Фотоотчет Замена прокладки клапанной крышки, правильная прокладка на VW Sharan, двигатель AUY 1,9 TDI

Димон из рб

Интерисующийся
Сообщения
137
Реакции
24
Местоположение
Беларусь,Минск
Авто
VW SHАRАN 1.9 TDI АUY НА РУЧКЕ 2002г cruis, штатный ксенон,D5WZ,жопогрелки,утеплён и обесшумлен.
Предыстория... Полез менять вкладыши РВ, маслосьёмные колпачки и колечки форсунок. Ну и до кучи прокладку клапанной(5 лет уже стоит и начала потеть по углам). Замена всего прошла за полдня без особых напряг. НО... через 3 дня залез проверить течи и увидел сильное сопливо по прокладке клапанной. Прокладку продавал проверенный менеджер по вину и недоверия в правильности не вызывало. Подтягивать нельзя т.к. стоят ограничительные втулки на болтиках . Начал разбираться в причине и нарыл 100% верную инфу. Скорее всего прежний владелец менял крышку на другую, и,, от сюда ноги растут,,




У моторов VAG 1.9 TDI существует 2 вида прокладок клапанной крышки(различия синим маркером),они с виду одинаковые , но одна из прокладок толще(выше) на 3мм.




И 2 вида клапанных крышек,которые тоже разные изнутри.




Пришлось покупать ещё одну прокладку но уже правильную







Различия по высоте и в литых зубчиках на закруглении (моя старая)







Эти зубчики входят в пазы на клапанной крышке







...И так... снимаем водосток, снимаем крышку мотора с поролоном, отщёлкиваем крышку грм и чуть приподняв (на 1см) сдвигаем влево с клапанной.Скидываем трубку картерных газов.Откручиваем все 13 болтиков М6 с шестигранной головкой на 10 с направляющей втулкой (включая геморный №8 за ЕГРом)))))







маленьким карданчиком. Далее снимаем крышку и выдёргиваем болтики с втулками




снимаем прокладку и обезжириваем паз и посадку прокладки и болтов.




После вставляем новую прокладку и всовываем болтики со втулками(они должны защёлкнутся в прокладке),проверяем соответствие пазов..




Обезжириваем площадку на двигателе и
наносим прокладочный гермет(горошина 5-7мм) на углы огибающие вал..







и в течении 5 минут плавненько и слегка подёргивая вправо-влево(чтобы болтики не перекосились) ставим крышку на место. Затягиваем строго по карте ..




в 3 приёма... сначала чуть прижать от руки,потом маленькой трещоткой притянуть двумя пальцами , и в конце 8-10нм. НЕ тянуть сильно. смысла нет никакого т.к. стоят втулки. ВСЁ . Вытираем остатки масла по кругу или моем движку спецхимией. собираем всё на места и :drive: :drive: :drive: СПС за внимание. критика приветствуется.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе AUY, правильная прокладка на Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 5 людей

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Димон из рб сказал(а):
И не у кого не будет под внутренний шестигранник. Вы бы добавили по делу инфы.
На крышках двигателей НФ по свежее болты со внутренней звёздочкой на ТХ30 B) ...
 

Димон из рб

Интерисующийся
Сообщения
137
Реакции
24
Местоположение
Беларусь,Минск
Авто
VW SHАRАN 1.9 TDI АUY НА РУЧКЕ 2002г cruis, штатный ксенон,D5WZ,жопогрелки,утеплён и обесшумлен.
Saulius сказал(а):
На крышках двигателей НФ по свежее болты со внутренней звёздочкой на ТХ30 B) ...
Спасибо. пришлите фото ,добавлю в шапку.
 

ChingizKZ

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Местоположение
Kyzylorda
Авто
Passat B5, 2001, 1.9 TDI AVB Variant
Масло не течет?
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 790
Реакции
1 461
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Он ждал вопроса от тебя,но два дня назад ушёл с форума,устал ждать.
 

