Змеевик ГУР самооткрутился, сухая работа насоса ГУР способен ли выжить насос 5км езды на вытекающем масле?

Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 484
Реакции
364
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
В общем такое дело (Audi A8 D2): по дороге "задубел" руль...но времени буксировать не было, иначе опоздал бы по важным делам...короче проехал 5 км с дубовым до места остановки...под авто капает масло ГУР...с насоса ГУР - валит легкий дымок...

Думал, что или рейка накрылась или лопнула подводящая к ней трубка (змеевик).
Но, когда открутил колесо - оказалось, что змеевик попросту самооткрутился...


Как же так? До этого рейка ремонтировалась (не мной), но собирал на место - я, помню, что эти места затягивал основательно...прошел почти год с тех пор, как это оно столько времени держало, а сейчас - открутилось?

В общем дожал, очень сильно...сколько именно Нм - сложно сказать, т.к. туда динамоключ не всунуть.
Нашел жижу феби 6162, залил, правда не хватило до минимума 2см, но уже в бачке есть :) Завел чуть, руль - непонятно, вроде и усиливает что-то. Завтра долью и уже основательно проверю.

Может у кого опыт есть, способен ли насос выжить 5км езды на вытекающем масле без последствий для него? :confused:

Почему открутилось само и как это избежать? Неужель и здесь фиксатор нужен (с предварительной очисткой внутренней и наружной резьбы)?
 
Думаю что важно по какой дороге... 5 км по прямому шоссе или извилистой дороге с кучей поворотов разные вещи.
Про болт нужно смотреть, может он вообще одноразовый и долен меняться каждый раз... :unknw:
 
5км городской дороги :(
Про болт нужно смотреть, может он вообще одноразовый и долен меняться каждый раз...

Он стальной, ответная резьба в рейке - алюминиевая. Видимо вибрация растрясла и открутила его. Но блин, за год!!! Заказал пока что оригинальных шайб, пусть будут на всякий случай.
Теперь буду возить с собой ключ на 19 :)
 
Болт там не разовый, это даже не болт, а штуцер из очень крепкой стали. При сильном перетягивании можно резьбу в рейке повредить (она же аллюминиевая), тогда и болт от вибрации может открутиться.
 
Тогда бы я его повторно не смог бы затянуть :)
Короче, я так понял, надо пока штуцер не затянут, выбирать такое положение шланга, при котором он стремится по направлению "по часовой", чтоб если что, вибрация лишь способствовала затягиванию. И в этом положении зажимать.
Других вариантов пока не вижу.
 
5км без достаточного уровня рабочей жидкости для насоса гур не смертельно .
в дальнейшем подвывать может , но работать будет
 
Все-таки не прокатило...видимо загубил насос этой сухой работой. Долил сегодня жикость до уровня, проехал - жестковато крутится руль, помимо этого и нагрев насоса сильный чувствуется...двигатель еще холодный, а до насоса ГУР пальцем уже не прикоснуться.

Насос STELLOX 0035511SX, проработал хорошо больше 3-х лет, думаю и дальше ходил бы, если бы отбуксировал машину, а не продолжил ехать на ней...но не успевал по делам, поэтому запортачил насос.

Закажу, наверное, такой же.
 
Jurik-11 написал(а):
Все-таки не прокатило...видимо загубил насос этой сухой работой. Долил сегодня жикость до уровня, проехал - жестковато крутится руль, помимо этого и нагрев насоса сильный чувствуется...двигатель еще холодный, а до насоса ГУР пальцем уже не прикоснуться.

Насос STELLOX 0035511SX, проработал хорошо больше 3-х лет, думаю и дальше ходил бы, если бы отбуксировал машину, а не продолжил ехать на ней...но не успевал по делам, поэтому запортачил насос.

Закажу, наверное, такой же.

А руль нормальный, не тугой?
 
для stellox это рекорд , оригинальный не сдох бы .
проезжал перегон в 200км с текущей рейкой , на долив ушло 7литров atf , + в пробке часа 1.5 молотил на х.ходу , и ничего , пашет до сих пор оригинальный насос , в мороз только на холодную подвывает малость пока не нагреется .
усилии на руле не изменилось .
ставить все-таки лучше оригинал , пусть и бэу , с японских привозов например .
там пробеги у них смешные
 
Saulius написал(а):
А руль нормальный, не тугой?

Жестковатый и усиление неравномерно, т.е. крутишь туда-сюда и постепенно становится легче...потом снова туговат...в общем не норма. Да и ладно тугость - быстрый нагрев насоса смущает.

для stellox это рекорд , оригинальный не сдох бы .

