Проблема с напряжением, идущим на лямбда-зонд Напряжение на лямбда-зонд - 0.0135 В

Сыч Александр

Завсегдатай
Сообщения
78
Реакции
1
Город
Беларусь, Мозырь
Авто
VW Passat B3, 1.8 ABS Mono-Motronic 1.2.1, 02A CRU (до нее стояла АКПП и 4МКПП), 1992 г.
Здравствуйте. 5 дней назад купил автомобиль и заметил большой расход топлива. Вначале подумал, что проблема в датчике уровня топлива, а потом, заправив 20 литров 95 бензина, понял, что расход реально большой. На 50 км потратил практически 10 литров. И это в экономном и смешанном цикле. Из выхлопной трубы по запаху ооочень много несгоревшего бензина. Виден даже конденсат паров в глушителе.
Автомобиль VW Passat B3 1.8 ABS 1992 г. ЭБУ - 443 907 311 D на 35 контактов. На фишку, которая соединяет лямбду с мозгами, от мозгов идёт 4 провода. 2 на обогрев и 2 в дополнительной черной изоляции. При чем один из них обрезан перед мозгами и соединён с массой на кронштейне крепления этой фишки (как я прочитал в дальнейшем - это экран питающего провода). Три других идут на лямбду.
При включенном зажигании и при работающем двигателе (холодном и горячем) напряжение идущее на лямбду одинаковое и составляет 0.0135 В, вместо положенных 0.5 В при включении зажигания и 0.1-0.9 при прогретом двигателе (как пишут все в интернете). При отключении лямбды напряжение не изменяется.
Помогите пожалуйста. Думаю, что проблема в ЭБУ. Нашел на разборке точно такой-же за $5. Что посоветуете делать? Если проблема в нем, то при покупке другого ЭБУ его нужно просто заменить, и все? Не нужно никаких адаптаций к другому авто?
 
Сыч Александр написал(а):
Автомобиль VW Passat B3 1.8 ABS 1992 г.  ЭБУ - 443 907 311 D на 35 контактов. На фишку, которая соединяет лямбду с мозгами, от мозгов идёт 4 провода. 2 на обогрев и 2 в дополнительной черной изоляции.

У Вас авто с АКПП? Если да - то почему в подписи не указываете?
Сыч Александр написал(а):
При чем один из них обрезан перед мозгами и соединён с массой на кронштейне крепления этой фишки (как я прочитал в дальнейшем - это экран питающего провода). Три других идут на лямбду.

Проводка должна соответствовать схеме: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3612599
Сыч Александр написал(а):
При отключении лямбды напряжение не изменяется.

Где и как измерялось напряжение? Между какими конкретно точками?
Сыч Александр написал(а):
Не нужно никаких адаптаций к другому авто?

Нет, для Вашего авто 443907311D является оригинальным: https://www.tav-autoverwertung.de/shop/Moto...6-VW-Passat-ABS
Но, цена разборки напрягает и нет уверенности именно в его неисправности.
 
michael_home написал(а):
У Вас авто с АКПП? Если да - то почему в подписи не указываете?

Проводка должна соответствовать схеме: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3612599

Где и как измерялось напряжение? Между какими конкретно точками?

Нет, для Вашего авто 443907311D является оригинальным: https://www.tav-autoverwertung.de/shop/Moto...6-VW-Passat-ABS
Но, цена разборки напрягает и нет уверенности именно в его неисправности.

Нет. У меня авто с МКПП. Напряжение измерялось между минусом на аккумуляторе и проводом, питяющим лямбду. Делал надрез изоляции перед фишкой, к которой подключается лямбда
 
Миш, а это ведь 1.2.1 мотроник, там кабелем не подключиться, что ль?
 
