В Эльзе этого нет, в новых доках во всех это есть в основном на 4х буквенные коды, а вот как разделить по сериям старые двух и трех буквенные двигатели - вот вопрос...
Лучше поздно, чем никогда, подниму темку)
Разделить можно только самостоятельно, к сожалению.... Впрочем, я потратил некоторое (немалое) количество времени, но разобрался-таки с линейками двигателей и получился вот такой вот список. Могут быть некоторые неточности, что касается самых старых двигателей и некоторых дизелей. Ну и в целом где-то я мог ошибиться, но старался проверять инфу всё-таки. Для полноты картины можно ещё разделить дополнительно все эти двигатели по "номеру" блока, который они используют (первые 3 символа из каталожного номера двигателя в сборе или блока отдельно), а также по системам впрыска более подробно, чем тут у меня, но до этого пока руки не дошли
.
Поколения двигателей VAG (VW, Audi, Skoda, Seat). Porsche, Bentley, Lamborghini и т.д. не рассматривал.
Бензиновые:
Оппозитные с воздушным охлаждением (по аналогии с оппозитными с водяным охлаждением их можно назвать Luftboxer, хотя по факту эти двигатели имеют свои обозначения, но с ними я не особо разбирался; двигатели объёмом 1.1, например, относятся к двигателям Type 121, вроде как; но такие старые агрегаты я тоже не включал в список - в этке их нет, да и в целом по воздушникам есть иностранные источники, которые надо скурпулёзно изучать; также, вроде как, они делятся на Type 1, Type 2, Type 3 и Type 4, но, опять же, это надо подробно изучать вопрос):
1.3: AB, AR
1.5: H, K, M
1.6: B, D, T, U, X; AD, AE, AF, AH, AJ, AL, AM, CT, CZ, DA, DB; ACD
1.7: W; CA, CB, CD, CE, EA
1.8: AN, AP, AT, AW, DC, EC, ED
2.0: CJ, CU, CV, GD, GE
Wasserboxer (оппозитные с водяным охлаждением - использовались в VW T3):
1.9: DF, DG, DH, EY, GW, SP
2.1: DJ, MV, SR, SS
EA801 ("малый блок", без гидрокомпенсаторов; 2v - 2 клапана на цилиндр):
0.8: HE
0.9: HA
1.0: GN
1.05: GL
1.1: FA, FJ, GG, HB, HC, HD
1.3: FY, FZ, GF, GK, GS, GT, HH, HJ, HK, HW
EA111 ("малый блок", от EA801 отличается, в первую очередь, наличием гидрокомпенсаторов):
1.0 2v MPI: AER, ALD, ALL, ANV, AQZ, AUC
1.0 4v MPI: ARA, AST, AVZ
1.0 2v MPI (двигатели линейки AT или AT-1000 (Alta Tecnologia, High Technology) для Бразильского рынка и продольной установки): AFZ, AZN, BJR, BTY
1.0 2v MPI Total Flex (работа на топливе E85, двигатели линейки AT или AT-1000 (Alta Tecnologia, High Technology) для Бразильского рынка и продольной установки): ASF, BNW
1.0 2v MPI Total Flex (работа на топливе E85): BJE, BNX, CCNA, CCPA, CPBA
1.0 4v MPI (двигатели линейки AT или AT-1000 для Бразильского рынка и продольной установки): AFR, AZP
1.0T 4v MPI (двигатели линейки AT или AT-1000 для Бразильского рынка и продольной установки): ASW
1.05 2v: HZ, AAK, AAU, ACM
1.0 2v SPI: AEV
1.2 I3 4v MPI HTP (3-цилиндровые High Torque Performance): AWY, AZQ, BBM, BMD, BME, BXV, BZG; CEVA, CHFA, CHFB, CGPA, CGPB, CGPC, CHTA, CJLA, CJLB
1.2 4v TSI: CBZA, CBZB, CBZC
1.3 2v: MH, NU, NZ, 2G, 3F; AAV, AJD
1.3 2v SPI: ADX
1.3 2v MPI с компрессором G-Lader: PY
1.4 2v SPI: ABD
1.4 2v MPI: AEX, AKK, AKP, AKV, ANW, ANX, APQ, AUD, BKR, BLM; CNBA
1.4 2v MPI Total Flex (работа на топливе E85): BTJ
1.4 4v MPI: AFH, AFK, AJV, AHW, AKQ, ANM, APE, AQQ, AUA, AUB, AXP, BBY, BBZ, BCA, BCC, BKY, BUD, BXW; CDDA, CGGA, CGGB, CLPA, CLPB
1.4 4v FSI: ARR, AXU, BKG, BLN, BMG
1.4 4v BiFuel (газ CNG): CMAA