Mondeo217

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
1
Местоположение
Мурманск
Авто
VW Sharan 2.0 BRT 2007 г.
Герметик нанесён категорически неправильно (особенно в углах крышки распредвала возле тандемного насоса, да и на другой тоже). Вы герметиком заклеили масляные каналы в крышках.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Герметик нанесён категорически неправильно (особенно в углах крышки распредвала возле тандемного насоса, да и на другой тоже). Вы герметиком заклеили масляные каналы в крышках.
o_O Где там маслянные каналы ? Куда они ведут? На какой фотке они видны? :nose:
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 722
Реакции
437
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
А он все же прав. Есть там маленькие каналы в первой и пятой крышках РВ. Я когда РВ меняю прохожу эти каналы тонкий проволокой( на края крышек возле каналов гермет наносится очень тонко).
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
А он все же прав. Есть там маленькие каналы в первой и пятой крышках РВ. Я когда РВ меняю прохожу эти каналы тонкий проволокой( на края крышек возле каналов гермет наносится очень тонко).
Нет, он не прав. Эти канавки:

091123_131223.jpg


- барьер, чтоб герметик, наносимый на края:

S15-0301.png


не заходил дальше под крышку.
Для слива масла из под переднего сальника (чтоб не выдавило его давлением масла) есть вот эта сквозная дырка:

091123_131506.jpg



Со стороны тандемника такой дырки нет, но она там и не нужна, так как и сальника нет, а уплотнение в стыке тандемника и головки вполне способна выдержать давление масла. Конечно, если это давление стравится через канавки, то тоже не плохо.
 

popov2

профи
Сообщения
6 985
Реакции
3 007
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Категорически с вами согласен . Именно для этого эта канавка:)
да ни фига! и куда сливается масло через эти канавки?под прокладку?
для слива служит вот та круглая дырка
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
да ни фига! и куда сливается масло через эти канавки?под прокладку?
для слива служит вот та круглая дырка
:drinks:Только так. Масло туда попадает только через рабочий промежуток между вкладышем и шейкой распредвала, и количество масла мизерное, уровень никогда не превышает высоты сливной дырки, а чтоб достал до канавок, то должна та дырка быть чем то забита. А чем она может забиться, если через тот промежуток вкладыша-шейки ничего конкретного пролезть не может?
Канавки - барьер (сборник) для лишнего герметика.
:hat:
 

Mondeo217

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
1
Местоположение
Мурманск
Авто
VW Sharan 2.0 BRT 2007 г.
Тогда, может это канавки для отвода бензина, попадающего в двигатель из космоса :blum:?
А если по делу, то не будем спорить, что и куда перетекает (по логике вы правы). Но в мануале на этот счёт выделено отдельное предупреждение, что канавки перед установкой крышек 1 и 5 должны быть прочищены, и при нанесении герметика следить, чтобы он не попал в эти канавки. Я считаю, что надо делать правильно.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Тогда, может это канавки для отвода бензина, попадающего в двигатель из космоса :blum:?
А если по делу, то не будем спорить, что и куда перетекает (по логике вы правы). Но в мануале на этот счёт выделено отдельное предупреждение, что канавки перед установкой крышек 1 и 5 должны быть прочищены, и при нанесении герметика следить, чтобы он не попал в эти канавки. Я считаю, что надо делать правильно.
Что за мануал? Эльса про это ничего не пишет, а так в ней предупреждения все под восклицательным знаком описаны.
Мож, тот ваш мануал в "дом-2" сочинён? :cool:
 

Mondeo217

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
1
Местоположение
Мурманск
Авто
VW Sharan 2.0 BRT 2007 г.
А вы, случайно, не ремонтируете Шараны по телефону :yahoo:? Есть несколько вопросов по блоку балансирных валов.
Авто объединение сообщений:

Мож, тот ваш мануал в "дом-2" сочинён? :cool:
Нет, "Дом-2" занимается другим :fool:!

Изательство "Монолит" г.Днепропетровск. Кстати, при просмотре Эльзы меня всегда терзают сомнения, что же я читаю, Эльзу или мой мануал.
 
Последнее редактирование:

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
А вы, случайно, не ремонтируете Шараны по телефону :yahoo:? Есть несколько вопросов по блоку балансирных валов.
Смысл слов : ремонтировать по телефону :LOL: . Посоветовать можно, но физические работы собеседник на другом конце трубки делает сам.
Блок баллансирных валов советую снять со всем маслонасосом, стащить с КВ шестерню, всё это засунуть в мешок и отдать на металлолом. Вместо этого поставить насос, звёздочку КВ, цепь и натяжитель от двигла по старше, и заглушить дырку для смазки баллансира в низу блока. Тем все кошмары, связанные с баллансиром, закончатся на всегда.
 
Последнее редактирование:

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 722
Реакции
437
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
Вообще про ремонт по телефону под ником написано оочень давно и если не все понимают, что это сарказм, то тугова-то с чувством юмора. Для тугих поясняю- это прикол! Хотя не редкость, что и по телефону можно дать дельный совет и направить ремонт в нужное русло!
Mondeo217 сделайте пожалуйста фото из букваря , где речь об этих канавках. В моем букваре и Эльза не нашел.
 

Mondeo217

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
1
Местоположение
Мурманск
Авто
VW Sharan 2.0 BRT 2007 г.
Mondeo217 сделайте пожалуйста фото из букваря , где речь об этих канавках. В моем букваре и Эльза не нашел.
Пока искал, успел несколько раз поспать :rolleyes:: Из Эльзы про канавки 1 и 5 крышек РВ.png Из мануала про канавки 1 и 5 крышек РВ.jpg
Авто объединение сообщений:

Смысл слов : ремонтировать по телефону :LOL: . Посоветовать можно, но физические работы собеседник на другом конце трубки делает сам.
Блок баллансирных валов советую снять со всем маслонасосом, стащить с КВ шестерню, всё это засунуть в мешок и отдать на металлолом. Вместо этого поставить насос, звёздочку КВ, цепь и натяжитель от двигла по старше, и заглушить дырку для смазки баллансира в низу блока. Тем все кошмары, связанные с баллансиром, закончатся на всегда.
Засунуть блок балансирных валов в мешок и сдать в металлолом я бы смог и сам по телефону, а вот вернуть этот блок в рабочее состояние - здесь придётся и руками поработать.
Ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему.
 
Последнее редактирование:

Saulius

Оракул
Сообщения
5 954
Реакции
1 057
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Тут не написано "зачем", но сдаётся мне, за тем, чтоб механик просто не переборщил с герметиком. Было бы это важно для смазки, стояла бы ещё одна прорезь, барьер для герметика. Кстати, такие барьеры (прорези) есть на всех ваговских моторях.

Засунуть блок балансирных валов в мешок и сдать в металлолом я бы смог и сам по телефону, а вот вернуть этот блок в рабочее состояние - здесь придётся и руками поработать.
Мож, для начала стоит мотор и топливную привести в идеальное состояние, чтоб хоть както почувствовать полезность (или бесполезность :)) баллансира.
Ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему.
Аппендицит обычно вырезают, а не лечат :cool: . Реанимирование простое - шестигранник на 8 мм, вставляется в баллансир с увеличенной до 8 мм шестигранной дырой, другой конец шестигранника отфрезерован до 6 мм, чтоб влез в насос масла. Насос с баллансиром собирается в кучу и ставится на двигатель. В случае нужды снятия насоса надо снимать и баллансир, так как шестигранной оси вытащить нет возможности. А снятие баллансира... это и промежуточную шестерню с болтом покупать (всегда ставится новая, с нанесённым слоем полимера, который быстро стирается, образуя рабочий зазор), и болты крепления баллансира (одноразовые), и всё равно толку от того никакого.
При том маслозаборник насоса сделан сразу под шестернями баллансира, падающую с шестерней стружку засасывает в насос, и насосу кердык :( .
Возможно, в новом моторе этот баллансир и компенсировал какую то паразитную вибрацию, но для моторов с пробегом выше 200 тыщ это уже аппендицит, и его нужно (!) вырезать.
 
  • Спасибо!
Реакции: popov2

popov2

профи
Сообщения
6 985
Реакции
3 007
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему
есть такая тема.если в двух словах ,то рассверливали отверстие и вваривали туда обточеную головку на 6.

https://vwts.ru/forum/topic/153186/#post-2120903
 
Последнее редактирование:
Верх