Лямда зонд или кислородный датчик устанавливается в выхлопной трубе, он измеряет количество не сгоревшего кислорода при сжигании топливно воздушной смеси и корректирует время открытия форсунки, что на прямую влияет на продолжительность впрыска топлива в камеру сгорания.
Блок управления имеет идеальную прямую, хотя, она кривая. Криваяя сравнивается с тем что генерирует датчик в выхлопной трубе и если сигнал датчика не похож продолжительное время на идеальный сигнал, то блок управления зажигает ошибку на понели приборов из чего ты должен понять, что потушить это никак нельзя. При этом, этот датчик, экономит при работе двигателя тучу топлива, поэтому когда ты что нибудь сделаешь не так как надо, расход топлива у тебя будет почти как у ЗИЛ 130, потому что ЗИЛ 130 не имеет такого датчика.
Мало того, если ты проходишь Тех Осмотр, то без этого датчика ты его никак не пройдёшь, потому что на ТО измеряют выхлопные газы и есть нормы выхлопных газов и твоя машина не сможет работать в допусках без этого датчика и короче тебе не продлят ТО.