1.4 4v TSI: CAXA, CAXC, CFBA, CMSA, CMSB, CNVA
1.4 4v TSI с двойным наддувом (турбина+компрессор): BLG, BMY, BWK; CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CNUB, CNWA, CNWB, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG, CTJB, CTJC, CTKA
1.4 4v TSI EcoFuel с двойным наддувом (турбина+компрессор, газ CNG): CDGA
1.4 4v TSI MultiFuel (работа на топливе E85): CKMA
1.6 2v SPI: ABU, AEA
1.6 2v MPI: AEE, AHS, ALM, BAH; CCRA, CFZA
1.6 2v MPI Total Flex (работа на топливе E85): BJA, BPA
1.6 4v MPI: ARC, ATN, AUS, AVY, AZD, BCB, BMH, BTS; CDEA, CDFA, CFNA, CFNB, CLRA, CLSA, CPJA
1.6 4v FSI: BAD, BAG, BLF, BLP
1.6 4v BiFuel (газ CNG): CNKA
Двигатели разработки Skoda, нижневальные OHV 2v (часто эти двигатели (кроме 135-136) причисляют к поколению EA111, хотя по факту это неверно - эти двигатели были разработаны компанией Skoda и довольно архаичны по своей конструкции):
1.0 MPI: AHT, AQV, ARV
1.3 карбюратор: 135 (S781.135, 781.135, по новой классификации VAG - AMJ)
1.3 SPI: 135B (S781.135B, 781.135B, по новой классификации VAG - AMG), 136B (S781.136B, 781.136B, по новой классификации VAG - AMH)
1.3 MPI: 135M (S781.135M, по новой классификации VAG - AMG), 136M (S781.136M, 781.136M, по новой классификации VAG - AMH)
1.4 MPI: AMD, AME, AQW, ATZ, AZE, AZF
EA211 4v:
1.0 I3 MPI (3-цилиндровые): CHYA, CHYB, CHYC, CHYD, CHYE, CSEA, CSEB, CSEZ, CWRA, DAFA, DNBA
1.0 I3 MPI TGI (3-цилиндровые на газу): CPGA
1.0 I3 TSI (3-цилиндровые): CHZA, CHZB, CHZC, CHZD, CHZG, CHZJ, CHZK, CHZL, DHSA, DHSB, DHSC, DKJA, DKLA, DKLB, DKLC, DKLD, DKRA, DKRB, DKRC, DKRD, DKRE, DKRF, DNBA, DRPA
1.0 I3 TSI TGI (3-цилиндровые на газу): DBYA
1.0 I3 TSI Total Flex (3-цилиндровые для работы на топливе E85): CYTA
1.2 TSI: CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CYAA, CYVA, CYVB, CYVC, CYVD, DJNA, DJNB, DLSA, DLSB
1.4 MPI: CKAA, DAHA
1.4 TSI: CHPA, CHPB, CMBA, CPTA (с системой отключения цилиндров ACT), CSSA, CSTA, CVNA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC, CZDA, CZDB, CZDC, CZDD, CZEA (с ACT), CZTA, DAGA, DBVA, DGXA, DJKA, DJKD, DJRA, DJSA, DJVA (с ACT), DJXA, DJZA, DSBA, DSJA
1.4 TSI Hybrid: CNLA, CRJA, CUKB, CUKC, CXUA, DGEA, DGEB, DUKA
1.4 TSI TGI (на газу): CPWA, CZBA
1.4 TSI MultiFuel (для работы на топливе E85): CPVA, CPVB
1.4 TSI E100 (для работы на топливе E100): CWLA
1.6 MPI: CNXC, CPDA, CSRA, CUCA, CWSA, CWVA, CWVB, DWYA
1.6 MPI Total Flex (для работы на топливе E100): CNXA
EA211 Evo 4v (3-цилиндровые TSI стали работать по циклу Миллера, получили степень сжатия 11.5:1, плазменное напыление на стенки цилиндров; насчёт 1.0 MPI информации об изменениях не нашёл):
1.0 I3 MPI: DFNA, DFNB, DSGB, DSGC, DSGD, DSHA
1.0 I3 TSI (с циклом Миллера, степень сжатия 11.5:1): DLAA, DLAB, DLAC
1.5 MPI: DCFA, DJMA, DLFA, DLWA, DLXA, DMBA, DNCA
1.5 TSI: DACA (с циклом Миллера), DACB (с циклом Миллера), DADA (с системой отключения цилиндров ACT), DFYA, DPBA, DPBE, DPCA (с ACT)
1.5 TSI TGI (работа на газу): DHFA
EA211 Evo2 (ещё не производится, начало производства, по слухам ожидается в конце 2022, в автомобилях с 2023-го). Предполагаемые изменения: двигатель 1.5 TSI мощностью 118 кВт (160 л.с.) с работой по циклу Миллера, степень сжатия 11.5:1 вместо 12.5:1, турбина с изменяемой геометрией (VGT), способная выдержать температуру вплоть до 980°C, применение плазменного напыления на стенках цилиндров (ранее на 1.5 такое было только на двигателях без цикла Миллера).
