Лабораторный БП 0-30 V до 5 А для домашних нужд (из всякого хлама и приблуды с Али Экспресс)

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 627
Репутация
986
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Всем доброго вечера!
Когда-то давно приобрёл занедорого, то ль полторы, то ль две тыщи, непонятный китайский лабораторник. Проработав с полгода, что-то в нём пыхнуло, в схеме контроллера, да так, что разобраться, что именно, у меня не вышло - толковых схем на него найти не удалось, а схемотехнику там китаёзы такую нагородили - в общем, прилично повозившись, я сдался, так и не дойдя до причины. В связи с этим пациент был разобран на запчасти.
А тут вдруг, не то, чтобы случайно, а скорей даже по наводке товарища (он, правда, изначально более мощный, DPS5015 на 15 А советовал, но, такой, во первых, сильно дороже, а, во вторых, вродь мне такой мощный без надобности) наткнулся на вот такую приблуду на Али: "DP30V5A Constant Voltage current Programmable Power Step-down Supply module Ammeter buck regulator converter voltmeter", это она у них так затейно называется, ежели кто поискать решит, по сути, не что-иное, как степ-даун на микроконтроллере. А, так как такие же говённые БП, что у меня безвременно почил бозе, теперь стОят в районе 6-и k o_O , зелёное животное внутри подало пронзительный голос, и решил я эту приблуду заказать.
Дошло после оплаты за 3 недели, получил я её примерно полторы недели назад, и, прежде, чем отбивать подтверждение, тут же собрал на столе макетку, чтобы убедиться в работоспособности:



В общем, сегодня пришло время порукоблудничать, и по дендрофекальной методике был собран лабораторник.
В дело пошло:
- нижне-задняя и верхне-боковая крышки корпуса старого БП;
- Трансформатор, выключатель, клеммник и диодный мост основной нагрузки на 8А от него же;
- Электролиты 4700х100В и 2200х25В, когда то открученные или отпаяные от какой-то списанной демонтированной алкателевской АТСки;
- разъем питания, диодный мост, провода и кусок жести (для изготовления передней панели) от корпуса какого-то умершего компьютерного десктопного БП;
- самоклеющиеся резиновые 3М-овские ножки, оставшиеся от каких то монтажей, обычно идут в комплекте с какими-нибудь свичами, и при установке в 19" стойки не используются;
- радиатор от какой-то умершей радеоновской видюхи;
- 80 мм вентилятор от какого-то десктопного корпуса
- какой-то шнур 220В от какого-то десктопа;
- ну и, сама приблуда с Али.

Собственно, вот что получилось в итоге:












Мудрствовать лукаво не стал, основной диодный мост на обмотку ~44В, прикрутил через термопасту на радиатор, на его выход кондёр на 4700, и дальше на степ-даун. На трансе есть пара доп. обмоток на малые нагрузки, одна из них 10 с чем то вольт переменки, после выпрямления другим мостом, который просто закрепил с другой стороны радиатора, чтобы не болтался, без пасты, и сглаживания кондёром 2200 получившиеся 13,5В постоянки - напрямую на вентилятор.

Не очень удобно, что для того, чтобы выставить выходные параметры, надо каждый раз полазить по меню, но это - дело привычки, думаю... :)
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 094
Репутация
765
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Не пойму, почему ты изначально трансформаторный блок питания называешь ИБП? :unknw:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 627
Репутация
986
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
UVM сказал(а):
Не пойму, почему ты изначально трансформаторный блок питания называешь ИБП?  :unknw:
Да, правда, это по привычке, ща поправлю, спасибо, Юр!.. :LOL:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 094
Репутация
765
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Верх