сказать, что пару раз на ходу загоралась лампочка давления и пищал зумер, но тогда все списали на то что возможно датчик брешет (так как мотор только недавно поставили, взамен старому (у старого обрезало болт на коленвале), а видимо это был звоночек по утечке давления через турбину..
 
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...
 
Saulius написал(а):
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...

Без свечек пока не пробовал. Но со свечками проворачивается, очень туго и на всем промежутки тактов. Стартеру очень тяжело крутить, как -будто акум севший. Вот думаю может сразу голову снимать? Болт на коленвале затянут мертво.
 
Vadimusbel написал(а):
Без свечек пока не пробовал. Но со свечками проворачивается, очень туго и на всем промежутки тактов. Стартеру очень тяжело крутить, как -будто акум севший. Вот думаю может сразу голову снимать? Болт на коленвале затянут мертво.

Снимай.
 
Подозреваю что головкой не окончится. Если крутится все время тяжело то скорее надо картер двигателя снимать и вкладыши смотреть.
 
Nik1958 написал(а):
Подозреваю что головкой не окончится. Если крутится все время тяжело то скорее надо картер двигателя снимать и вкладыши смотреть.

Завтра буду снимать головку, но походу да.. там все будет печально.
 
Saulius написал(а):
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...

По вашему совету выкрутил свечи. Вот такая картина...


 
Печально :( ... Менять мотор придётся... Клапаны обломаны, головка раздолбана, поршням кердык, распылители разбиты. Мож, и стенки цилиндров сильно поцарапанны.
 
Поднял голову. Поршни все выходят легко и на один уровень, т.е я так понимаю шатуны целые. Задиров в цилиндрах не заметил, поршни не болтаются, только очень грязные в дегте (с турбины). На голове вроде клапана целые, распредвал не снимал пока. Но между клапанами (3 горшок) обнаружил ступеньку рядом с трещиной.






На фото ступеньку не так видно. Пальцем очень чувствуется, где-то 1,5мм выступает.
Вообщем что с этим добром делать не знаю. Подскажите в каком направлении идти дальше?
 
Vadimusbel написал(а):
1... Поршни все выходят легко и на один уровень

2..... На голове вроде клапана целые, распредвал не снимал пока.

3.... между клапанами (3 горшок) обнаружил ступеньку рядом с трещиной.

.... Подскажите в каком направлении идти дальше?


1...значит это не кол/вал тормозил вращение всего собранного мотора.
Заодно проверь посадку шестерни на носке к/вала (исправность лыски и затяжку болта)

2...значит тормозил вращение "кривой" р/вал + клапаны кривые.
Заодно проверь лёгкость вращения шкива пром/вала. Там тоже может быть засада(вак насос), и тормозить весь мотор(в сборе)

3...этот вопрос решить только проверкой ГБЦ, в водяной ванне на герметичность.
сама видимая трещина ещё не значит, что трещина идёт в водяную рубашку(там ещё есть расстояние)
 
Как и советовали проверил пром вал. Вроде крутится нормально. Почистил немного головку и поршни. Отпечатки клапанов на поршнях видны. Но когда кручу распредвал все клапана выходят и садятся нормально.. Странно. Может этот мотор уже делали?.. и отпечатки клапанов это от прошлого ремонта. Прилагаю фото головки и то место о котором говорил про ступеньку возле трещины, а также кулачке впускного клапана и место посадки гидрика









А это поршня. Болт пока не откручивал потому как хз как его открутить без метровой трубы, а машина стоит не в гараже и ямы нет. Но когда с меткой маховик совмещает, то поршня 1,4 в вмт. И.е я думаю со шпонкой все норм по идее. Вот поршя в вмт по метке



А это 2,3 поршни. На всех полных отпечатки


А это состояние стенок цилиндра. На третьем цилиндре небольшие выбоинки ( непонятно, толи они были , толи стали после того как мотор ляснул) и почти на всех цилиндрах вертикальные полосы непонятные, вроде пальцем не чувствуются а масло остается ( на фото видно) И да просветите. ... Я думал маслосъёмные кольца снимают масло, а оно остаётся на стенках сколько бы я не крутил колено. Я понимаю что немного должно оставаться, но ведь не столько же.







Ступеньки в цилиндре пальцем практически не чувствуется, но хона не заметил ни в одном горшке ( нет всё-таки есть, на фото видно). Теперь направте дальше.. Снимать распредвал? Или этот мотор не целесообразно восстанавливать?
Дополню фото компрессорной части турбы


 
Vadimusbel написал(а):
1...проверил пром вал. Вроде крутится нормально. ...

2... когда кручу распредвал все клапана выходят и садятся нормально.. .

3...Болт пока не откручивал.... Но когда с меткой маховик совмещает, то поршня 1,4 в вмт. ...я думаю со шпонкой все норм по идее......

4...думал маслосъёмные кольца снимают масло, а оно остаётся на стенках сколько бы я не крутил колено. Я понимаю что немного должно оставаться, но ведь не столько же.


1...я подозреваю, что изначально (всё-таки) клинил кол/вал. Почему сейчас не клинит??
Да просто сразу(в сборе) ты его крутил только по часовой, в сторону провёрнутого вкладыша.
Сейчас, после снятия ГБЦ - ты его мог чуть крутнуть против час. вот провернутый вкладыш и ослабился. Такое бывает, поверь....

2...ГБЦ разбирать и дефектовать однозначно. На предмет гнутых клапанов, герметичности тарелок-гнёзд, и проверка колодцев гидриков на предмет задиров стенок.

3...совпадение метки маховика и днища поршня - не есть признак целостности носка кол/вала, лыски, затяжки болта...

4...пока снята ГБЦ - мотор легко вытянуть вверх(без кпп) и проверить и кол/вал и поршни-кольца.
Я предполагаю сильные задиры алюм. в зоне поршн. колец. нагнало инородные предметы и заклинило кольца...
 
1...я подозреваю, что изначально (всё-таки) клинил кол/вал. Почему сейчас не клинит??
Да просто сразу(в сборе) ты его крутил только по часовой, в сторону провёрнутого вкладыша.
Сейчас, после снятия ГБЦ - ты его мог чуть крутнуть против час. вот провернутый вкладыш и ослабился. Такое бывает, поверь....

2...ГБЦ разбирать и дефектовать однозначно. На предмет гнутых клапанов, герметичности тарелок-гнёзд, и проверка колодцев гидриков на предмет задиров стенок.

3...совпадение метки маховика и днища поршня - не есть признак целостности носка кол/вала, лыски, затяжки болта...

4...пока снята ГБЦ - мотор легко вытянуть вверх(без кпп) и проверить и кол/вал и поршни-кольца.
Я предполагаю сильные задиры алюм. в зоне поршн. колец. нагнало инородные предметы и заклинило кольца...
По итогу заменил мотор. Поставил афн. Заводится отлично. Тянет хорошо, особенно на низах. Но все таки думаю плунжерную пару нужно менять, такое ощущение как топлива не хватает. Хотя винт максимальной подачи и так выкручен.
 
Назад
Сверху Снизу