EA827 ("большой блок", отличается от "малого" EA801 и EA111, в первую очередь, приводом маслонасоса через промвал, проходящий сквозь весь блок - самый верный отличительный признак):
1.3 2v: EP, EU, GY, ZA, ZF
1.4 2v MPI: AGY, BBV, BSC
1.5 2v: EH, FC, FD, FG, FH, FK, FX, GH, JB, XR, XS, XV, XW, XY, XZ, YJ, ZB, ZC, ZD, ZE
1.6 2v: DD, DT, DTA, EE, EF, EG, EJ, EM, EW, EWA, EZ, EZA, FN, FP, FR, FS, FT, FV, HM, HN, JU, PN, PP, RE, RF, RL, RN, SA, WP, WV, WY, WZ, XX, YG, YH, YK, YN, YP, YS, YT, YV, YY, YZ; 1F; ABB, ABM, ABN, ABX, ACR, ADA, ADP, AEK, AFT, AFX, AKS, AYF, BHJ, UVC
1.6 2v MPI (двигатель серии AP (Alta Performance, High Performance) для рынка Бразилии и продольной установки): UNF
1.6 2v MPI Total Flex (для работы на E85, двигатели серии AP (Alta Performance, High Performance) для рынка Бразилии и продольной установки): UPD, BJF, BWX
1.7 2v: EN, JF, WT
1.8 2v: DS, DX, DZ, EV, EX, GU, GX, GZ, HT, HV, JH, JJ, JN, JV, JW, KT, MG, MU, MZ, NE, NP, NW, NX, PA, PB, PD, PF, PH, PM, PV, RD, RH, RM, RP, RS, RU, RV, SF, SH, UM; 1K, 1P, 2H, 2K, 4B, 7B; AAM, AAX, ABG, ABS, ACB, ACC, ADD, ADZ, AFE, AFV, ANN, ANP, BSA, BUR, BZF
1.8 2v MPI (двигатели серии AP (Alta Performance, High Performance) для рынка Бразилии и продольной установки): UDH, BHG, BJY, BSL
1.8 2v MPI Total Flex (для работы на E85, двигатель серии AP (Alta Performance, High Performance) для рынка Бразилии и продольной установки): BNY
1.8 4v: KR, PL, ADL
1.8 4v MPI с компрессором G-Lader: 1H, 3G, PG
1.8 5v MPI: ADR, AFY, ANZ, APT, ARG, ATW, AVV
1.8T 5v MPI: AEB, ANB, APU, ARK
1.9 2v: SD
2.0 2v: HP, JS; 2E, 3A; AAC, AAD, AAE, ABA, ABK, ABT, ACX, ADC, ADW, ADY, AEP, AGG, AKR, ATU, AWF, AWG
2.0 2v MPI (двигатели серии AP (Alta Performance, High Performance) для рынка Бразилии и продольной установки): UQG
2.0 2v: 6A, 9A, ABF, ACE
EA831 I4 (2-литровые двигатели, разработанные для Audi 100; также двигатели из этой серии устанавливались на некоторые модели Porsche и некоторые другие авто; вроде, AMC какой-то):
2.0 2v: CH, CL, WA
EA113 (последователь EA827, легко отличить по приводу масляного насоса через цепь и отсутствующему промвалу):
1.6 2v MPI: AEH, AHL, AHP, AKL, ALZ, ANA, ANL, APF, ARM, ATK, AUR, AVU, AWB, AWH, AYD, BCD, BFQ, BFS, BGU, BJG, BJH, BRY, BSE, BSF, BWH
1.6 2v MultiFuel (для работы на E85): CCSA, CMXA
1.6 2v BiFuel (газ): CHGA
1.8 2v MPI (для китайских модификаций VW Santana 2000/3000): AJR, AYJ, BKT, BKU; CKZA, CMR, CMRA
1.8 5v MPI: AGN, AJP, ANQ, APG, AQE, ARH, BAF
1.8T 5v MPI: AGU, AJH, AJQ, AMB, AMK, AMU, APH, APP, APX, APY, AQA, AQX, ARX, ARY, ARZ, ATC, AUG, AUL, AUM, AUQ, AVC, AVJ, AWC, AWD, AWL, AWM, AWP, AWT, AWU, AWV, AWW, AYP, BAE, BAM, BBU, BEK, BEX, BFB, BEA, BFV, BGC, BJX, BKB, BKF, BKV, BLZ, BNU, BPL, BVP, BVR; CEDA, CFMA, CFUA
