Как работают камеры на пешеходных переходах актуальные вопросы о системе видеофиксации «Форсаж»

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 776
Реакции
4 053
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Сколько в Москве камер на пешеходных переходах, как проехать без нарушения, может ли пешеход подставить автомобилиста и другие актуальные вопросы о системе видеофиксации «Форсаж»

На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц.

За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, Autonews.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.

Когда появились камеры на переходах

Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку.

Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г. после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей». По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода — половина всех погибших в московских авариях.

Что является нарушением

Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость.

В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй. Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью. Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.



Как это видит камера

В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.

«Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», — рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.



На каких переходах вешают камеры

Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три. Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении — это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».

Может ли пешеход подставить автомобилиста

Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода».

Может ли камера на переходе фиксировать другие нарушения

Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость. Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.

Какие штрафы действуют для автомобилистов и пешеходов

Изначально штраф для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам составлял 1500 руб., но в конце 2017 г. Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания. Штраф вырос до 2500 рублей. Необходимость ужесточения чиновники объясняли ростом числа ДТП на переходах и высокой опасностью таких нарушений.

Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.

Источник
 
Имхо -
В распоряжении Центра организации дорожного движения находится база, с помощью которой обрабатываются материалы видеокамер. После определения автовладельца, нарушившего правила, оформляется постановление, которое направляется по адресу регистрации нарушителя. На основании камер и приборов фиксации движения на дороге могут быть оформлены и другие виды штрафов, в том числе за превышение предельно допустимой скорости, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет, остановку под запрещающим знаком. Видеокамеры находятся в ведении ЦОДД, поэтому материалы приходят туда. Однако окончательное решение о наказании нарушителей принимает ГИБДД
:)
 
Один скромный нюанс.Все камеры,выписывающие штрафы,-- сугубо коммерческое предприятие.Возможно,эти предприятия близки к соответствующим структурам.Городу от штрафов перепадает всего 30 %.
 
остальное он знает куда идет)
 
Aнoним написал(а):
остальное он знает куда идет)

А разве у российских госчиновников может быть бизнес за границей?
 
mve написал(а):
А разве у российских госчиновников может быть бизнес за границей?

Вова,с добрым утром !
 
Admin написал(а):
...В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени....

В этой контооре,"Центре по организации дорожных пробок" правил не знают.ПДД запрещают переход дороги перед близко идущим транспортом.
 
WRH2E написал(а):
Вова,с добрым утром !

Незнание закона не освобождает от наказания.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

Ст.17. п.1 (3часть). :LOL:
 
WRH2E написал(а):
Один скромный нюанс.Все камеры,выписывающие штрафы,-- сугубо коммерческое предприятие.Возможно,эти предприятия близки к соответствующим структурам.Городу от штрафов перепадает всего 30 %.

Как такое возможно?
 
WRH2E написал(а):
В этой контооре,"Центре по организации дорожных пробок" правил не знают.ПДД запрещают переход дороги перед близко идущим транспортом.

как показала практика инспектора гибдд их не знают, а когда с ними споришь и говоришь им что он дурак ичтоб шел учить правила злятся исразу наличности переходят, и гадости говорят :LOL:
 
ХолодОК написал(а):
Как такое возможно?

Самая свежая законодательная инициатива -- запретить частные камеры видеофиксации.Треноги -- это оно самое как частный случай.
 
WRH2E написал(а):
Самая свежая законодательная инициатива -- запретить частные камеры видеофиксации.Треноги -- это оно самое как частный случай.

Что у полиции нет средств, свое оборудование купить, или ктото решил соответствующую статю бюджета пильнуть?
 
 
Назад
Сверху Снизу