Я думаю и оригинал сдох бы без масла.
Кстати, у меня оригинал где-то валяется, может попробую его оживить, если появится желание. Если нет - то закажу опять стеллокса.

проезжал перегон в 200км с текущей рейкой , на долив ушло 7литров atf , + в пробке часа 1.5 молотил на х.ходу , и ничего , пашет до сих пор оригинальный насос , в мороз только на холодную подвывает малость пока не нагреется .

Ну вот, 7 л на 200км, значит на 1 км всего-то каких-то 35 грамм...В моем случае вытекало раз в 10-20 быстрее :)

ставить все-таки лучше оригинал , пусть и бэу , с японских привозов например .

Так к китайскому насосу - претензий нет.
 
А почему буксир,не проще было бы скинуть ремень с гура.
 
kalifornia написал(а):
А почему буксир,не проще было бы скинуть ремень с гура.

На А8 с 2,5 ТДИ сбросить ремень - это всю морду разбирать o_O . То самое и на А4, А6, пассатах В5, Б5+ и шкодах Суперб.
 
Saulius написал(а):
На А8 с 2,5 ТДИ сбросить ремень - это всю морду разбирать o_O . То самое и на А4, А6, пассатах В5, Б5+ и шкодах Суперб.

Ну да двигатель в ряд,да еще и 5 цилиндров.Там и руку не просунешь :)
 
kalifornia написал(а):
Ну да двигатель в ряд,да еще и 5 цилиндров.Там и руку не просунешь :)

Неа, это V-образная шестёрка, развал цилиндров 90 град :) . Webpage Не везёт ему с этим пэпэлатцом.
 
Нечего там гадать . Всё истёрлось без масла и лопатки,и корпус.Заодно и опилками подкормило систему.
 
Я то думал что разговор про сигару 100(недоглядел),а это А8.
Тут не то что дизель 6ц.,а только от букв А8 начинает трясти :blink: o_O,это то же самое,что ездить на 600 мерине :sad:
 
Стружки явной не видать...но лопатки, видно получили, тк плохо от руки крутится.
Завтра плотнее займусь.
 
Посморел снятый китай, стружки нету, просто намазало алюминия на лопастной насос, стальная часть насоса не пострадала, алюминиевую - размазало. Плюс подклинивает сам вал на втулках - они видимо получили по-полной от сухой работы.

Пересмотрел невыкинутый оригинальный насос, который разобранный валялся в подвале больше 3 лет :) - судя по фото 2015 в нем клапан был заклинен, однако никакого износа ни на клапане, ни в колодце - не обнаружил. Промыл очень основательно, собрал, ничего не менял :) , даже резинки, только вот пробка одна была потеряна и вымотала мне нервы...собрал, поставил - работает !!! :) Руль - пушинка! Пока что залил дешевый Фаворит АТФ красный, потом может заменю его для чистоты.
Надо будет посматривать на наличие подтеков, надеюсь, что все держит.

Фото потом закину внутрянок насоса и подробности. Но пока что - работает :)
 
Jurik-11,можно для профилактики ХАДОвский ревитализант потом с чистой жижей залить-чудес не бывает,но хуже точно не станет.
Мне в своё время эта "чудо-присадка" помогла избавиться от проблем с включением 1-й передачи и ЗХ. Хотя всегда относился к подобному настороженно-скептически,но тем не менее факт :) .
 
Все-таки редукционный клапан почему-то глючит...но ведь гладкий он, покрытие его целое и колодец нормальный...возможно стоило пройтись по колодцу мизинцем с нождачкой 2000-ной.
Пока влом заново разбирать, особо это не напрягает. А так - насос качает хорошо, не шумит, не греется.
Проблема проявляется так: при резком сбросе газа руль дубеет и остается дубовым, пока обороты не превысят ~1600. На оборотах - очень легкий руль. На холостых, если обороты сбрасывать плавно - тоже, очень легкий руль (что говорит о том, что лопатки создают нужное давление).
В дальнейшем все-таки хотелось бы разгадать загадку редукционного клапана, почему он так странно работает.

Кто может подробнее рассказать его принцип работы, особенно про назначение нижней дырочки и шарика с пружинкой внутри него - пишите.

Jurik-11,можно для профилактики ХАДОвский ревитализант потом с чистой жижей залить-чудес не бывает,но хуже точно не станет.
Мне в своё время эта "чудо-присадка" помогла избавиться от проблем с включением 1-й передачи и ЗХ. Хотя всегда относился к подобному настороженно-скептически,но тем не менее факт smile.gif .

ХАДО пока рано, т.к. оно зазор уменьшает, а в моем случае, зазора вообще нет в клапане, раз он застревает.
 
Назад
Сверху Снизу