2.0 2v MPI: AEG, APK, AQY, ASU, ATM, AVH, AXA, AZG, AZH, AZJ, AZL, AZM, BBW, BBX, BDC, BEH, BEJ, BER, BEV, BFF, BGD, BHP, BHY, BJZ, BNL, BTL, BXX; CBPA, CEKA, CEN, CENA, CFEA, CGZA, CKJA
2.0 2v EcoFuel (газ): BSX
2.0 4v FSI: AWA, AXW, BLR, BLX, BLY, BMB, BVX, BVY, BVZ
2.0 5v MPI: ALT
2.0 4v FSI Turbo (первоначально использовалось такое маркетинговое название, но впоследствии превратилось в TSI): AXX, BGB, BHZ, BPG, BPJ, BPY, BUL, BWA, BWE, BWJ, BWT, BYD, BYK, BZC
2.0 4v TSI: CDLA, CDLB, CDLC, CDLD, CDLF, CDLG, CDLH, CDLJ, CDLK, CDMA, CRZA
EA888 Evo0 (Gen0) 4v TSI:
1.8: BYT
EA888 Evo1 (Gen1) 4v TSI:
1.8: BYJ, BZB; CABA, CABB, CABD, CGYA
2.0: CAWA, CAWB, CBFA, CBLA, CCTA, CCTB
EA888 Evo2 (Gen2) 4v TSI:
1.8: CDAA, CDAB, CDHA, CDHB, CEA, CEAA
2.0: CADA, CAEA, CAEB, CAED, CCUA, CCXA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDNA, CDNB, CDNC, CDND, CDZA, CESA, CETA, CFPA, CGMA, CHJA, CJKA, CJKB, CPMA, CPMB, CPSA, CRHA
2.0 Flexible Fuel (бензин+E85): CFKA
EA888 Gen3 (Evo3, Gen III, Gen3B, Evo3B, Gen3 BZ, Evo3 BZ - Gen3 BZ отличается работой по циклу Миллера) 4v TSI+MPI (возможно, что у некоторых модификаций отсутствует двойная топливная система - не изучал ещё этот вопрос):
1.8 (без цикла Миллера): CJEB, CJED, CJEE, CJSA, CJSB, CJSC, CNSA, CNSB, CPKA, CPRA, CUFA, CXBA, CXBB, CYGA, CYYA, DAJA, DAJB, DBHA
2.0 IK1 (1-ый класс мощности, он же Gen3 BZ или Evo3 BZ, работа по циклу Миллера): CVKB, CVKC, CVLA, CWNA, CZRA, CZPA, CZPB, CZPC, DBFB, DBFC, DBPA, DDSA, DDSB, DEMA, DEMB, DFUA, DGUA (с ACT), DGVA, DHDA, DKUA, DKUB, DKVA, DKVB, DKYA, DLVA, DLVB, DKZA, DKZB, DKZC, DNLA, DPJA, DPLA, DRFA, DRXA, DTAA, DTAB, DTDA, DTEA
2.0 IK2 (с появлением двигателей Gen3 BZ они стали относиться к двигателям 2-го класса мощности (~140-185 кВт, есть варианты и с меньшей мощностью), без цикла Миллера): CHHA, CHHB, CHHC, CNCB, CNCD, CNCE, CNTA, CNTC, CPEA, CPLA, CPPA, CUHA, CUHB, CUGA, CUJA, CULA, CULB, CULC, CVJA, CWPB, CWZA, CXCA, CXCB, CXDA, CXDB, CYMC, CYRB, CYRC, DAYB, DAXB, DAXC, DBJA, DBRA, DBSA, DCGA, DDWA, DDWB, DEDA, DFKA (Hybrid), DGKB, DHGA, DHHA, DJYA, DKFA, DKNA, DKTA, DKTB, DKTC, DKWA, DKWB, DKWC, DKXA, DLBA, DLGA, DLHA, DLHB, DLHC, DMFA, DMFB, DMJA, DNEA, DNJA, DNTA, DPMA
2.0 IK3 (3-ий класс мощности, без цикла Миллера): CJXA, CJXB, CJXC, CJXD, CJXE, CJXF, CJXG, CJXH, CYFB, CYNB, CYPA, CYPB, DJHA, DJHB, DJHC, DJJA, DLRA, DLRB, DNUA, DNUC, DNUE, DNUF
EA888 Evo4 (Gen4) 4v TSI+MPI. Изменения мне пока неизвестны, кроме того, что предполагается повышение давления впрыска топлива через систему непосредственного впрыска до 350 бар.
