Проблема с напряжением, идущим на лямбда-зонд (Напряжение на лямбда-зонд - 0.0135 В)

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
Здравствуйте. 5 дней назад купил автомобиль и заметил большой расход топлива. Вначале подумал, что проблема в датчике уровня топлива, а потом, заправив 20 литров 95 бензина, понял, что расход реально большой. На 50 км потратил практически 10 литров. И это в экономном и смешанном цикле. Из выхлопной трубы по запаху ооочень много несгоревшего бензина. Виден даже конденсат паров в глушителе.
Автомобиль VW Passat B3 1.8 ABS 1992 г. ЭБУ - 443 907 311 D на 35 контактов. На фишку, которая соединяет лямбду с мозгами, от мозгов идёт 4 провода. 2 на обогрев и 2 в дополнительной черной изоляции. При чем один из них обрезан перед мозгами и соединён с массой на кронштейне крепления этой фишки (как я прочитал в дальнейшем - это экран питающего провода). Три других идут на лямбду.
При включенном зажигании и при работающем двигателе (холодном и горячем) напряжение идущее на лямбду одинаковое и составляет 0.0135 В, вместо положенных 0.5 В при включении зажигания и 0.1-0.9 при прогретом двигателе (как пишут все в интернете). При отключении лямбды напряжение не изменяется.
Помогите пожалуйста. Думаю, что проблема в ЭБУ. Нашел на разборке точно такой-же за $5. Что посоветуете делать? Если проблема в нем, то при покупке другого ЭБУ его нужно просто заменить, и все? Не нужно никаких адаптаций к другому авто?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Сыч Александр сказал(а):
Автомобиль VW Passat B3 1.8 ABS 1992 г.  ЭБУ - 443 907 311 D на 35 контактов. На фишку, которая соединяет лямбду с мозгами, от мозгов идёт 4 провода. 2 на обогрев и 2 в дополнительной черной изоляции.
У Вас авто с АКПП? Если да - то почему в подписи не указываете?
Сыч Александр сказал(а):
При чем один из них обрезан перед мозгами и соединён с массой на кронштейне крепления этой фишки (как я прочитал в дальнейшем - это экран питающего провода). Три других идут на лямбду.
Проводка должна соответствовать схеме: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3612599
Сыч Александр сказал(а):
При отключении лямбды напряжение не изменяется.
Где и как измерялось напряжение? Между какими конкретно точками?
Сыч Александр сказал(а):
Не нужно никаких адаптаций к другому авто?
Нет, для Вашего авто 443907311D является оригинальным: https://www.tav-autoverwertung.de/shop/Moto...6-VW-Passat-ABS
Но, цена разборки напрягает и нет уверенности именно в его неисправности.
 

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
michael_home сказал(а):
У Вас авто с АКПП? Если да - то почему в подписи не указываете?

Проводка должна соответствовать схеме: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3612599

Где и как измерялось напряжение? Между какими конкретно точками?

Нет, для Вашего авто 443907311D является оригинальным: https://www.tav-autoverwertung.de/shop/Moto...6-VW-Passat-ABS
Но, цена разборки напрягает и нет уверенности именно в его неисправности.
Нет. У меня авто с МКПП. Напряжение измерялось между минусом на аккумуляторе и проводом, питяющим лямбду. Делал надрез изоляции перед фишкой, к которой подключается лямбда
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 891
Репутация
1 022
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Миш, а это ведь 1.2.1 мотроник, там кабелем не подключиться, что ль?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Сыч Александр сказал(а):
Нет. У меня авто с МКПП. Напряжение измерялось между минусом на аккумуляторе и проводом, питяющим лямбду. Делал надрез изоляции перед фишкой, к которой подключается лямбда
Странно, лямбда с подогревом была только в авто с акпп, может, в 1992 году ставили с подогревом для всех авто? :unknw:
Нужно убедиться, что Вы измеряли напряжение на проводе, идущим к контакту N 28 разьема ЭБУ:

