Фотоотчет Самодельная линзованная оптика на VW Passat B3 фотоотчет. Наши руки не для скуки!

  • Автор темы olegawolt
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 60К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет по изготовлению самодельной линзованной оптики со штатным корректором фар (VW Passat b3)
Данная оптика рассчитана исключительно под галоген!

Немного пред истории: машину я купил в 2012г. И с того самого времени мне не давал покоя ее свет фар. Практически сразу после покупки заменил фары на новые «depo» решив что это исправит проблему так как старые фары были серьезно отпескоструены временем, но я глубоко ошибался. Затем была установка более мощных ламп, ламп с синим стеклом – но это тоже особо не спасало положение. Были так же поиски раздельной штатной оптики «hella» но найти ее в хорошем состоянии и за разумные деньги не получилось. Тогда было принято решение об изготовлении самодельных фар на основе модулей hella, что из этого получилось смотрите ниже.

Если вы решите повторить вам понадобится:
Модуль ближнего света 90 мм Hella Performance 1BL 247 042-001 с DE линзой и FF рефлектором – 2шт
Модуль дальнего света 90 мм HELLA Classic 1K0 008 191-007 с FF рефлектором и габаритной лампой – 2шт
Алебастр (строительный гипс) – 4-5кг
Лист металла (я использовал нержавейку) размеры: д-260мм, ш-125мм, т- 1мм (можно больше) – 2шт
Набор для ремонта пластика Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем) – 4 банки по 250гр
Старые фары в сборе
Силиконовая смазка
Ножницы
Кисточки шириной 15-25мм
Перчатки
Фанера и деревянные брусочки для изготовления формы. (размеры не мерял, делал на глаз)
Болгарка
Дрель со сверлами
Болты, шайбы, гайки
Штангенциркуль
Нож
Маркер
Шпаклевка
Грунтовка
Краска
Пистолет и термоклей
Тиски
Молоток
Паяльник и припой
Изолента

И так преступим:
1. Изготовление матриц для крышек.
Первым делом снимаете со старых фар стекла, укладываете на лист фанеры и создаете из брусков рамку как показано на фото. (зазор между стеклом и рамкой 10-20мм) рамка должна быть выше стекла на 10мм и более. Рамку скручиваем саморезами и так же саморезами прикручиваем к рамке фанеру.
Далее поливаем стекла силиконовой смазкой и начинаем готовить алебастр. Алебастр следует разводить до состояния «молока» (что был жидкий и текучий) после чего заливаем аккуратно в форму. После высыхания алебастра аккуратно откручиваем фанеру при этом рамку разбирать не надо. Что бы вынуть стекло необходимо аккуратно ножом прорезать кромки по кругу стекла углубляясь не более чем 1 мм (срезать лишний алебастр).
Затем подцепляя стекло со всех сторон (аккуратно не повреждая форму) извлекаем стекло. Если имеется компрессор то можно дунуть между формой и стеклом и оно выпрыгнет. После извлечения скол получаем
матрицы для создания крышек из стекловолокна.













2. Изготовление крышек.
Производить все нижеперечисленные работы я рекомендую в медицинских или резиновых перчатках.
Сначала при помощи ножниц растираем маты из стекловолокна в размер матриц. На изготовление 1 крышки уходит 1 банка Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем). Готовим смесь согласно инструкции по применению и при помощи кисти наносим слой смолы на матрицу, затем укладываем первый слой стекловолокна. На местах поворотов надо немного подрезать ножницами чтоб стеклоткань не морщилась а легла ровно. Наносим второй слой смеси и второй слой стеклоткани аналогично первому, затем третий слой смеси (на третий слой стеклоткани не хватает) оставшуюся стеклоткань необходимо равномерно распределить по краям и после этого промазать остатками смеси. Очень важно хорошо промазать самые края матриц там где зацепы для крепежных скрепок фары. Стеклоткань должна немного выступать из матриц что бы кромка не получилась хрупкой. После полного высыхания и затвердевания при помощи болгарки необходимо обрезать кромки стеклоткани до самого алебастра (фото) не вынимая из матрицы, а уже затем извлечь крышки. Матрицы нам более не нужны по этому извлекать можно как угодно, в том числе и разбиванием матриц при помощи молотка. Затем крышки не обходимо очистить от алебастра. Для этих целей я использовал обычный нож.