2.0 IK1 (1-й класс мощности, Evo4 B cycle - цикл Миллера): DMSA (hybrid), DMSB (hybrid), DNNA
2.0 IK2 (2-ой класс мощности): DMTA, DMTC, DNPA, DPAA, DPUA, DPVA
2.0 IK3 (3-й класс мощности): DNFB, DNFC, DNFD, DNFE, DNFG
На рынке Китая, судя по всему, двигателей Evo4 не будет, но в будущем (к 2022 году) двигатели Gen3 (Evo3, Gen3B, Evo3B, Gen3 BZ, Evo3 BZ) получат некоторые модернизации от поколения Evo4, в частности, повышение давления впрыска топлива через систему непосредственного впрыска до 350 бар. Вычитал на китайских сайтах подобное)
EA828 I5 (рядные 5-цилиндровые бензиновые двигатели Audi):
1.9 2v: WH, WN
2.0 2v: JL, KP, PS, RT, SK, SL
2.0 4v: NM
2.1 2v: KM, WE
2.2 2v: HX, HY, JT, KE, KF, KH, KK, KL, KV, PR, PX, WB, WC, WD, WG, WK, WU
2.2T 2v: GV, JY, KG, KJ, MB, WJ, WR, WS, WX; 1B
2.2T 4v MPI: KW, RR; 3B; AAN, ABY, ADU
2.23 2v: KU, KX, KZ
2.23T 2v: MC; 2B
2.3 2v: NF, NG; AAR, AFU
2.3 4v MPI: 7A
2.6 2v MPI: ADV
EA855 I5 4v:
2.5 MPI: BGP, BGQ, BPR, BPS, BTK, CBTA, CBUA, CCCA
2.5 TFSI: CEPA, CEPB, CTSA, CZGA, CZGB
EA855 Evo I5 4v TFSI:
2.5: DAZA, DNWA
EA360 VR6 MPI (на поколении Гольфа 4 обозначались маркетингом как V6):
2.8 2v: AAA, AES, AFP, AMY
2.8 4v: AMV, AQP, AUE, AYL, AXK, BDE, BDF
2.9 2v: ABV
3.2 4v: AXJ, AYT, AZZ, BAA, BDB, BDL, BFH, BHE, BJS, BKJ, BKK, BKL, BMJ, BML, BMV, BMX, BPF, BRJ, BRK, BUB; CBRA, CFLA
EA395 VR5 MPI (маркетинговое обозначение - V5):
2.3 2v: AGZ
2.3 4v: AQN, AZX
EA390 VR6 4v FSI:
3.0: CNGA, CPFA
3.2: AXZ
3.6: BHK, BHL, BLV, BWS; CDVA, CDVB, CDVC, CDVD, CGRA, CHNA, CMTA, CMVA, CNNA
EA390 VR6 4v TSI+MPI (достоверно неизвестно, можно ли причислять эти двигатели к поколению EA390, но именно такая информация встречается на китайских сайтах, которые пишут про Teramont с этими двигателями; возможно, это - второе поколение EA390):
2.5 (маркетинговое обозначение - V6 TSI): DDKA, DMEA, DPKA
EA835 V6 2v MPI (1-е поколение):
2.4: AFM
2.6: ABC, ACZ
2.8: AAH, AEJ, AFC
EA835 V6 5v MPI (2-е поколение):
2.4: AGA, AJG, ALF, ALW, AML, AMM, APC, APS, APZ, ARJ, ARN, ASM, BDV
2.7 Biturbo: AGB, AJK, APB, ARE, ASJ, AZA, AZB, BEL, BES
2.8: ACK, AGE, AHA, ALG, AMX, APR, AQD, ATQ, ATX, BBG
2.8 Biturbo: AZR
EA835 Evo V6 5v MPI:
3.0: ASN, AVK, BBJ, BGN
EA837 V6 4v (1 поколение):
2.4 MPI: BDW
3.2 FSI: AUK, BKH, BPK, BYU
EA837 V6 4v FSI (2 поколение):
2.5: CLXA, CLXB, CPAA, CVBA
2.8: BDX; CCDA, CCEA, CHVA, CJBA, CNYA, CNYB, CVPA
3.2: CALA, CALB
EA837 V6 4v TFSI (1-е поколение 3.0 TFSI с компрессором Roots):