Сыч Александр написал(а):
Нет. У меня авто с МКПП. Напряжение измерялось между минусом на аккумуляторе и проводом, питяющим лямбду. Делал надрез изоляции перед фишкой, к которой подключается лямбда

Странно, лямбда с подогревом была только в авто с акпп, может, в 1992 году ставили с подогревом для всех авто? :unknw:
Нужно убедиться, что Вы измеряли напряжение на проводе, идущим к контакту N 28 разьема ЭБУ:

9b72d59e6317.png

Кроме того, надо убедится, чтоэтот провод не закорачивает на корпус. Отсоедините разьемы лямбды и эбу (минусовая клемма аккумулятора должна быть отсоединена до тогго) и прозвоните провод тестером от разьема до разьема и с разьема эбу - на землю (надеюсь, Вы умеете пользоваться тестером). :hat:

2 Фил-2000
Подключиться можно, только что даст дополнительно ошибка по лямбде "кз на землю" ? :unknw:
 
michael_home написал(а):
Странно, лямбда с подогревом была только в авто с акпп, может, в 1992 году ставили с подогревом для всех авто?  :unknw:

Есть вероятность, что на моей машине раньше стояла АКПП, потому что сейчас у меня тросиковый привод сцепления, а данный привод ставился только на коробки, которые ставились на двигатель 1.6. Какие ещё есть признаки того, что раньше стояла АКПП?

Moderatore: пункт 5.6 Правил форума
 
Сыч Александр написал(а):
...Какие ещё есть признаки того, что раньше стояла АКПП?

1 VIN (ИНА - идентификационный номер автомобиля) и его комплектация.
2 Наклейка в багажнике если уцелела.Там указаны тип и модель КПП.
 
michael_home написал(а):
Отсоедините разьемы лямбды и эбу (минусовая клемма аккумулятора должна быть отсоединена до тогго) и прозвоните провод тестером от разьема до разьема и с разьема эбу - на землю

С проводкой все отлично. Сегодня повторно все прозвонил.
Снял мозги. Занёс домой. Раскрутил. Там все в идеальном состоянии. Не подскажете, может кто-нибудь знает, как их проверить тестером? Скину все фото/видео, которые потребуются
 
Сыч Александр написал(а):
как их проверить тестером?

Берете блок питания 12-14 В, подсоединяете к эбу земли (1,11,18) и два плюса (2,19):


230657_01.jpg



1578873581049.png


измеряете напряжение на контакте 28 относительно контакта 11
Если 0,45 В так и не обнаруживается, то можно поползать по печатной плате до микросхемы:


41955_56.jpg


но замены микросхеме - увы, нет. :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
michael_home написал(а):
подсоединяете к эбу земли (1,11,18) и два плюса (2,19):