3. Изготовление колодцев для линз.
Для изготовления колодцев я использовал пластиковую бутылку из под газировки (точнее только ее ровную часть), но вы можете использовать любой предмет цилиндрической формы с наружным диаметром 98-101мм. Для лучшего извлечения колодцев с бутылки я обмотал ее тонкой пищевой пленкой в 1,5 слоя. Берем стекловолоконный мат из набора и наматываем его вокруг нашего цилиндра 2 слоя, отрезаем лишнее. Далее клеим, сушим, извлекаем. После чего отодвигаем все сделанное в сторону и начинаем заниматься фарами.







4. Изготовление крепежа линз.
Здесь нет ничего сложно по этому описывать процесс не буду. Думаю все понятно из фото.

















5. Разборка фары и ее доработка.
Так как стекло с фары мы сняли ранее, то теперь настала очередь снять отражатель. Снимаем корректор фары, либо заглушку вместо него, выкручиваем регулировочные винты и извлекаем отражатель. От отражателя нам будет нужно отпилить три направляющие (фото), после этого отражатель нам больше не нужен. Затем нужно извлечь разъем с проводкой, которую мы будем использовать в дальнейшем. Убрали все лишнее, теперь пилим основание фары как на фото. Потом при сборке фары можно будет допилить то что будет мешать.







6. Установка направляющих на крепеж линз.
Все размеры даны на фото, но возможно они могут отличатся от ваших фар, так что предварительно сделайте замеры. Каким способ крепить направляющие решайте сами, я использовал винты М4 с потайной шляпкой и болт М6 для корректора (предварительно нарезав в направляющей резьбу мечиком). В верхних направляющих (где винты) после разборки направляющих я сверлом немного углубил посадочное место чтоб винт не мешал нормальной работе направляющей.

























7. Сборка проводки.
Данный процесс не требует особых знаний, по этому вкратце: отстригаем старый разъем от Н4 лампы и подключаем к нему новые разъемы наших модулей, так же не забываем про лампу габарита. На лампу габарита я решил разъем не делать а просто припаять к выводам провода и залить их термоклеем так как это всего лишь патрон и лампа из него извлекается. Для удобства извлечения габаритной лампы было выпилено отверстие.
С задней стороны основной разъем я тоже залил термоклеем. При покупке линз я не знал что на линзы дальнего света резиновый колпачок закрывающий разъем лампы приобретается отдельно, по этому сделал сам из крышек от баллончиков с грунтовкой.









8. Сборка фары.
Думаю с этим пунктом сложностей возникнуть не должно. После сборки, фары необходимо настроить. Как это делается вы можете прочитать на данном форуме или заглянуть в руководство по ремонту вашего авто.

9. Сборка крышек и колодцев
К сожалению этот процесс я особо не фотографировал по этому попытаюсь объяснить по подробнее. Ранее изготовленные колодцы разрезаем по полам. На крышках размечаем центр в длину крышки. Затем одев крышку на фару отмечаем центра линз (фары должны быть настроены). После этого вырезаем отверстия диаметром 100мм для этого можно использовать коронку по гипсокартону, балеринку или просто вырезать болгаркой. Далее одеваем крышку на фару и защелкиваем на пару скрепок. Пир помощи штангенциркуля с глубиномером проводим измерения глубины колодцев (зазор между нижней частью колодца и креплением линз должен быть примерно 5мм, это нужно для свободного хода корректора). Размеры измеренные штангенциркулем переносим на колодцы, после чего опиливаем их в заданный размер. После этого ставим колодцы под крышку и выставляем их точно по центру линз (если не совпадут с вырезами на крышке то ничего страшного нет), фиксируем термоклеем (стараемся чтоб термоклей не попал на внутреннюю сторону крышки) и снимаем крышки с колодцами с фары. С внутренней стороны крышки при помощи последнего пузырька Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем) приклеиваем колодцы к крышке. Далее убираем термоклей и если требуется то напильником выравниваем края крышек относительно колодцев (стачиваем все лишнее). Все оставшиеся неровности после обезжиривания убираем шпатлевкой, шкурим, грунтуем, красим.

