3.0: CAJA, CAKA, CCAA, CCBA, CGWA, CGWB, CGWC, CGWD, CGXA, CGXB, CGXC, CHMA, CHMB, CJTA, CJTB, CJTC, CJWB, CJWC, CJWE, CMDA, CMUA, CNAA, CTTA, CTUA, CTUB, CTUC, CTUD, CTVA, CTWA, CTWB, CTXA, CYJA
3.0 Hybrid: CGEA, CGFA
EA837 Evo V6 4v TFSI (2-е поколение 3.0 TFSI с компрессором Roots):
3.0: CREA, CREB, CREC, CRED, CREG, CREH, CTDA, CTDB
EA839 V6 4v TFSI:
2.9: DECA, DKMB
3.0: CWGD, CZSA, CZSE, DCBD, DCBE, DLZA
EA824 V8 4v MPI (1 поколение):
3.6: PT
3.7: AEW, AKJ
4.2: ABH, ABZ, AEC, AEM, AGH, AHC, AHK, AKG, AKH
EA824 V8 5v MPI (2 поколение):
3.7: AKC, AQG, BFL
4.2: AKB, ANK, AQF, AQH, AQJ, ARS, ART, ARU, ASG, AVP, AUW, AUX, AWN, AXQ, AYS, BAS, BAT, BBD, BBK, BCS, BFM, BGH, BGJ, BGK, BHF, BNK
4.2 Biturbo: BCY, BRV
EA824 FSI (3 поколение):
4.2 V8 4v: BAR, BNS, BVJ, BYH; CAUA, CDRA, CFSA, CGNA, CNDA
5.2 V10 4v: BSM, BUH, BUJ, BXA; CMPA, CSPA, CSPB, CTPA, CTPB, CTYA, DKAA, DKAB, DKAC, DMWA
EA824 V8 4v TFSI (4 поколение):
4.0: CEUA, CEUC, CGTA, CRDB, CTFA, CTGA, CTGE, CTGF, CWUB, CWUC, DDTA
EA825 V8 4v TFSI:
4.0: CWWB, CXYA, DCUE, DHUB, DJPB
EA398:
4.0 W8 4v MPI: BDN, BDP
6.0 W12 4v MPI: AZC, BAN, BAP, BHT, BJN, BRN, BRP, BSB, BTE, BTT; CFRA
6.3 W12 4v FSI: CEJA, CTNA
Двигатели без поколения (а также те, которые не удалось определить):
2.3 I4 MPI: AGL (он же - Mercedes M111, двигатель в VW LT Mk2)
2.5 I5 MPI (рядные 5-цилиндровые бензиновые двигатели, устанавливавшиеся в VW T4, предположительно, сделаны на базе двигателей EA153 2.5 TDI): AAF, ACU, AEN, AET, AEU, APL, AVT
Chrysler (использовались в VW Routan):
3.6 V6 4v DOHC MPI Pentastar: CJRA
3.8 V6 2v OHV MPI: CGUA (EGH)
4.0 V6 4v SOHC MPI: CGVA (EGQ)
Toyota (использовались в VW Taro):
1.8 OHV 2v: 2Y
2.2 OHV 2v: 4Y
2.4 2v MPI: 22R
Дизельные двигатели:
EA111 2v (достоверно неизвестно, как называется это поколение, но по схожим элементам можно судить, что эти двигатели сделаны на базе бензиновых EA111, поэтому некоторые источники их к нему и причисляют; форкамерные дизели):
1.3 D: MN
1.4 D: 1W
EA086 2v (часто эти двигатели называют "EA827 дизель", т.к. они построены на базе бензиновых EA827, но во многих источниках встречается упоминание именно поколения EA086, поэтому я его так и обозначил; форкамерные дизели):
1.5 D: CK
1.6 D: CR, CS, JK, JP, ME
1.6 TD: CY, JR, JX, MD, MF, RA, SB, YY; 1V
1.7 D: KY
1.9 D: 1X, 1Y; AEF, BGG
1.9 TD: AAZ, ABL
EA180 2v (дизели с прямым впрыском топлива; привод маслонасоса через промвал):
1.7 SDI: AHB, AHG, AKU, AKW
1.9 SDI: AEY, AGD, AGP, AQM, ASX, ASY, AYQ
1.9 TDI: 1Z, AFF, AFN, AGR, AHF, AHH, AHU, ALE, ALH, ASV, AVG
EA188 (дизели с насос-форсунками; привод маслонасоса цепью, промвал отсутствует):
1.2 I3 TDI (3-цилиндровые): ANY, AYZ