измеряете напряжение на контакте 28 относительно контакта 11

Сегодня утром собрал назад свой ЭБУ и поехал в гараж делать то, что вы мне посоветовали. Припаял к ножкам провода и соединил их с аккумулятором. Результат замера - 0 В. Расстроился. Потом смотрю, и понимаю что я серьезно затупил. Считал ножки так же, как и на фишке... :fool: Быстренько перепоял все назад. Подсоединил. При подсоединении к аккумулятору уже слышно было, что по проводу пошло электричество. Звук был такой-же, как и клему накидываешь на аккумулятор, когда в машине что-нибудь включено (например - сигнализация). Вначале забоялся. Убрал провод от плюсовой клемы. В голове были мысли, что я спалил ЭБУ. Потом подсоединил
опять, и о чудо, напряжение 0.4 В. Ставлю мозги в машину в надежде, что я все таки их не спалил. Завожу машину. Завелась. В голове мысли, что блок мог из-за неправильного подсоединения вначале упасть в аварийный режим и сбросить все свои настройки, либо что я при разборке сборке что-нибудь там "поправил", либо что я припоем сделал ножки на ЭБУ чуть толще (хотя припой убирал с помощью канифоли как можно больше), либо что ножки от паяльника нагрелись и там появился контакт (самая бредовая мысль). Делаю замер при подключенной лямбде - 0.4-0.5 В. Думаю, пусть прогреется постоит. Были странные изменения оборотов. То выше, то ниже. Как-то ступенями. Думал, что блок настраивается. Потом ждал минуты 2, но обороты так и не упали. Подумал, может надо надеть патрубок на воздушный фильтр? Заглушил. Надел. Завел - обороты сразу же стали меньше. Потом я опять снимал этот патрубок на фильтр, чтобы все окончательно собрать. Оказалось, что дело было не в нем. С ним такиеже обороты. В итоге машина прогрелась. Сделал замер на лямбде - 0.45 В. Иногда поднималось до ~0.55 и опускалось (когда дал больше оборотов и отпустил троссик назад) до ~0.25 (как я понял, чтобы обогатить смесь при падении оборотов). Снял опять клемму с аккума и фишку с ЭБУ, так как подумал, что из-за того, что я тогда заглушил машину (когда обороты были большие) я не дал блоку адаптироваться после, как мне показалось, "сброса настроек". Подождал минут 10. Надел, завел, поехал. Взял с собой мультиметр для замера по дороге. В итоге за сегодня проехал километров 40 в спокойном смешанном режиме и стрелка топлива так и не упала))) Делал ещё замеры 3 раза - результаты те же. Теперь у меня к вам вопросы:
1) Не сделал ли я своей юной невнимательностью (не так припаял вначале) проблему блоку управления двигателем?
2) Что вначале было с оборотами?
3) Не сделал ли я плохо мозгам, когда заглушил машину во время того, когда у нее ещё были высоковатые обороты?
4) Виновата лямбда? Есть вероятность, что там плохой контакт на массу? Потому что видно, что прошлый владелец ее крутил и что-то подлаживал между ней и коллектором. Стоит ее выкрутить и посмотреть? Возможно подчистить?
5) Если все таки виновата лямбда. Стоит ли снять фишку с нее и ездить без лямбды до покупки новой (т.к. напряжение выше 0.55 не становится, но иногда становится ниже 0.3 (следовательно в среднем смесь богаче, чем беднее))?
6) Если все таки она же виновата, то какую покупать на замену?
 
Похоже на непрогретую лямбду. Или подогрев подох или она уже чуствительность от старости потеряла.
Читайте форум.
По поводу дипгностики - читайте эту тему https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=41955
:hat:
 
Сыч Александр написал(а):
Как думаете, эти лямбды будут работать?

Тебе подойдёт любая узкополосная лямбда с подогревом, хоть от таза, только разъём поменять.
 
Фил-2000 написал(а):
Тебе подойдёт любая узкополосная лямбда с подогревом, хоть от таза, только разъём поменять.

Хорошо. Это я понял. Хотелось бы услышать Ваше мнение на счёт датчиков с Китая. Стоит ли их покупать?
 
Сыч Александр написал(а):
Хорошо. Это я понял. Хотелось бы услышать Ваше мнение на счёт датчиков с Китая. Стоит ли их покупать?

Не знаю, сам не ставил, на ответственных деталях, считаю, сильно экономить глупо. На обеих машинах ставил себе бошевские, с первого раза и без проблем.
 
Off
Фил-2000 написал(а):

За врш речь тут не шла, хотя и для врш есть таки разница с/без ката ;)
А для RP и ему подобных, которые были и с подогревом и без, с катом/без, выкладывал картинку, которую можно было обнаружить, открывая все ссылки на темы, на которые есть ссылки в этой:

3342f88dfe71.jpg

:hat:

P.S. на уровне "едет-не едет" - да, читаем старый faq:
6.2.2 Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?
Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
Bosch
0 258 003 075
0 258 005 132
0 258 005 133
AC Delco
AFS79
Использовать можно любой из них...

https://vwts.ru/vw_faq06.html#6.2.2
 
Прошу прощения, я наврал, за давностью лет.... :confused:
Залез в архив. Было это почти 4 года назад (это тогда у меня форса накрылась, а я на лямбду грешил сперва, т.к. косо-криво всё было по ней по ВагКому, потому и поменял её первой), и поставил я тогда NGK 1802. Стоила она тогда 912 рублей. Работает безупречно. :good:
 
Назад
Сверху Снизу