Змеевик ГУР самооткрутился, сухая работа насоса ГУР (способен ли выжить насос 5км езды на вытекающем масле?)

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
В общем такое дело (Audi A8 D2): по дороге "задубел" руль...но времени буксировать не было, иначе опоздал бы по важным делам...короче проехал 5 км с дубовым до места остановки...под авто капает масло ГУР...с насоса ГУР - валит легкий дымок...

Думал, что или рейка накрылась или лопнула подводящая к ней трубка (змеевик).
Но, когда открутил колесо - оказалось, что змеевик попросту самооткрутился...



Как же так? До этого рейка ремонтировалась (не мной), но собирал на место - я, помню, что эти места затягивал основательно...прошел почти год с тех пор, как это оно столько времени держало, а сейчас - открутилось?

В общем дожал, очень сильно...сколько именно Нм - сложно сказать, т.к. туда динамоключ не всунуть.
Нашел жижу феби 6162, залил, правда не хватило до минимума 2см, но уже в бачке есть :) Завел чуть, руль - непонятно, вроде и усиливает что-то. Завтра долью и уже основательно проверю.

Может у кого опыт есть, способен ли насос выжить 5км езды на вытекающем масле без последствий для него? :confused:

Почему открутилось само и как это избежать? Неужель и здесь фиксатор нужен (с предварительной очисткой внутренней и наружной резьбы)?
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 521
Репутация
2 757
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Думаю что важно по какой дороге... 5 км по прямому шоссе или извилистой дороге с кучей поворотов разные вещи.
Про болт нужно смотреть, может он вообще одноразовый и долен меняться каждый раз... :unknw:
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
5км городской дороги :(
Про болт нужно смотреть, может он вообще одноразовый и долен меняться каждый раз...
Он стальной, ответная резьба в рейке - алюминиевая. Видимо вибрация растрясла и открутила его. Но блин, за год!!! Заказал пока что оригинальных шайб, пусть будут на всякий случай.
Теперь буду возить с собой ключ на 19 :)
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 262
Репутация
780
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Болт там не разовый, это даже не болт, а штуцер из очень крепкой стали. При сильном перетягивании можно резьбу в рейке повредить (она же аллюминиевая), тогда и болт от вибрации может открутиться.
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Тогда бы я его повторно не смог бы затянуть :)
Короче, я так понял, надо пока штуцер не затянут, выбирать такое положение шланга, при котором он стремится по направлению "по часовой", чтоб если что, вибрация лишь способствовала затягиванию. И в этом положении зажимать.
Других вариантов пока не вижу.
 

Ivan 320

Новичок
Сообщения
52
Репутация
7
Автомобиль
vw golf 4 1.6 akl 1997
5км без достаточного уровня рабочей жидкости для насоса гур не смертельно .
в дальнейшем подвывать может , но работать будет
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Все-таки не прокатило...видимо загубил насос этой сухой работой. Долил сегодня жикость до уровня, проехал - жестковато крутится руль, помимо этого и нагрев насоса сильный чувствуется...двигатель еще холодный, а до насоса ГУР пальцем уже не прикоснуться.

Насос STELLOX 0035511SX, проработал хорошо больше 3-х лет, думаю и дальше ходил бы, если бы отбуксировал машину, а не продолжил ехать на ней...но не успевал по делам, поэтому запортачил насос.

Закажу, наверное, такой же.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 262
Репутация
780
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Jurik-11 сказал(а):
Все-таки не прокатило...видимо загубил насос этой сухой работой. Долил сегодня жикость до уровня, проехал - жестковато крутится руль, помимо этого и нагрев насоса сильный чувствуется...двигатель еще холодный, а до насоса ГУР пальцем уже не прикоснуться.

Насос STELLOX 0035511SX, проработал хорошо больше 3-х лет, думаю и дальше ходил бы, если бы отбуксировал машину, а не продолжил ехать на ней...но не успевал по делам, поэтому запортачил насос.

Закажу, наверное, такой же.
А руль нормальный, не тугой?
 

Ivan 320

Новичок
Сообщения
52
Репутация
7
Автомобиль
vw golf 4 1.6 akl 1997
для stellox это рекорд , оригинальный не сдох бы .
проезжал перегон в 200км с текущей рейкой , на долив ушло 7литров atf , + в пробке часа 1.5 молотил на х.ходу , и ничего , пашет до сих пор оригинальный насос , в мороз только на холодную подвывает малость пока не нагреется .
усилии на руле не изменилось .
ставить все-таки лучше оригинал , пусть и бэу , с японских привозов например .
там пробеги у них смешные
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Saulius сказал(а):
А руль нормальный, не тугой?
Жестковатый и усиление неравномерно, т.е. крутишь туда-сюда и постепенно становится легче...потом снова туговат...в общем не норма. Да и ладно тугость - быстрый нагрев насоса смущает.

для stellox это рекорд , оригинальный не сдох бы .
Я думаю и оригинал сдох бы без масла.
Кстати, у меня оригинал где-то валяется, может попробую его оживить, если появится желание. Если нет - то закажу опять стеллокса.

проезжал перегон в 200км с текущей рейкой , на долив ушло 7литров atf , + в пробке часа 1.5 молотил на х.ходу , и ничего , пашет до сих пор оригинальный насос , в мороз только на холодную подвывает малость пока не нагреется .
Ну вот, 7 л на 200км, значит на 1 км всего-то каких-то 35 грамм...В моем случае вытекало раз в 10-20 быстрее :)

ставить все-таки лучше оригинал , пусть и бэу , с японских привозов например .
Так к китайскому насосу - претензий нет.
 

kalifornia

Профессиональный советчик
Сообщения
4 696
Репутация
765
Автомобиль
Passat Variant B4 ABS 1994г.
А почему буксир,не проще было бы скинуть ремень с гура.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 262
Репутация
780
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
kalifornia сказал(а):
А почему буксир,не проще было бы скинуть ремень с гура.
На А8 с 2,5 ТДИ сбросить ремень - это всю морду разбирать o_O . То самое и на А4, А6, пассатах В5, Б5+ и шкодах Суперб.
 

kalifornia

Профессиональный советчик
Сообщения
4 696
Репутация
765
Автомобиль
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Saulius сказал(а):
На А8 с 2,5 ТДИ сбросить ремень - это всю морду разбирать o_O . То самое и на А4, А6, пассатах В5, Б5+ и шкодах Суперб.
Ну да двигатель в ряд,да еще и 5 цилиндров.Там и руку не просунешь :)
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 262
Репутация
780
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
kalifornia сказал(а):
Ну да двигатель в ряд,да еще и 5 цилиндров.Там и руку не просунешь :)
Неа, это V-образная шестёрка, развал цилиндров 90 град :) . Webpage Не везёт ему с этим пэпэлатцом.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 658
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Нечего там гадать . Всё истёрлось без масла и лопатки,и корпус.Заодно и опилками подкормило систему.
 

kalifornia

Профессиональный советчик
Сообщения
4 696
Репутация
765
Автомобиль
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Я то думал что разговор про сигару 100(недоглядел),а это А8.
Тут не то что дизель 6ц.,а только от букв А8 начинает трясти :blink: o_O,это то же самое,что ездить на 600 мерине :sad:
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Стружки явной не видать...но лопатки, видно получили, тк плохо от руки крутится.
Завтра плотнее займусь.
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Посморел снятый китай, стружки нету, просто намазало алюминия на лопастной насос, стальная часть насоса не пострадала, алюминиевую - размазало. Плюс подклинивает сам вал на втулках - они видимо получили по-полной от сухой работы.

Пересмотрел невыкинутый оригинальный насос, который разобранный валялся в подвале больше 3 лет :) - судя по фото 2015 в нем клапан был заклинен, однако никакого износа ни на клапане, ни в колодце - не обнаружил. Промыл очень основательно, собрал, ничего не менял :) , даже резинки, только вот пробка одна была потеряна и вымотала мне нервы...собрал, поставил - работает !!! :) Руль - пушинка! Пока что залил дешевый Фаворит АТФ красный, потом может заменю его для чистоты.
Надо будет посматривать на наличие подтеков, надеюсь, что все держит.

Фото потом закину внутрянок насоса и подробности. Но пока что - работает :)
 

Michalytsch

Мастер советчик
Сообщения
1 633
Репутация
220
Автомобиль
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Jurik-11,можно для профилактики ХАДОвский ревитализант потом с чистой жижей залить-чудес не бывает,но хуже точно не станет.
Мне в своё время эта "чудо-присадка" помогла избавиться от проблем с включением 1-й передачи и ЗХ. Хотя всегда относился к подобному настороженно-скептически,но тем не менее факт :) .
 

Jurik-11

Мастер советчик
Сообщения
1 107
Репутация
283
Автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Все-таки редукционный клапан почему-то глючит...но ведь гладкий он, покрытие его целое и колодец нормальный...возможно стоило пройтись по колодцу мизинцем с нождачкой 2000-ной.
Пока влом заново разбирать, особо это не напрягает. А так - насос качает хорошо, не шумит, не греется.
Проблема проявляется так: при резком сбросе газа руль дубеет и остается дубовым, пока обороты не превысят ~1600. На оборотах - очень легкий руль. На холостых, если обороты сбрасывать плавно - тоже, очень легкий руль (что говорит о том, что лопатки создают нужное давление).
В дальнейшем все-таки хотелось бы разгадать загадку редукционного клапана, почему он так странно работает.

Кто может подробнее рассказать его принцип работы, особенно про назначение нижней дырочки и шарика с пружинкой внутри него - пишите.

Jurik-11,можно для профилактики ХАДОвский ревитализант потом с чистой жижей залить-чудес не бывает,но хуже точно не станет.
Мне в своё время эта "чудо-присадка" помогла избавиться от проблем с включением 1-й передачи и ЗХ. Хотя всегда относился к подобному настороженно-скептически,но тем не менее факт smile.gif .
ХАДО пока рано, т.к. оно зазор уменьшает, а в моем случае, зазора вообще нет в клапане, раз он застревает.
 
Верх