1.4 I3 TDI (3-цилиндровые): AMF, ATL, BAY, BHC, BMS, BNM, BNV, BWB
1.9 TDI 2v: AJM, ANU, ARL, ASZ, ATD, ATJ, AUY, AVB, AVF, AVQ, AWX, AXB, AXC, AXR, BEW, BJB, BKC, BLS, BLT, BPX, BPZ, BRB, BRM, BRR, BRS, BRU, BSU, BSV, BSW, BTB, BUK, BVK, BWW, BXE, BXF, BXJ
2.0 SDI: BDJ, BDK, BMT, BST
2.0 TDI (2v и 4v): AZV, BEE, BGW, BHW, BKD, BKE, BKP, BLB, BMA, BMM, BMN, BMP, BMR, BNA, BPW, BRC, BRD, BRE, BRF, BRT, BSS, BUY, BUZ, BVA, BVB, BVF, BVG, BVH, BWV
EA189 TDI 4v (топливная система Common Rail; видел информацию, что это поколение делится на 3 генерации, но в чём у них отличия - найти не смог):
1.2 I3 (3-цилиндровые): CFWA
1.5: CWXA, CWXB, CWXC
1.6: CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CLNA, CVRA
2.0: CAAA, CAAB, CAAC, CAAD, CAAE, CAGA, CAGB, CAGC, CAHA, CAHB, CBAA, CBAB, CBAC, CBBA, CBBB, CBDA, CBDB, CBDC, CBEA, CCHA, CCHB, CDBA, CDCA, CEGA, CFCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLE, CJAA, CJCA, CJCB, CJCC, CJCD, CKRA, CKTB, CKTC, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CMEA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNFB, CSHA, CSLA, CSLB, CSLC, CSNA
EA288 TDI 4v (Common Rail, масляный насос объединён с вакуумным насосом):
0.8 I2 (2-цилиндровый для VW XL1 - достоверно неизвестно, относится ли он к этому поколению, но, скорее всего, так и есть): CSCA
1.4 I3 (3-цилиндровый): CUSA, CUSB, CUTA, CYZA, CYZB
1.6: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CXMA, CXXA, CXXB, DBKA, DCXA, DCZA, DDYA, DDYB, DGDA, DGDB, DGTA, DGTB, DGTC, DGTD, DGTE
2.0: CKFB, CKFC, CNHA, CNHC, CRBB, CRBC, CRBD, CRFA, CRFC, CRFD, CRGA, CRGB, CRLB, CRLC, CRLD, CRMB, CRUA, CRVA, CRVC, CSUA, CSUB, CSUD, CSUE, CUAA, CUNA, CUPA, CUUA, CUUB, CUUD, CUUE, CUUF, CUVA, CUVB, CUVC, CUVD, CUVE, CUWA, CVCA, CYLA, CXEB, CXEC, CXFA, CXGA, CXGB, CXGD, CXHA, CXHB, CXHC, CYKA, CYKB, CYKC, CZHA, CZJA, DASA, DASB, DASC, DAUA, DAUB, DAVA, DAWA, DAWB, DBBA, DBGA, DBGB, DBGC, DCYA, DCYB, DDAA, DDCA, DDCB, DDDA, DEJA, DEJB, DEKA, DELA, DESA, DETA, DETB, DEUA, DEUB, DEUC, DFBA, DBFC, DFCA, DFEA, DFEB, DFFA, DFGA, DFGB, DFGC, DFHA, DFLA, DFLD, DFMA, DFSA, DFSB, DFSC, DFSD, DFSE, DFSF, DFTA, DFTB, DFTC, DGCA, DGMA, DJGA, DLTA, DLTC, DLUB, DMZA, DNAA, DNAB, DNAC
EA288 Evo 4v TDI (отказ от объединённого масляного и вакуумного насосов):
2.0: DEZB, DEZD, DEZE, DEZF, DLLA, DSRA, DSRB, DSTA, DSTB, DSUB, DSUD, DTNA, DTNB, DTPA, DTPB, DTRA, DTRB, DTRC, DTRD, DTRE, DTRF, DTSA, DTSB, DTTA, DTTC, DTUA
EA381 I5 2v (рядные 5-цилиндровые дизели Audi для продольной установки, созданные на базе бензиновых EA828):
