Зарядка аккумулятора с AGM на авто не снимая клемм

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 996
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Теоретический вопрос. Есть старое зарядное устройство BOSCH Battmax 6.
Описание и тест: http://catalog.autodela.ru/pic.php?type=good&id=12221
Со свинцовыми аккумами справлялся на ура, ходят они у меня по 10 лет.
Заряжал обычно, скидывая +, прямо на авто. По CAN шине ошибок никогда не было.

Авто Тигуан 2 2018 м.г. на нем стоит Varta с AGM хотя старт-стоп нет.
Вопрос: можно ли им заряжать не снимая клемм с аккумулятора с AGM?
Или лучше купить что-то более надежное типа GYSFLASH 6.12 :unknw:

Сам видел как дилеры им в шоурумах авто подзаряжают, не снимая клемм, плюс юзеры в салоне при этом электронику авто крутят, все включают и пр.

Из описания:
Специально разработанный для зарядки АКБ 12В всех типов автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов или гидроциклов GYSFLASH 6.12 имеет умную кривую зарядки в 8 этапов, обеспечивающую оптимальную зарядку и в 2 раза быстрее, чем традиционное зарядное устройство 6А.

• Разработан для аккумуляторов 12  В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125  Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170  Aч.
• универсальное использование благодаря 2 режимам зарядки:
AGM : специфическая зарядка в случае сильных заморозков (ниже 5°C) и для более требовательных аккумуляторов Start & Stop (AGM).
- Refresh : Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы.
• Совместимость с CAN BUS для мотоциклов и машин, имеющих гнездо 12В:
- зарядка без надзора и в полной безопасности без ключа зажигания (кабель поставляется опционно).
• Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки. Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ: ИДЕАЛЕН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
• Бережет бортовую электронику: защита против коротких замыканий, инверсий полярности и перегрузки. Противоискровая защита.
• Автоматическое выключение в случае короткого замыкания или если АКБ отсоединена.
• Встроенный температурный датчик, позволяющий избегать перегрева встроенной электроники.
• Упрощенный интерфейс, чтобы избежать ошибочных действий.

100% зарядка в 8 этапов: - Анализ. - Восстановление. - Тестирование. - Десульфатация. - Зарядка. - Поглощение. - Восстановление глубоко разряженных АКБ. - Подпитка.

Технические характеристики:
Значение Напряжение сети: 220 В - 240 В, 50/60 Hz
Максимальный зарядный ток: 6 А
Зарядка аккумуляторов 1.2-125 Ач
Подпитка аккумуляторов 1.2-170 Ач
Напряжение заряда/пуска: 12 В
Класс защиты: IP65
Потребляемая мощность: 90 Вт
Габаритные размеры: 195х365х70 мм

 
AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующие стеклянные маты.
Т.е. аккумуляторы AGM являются обычными свинцовыми кислотными аккумуляторами, только электролит находится в "связанном" виде. Да, это улучшает некоторые параметры, но не меняет "химию" процесса.

В отношении BOSCH Battmax 6 поставленный вопрос можно свести к встречному вопросу: а зачем Вы отключали ранее плюсовую клемму аккумулятора?
Эта зарядка имеет максимальный ток заряда 4А, ток заряда не стабилизирован (падает по мере заряда), автоматики зарядных характеристик никакой. Его, наверное, можно сравнить с обычным трансформатором и выпрямителем на выходное напряжение 14,2 Вольта. Точнее ответила бы его схема (в отсутствии полноценного технического описания).
:hat:
 
За 12 лет работы на оффдилере ( Панавто мерседес), всегда заряжали авто не снимая клемм. Но - там ЗУ автоматические. Они могут ТОК поднимать до 40 ампер, но НАПРЯЖЕНИЕ всегда не более 14.2 вольт.
Теперь из личного опыта.
Свой 203й переодически заряжал обычной зарядкой ( маде ин СССР еще). После этого глюки почти по всем блокам с перенапряжением.
Купил автоматическую примерно как в Панавто , только дешевую. Напряжение не более 14.2 , ток от 0,5 до 12 ампер, регулирует сама. :good: :good:
 

На мой взгляд, определяющий пост Vit_Al: Зарядка аккумулятора, какое зарядное лучше использовать
:hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Проблем нету с подзарядкой прямо на авто.
Разницы нет, обычный это или АГМ, поэтому зарядку можно любую, желательно автоматическую с током побольше.
Самому постоянно приходится ее подключать, если не охота, чтобы тачка тарахтела часами, когда в диагностике ковыряюсь. )))

Единственное, для минуса есть специальный огрызок, а не напрямую к клемме подключать.
 