9b72d59e6317.png

Кроме того, надо убедится, чтоэтот провод не закорачивает на корпус. Отсоедините разьемы лямбды и эбу (минусовая клемма аккумулятора должна быть отсоединена до тогго) и прозвоните провод тестером от разьема до разьема и с разьема эбу - на землю (надеюсь, Вы умеете пользоваться тестером). :hat:

2 Фил-2000
Подключиться можно, только что даст дополнительно ошибка по лямбде "кз на землю" ? :unknw:
 

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
michael_home сказал(а):
Странно, лямбда с подогревом была только в авто с акпп, может, в 1992 году ставили с подогревом для всех авто?  :unknw:
Есть вероятность, что на моей машине раньше стояла АКПП, потому что сейчас у меня тросиковый привод сцепления, а данный привод ставился только на коробки, которые ставились на двигатель 1.6. Какие ещё есть признаки того, что раньше стояла АКПП?

Moderatore: пункт 5.6 Правил форума
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 689
Репутация
1 406
Местоположение
Россия , Москва
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Сыч Александр сказал(а):
...Какие ещё есть признаки того, что раньше стояла АКПП?
1 VIN (ИНА - идентификационный номер автомобиля) и его комплектация.
2 Наклейка в багажнике если уцелела.Там указаны тип и модель КПП.
 

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
michael_home сказал(а):
Отсоедините разьемы лямбды и эбу (минусовая клемма аккумулятора должна быть отсоединена до тогго) и прозвоните провод тестером от разьема до разьема и с разьема эбу - на землю
С проводкой все отлично. Сегодня повторно все прозвонил.
Снял мозги. Занёс домой. Раскрутил. Там все в идеальном состоянии. Не подскажете, может кто-нибудь знает, как их проверить тестером? Скину все фото/видео, которые потребуются
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Сыч Александр сказал(а):
как их проверить тестером?
Берете блок питания 12-14 В, подсоединяете к эбу земли (1,11,18) и два плюса (2,19):







измеряете напряжение на контакте 28 относительно контакта 11
Если 0,45 В так и не обнаруживается, то можно поползать по печатной плате до микросхемы:




но замены микросхеме - увы, нет. :hat:
 

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
michael_home сказал(а):
подсоединяете к эбу земли (1,11,18) и два плюса (2,19):

