Шум болтающейся цепи Гольф 5, двигатель BWA

Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Всем доброго дня или ночи!
Ничего не предвещало беды, данный звук появился одномоментно. После обнаружения звука проехал около 5км, по моим ощущениям явных изменений в динамике двигателя не произошло, она осталась такая же как и до появления звука.
В вагком каких либо ошибок или отклонений параметров в разделе 'двигатель' нету.
Мои действия, возможно поспешные, были следующими - поменял натяжитель цепи Р.В., цепь менять не стал т.к. визуально она как новая, следы выработки отсутствуют как класс(пробег 120т.км), сетка у снятого натяжителя как и у нового - девственно чистая и целая, выработка на башмаках в норме.
В 093 группе во втором окне, не помню как называется этот параметр, где все смотрят положение валов, что до замены что после параметр -3. (Для замены брал в аренду фиксатор Р.В.)
Клапан N205 старой ревизии, но исправен(проверял через вагком, предварительно доставал его из гнезда, соленоид фурычит), фазорегулятор переставляется, т.е. работает, в диапазоне -18 +28.
Вначале подумал на пружины маховика(но усомнился, слишком лёгкий звонкий звук), при выжимании сцепления звук не пропадает, а появляется и исчезает вне зависимости от положения педали сцепления.
Но есть один момент, через выжатую педаль сцепления чувствуется то что вы слышите на аудио записи, т.е продолжая поиск неисправности у меня появилась мысль что это как то завязано на К.В. (выжимной подшипник связан через гидрожидкость с педалью сцепления)
Как вы думаете, этот звук может быть связан с цепным приводом масло-насоса связанного с блоком балансиров, может ли выйти из строя тот натяжитель ?
В Else я уже поразглядывал картинки этого узла, насколько я понял натяжитель там обычный и не гидравлический.

Yandex Диск

Звук записан в стерео на диктофон(Mp3)
0:00-1:15 запуск на холодную из машины
1:15-1:45 перед машиной
1:45-2:05 под капотом
2:05-2:17 под передним бампером (микрофон в направлении поддона, защиты нет, стоит обычный пластиковый пыльник)
2:17-3:00 опять под капотом
3:00- под бампером и т.д., вокруг, немного из машины, немного газовал до 2т. оборотов. Как мне показалось снизу звенит более явно.
 
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 463
Реакции
3 860
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Pil®t написал(а):
цепь менять не стал т.к. визуально она как новая, следы выработки отсутствуют как класс(пробег 120т.км)

Она растягивается...
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Я так поступил основываясь на опыте других владельцев подобных ДВС и их обзорах обслуживания данного узла, приведённые примеры сравнения длины цепи новой и старой незначительны, и та разница в длине не делает 'погоды', слишком мало звеньев для вытягивания, что-бы в итоге влиять на процесс.
А вот например в современных узлах ГРМ, где применяется цепь, при значительно большей длине и соответственно большем количестве межзвеневых соединений, соглашусь что 'вытяжка' возможна.

ps: Спасибо что поправили название темы, так будет правильнее.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 223
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Попробуй использовать прибор для определения шумов фонендоскоп или хз точно как называется, типа как у врачей, сможешь локализовать шум и не гадать
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Краткая справка:

В чем разница между стетоскопом и фонендоскопом?
Через мембрану фонендоскопа проходят, в основном, высокочастотные звуки (легкие, сосуды(органы человека)), а через воронку — низкочастотные (сердце, кишечник): низы как бы заглушают высокочастотные колебания.
Мембрана же стетоскопа существенно снижает громкость всего звука и низы становятся очень тихими. При этом высокие частоты становятся хорошо слышимыми.
Как видим разница стетоскопа и фонендоскопа с сфере применения: Мембраной фонендоскопа мы слушаем высокие тона легких и сосудов, а колоколом стетоскопа – низкие частоты сердца или кишечника.


Стоит данное удовольствие от 100 до 200 у.е., в зависимости от качества исполнения.
 
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
33 986
Реакции
6 221
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI написал(а):
Попробуй использовать прибор для определения шумов фонендоскоп или хз точно как называется, типа как у врачей, сможешь локализовать шум и не гадать

Лёх, а нахрена?.. o_O
Реечка деревянная, см х см, одним концом "притыкаешь" как бы ухо, прижимая реечку к козелку, а второй конец прижимаешь к тому, что слушаешь. Отлично работающий дедовский способ, какие нахрен фонендоскопы-шматоскопы?...
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 223
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил-2000 написал(а):
Лёх, а нахрена?.. o_O
Реечка деревянная, см х см, одним концом "притыкаешь" как бы ухо, прижимая реечку к козелку, а второй конец прижимаешь к тому, что слушаешь. Отлично работающий дедовский способ, какие нахрен фонендоскопы-шматоскопы?...