Спасибо! Честно говоря просто побаивался заряжать не снимая клемм.

"Вынесеный" отдельно минус на Тигуане 2 нашел, у меня даже наклейка на аккуме есть, типа только туда подключайте:



 
С Новым годом! :)
Дополнение, т.к. у самого AGM и пришлось изучать этот вопрос.
Рекомендация для аккумуляторов VARTA (у каждого производителя свои рекомендации по напряжению, в большинстве 14,4 В. при 25 градусах С корпуса аккумулятора):



14,8 В. предельно допустимое напряжение для вышеуказанной температуры.
14.2 В. заряжает аккумулятор до примерно 70 % (у меня такая зарядка от генератора при кратковременных поездках), 14,6-14,7 В. примерно до 85-90 % (из собственного опыта), если длительно не продолжать зарядку в режиме Float.
 
Касательно AGM:

1.
Химия то таже что и у жидких, это да, но у AGM "кипение" недопустимо (разрушает структуру), поэтому AGM боятся перенапряжания, строгий лимит на напругу в соответствии с рекомендациями производителя,
а вот Ca/Ca наоборот, 16в и более иногда даже полезно (об этом ниже)

2. Ca/Ca очень не любят регулярного недозаряда, а недозаряд для них, это постоянный 14.4, т.е. достаточно полгодика не снимать даже летом, чтобы началась сульфатация на некоторых банках, про зиму вообще молчу.

Ca/Ca необходимо иногда режим навызаемый Equalization напряжениями (15.8 .. 16.3, в зависимоти от того, что рекомендует производитель и температуры).
В этом режиме происходит 100% заряд и балансируются банки,
вот он то и совсем не желателен для электроники.

Но поскольку "умные зарядки" не могут позволить себе быть "глуповатыми" (в стиле, "дядя скинь клему, твоему Ca/Ca нужно сделать Equalization")... во всяком случае, маркетологи им этого не дадут сделать, уж точно....
то по всему выходит, что они Equalization никогда не делают, и стыдливо об этом молчат....

Если кто-то может опровергнуть (с вескими аргументами) - слушаем внимательно.
 
Admin,

теоретически свой AGM вы можете заряжать старым ручным бошем,
но как тут упомянул юзер AKD2,

"14,8 В. предельно допустимое напряжение для вышеуказанной температуры."

а температурная компенсация,
это +0.117в на каждых -5 градусов, считая от +25
(расчет тут можно глянуть https://en.wikipedia.org/wiki/Float_voltage)

т.е. не промахнуться с перезарядом,
плюс отслеживать термокомпенсацию (а ведь электролит еще и нагревается),
сделать оч сложно в ручном режиме... нужно над ним стоять и контролировать....

Я бы не мучался, и для AGM купил хорошую сертифицированную смарт зарядку,
если позволяют средства.

PS: GYSFLASH 6.12 если судить по спецификации - то что нужно
 
ppmag написал(а):
Ca/Ca необходимо иногда режим навызаемый Equalization напряжениями (15.8 .. 16.3, в зависимоти от того, что рекомендует производитель и температуры).
В этом режиме происходит 100% заряд и балансируются банки,
вот он то и совсем не желателен для электроники.

Но поскольку "умные зарядки" не могут позволить себе быть "глуповатыми" (в стиле, "дядя скинь клему, твоему Ca/Ca нужно сделать Equalization")... во всяком случае, маркетологи им этого не дадут сделать, уж точно....
то по всему выходит, что они Equalization никогда не делают, и стыдливо об этом молчат....

Если кто-то может опровергнуть (с вескими аргументами) - слушаем внимательно.

Это не стыдливое молчание и маркетологи ни при чем. Просто производители забыли вовремя обновить инструкции по эксплуатации аккумуляторов, а гаражные электрики об этих инструкциях к Ca/Ca аккумуляторам (AGM также относится к Ca/Ca) не слышали и гробят аккумуляторы напряжением выше 15 вольт (а мифы долго живут).
 
ppmag написал(а):
PS: GYSFLASH 6.12 если судить по спецификации - то что нужно

Купил себе в подарок на НГ. :)
Понравилось, очень качественно сделана, воды не боится, куча защит.
В доках есть схема:


244601_004.jpg


Частые короткие поездки по городу + вебасто = переодическое использование зарядки. B)
Вобщем пока работает хорошо, доволен.
 
