Низкое давление топлива, диагностика и возможные проблемы BWA 2,0 VW Golf 5 GTI

BainHAMMER

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
2
Город
Санкт-Петербург
Авто
Golf mk5 GTI 2008 BWA 2.0
Итак, т.к. в русскоязычном сегменте интернетов я оной инфы не нашел и пришлось много курить, материться и прилично потратиться. Вот вам _приблизительная_ инфа, надеюсь кому поможет сэкономить как время так и деньги. Распишу на примере своего авто, кое-что может отличаться.
В теории данный материал может пригодиться обладателям любых автомобилей группы VAG на бензиновых моторах с непосредственным впрыском, ТНВД и рампой высокого давления.
ДИСКЛЕЙМЕР: топик пишется после 3 дней активного мозгового штурма в мастерской, на память. Фоток пока не будет. Топик будет дорабатываться, в т.ч. если будет спрос и если модеры не решат его снести.

Первичный сиптом: машина глохнет и/или нестабильно работает, троит на холостом. Появляются ошибки 000135 "низкое давление в топливной рампе", при этом чек может и не загореться.

Первые пункты, что именно нужно проверить описаны везде и тысячу раз, так что подробно на них останавливаться не буду, но упомянуть нужно:
1. Убедиться в корректной работе погружного топливного насоса, он же топливный насос низкого давления. В большинстве случаев будет достаточно подключиться Васей и считать данные по датчику g257 (конкретные группы смотрим по вашему авто) - если приходит 5-7 бар (в моем случае - стабильные 7) - соответственно, ТННД можно исключить. Если давление ниже - проверяем блок управления топливным насосом, сетку-фильтр, сам насос. По диагностике этих узлов инфы тоже достаточно, позже, возможно, добавлю ссылки сюда.
2. Прежде чем снимать ТНВД рекомендую с помощью Васи зайди в 1 блок и пробежаться по тестам, в числе прочего имеется тест электромагнитного клапана регулировки давления (увы, номер я засклерозил). При включении теста от клапана в верхней части ТНВД должно быть слышно щелчки - если их нет мы имеем проблему либо на клапане, либо на проводке до него. Кодов соответствующих ошибок у меня нет, т.к. именно такую проблему я не встретил.
Так же читаем давление в рампе высого давления - если оно совпадает с давлением на датчике 257 (т.е. в магистрали низкого давления) - вероятность выхода на пункт 4 сильно растет
3. Снимаем ТНВД, проверяем состояние толкателя, подвижность штока. Если есть возможность поставить для проверки заведомо рабочий ТНВД - отлично, ставим, пробуем, читаем давление топлива. Имейте в виду что сразу оно до рабочих показателей может не вырасти, иногда движок нужно покрутить.
4. Итак, у вас есть стабильные 7 бар в магистрали низкого давления, ТНВД рабочий, толкатель в порядке итд., но давление в топливной рампе не доходит до рабочего (50 бар на ХХ по спецификации моего мотора) Вероятно у вас приплыл клапан ограничения давления, он же 06D130757C
Благодаря нашему превосходному бензину, особенно на трассах, оный клапан, в моем случае, закоксовался и его заклинило в положении сброса давления. Сброс происходит из рампы обратно в магистраль, таким образом ТНВД просто гоняет бензин по кругу.
Конкретно на Golf 5 GTI снять этот клапан это полный капец. Лучше везите к официалам. Но если жаба душит (ибо клапан стоит 2500-2800, а за замену с учетом необходимых действий вы заплатите сильно больше) то вам предстоит либо снять, либо вывести в так называемое сервисное положение морду вместе с радиаторами, снять впускной коллектор и снять рампу с коллектора. Раз уж вы туда залезли советую так же чекнуть/заменить термостат и почистить впускные каналы, дроссельную заслонку и тд и тп.

UPD: если есть возможность подлезть к шлангу обратки, идущему от вышеуказанного клапана и пережать его - это хороший способ проверить его работоспособность.
 
Здравствуйте. Возможно что-нибудь подскажите.
Ситуация: Jetta 5 1.6 FSI двигатель BLF, не глохнет, но давление в топливной рампе 7.8 бар, по спецификации должно быть 60 бар, после остановки двигателя оно растет (как и должно быть), после долгого простоя давление в рампе 5.7 бар, менял насос в баке (так как в один момент он вышел из строя), подкидывал 2 других ТНВД, менял топливный фильтр, все это не дало результата. Давление как было 7.8 бар так и остается. Прочитав Ваш пост решил зажать шланг сброса топлива в топливной рампе, думал ну вот в чем проблема, однако это тоже не изменило давление. Также на exist открыл схему своего двигателя и нашел там клапан ограничения давления