измеряете напряжение на контакте 28 относительно контакта 11
Сегодня утром собрал назад свой ЭБУ и поехал в гараж делать то, что вы мне посоветовали. Припаял к ножкам провода и соединил их с аккумулятором. Результат замера - 0 В. Расстроился. Потом смотрю, и понимаю что я серьезно затупил. Считал ножки так же, как и на фишке... :fool: Быстренько перепоял все назад. Подсоединил. При подсоединении к аккумулятору уже слышно было, что по проводу пошло электричество. Звук был такой-же, как и клему накидываешь на аккумулятор, когда в машине что-нибудь включено (например - сигнализация). Вначале забоялся. Убрал провод от плюсовой клемы. В голове были мысли, что я спалил ЭБУ. Потом подсоединил
опять, и о чудо, напряжение 0.4 В. Ставлю мозги в машину в надежде, что я все таки их не спалил. Завожу машину. Завелась. В голове мысли, что блок мог из-за неправильного подсоединения вначале упасть в аварийный режим и сбросить все свои настройки, либо что я при разборке сборке что-нибудь там "поправил", либо что я припоем сделал ножки на ЭБУ чуть толще (хотя припой убирал с помощью канифоли как можно больше), либо что ножки от паяльника нагрелись и там появился контакт (самая бредовая мысль). Делаю замер при подключенной лямбде - 0.4-0.5 В. Думаю, пусть прогреется постоит. Были странные изменения оборотов. То выше, то ниже. Как-то ступенями. Думал, что блок настраивается. Потом ждал минуты 2, но обороты так и не упали. Подумал, может надо надеть патрубок на воздушный фильтр? Заглушил. Надел. Завел - обороты сразу же стали меньше. Потом я опять снимал этот патрубок на фильтр, чтобы все окончательно собрать. Оказалось, что дело было не в нем. С ним такиеже обороты. В итоге машина прогрелась. Сделал замер на лямбде - 0.45 В. Иногда поднималось до ~0.55 и опускалось (когда дал больше оборотов и отпустил троссик назад) до ~0.25 (как я понял, чтобы обогатить смесь при падении оборотов). Снял опять клемму с аккума и фишку с ЭБУ, так как подумал, что из-за того, что я тогда заглушил машину (когда обороты были большие) я не дал блоку адаптироваться после, как мне показалось, "сброса настроек". Подождал минут 10. Надел, завел, поехал. Взял с собой мультиметр для замера по дороге. В итоге за сегодня проехал километров 40 в спокойном смешанном режиме и стрелка топлива так и не упала))) Делал ещё замеры 3 раза - результаты те же. Теперь у меня к вам вопросы:
1) Не сделал ли я своей юной невнимательностью (не так припаял вначале) проблему блоку управления двигателем?
2) Что вначале было с оборотами?
3) Не сделал ли я плохо мозгам, когда заглушил машину во время того, когда у нее ещё были высоковатые обороты?
4) Виновата лямбда? Есть вероятность, что там плохой контакт на массу? Потому что видно, что прошлый владелец ее крутил и что-то подлаживал между ней и коллектором. Стоит ее выкрутить и посмотреть? Возможно подчистить?
5) Если все таки виновата лямбда. Стоит ли снять фишку с нее и ездить без лямбды до покупки новой (т.к. напряжение выше 0.55 не становится, но иногда становится ниже 0.3 (следовательно в среднем смесь богаче, чем беднее))?
6) Если все таки она же виновата, то какую покупать на замену?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Похоже на непрогретую лямбду. Или подогрев подох или она уже чуствительность от старости потеряла.
Читайте форум.
По поводу дипгностики - читайте эту тему https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=41955
:hat:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 891
Репутация
1 022
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Сыч Александр сказал(а):
Как думаете, эти лямбды будут работать?
Тебе подойдёт любая узкополосная лямбда с подогревом, хоть от таза, только разъём поменять.
 

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
73
Репутация
1
Местоположение
Беларусь, Мозырь
Автомобиль
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
Фил-2000 сказал(а):
Тебе подойдёт любая узкополосная лямбда с подогревом, хоть от таза, только разъём поменять.
Хорошо. Это я понял. Хотелось бы услышать Ваше мнение на счёт датчиков с Китая. Стоит ли их покупать?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 891
Репутация
1 022
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Сыч Александр сказал(а):
Хорошо. Это я понял. Хотелось бы услышать Ваше мнение на счёт датчиков с Китая. Стоит ли их покупать?
Не знаю, сам не ставил, на ответственных деталях, считаю, сильно экономить глупо. На обеих машинах ставил себе бошевские, с первого раза и без проблем.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 891
Репутация
1 022
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 760
Репутация
1 152
Местоположение
Москва
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Off
Фил-2000 сказал(а):
За врш речь тут не шла, хотя и для врш есть таки разница с/без ката ;)
А для RP и ему подобных, которые были и с подогревом и без, с катом/без, выкладывал картинку, которую можно было обнаружить, открывая все ссылки на темы, на которые есть ссылки в этой:

3342f88dfe71.jpg

:hat:

P.S. на уровне "едет-не едет" - да, читаем старый faq:
6.2.2 Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?
Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
Bosch
0 258 003 075
0 258 005 132
0 258 005 133
AC Delco
AFS79
Использовать можно любой из них...
https://vwts.ru/vw_faq06.html#6.2.2
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 891
Репутация
1 022
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Прошу прощения, я наврал, за давностью лет.... :confused:
Залез в архив. Было это почти 4 года назад (это тогда у меня форса накрылась, а я на лямбду грешил сперва, т.к. косо-криво всё было по ней по ВагКому, потому и поменял её первой), и поставил я тогда NGK 1802. Стоила она тогда 912 рублей. Работает безупречно. :good:
 
Верх