В общем, данная проблема решилась. Проблема была исключительно в том, что отсутствовал сигнал о запущенном двигателе. Поскольку автомобилем занимается отец, не могу точно сказать, где именно была проблема в нашем случае, но это и не нужно, потому что у каждого будет свой косяк в проводке, а именно - косяк следует искать в области шины (клеммы) X (это шина, отвечающая за разгрузку бортовой сети при вращении стартера, чтобы отдать стартеру максимально возможный ток от аккумулятора, чтобы остальные потребители его не забирали себе, насколько знаю, на этой шине висят фары, дворники, обогрев заднего стекла, вентилятор отопления/кондиционирования, возможно, что-то ещё, на разных авто может быть по-разному, впрочем, всё это уже давно известно и написано на форуме). Так вот, зачастую, при подключении нештатной сигнализации, многие не знают о назначении шины X, поэтому могут некорректно подключить сигналку, вследствие чего потом и начинаются такие вот проблемы. Также может быть проблема в области блока реле и предохранителей, поскольку разгрузочное реле как раз непосредственно связано с шиной X, ну и проблемы в проводке от шины X до блока климата никто не отменял (но поскольку мы делали свап климата, разумеется, все провода, которые подключались к блоку климата, были проверены на вшивость). Третий вариант - проблемы с контактной группой замка зажигания, но в таком случае, вероятнее всего, автомобиль не будет запускаться от стартера (при этом с толкача - без проблем).
В нашем случае, вероятно, это были остатки нештатной сигнализации, которую отец выкинул сразу после покупки (возможно, не до конца выкинул, оттуда и проблемы).
В общем, погуглив ещё получше, нашлось несколько подобных тем (в т.ч. и на данном форуме), хочу их тут оставить на случай, если у кого-то ещё в будущем возникнет подобная проблема (надеюсь, тут не запрещено оставлять ссылки на "вражеские"
ресурсы)
Итак,
первая тема, в ней проблема отсутствия сигнала распознавания запуска двигателя на холостом ходу заключалась в неправильно установленной сигнализации, автор на 2 странице описал, что он, как выяснилось, сделал не так и как переделал
2 и
3 темы - в них проблема (как минимум у одного человека) оказалась в контактной группе замка зажигания, правда, у него двигатель не запускался со стартера.
Есть ещё одна
темка, но в ней только лишь догадки и предположения о том, откуда берётся сигнал и что может быть причиной. Возможно, поможет кому-то, тема была создана по автомобилю VW Sharan.
Теперь, правда, вылезла другая проблема (правда, она начала проявляться ещё до того, как отец полез к блоку реле исправлять вот этот косяк с распознаванием запуска двигателя). В общем, теперь в 4 окне диагностики, которое отображает тип коробки (механика или автомат) и определяет нажатие кикдауна (для отключения муфты компрессора, так называемый режим максимальной мощности), не отображается, что у нас АКПП (стоит 0 вместо 1) на заведённом авто, хотя ранее в течение нескольких недель после установки климата всё показывалось чётко. При этом, кикдаун определяется нормально, муфта отключается (проверяли, и на холостых щелчок слышен, и значение в Васе диагност меняется). Что ещё более странно - если не заводить автомобиль, а просто включить зажигание, то коробка автомат определяется, но при этом также горит единичка на кикдаун, как будто он активирован, хотя на педаль никто не нажимает. Подозреваю, что проблема также кроется в проводке и тоже где-нибудь в злосчастной шине X, как разберёмся - напишу, в чём была проблема.
Для наглядности позволю себе снова привести скрин из
ELSA:
При включенном зажигании и незаведённой машине (на АКПП, как и у нас) должно быть 01, у нас же высвечивается 11. При заведённом двигателе должно быть 01 (если кикдаун не нажат), у нас же 00, соответственно, при нажатии кикдауна значение становится 10, должно быть 11.