03C 103 363 B​

но посмотрев на свою топливную рампу (есть у меня вторая рампа снятая), покрутив ее в руках, увидел что там нет никакого клапана ограничения давления, там только датчик давления топлива, который я тоже менял и ситуацию это не изменило. Почему на exist тогда есть он в схеме?! Я не знаю, плюс к этому, exist также показывает что у меня якобы стоит датчик давления топлива на шланге подачи топлива прям возле ТНВД, хотя по факту не было там никакого датчика в помине.
elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=fe3b2ba8-ddb9-4e65-8325-d7543065311a&SubId=D22006E8

Течь форсунок тоже можно исключить, во-первых я завожусь всегда с первого раза на холодную/горячую, а во-вторых не могут так сильно форсунки пропускать чтобы была разница давления в 53 бара, тем более пол года назад мне меняли форсунки, естественно с ремкомплектом, отсюда у меня и вторая топливная рампа.
 
увидел что там нет никакого клапана ограничения давления
Трубка обратки от рампы к чему подключается? :) Возможно я схему в SSP понял буквально.
Двигатели FSI рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (AUX, BAG) с цепным приводом распределительных валов -fsi_1_4_1_6_aux_bag_rus.pdf

ce5c84f4218261de4bbc8f92c2f7078d.png
 
Последнее редактирование:
@AKD2 Посмотрю еще раз, сделаю фото, но там какое-то разветвление, по идеи назад в магистраль должно уходить и, вроде как, там еще вентиляция есть
 
там еще вентиляция есть
К обратке по схеме (файл по ссылке на документацию) подключены ТНВД и этот предохранительный клапан 23 прижатый к рампе заглушкой 24. Насчет вентиляции я не понял. У клапана два отверстия, вход (рампа) и выход (обратка).
 
Честно, в упор не вижу клапана, про вентиляцию это я ошибочно вспомнил, она рядом, но в данной ситуации роли не принимает.
 

Вложения

  • IMG_1573.jpeg
    IMG_1573.jpeg
    210,6 КБ · Просмотры: 18
  • IMG_1574.jpeg
    IMG_1574.jpeg
    149,7 КБ · Просмотры: 17
  • IMG_1575.jpeg
    IMG_1575.jpeg
    200,8 КБ · Просмотры: 21
в упор не вижу клапана
Как ты его можешь увидеть, если он внутри рампы:

1652.jpg
эта трубка обратка?
Для чего я давал ссылку на документацию, привел картинку из ETKA? Тебе похрен чужой труд, пытающихся помочь.
Толкатель ТНВД в каком состоянии (заодно кулачок распредвала), что-то совсем хреново с давлением.
 
Нет, это металическая трубка из ТНВД в рампу, получается это подача, а вот с другой стороны обратка, маленький штуцер для резинового шланга.

Ну собственно поэтому я и обращаюсь на форум за помощью, так как сам не знаю где он стоит.

А то, что Вы отправили файл, я там не нашел этот регулятор, извините, если я показался Вам тупым в данном вопросе, но по факту так и есть.
Толкатель ТНВД я менял, под ним все ровно и гладко, там же находится кулачек распредвала? Звук из под капота стук такой металический. Кажется это как раз толкатель ТНВД, так как если чуть педаль газа нажать, то стук становится быстрее.
 
я там не нашел этот регулятор
Не регулятор, а предохранительный клапан на 120 бар - внутри рампы, из него выход в обратку.
маленький штуцер для резинового шланга.
Значит там и он находится.
там же находится кулачек распредвала?
Ну, смотри картинку в SSP, толкатель упирается в РВ.
Толкатель ТНВД я менял, под ним все ровно и гладко
Ровно и гладко хорошо, вопрос износа по длине. Может и кулачок изнашивается-я не знаю (вполне вероятно), в карбюраторных двигателях с механическим бензонасосом изнашивался в первую очередь толкатель.
то стук становится быстрее
Я у себя слышу треск (не металлический стук) регулятора давления (КМК), не обращал внимания-зависит ли от оборотов.
 
@AKD2
Значит там и он находится.
Сейчас появилась мысль что этот штуцер в рампе вероятно должен откручиваться также как и такие же штуцеры на ТНВД, сегодня проверю, отпишу
 
В общем, нашел этот клапан, находится рядом со штуцером сброса. Но как его открутить не ясно. Сверху гайку открутил, но как сам клапан вынимается не понял, он круглый, граней под ключ нет. Не вытягивается
 

Вложения

  • IMG_1586.jpeg
    IMG_1586.jpeg
    226 КБ · Просмотры: 11
Не вытягивается
Он просто вытаскивается, но, наверное, манжеты прилипли.

1715356068526.png


Для этого очень подходят пассатижы стоматологические для вырывания молочных зубов из хари пациента.

1715357289507.png
 
Последнее редактирование:
Видимо я перетрухал его силой тянуть, попробую вытянуть еще раз и заменить на своей текущей рампе. Отпишусь по результату.
 
А если присмотреться на форму губок?
 
Назад
Сверху Снизу