• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

1.9 TD ABL заглох на ходу ( 1.9 TD ABL заглох на ходу. Не проворачивается..)

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
День добрый уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь дельным советом. Есть в семье машина VW T4 98г.в. c мотором ABL (номер коробки не подскажу). Приключилась такая беда.. За рулем был тесть, поэтому с его слов расскажу как было. На ходу заглох двигатель, когда заглох в зеркале заднего вида не было видно дороги, все в дыму. Еще раз попробовал завести в итоге стартер не прокручивает мотор. После того как машина неделю постояла на приколе попробовали завести еще раз. В итоге очень тяжело прокрутился двигатель, но завелся. Дыма куча, посторонние звуки троение. Заглушили. Вчера забрал машину и притянул для вскрытия, было уже поздно поэтому все что было доступно открутить - открутил и посмотрел. Проверил масло - по метке нижнего уровня, т.е масло еще было. Посмотрел турбину, от компрессорной части мало что осталось, часть крыльчатки стерлась, часть отсутсвует. Вал просто болтается. Первая мысль - это то что куски компрессорного колеса улетели в коллектор, ну а дальше понятно... Поднял клапанную. На кулачке впускного клапана третьего цилиндра выбоины побокам, кромка компенсатора вроде тоже покоцана (темно уже было ничего не видно) и как показалось колодец компенсатора тоже. Но сам гидрик вроде не клинит и проворачивается. Проверил остальные гидрики, они все визуально целые, крутятся в колодцах, выходят вроде тоже все нормально, когда нажимаю немного продавливаются все где-то на 2-3мм.. Ладно... Дальше проверил метки. Коленвал и распредвал стоят по меткам, насос немного пораньше выставлен. Но когда крутишь коленвал очень серьезное усилие нужно приложить, т.е откровенно что-то клинит (может и задиры в поршевой). Теперь вопрос! К чему готовится? Искать новый мотор? И если уже искать замену, то может тогда искать AFN? Или может не все так печально будет... Забыл сказать, что пару раз на ходу загоралась лампочка давления и пищал зумер, но тогда все списали на то что возможно датчик брешет (так как мотор только недавно поставили, взамен старому (у старого обрезало болт на коленвале), а видимо это был звоночек по утечке давления через турбину..
 

Saulius

New member
Сообщения
5 122
Репутация
751
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...
 

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
Saulius сказал(а):
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...
Без свечек пока не пробовал. Но со свечками проворачивается, очень туго и на всем промежутки тактов. Стартеру очень тяжело крутить, как -будто акум севший. Вот думаю может сразу голову снимать? Болт на коленвале затянут мертво.
 

Saulius

New member
Сообщения
5 122
Репутация
751
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Vadimusbel сказал(а):
Без свечек пока не пробовал. Но со свечками проворачивается, очень туго и на всем промежутки тактов. Стартеру очень тяжело крутить, как -будто акум севший. Вот думаю может сразу голову снимать? Болт на коленвале затянут мертво.
Снимай.
 

Nik1958

New member
Сообщения
2 449
Репутация
761
Автомобиль
чего только не было
Подозреваю что головкой не окончится. Если крутится все время тяжело то скорее надо картер двигателя снимать и вкладыши смотреть.
 

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
Nik1958 сказал(а):
Подозреваю что головкой не окончится. Если крутится все время тяжело то скорее надо картер двигателя снимать и вкладыши смотреть.
Завтра буду снимать головку, но походу да.. там все будет печально.
 

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
Saulius сказал(а):
Первым делом выкрутить свечи, провернуть КВ рукой. Если стрянет, снимать голову, а потом уже по виду ...
По вашему совету выкрутил свечи. Вот такая картина...


 

Saulius

New member
Сообщения
5 122
Репутация
751
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Печально :( ... Менять мотор придётся... Клапаны обломаны, головка раздолбана, поршням кердык, распылители разбиты. Мож, и стенки цилиндров сильно поцарапанны.
 

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
Поднял голову. Поршни все выходят легко и на один уровень, т.е я так понимаю шатуны целые. Задиров в цилиндрах не заметил, поршни не болтаются, только очень грязные в дегте (с турбины). На голове вроде клапана целые, распредвал не снимал пока. Но между клапанами (3 горшок) обнаружил ступеньку рядом с трещиной.









