Вибрация, лямбда или? Ищу неисправность

dimonbest

Мастер советчик
Сообщения
133
Реакции
9
Город
Киев
Авто
VW Passat B4 2.8 VR6 (AAA) 1996
Всем доброго времени суток.
Опишу свою проблему.
Недавно непрогретая машина начала вибрировать, появился запах бензина. Пропала тяга.
Когда прогревалась, вибрировала не так, тяга то появлялась то пропадала.
Подключил VAGCOM - увидел неисправность лямбда зонда.
Купил новый фирмы БОШ.
На СТО заменили.
Но проблема частично осталась.
До разогрева двигателя где то до 80 градусов - машина вибрирует и есть запах бензина, потеря тяги. И в эти моменты лямбда в VAGCOM может показать 20 - 22 градусов.
Как прогреется - все идеально, лямбда от -10 до +10.
Ошибок в памяти НЕТ.
Проверил подогрев на лямбду - 12В подходит, сопротивление несколько Ом есть.
Может кто то сталкивался с таким? Какой то еще датчик глючит?
Passat B4 VR6
Буду благодарен за любые советы.
 
dimonbest написал(а):
...И в эти моменты лямбда в VAGCOM может показать 20 - 22 градусов...

Это какие градусы показывает ЛЗ ?
 
Температуру двигателя ВагКом какую показывает?
Вопрос в предыдущем посте также актуален.
И +10 -10 это где, какой параметр? Выложи скрины что ли...
 
Это особенности национальной диагностики.
 
Температуру (синий датчик) показывает адекватную, которая совпадает с показанииями на приборной панели, от уличной до 90 по моему.
Градусы показывает в группе измерений 1, третья колонка.
Скриншот могу сделать только завтра - я же это не придумал...
 
dimonbest написал(а):
...я же это не придумал...

Что такое коэффициент ляммбда ? И при чём тут температура?Форум читаем и ничегошеньки не понимаем.Потомучто читаем когда жареный петух в жопу клюнул.
Увидел на мониторе ? Лямбда в градусах ? И мозг продолжал думать о жрачке,даже не дёрнулся ?
 
WRH2E написал(а):
И при чём тут температура?

Про температуру спросил Фил-2000.
ЯИ я не настолько силен в работе двигателя, поэтому и обратился на форум...
 
dimonbest написал(а):
я не настолько силен в работе двигателя, поэтому и обратился на форум...

Сними скрины по всем группам на прогретом, на ХХ, на 2200-2500 об/мин, клади сюда, попробуем посмотреть. У меня движок более старой версии, чем у тебя, но у Эндрю такой же, и у Sauliusa, чего-нить подумаем...
 
Завтра сделаю, спасибо огромнейшее.
 
dimonbest написал(а):
Про температуру спросил Фил-2000...

Что за манера женщины с пониженной социальной ответственностью соскакивать с темы ?
dimonbest написал(а):
... в эти моменты лямбда в VAGCOM может показать 20 - 22 градусов.
Как прогреется - все идеально, лямбда от -10 до +10.
Ошибок в памяти НЕТ...

Ребяты,хлопчики,учите матчасть !!! Не усвоив её,вы так и останетесь блондинками,даже если получится вылечить авто.
 
Ребят, сорри что ввел в заблуждение, лямбда показывала конечно же не градусы а проценты.
От всех датчиков уже :wall:
Завтра буду делать скрины.
 
Фил-2000 написал(а):
Сними скрины по всем группам на прогретом, на ХХ, на 2200-2500 об/мин, клади сюда, попробуем посмотреть. У меня движок более старой версии, чем у тебя, но у Эндрю такой же, и у Sauliusa, чего-нить подумаем...

Во вложении 3 папки:
1. bad_ХХ - тут скриншоты на холостых оборотах, где то через 5 минут как завелся, вибрация была.
2. bad_2000 - скриншоты сняты сразу же после холостых.
После этого я минут 30 поездил. Двигатель прогрелся, вибрация ушла, тяга стала вроде бы как и раньше, снял
3. good_XX - скриншоты на холостых без вибрации.
На форуме не вижу как вложение сделать - прикреплю архив на файлообменник.
http://files.dp.ua/file?source=18081312573721847459
Если есть более удобный способ передать информацию - скажите.
Внутри 30 картинок.
 
Сделал сравнение значений.
Что нашел существенное.
Группа 17 последняя колонка.
Когда проблема есть - в ней отображается ZI\L адаптация
Когда все ок - ТЕ включен.
Из того что смог нагуглить:
99,4,Лямбда регулирование ,\ZI\L-Рег.ВКЛ/ВЫКЛ,Лямбда регулирование можно отключить например для устранения ошибок. Для этого надо В «Базовых установках» ввести 99 блок.
Ошибок при этом нет.


 
Тааак, параметров по лямде дофига, надо Эндрю звать разбираться, т.к. они таки для меня несколько неоднозначны... :unknw:
Другой вопрос, а тебя показания ДМРВ не смущают? Когда у тебя "Bad" - что на ХХ, что на 2000 тыс расход воздуха один и тот же? А вот когда двиг работает нормально - почти вдвое больше на ХХ? Может, отсюда и переобеднение, ЭБУ льёт меньше по показаниям ДМРВ, лямбда норовит скорректировать смесь в плюс (обрати внимание, на 2000 параметр корректировки у тебя -1,6, а не -16,4, как на ХХ), но в результате смесь всё равно получается чересчур бедной, и движок колбасит, а тяги нет?
В общем, моё мнение, что глядеть надо в сторону ДМРВ.
 
Принято.
А по поводу ZI\L адаптация и ТЕ включен не знаешь что это?
 
Еще вот что вспомнил.
Старый датчик лямбда стоял не от моей машины (посмотрел по номеру) а от шарана.
Может у них разные характеристики, и нужно произвести какую то адаптацию?
 
dimonbest написал(а):
Принято.
А по поводу ZI\L адаптация и ТЕ включен не знаешь что это?

Не, не знаю.
Про адаптацию лямбд тоже ничего такого не слыхал. Она (лямбда), как правило, или работает, или нет.
 
Инфы про проценты лямбды мало, х.з, чё немец хотел этим вычислить. Я просто нажимаю кнопочку ВАГ-скопе, чё в низу раньше показанного скрина, и смотрю, как кривая выглядит. Должна плавать, только не ясно, в каком диапазоне. Обычно на движках подобного возраста диапазон выдаваемого лямбдой напяжения от 0 до 1 вольта, но сегодня, диагностируя свой пепелац, в измеряемых величинах такого не нашёл. Ну, если принять диапазон от 0 до 1 вольта за 200%, середину, т.е. 0,5 вольта, принять за 0%, то ниже к 0 вольт будут проценты до 100 со знаком -, а выше, до 1 вольта, до 100% со знаком +. Ну, я только так размышляю, а сколько это совпадает с задумкой немца, то х.з. :unknw: .
Я на своей лямбду менял, взял новый Бошевский зонд для какой то Лады (самый дешёвый), 7 лет работает без нареканий. :hat:
ПС: никакой адаптации лямбды в наших машинах нет. Не работает - со смесью топлива чтото не так (подхват лишнего воздуха после ДМРВ), дыра в выхлопе перед или не далеко от зонда, проводка или сам зонд халтурит. И вобще для такого "мощного" ЭБУ, как М3.8.1, в лбл файле 021-906-256.lbl очень мало пояснений. Надо будет поработать со своей, и расширить этот файл.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу