У сажевого фильтра есть временной ресурс работы. Его можно посмотреть, точней я умею это делать

Но я игнорирую этот показатель обычно, потому что его можно удалять. Этот показатель удаляется при замене сажевого фильтра, то есть, когда я смотрю на этот показатель я думаю, что его удаляли до меня.
Лично я не рекомендую думать об этом, пока не загорится лампочка сажи. Она по идее загорится сама без лампы двигателя, то есть, у людей обычно загорается лампа двигателя а через время лампа сажи. Под этим нужно понимать, что из-за неисправности в двигателе забился сажевый фильтр.. А если у тебя загорится чисто сажевый фильтр, то нужно думать что время его работы подходит к концу.
Можно сделать так при этом, что лампочка сажевого фильтра погаснет и лично мне не известно сколько фильтр проживёт, но что понятно, что он будет всё хуже и хуже чистить сажу и в конце концов ты проезжаешь, а я не могу сделать регенерацию, потому что фильтр не регенерирует.
..........................
Катализатор проверяется лямбда зондом установленным за катализатором в процессе езды. Смысл в том, что катализатор дожигает весь кислород и поэтому сигнал лямда зонда можно сказать статичный, на осцилографе будет почти прямая линия при ХХ и при газе. Существует тест катализатора, он происходит при определённых оборотах двигателя и его нужно запускать компом.
Вообще я тоже не рекомендую думать об этом, потому что когда катализатор сломается любыми путями, сигнал лямда зонда покажет об этом в ошибках двигателя и возможно горящей лампой на понели.
.................
Ресурс у того и другого влияет на то, как ты пользуешься авто, в каких условиях ты пользуешся.... предсказать тяжело. Это зависит от знаний твоих и средств. Можно сказать, что катализатор живёт дольше сажевого фильтра.