Admin,
поздравляю, хорошее приобретение!
Пользуясь случаем, с НГ, всех благ! :)

Да, производитель указал подробное описание режимов с напряжениям - очень хорошо,
напряжение 15.8 (здесь называется Refresh, в других зарядках, как я говорил, это режим Equalization)

и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Ломаю голову, как же производитель страхуется от исков в духе: "ваша зарядка спалила мозги (ECU) своими 15.8в, починяйте мое машинко!" ?
(не праздный интерес: разрабатываем сейчас open source умную зарядку, с мониторингом со смартфона по Bluetooth LE)
 
ppmag написал(а):
и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Написано, в руководстве по эксплуатации автомобиля, в данном случае от Skoda Octavia A7, раздел "Зарядка":

! ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП или дополнительным отопителем
(автономным отопителем) полюсный зажим зарядного устройства следует
подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а только к массе дви-
гателя » стр. 235, Пуск двигателя на автомобилях с системой СТАРТ-
СТОП от внешнего источника питания.

Имеется ввиду, что в таких комплектациях имеется блок контроля АКБ.

Но лень же читать (Николаю простительно, сайт наверняка много времени отнимает), а Вам не мешало бы читать инструкции к аккумуляторам. И не только, Refresh-опция, по всей вероятности для допотопных сурьмянистых аккумуляторов, а не современных Ca/Ca.
Такое впечатление, что Вы ни разу в жизни не заряжали аккумулятор.
P.S. Насчет режима десульфатации, такой аккумулятор по рекоменлации автопроизводителя следует сдать в утиль, не то что подавать 15,8 в бортовую сеть.
P.S.S. Пора завязывать с этой темой, или переименовать, чтобы продолжать в таком духе.
 
ppmag написал(а):
и вот мне очень интересно,
где-то в инструкции или на коробке хоть что-то написано про
то как можно, или как нельзя заряжать - имеется в виду, с клеммой или без?

Из описания:
• Разработан для аккумуляторов 12 В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125 Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170 Aч.
Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки.
Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки.

т.е. вывод из вышесказанного:
1. клеммы аккумулятора на авто не снимаются, зарядка (при наличии электричества) может быть подключена к закрытому авто на сигнализации целыми неделями, например на даче или в своем гараже, или если кто надолго уехал зимой и боится что авто "разрядится".
2. как уже и писали выше, и я даже фотку выкладывал, минус подключается не к минусу аккумулятора, а к кузову. На Тигуане для этого даже спец клемма есть на кузове рядом с аккумулятором.

З.Ы. У меня Старт-стоп нет, но прямо на заводском аккумуляторе стоит пластиковая заглушка на минусе аккумулятора, и на ней нарисовано как правильно подключать:

 
Admin написал(а):
З.Ы. У меня Старт-стоп нет,

Webasto в заводской комплектации, блок контроля АКБ отключает и/или не включает его при падении напряжения аккумулятора ниже допустимого, т.е. не допускает невозможность запуска двигателя.
P.S. Если аккумулятор был отключен для зарядки, перед подключением аккумулятора надо отключить разъем LIN шины от блока контроля на минусовой клемме.
 
Парни, зачем заряжать акб если машина заводится и работает?
 
AlexTDI написал(а):
Парни, зачем заряжать акб если машина заводится и работает?

Даже при минус 20 при низком заряде аккумулятора электролит замерзает. А после запуска двигателя замерзший аккумулятор не берет зарядку, это видит блок контроля АКБ и пугающее сообщение от бортового компьютера :)
 
только вот беда и незадача какая - батарейкам с серебром надо бы 14.5-14.8в, причем это пишут многие производители этих батареек в сервис-мануалах, в том числе и бош....
А красивые графики заряда нарисовать не проблема, хотите - могу щас 20 режимов накидать, с разными токами, импульсами и прочей херней, которая как показала практика не работает от слова совсем. Китайский зарядник с CC/CU справится с этой задачей даже лучше, учитывая что ему можно подправить напругу до 14.8в.
Ну как бы Михаил прав )))
 
AKD2 написал(а):
Даже при минус 20 при низком заряде аккумулятора электролит замерзает. А после запуска двигателя замерзший аккумулятор не берет зарядку, это видит блок контроля АКБ и пугающее сообщение от бортового компьютера :)

Не видел такого ни в -20 ни в -30
 
Назад
Сверху Снизу