На фото ступеньку не так видно. Пальцем очень чувствуется, где-то 1,5мм выступает.
Вообщем что с этим добром делать не знаю. Подскажите в каком направлении идти дальше?
 

kudrik

раздаю советы
Сообщения
1 270
Репутация
541
Автомобиль
Таврия 1,2к 2005г.
Vadimusbel сказал(а):
1... Поршни все выходят легко и на один уровень

2..... На голове вроде клапана целые, распредвал не снимал пока.

3.... между клапанами (3 горшок) обнаружил ступеньку рядом с трещиной.

.... Подскажите в каком направлении идти дальше?

1...значит это не кол/вал тормозил вращение всего собранного мотора.
Заодно проверь посадку шестерни на носке к/вала (исправность лыски и затяжку болта)

2...значит тормозил вращение "кривой" р/вал + клапаны кривые.
Заодно проверь лёгкость вращения шкива пром/вала. Там тоже может быть засада(вак насос), и тормозить весь мотор(в сборе)

3...этот вопрос решить только проверкой ГБЦ, в водяной ванне на герметичность.
сама видимая трещина ещё не значит, что трещина идёт в водяную рубашку(там ещё есть расстояние)
 

Vadimusbel

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
VW T4 1.9 ABL
Как и советовали проверил пром вал. Вроде крутится нормально. Почистил немного головку и поршни. Отпечатки клапанов на поршнях видны. Но когда кручу распредвал все клапана выходят и садятся нормально.. Странно. Может этот мотор уже делали?.. и отпечатки клапанов это от прошлого ремонта. Прилагаю фото головки и то место о котором говорил про ступеньку возле трещины, а также кулачке впускного клапана и место посадки гидрика













А это поршня. Болт пока не откручивал потому как хз как его открутить без метровой трубы, а машина стоит не в гараже и ямы нет. Но когда с меткой маховик совмещает, то поршня 1,4 в вмт. И.е я думаю со шпонкой все норм по идее. Вот поршя в вмт по метке




А это 2,3 поршни. На всех полных отпечатки



А это состояние стенок цилиндра. На третьем цилиндре небольшие выбоинки ( непонятно, толи они были , толи стали после того как мотор ляснул) и почти на всех цилиндрах вертикальные полосы непонятные, вроде пальцем не чувствуются а масло остается ( на фото видно) И да просветите. ... Я думал маслосъёмные кольца снимают масло, а оно остаётся на стенках сколько бы я не крутил колено. Я понимаю что немного должно оставаться, но ведь не столько же.









Ступеньки в цилиндре пальцем практически не чувствуется, но хона не заметил ни в одном горшке ( нет всё-таки есть, на фото видно). Теперь направте дальше.. Снимать распредвал? Или этот мотор не целесообразно восстанавливать?
Дополню фото компрессорной части турбы



 

kudrik

раздаю советы
Сообщения
1 270
Репутация
541
Автомобиль
Таврия 1,2к 2005г.
Vadimusbel сказал(а):
1...проверил пром вал. Вроде крутится нормально. ...

2... когда кручу распредвал все клапана выходят и садятся нормально.. .

3...Болт пока не откручивал.... Но когда с меткой маховик совмещает, то поршня 1,4 в вмт. ...я думаю со шпонкой все норм по идее......

4...думал маслосъёмные кольца снимают масло, а оно остаётся на стенках сколько бы я не крутил колено. Я понимаю что немного должно оставаться, но ведь не столько же.

1...я подозреваю, что изначально (всё-таки) клинил кол/вал. Почему сейчас не клинит??
Да просто сразу(в сборе) ты его крутил только по часовой, в сторону провёрнутого вкладыша.
Сейчас, после снятия ГБЦ - ты его мог чуть крутнуть против час. вот провернутый вкладыш и ослабился. Такое бывает, поверь....

2...ГБЦ разбирать и дефектовать однозначно. На предмет гнутых клапанов, герметичности тарелок-гнёзд, и проверка колодцев гидриков на предмет задиров стенок.

3...совпадение метки маховика и днища поршня - не есть признак целостности носка кол/вала, лыски, затяжки болта...

4...пока снята ГБЦ - мотор легко вытянуть вверх(без кпп) и проверить и кол/вал и поршни-кольца.
Я предполагаю сильные задиры алюм. в зоне поршн. колец. нагнало инородные предметы и заклинило кольца...
 
Верх