2.0 D: CN
2.0 TD: DE, NC
2.4 D: 3D; AAS
2.5 SDI: AGX
2.5 TDI: 1Tж AAT, ABP, AEL, AHD, ANJ, APA, AVR, AXD, AXE, BAC, BBE, BBF, BJJ, BJK, BJL, BJMж CEBA, CEBB, CECA, CECB
EA153 I5 2v D (1 поколение, атмосферные форкамерные для поперечной установки):
2.4: AAB, AJA
EA153 I5 2v TDI (2 поколение, прямой впрыск):
2.5: ACV, AHY, AJT, AUF, AXG, AXL, AYC, AYY
EA153 2v TDI (3 поколение, насос-форсунки):
2.5 I5 TDI: AXD, AXE, BAC, BLJ, BLK, BNZ, BPC, BPD, BPE
4.9 V10 TDI: AJS, BKW, BLE
5.0 V10 TDI: AYH, BWF; CBWA
D24 I6 (рядные 6-цилиндровые форкамерные дизели для VW LT Mk1):
2.4 D: CP, DW; 1S; ACT
2.4 T (TD; без интеркулера): DV; 1G
2.4 TIC (TD IC или TDIC - с интеркулером): ACL
EA330 V6 4v TDI A-серии (1 поколение; двигатель BFC, несмотря на начало обозначения с буквы B, относится к 1-му поколению):
2.5: AFB, AKE, AKN, AYM, BFC
EA330 V6 4v TDI B-серии (2 поколение):
2.5 TDI: BAU, BCZ, BDG, BDH, BND
EA896 V6 4v TDI (1 поколение, G1):
2.7: BPP, BSG
3.0: ASB, BKN, BKS, BMK, BNG, BUG, BUN
EA896 Evo V6 4v TDI (2 поколение, G2):
2.7: CAMA, CAMB, CANA, CANB, CANC, CAND, CGKA, CGKB
3.0: CAPA, CARA, CARB, CASA, CASB, CASC, CATA, CCLA, CCWA, CCWB, CDYA, CDYB, CDYC, CEXA, CEXB, CMHA, CPNA, CPNB
EA897 V6 4v TDI (первое поколение):
3.0: CCMA, CDTA, CDTB, CDTC, CDUC, CDUD, CGQB, CJGA, CJGC, CJGD, CJMA, CKVB, CKVC, CKVD, CLAA, CLAB, CLZB, CNRB, CPNA, CPNB, CRCA, CRCD, CTBA, CTBB, CTBC, CTBD, CTCB, CTCC, CVVA, CVWA
EA897 Evo V6 4v TDI (Gen2, второе поколение):
3.0: CRTC, CRTD, CRTE, CRTF, CSWB, CUEA, CVMC, CVMD, CVUA, CVUB, CVUC, CVZA, CZVA, CZVB, CZVC, CZVD, CZVE, CZVF, CZZA, CZZB, DEHA
EA897 Evo2 V6 4v TDI (Gen3, третье поколение):
3.0: DCPC, DCPE, DDVB, DDVC, DDVE, DDVF, DDXA, DDXB, DDXC, DDXD, DDXE, DENA, DEND, DEWA, DEWB, DHXA, DHXB, DHXC, DMGA, DMGH, DMGK, DMKC, DMKD, DPYC, DPXA, DPXB
EA898 V8 4v TDI:
3.3 (1 поколение): AKF
4.0: ASE, CVXB, CZAA, CZAC, DHVA, DMVA, DMVB
4.2: BMC, BTR, BVN, CCFA, CCFC, CDSB, CKDA, CTEC
В некоторых источниках в этому поколению также приписывают двигатель 6.0 V12 TDI: CCGA
В других его относят к EA896 Evo. По факту, он довольно сильно отличается от обоих, поэтому, вероятно, его стоит вынести отдельно.
Двигатели без поколения:
2.7 D I4 производства Perkins: CG (использовался в VW LT Mk1)
2.8 I4 TDI производства MWM (MWM Motores Diesel или же MWM International Motores): AGK, ATA, AUH, BCQ
Toyota (использовался в VW Taro):
2.4 D 2v: 2L
Электродвигатели: EABA, EAGA, EAHA, EALA, EALB, EALD, EANA, EASA, EASB, EATA, EAUA, EAVA, EAWA, EAZA, EBCA, EBDA, EBHA, EBJA, EBJC, EBJD, EBMA, EBRA, EBSA, EBYA