Внеш. или внутр. ШРУС? (AAZ)

garold

Мастер советчик
Сообщения
162
Реакции
7
Адрес
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Здравствуйте,
Подскажите в диагностике.
Ехал по трассе с груженным прицепом (~800 кг) и по прямой появился звук похожий на потрескивание, исходящий, примерно, за перегородкой в педалях, значит где-то слева. Так проехал за 4 дня 4 тыс.км. Звук появлялся временами, в основном под нагрузкой, например, подъем в горку, в конце подъема резко отпускаю газ и треск пропадал. К концу пути звук стал появляться и на относительно прямых участках. Последние 150 км разогнался до 110-130 км/ч и звук не появлялся.
После ездил 2 недели на пустой машине, проехал 1 тыс.км и звука не было. И вот он появился на пустой машине.
Потрескивание есть при спокойном трогании хоть с прямыми, хоть с вывернутыми колесами без пробуксовки. При спокойном разгоне по прямой. При разгоне на прямой и ровной дороге, временами ощущается какое-то очень слабое подергивание, как грыжа на колесе, но думаю это связано с неисправным ШРУСом, т.к. грыжа дергает постоянно, а не временами.
При движении включаю нетралку и качусь, потрескивание пропадает, включаю передачу и чуть газу треск появляется. При езде данный звук сейчас около 90% всего времени.
Поддомкратил переднее левое колесо:
1. Колеса прямо, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза (для нагрузки на ШРУС), треска нет.
2. Колеса влево, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза, треска нет.
3. Колеса вправо, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза, появился треск.
Поддомкратил переднее правое колесо:
1. Колеса прямо, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза, треска нет.
2. Колеса влево, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза, треска нет.
3. Колеса вправо, вкл. ДВС, 1-я передача, педаль тормоза, треска нет.
Вывод: ШРУС на левом приводе, т.к. треск на поддомкраченном левом колесе, а правый привод в это время не крутится и не может хрустеть.
Только левый внутренний или внешний?
Почитал интернет и одни признаки указывают на внутренний, а другие на внешний ШРУС.
То, что это внутренний ШРУС, говорит треск под нагрузкой, в поворотах и на прямой, подергивание машины при разгоне. Разве внешний ШРУС может хрустеть по прямой? Если бы это был левый внутренний ШРУС, то на поддомкраченном левом колесе треск был бы и на прямых колесах, а его нет.
То, что это внешний ШРУС, говорит работающее поддомкраченное левое колесо вывернутое вправо, но почему он не трещит когда руль вывернут влево.
Менять оба, лишняя трата денег, поэтому подскажите, как выявить неисправен внешний или внутренний ШРУС?
 

Lis1978

Профессиональный советчик
Сообщения
906
Реакции
63
Адрес
Москва
Авто
Гольф2 1990.РВ . Дигифант ипеняфеня .еба ! теперь с новым ДМРВ.
внешний отчетливо долбит при поворотах прям слышно что у колеса. а вот внутренний может мозг посношать .
 

garold

Мастер советчик
Сообщения
162
Реакции
7
Адрес
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
При дефектовке левый внутренний ШРУС на обоймах имеет следы износа, хотя он оригинальный и достался мне от прежнего хозяина, так что его пробег покрыт завесой тайны. И на левом внешнем ШРУСе Ruville тоже уже появилась выработка (на глаз видно маленькое зеркало на внешней обойме, пальцем канавки не чувствуются), пробег 25 тыс. км. Заменены и внутренний и внешний.
До замены, проехал за 4 года 60 тыс. км. и внутренние ШРУСы не раскрутились, хотя при откручивании показалось что не так уж сильно и затянуто, вполне нормально пошли и на старых болтах нет следов фиксатора.
Новый внутренний ШРУС закрутил новыми болтами с набора (фиксатора на болтах не было сам капнул). И конечно с подкладными пластинами.
А вопрос в следующем.
Момент затяжки 6 болтов внутреннего ШРУСа к фланцу?
По книге 45 Н*м, но для болтов М8, хоть и 10,9 кажется многовато, поэтому хочу уточнить у тех кто сам затягивал на Пассат б4 с механической КПП. Подумал, может в книге опечатка или цифры для другой КПП. Даже, если болты выдержат, вдруг резьба на фланце не сдюжит?
 

Saulius

Оракул
Сообщения
6 973
Реакции
1 391
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Болты внутренних ШРУСов М8 на всех фольксвагенах затягиваются моментом 45 Нм, и держат. А на фланце резьбу сорвать ещё постараться надо, хотя были и такие случаи. А клея на резьбу зря капнул. Когда надо будет открутить, слизится многогранник болта под ключ.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
15 247
Реакции
2 360
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Saulius написал(а):
Болты внутренних ШРУСов М8 на всех фольксвагенах затягиваются моментом 45 Нм, и держат. А на фланце резьбу сорвать ещё постараться надо, хотя были и такие случаи. А клея на резьбу зря капнул. Когда надо будет открутить, слизится многогранник болта под ключ.
Затягивал по книге, 45 Нм. Тянутся без проблем. По нескольку раз, без срыва шлицов.
Если тянуть меньше - будет риск самоотворачивания. Как то на сервисе затянули нежно, "на глаз". Пока доехал до дома, всё пооткручивалось нахрен, болталось и гремело.
Так что, не сцы, тяни по книжке, и будет тебе счастье.... :)
Болты с гексагоном - говно, не знаю, какой мудак их туда придумал комплектовать. Оригинальные болты - spline, звёздочка 12 лучей, нихрена им не бывает.
 

garold

Мастер советчик
Сообщения
162
Реакции
7
Адрес
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Всем спасибо за ответ.
Болты были в комплекте, поэтому не оригинал, но точно такие же spline, звёздочка 12 лучей, черные 10,9.
 
Сверху Снизу