VW Golf 3 Climatronic, не включается кондиционер, пока не поедешь (Если проехать немного - работает до перезапуска (решено)

Brian_OConner333

Участник
Сообщения
12
Реакции
4
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 CL "Rolling Stones", 1.8 ADZ, 11.1995 г., АКПП 01M CKX, Climatronic Econ (свап)
Всем привет, отец поставил на Golf 3 1.8 ADZ Climatronic (блок управления с кнопкой Econ, образца после 08.1995), полный комплект с другой машины (там стоит 2.0 AEP Simos). Всё хорошо, всё подключил, всё работает, но вот почему-то если просто завести автомобиль, то компрессор кондиционера не включится, пока не проедешь хотя бы несколько метров (т.е. пока датчик скорости не начнёт показывать скорость). С помощью Васи диагноста выяснили, что в группе 03 в 3-ем окне, пока не тронешься, показывает второе число 0. Данное значение отвечает за распознание того, что двигатель запущен (0 - двиг. не запущен, 1 - запущен). Таким образом, блок климата не распознаёт запуск двигателя, пока автомобиль не начнёт движение, соответственно, и компрессор кондея работает только после начала движения (но при этом, если он уже включился, то при остановке автомобиля он будет продолжать работать до тех пор, пока не выключишь зажигание и не перезапустишь двигатель, тогда снова нужно проехаться пару метров).
Подскажите, в чём может быть проблема? Может, что-то недоподключено? Или датчик какой-то не работает? Хотя ошибок никаких нет, спидометр работает исправно, датчики по двигателю, АКПП, климату - все работают.
В Эльзе сказано проверить проводку от Б/У климатом до клеммы X, отец сказал, что проверял - всё там норм. Вот выдержка оттуда про этот параметр:

 

Brian_OConner333

Участник
Сообщения
12
Реакции
4
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 CL "Rolling Stones", 1.8 ADZ, 11.1995 г., АКПП 01M CKX, Climatronic Econ (свап)
В общем, данная проблема решилась. Проблема была исключительно в том, что отсутствовал сигнал о запущенном двигателе. Поскольку автомобилем занимается отец, не могу точно сказать, где именно была проблема в нашем случае, но это и не нужно, потому что у каждого будет свой косяк в проводке, а именно - косяк следует искать в области шины (клеммы) X (это шина, отвечающая за разгрузку бортовой сети при вращении стартера, чтобы отдать стартеру максимально возможный ток от аккумулятора, чтобы остальные потребители его не забирали себе, насколько знаю, на этой шине висят фары, дворники, обогрев заднего стекла, вентилятор отопления/кондиционирования, возможно, что-то ещё, на разных авто может быть по-разному, впрочем, всё это уже давно известно и написано на форуме). Так вот, зачастую, при подключении нештатной сигнализации, многие не знают о назначении шины X, поэтому могут некорректно подключить сигналку, вследствие чего потом и начинаются такие вот проблемы. Также может быть проблема в области блока реле и предохранителей, поскольку разгрузочное реле как раз непосредственно связано с шиной X, ну и проблемы в проводке от шины X до блока климата никто не отменял (но поскольку мы делали свап климата, разумеется, все провода, которые подключались к блоку климата, были проверены на вшивость). Третий вариант - проблемы с контактной группой замка зажигания, но в таком случае, вероятнее всего, автомобиль не будет запускаться от стартера (при этом с толкача - без проблем).
В нашем случае, вероятно, это были остатки нештатной сигнализации, которую отец выкинул сразу после покупки (возможно, не до конца выкинул, оттуда и проблемы).
В общем, погуглив ещё получше, нашлось несколько подобных тем (в т.ч. и на данном форуме), хочу их тут оставить на случай, если у кого-то ещё в будущем возникнет подобная проблема (надеюсь, тут не запрещено оставлять ссылки на "вражеские" :LOL: ресурсы)
Итак, первая тема, в ней проблема отсутствия сигнала распознавания запуска двигателя на холостом ходу заключалась в неправильно установленной сигнализации, автор на 2 странице описал, что он, как выяснилось, сделал не так и как переделал
2 и 3 темы - в них проблема (как минимум у одного человека) оказалась в контактной группе замка зажигания, правда, у него двигатель не запускался со стартера.
Есть ещё одна темка, но в ней только лишь догадки и предположения о том, откуда берётся сигнал и что может быть причиной. Возможно, поможет кому-то, тема была создана по автомобилю VW Sharan.