может быть я не сопорю
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
И снова здравствуйте!
Дошли руки до пепелаца, демонтировал гравицапу(блок балансировочных валов).
Шум цепи был из-за износа втулки демпферной звезды, привода балансировочных валов.
Для более подробного и детального изучения данной проблемы, а так же способов решения, сделал небольшое кино:


ps: Не буду гнать на VW, виновата в просчёте смежная компания LuK.
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Салют чатлане!
Ломаю в свободное и нет время голову(свою естественно) =), думая над модернизацией пары трения демпферного узла. Помимо этого нагуглил много разных(дешёвых и скорее не верных) вариантов решения, будь то насос от 1.8T, самый распространённый с серьёзными недостатками - низкое давление на низах(неправильное соотношение передаточных чисел, что тоже требует дополнительной модернизации) и соответственно полное удаление блока балансиров, есть ещё вариант(останется родной насос) - разорвать связь привода с валами балансиров, срезав шестерню и поставив на приводной вал цельную звёздочку. На самом деле вариантов конечно не так и много к сожалению, а самое главное отсутствуют правильные.
Но мы не сдаёмся, на выходных у меня будет встреча с опытным токарем, будем мозговать, как модернизировать этот узел для предсказуемого и самое главное - безопасного износа.

ps: Я вот что хотел у вас спросить, правильные ли у меня мысли относительно теории работы демпфера.
Вариант первый: Он нужен только для холостого хода, люфт(ход пружин) позволяет снизить нагрузку на цепь в режиме XX, т.е. сгладить неравномерность вращения КВ на ХХ, так как в разгоне или торможении демпфер находится в крайних положениях.
Вариант второй: Демпфер работает как автономный фазорегулятор, на холостом ходу за счёт пружин он удерживает массы в усреднённом положении относительно КВ. Соответственно в разгоне за КВ массы немного запаздывают или наоборот при торможении обгоняют, т.е. именно так и было задумано изначально.
На второй вариант косвенно указывает лязг цепи, когда заклинивший демпфер на ХХ находился не в усреднённом, а в одном из крайних положений.
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Провёл ещё раз, более тщательно, инспекцию рукоделия фирмы 'гЛюК': в начале я думал что блестящие привалочные поверхности это так задумано, а нет, это износ, причём привалочные поверхности потеряли в общей сумме около 1,5мм, вдобавок громадное осевое смещение, выбрать которое только втулкой на звезде к счастью не получится, ну и пружинам в итоге места на нормальную работу не остаётся.
Токарь где-то затихарился.., но оно кстати и к лучшему!, за это время я нашел простое и надёжное решение, сохраняющее мне в целостности и сохранности блок балансиров до лучших времён, пока не придумаю чего нибудь, как его снова задействовать.
А пока у меня будет вот это:



Вот так это выглядит на машине:

 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008


Расшифровка:
Зелёным - ответная часть приводного вала, балансировочных валов.
Жёлтым - ответная часть звёздочки.
Красным - пружины.

Как вы считаете, будет работать ?
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Всем здравствуйте!
Уже почти как год, я не был за рулём своей ласточки, много всего произошло за это время.
В данном ролике я расскажу о модернизации блока балансировочных валов, о компании WASA motors, о их качестве, и что в итоге у меня получилось.
Так же в видео присутствует обзор демпфера, продающегося на ebay и на aliexpress под номером 06F105243C, лично я его к покупке не рекомендую, он намного хуже 'оригинала' с завода, и то что на ebay продавцы пишут что он произведён в Европе - ложь, делается он в Китае.

YouTube

ps: Уважаемый админ, ссылка на ютуб в хроме не отображается, ничего не отображается, можно оставить просто как ссылку ? Спасибо.
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Доброго дня или ночи!
Перед финальной установкой блока валов с насосом и финальной сборкой, хочу обратиться к вам со следующим вопросом: я обратил внимание на цвета побежалости на КВ, в местах соединений с шатунами, сами шатуны не имеют такого эффекта, нормально это или нет.
Я записал видео и выложил на: YouTube
Спасибо!
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
И снова здравствуйте!
Отчитываюсь: установил модифицированный блок балансировочных валов - отключенных, но со штатным масло-насосом, всё собрал, лишних деталей не осталось).
Залил масло и.., пока я искал и в итоге нашёл где изготовить звёздочку, ступицу под подшипник - как продолжение приводного вала б.в.(балансировочные валы), за это время я продолжал просвещаться в теории конструкций подобных ДВС, уже тогда у меня были мысли что звук.., ну да ладно, интриги в сторону, .. залил масло и вот он долгожданный запуск!, масло-насос наполнил систему, после почти годового простоя, не больше чем за пять секунд, наверно даже меньше - три секунды и тишина.., но как я писал раньше: сомнение в том что он будет причиной металлического звона(пример есть в первом посте - аудио-запись), т.е. от изношенного демпфера - подтвердились, шум остался.
По поводу вибрации: немного есть до того как стрелка температуры начинает своё движение, но!, человек не знающий о об отключенных б.в., разницы не заметит.
После прогрева пробовал дросселировать до трёх тысяч оборотов - вибраций ноль, но это пока на холостом ходу, ходовые испытания пока не проводил в следствии не решённой задачи с выше описанным звенящим звуком. Звук как вы слышали, то появляется, то исчезает, не важно при этом - выжата педаль сцепления или нет, но пока работал мотор и когда звук то появлялся то исчезал, я пытался тактильно нащупать область откуда от может быть, в итоге он очень хорошо передаётся через трубку гидро-магистрали выжимного подшипника, поэтому хочу вас спросить: вращается ли подшипник при отпущенной педали сцепления ?
Зимой, в минусовую температуру, он на холодную почти всегда пищал, при выжимании педали сцепления, по мере прогрева затихал.
Читал ветку про посадочное место подшипника первичного вала коробки 02Q, буквенное обозначение моей: KNU, передачи включаются и выключаются хорошо, вибрации или шумы в коробке под нагрузкой и торможением: отсутствуют.
Прошу вас посодействовать, поделитесь пожалуйста опытом, так как практическим методом ДВС я уже исключил.
Спасибо!
 
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
5
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Буду снимать коробку и диагностировать узел сцепления. После отчитаюсь.
Спасибо за ответ.
 
Сверху Снизу