Теперь, правда, вылезла другая проблема (правда, она начала проявляться ещё до того, как отец полез к блоку реле исправлять вот этот косяк с распознаванием запуска двигателя). В общем, теперь в 4 окне диагностики, которое отображает тип коробки (механика или автомат) и определяет нажатие кикдауна (для отключения муфты компрессора, так называемый режим максимальной мощности), не отображается, что у нас АКПП (стоит 0 вместо 1) на заведённом авто, хотя ранее в течение нескольких недель после установки климата всё показывалось чётко. При этом, кикдаун определяется нормально, муфта отключается (проверяли, и на холостых щелчок слышен, и значение в Васе диагност меняется). Что ещё более странно - если не заводить автомобиль, а просто включить зажигание, то коробка автомат определяется, но при этом также горит единичка на кикдаун, как будто он активирован, хотя на педаль никто не нажимает. Подозреваю, что проблема также кроется в проводке и тоже где-нибудь в злосчастной шине X, как разберёмся - напишу, в чём была проблема.
Для наглядности позволю себе снова привести скрин из ELSA:




При включенном зажигании и незаведённой машине (на АКПП, как и у нас) должно быть 01, у нас же высвечивается 11. При заведённом двигателе должно быть 01 (если кикдаун не нажат), у нас же 00, соответственно, при нажатии кикдауна значение становится 10, должно быть 11.
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
16 339
Реакции
1 590
Авто
-
дюже подробно! :good:
 

Brian_OConner333

Участник
Сообщения
12
Реакции
4
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 CL "Rolling Stones", 1.8 ADZ, 11.1995 г., АКПП 01M CKX, Climatronic Econ (свап)
Что ж, вся эпопея закончилась :), и я готов рассказать и показать на схемах, в чём конкретно собака зарыта. Итак, имеем ту самую злосчастную клемму X (или шину, кому как больше нравится). Вкратце, для чего она нужна: с помощью разгрузочного реле (в случае 3-го Гольфа - находится в блоке реле и предохранителей на 2 ряду снизу, 4 место слева, имеет заводской номер 18) отключать все мощные потребители электроэнергии, которые подключены к данной шине (фары, дворники, обогрев стекла, вентилятор печки), чтобы отдать максимальный ток стартеру от аккумулятора в момент запуска двигателя. Как это работает: когда ключ зажигания находится в положении "зажигание", питание на шине X отсутствует, потребители работают. Когда ключ находится в положении прокрутки стартера, на шине X появляется напряжение, и все потребители отключаются (я так понимаю, с помощью реле как раз).

Касательно блока климатроника, насколько удалось выяснить: он берёт сигнал о запуске двигателя как раз с этой самой шины X, а конкретно это происходит так - блок видит, что сигнал (напряжение) присутствует, затем, в момент прокрутки стартером, сигнал (напряжение) пропадает, а затем, когда мы отпускаем ключ в положение "зажигание", сигнал снова появляется. Таким образом climatronic понимает - ага, двигатель запустился, надо бы и муфту компрессора активировать (возможно, сигнал он берёт не совсем такой, но, поскольку информации нет, опытным путём был предположен именно данный вариант).

В нашем же случае была такая беда: на шине X висел плюсовой провод. Соответственно, питание на шине X было всегда, и не пропадало даже в момент прокрутки стартером. Отец даже снимал разъём этой шины X - питание на ней всё равно оставалось. Когда проблема была решена - всё стало как по заводу, крутишь стартером - напряжение пропадает. Проблема с нераспознаванием АКПП тоже была связана с этим, т.к. провод, идущий от блока АКПП к блоку климата тоже проходит через шину X.

А теперь покажу на двух электросхемах, почему так долго отец возился с этой проблемой и не мог разобраться. Всем известно, что оригинальные электросхемы VAG, которые можно нарыть в ELSA - довольно трудны в чтении (и даже не столько трудны, сколько неудобны, пока отследишь один провод по всей трассе - дубу дашь :LOL: ). Поэтому для диагностики (а до этого - подключения) была использована схема климатроника, взятая в программе Wurth WoW (а они, насколько я знаю, всю тех. информацию берут из AutoData). Так вот, на этой схеме видно, что провод от блока климата, который как раз и даёт сигнал о распознании запуска двигателя (разъём T28b, провод 18), идёт через предохранитель к "реле вспомогательных цепей" (так оно названо в Wurth, но, по факту, я так понимаю, это и есть то самое разгрузочное реле). И если глянуть на схему - на ней видно, что реле питается от 30-й шины ("+" аккумулятора), что, в общем-то, нормально. Вот только на схеме мы нигде не видим упоминания шины X... А дело всё в том, что те, кто делал эту схему, просто не стали продлевать линию, выходящую из данного реле и подписывать, что это - та самая шина X. И да, быть может, для заядлых автоэлектриков всё будет очевидно, но обычному человеку покажется, что реле питается от 30-й шины и всё. Отец и проверял - напряжение есть - есть, значит, и сигнал есть, вот только в блоке климатроника его, почему-то, нет...

На схеме в ELSA та самая шина X выделена отдельно, и видно, что питается непосредственно через неё, а что нет. Точно также и с сигналом от АКПП. На схеме из Wurth просто напрямую идёт провод от АКПП к климатронику, но на схеме в эльзе этот же провод идёт через разъём T12a (12-контактный разъём шины X, расположен где-то за блоком реле и предохранителей), а уже затем идёт к АКПП. На схемах ниже постарался всё отразить.

Схема из Wurth:

0c67dce422a9t.jpg

Схема из эльзы:

1facb5b552cat.jpg
 
Сверху Снизу