10. Окончательная сборка и регулировка фар.
Думаю этот пункт тоже не должен вызвать трудностей. Ставим крышки на фары, ставим все защелки на место, ставим на место фары, подключаем, если требуется то регулируем, проверяем работу корректора (что не заедал и нигде не застревал), радуемся отличному свету!

11. Не воплощенные мысли.
Здесь поделюсь некоторыми дополнительными идеями которые я пока не воплотил. Можно просверлив крышку навтыкать в нее по периметру (или по кругу колодцев) светодиодов и использовать их как ходовые огни. Еще есть мысль сверху крышки поставить прозрачное оргстекло чтобы не пескоструило линзы и не летела грязь внутрь фары.

p.s данный метод изготовления фар можно применять к абсолютно любым маркам авто (было бы желание).

На вопрос «так как же светят эти фары?» у меня только один ответ: я вижу все даже на мокром асфальте!



 
Примерно так.
Где-то была тема как товарищ с помощью наждачки и т.д. делал из рифлённого стекла обычное прозрачное вроде на 3-й Гольф ! :LOL: Вот там садомазо...
 
Andsoo написал(а):
Раздельная Хелла DIY :good: Имеет смысл перемычку в БРП поставить , чтоб при включении дальнего ближний оставался - ночью интереснее ездить.

установка перемычки в БРП - уверяю вас это абсолютно лишнее! и перед собой и в даль все видно просто фантастически!
 
Шикарно сделал. Оригинальная хелла линзы с нужными галогенами.
Все будет светить как положено, и полка и бока будут как положено.
Радует, нет колхоза с кенонохренью и прочим люстро абажурным творчеством.
И сам видишь и другим не мешаешь.
Молодец!
 
За работу мегазачет, 5++!!!
Но модули 1BL 247 042-001 светят средненько, если честно гдето на 4 с минусом пойдут. Лежат пара новых таких, никуда не ставлю, ибо есть лучше.
1BL 998.570-001 и 1AL 009.998-001 будут интереснее.
Кто будет искать - смотрите внимательно, брака у хэллы по отражателям дохрена!!! Реально больше чем у китая. То трещина, то мусор, то мат...
 
Автору надо было бы поставить такую линзу


242969_001.jpg


Тогда бы у всех побежала бы слюна до земли от её света.

А так работа качественная.
Молодца !!!
:drinks: :drinks: :drinks:
 
Pierburg написал(а):
За работу мегазачет, 5++!!!
Но модули 1BL 247 042-001 светят средненько, если честно гдето на 4 с минусом пойдут. Лежат пара новых таких, никуда не ставлю, ибо есть лучше.
1BL 998.570-001 и 1AL 009.998-001 будут интереснее.
Кто будет искать - смотрите внимательно, брака у хэллы по отражателям дохрена!!! Реально больше чем у китая. То трещина, то мусор, то мат...

первый из указанных вами модулей не имеет защитного стекла после линзы, а второй "БИ" модуль, что тоже не требуется так как есть отдельный дальний модуль. В установке 70х линз в место 50х как у меня разумеется есть плюсы по качеству света, но при этом значительно увеличится и стоимость самих модулей! Я не ставил перед собой сверх задач получить свет, болше или равный ксенону, а просто значительно улучшить его, что собственно и получил!
 
В дальнейшем планируется снять небольшой видеоролик об освещенности на штатных фарах и тех что я сделал сам. думаю это будет ближе к весне, когда появится грязь чтоб было более наглядно.
 
WRH2E написал(а):

А раздельный дальний-ближний на ней можно построить? Или, она конкретно под биксенон?
 
Фил-2000 написал(а):
А раздельный дальний-ближний на ней можно построить? Или, она конкретно под биксенон?

ооо, это старая и добрая ФХР.... тут даже хэлла покуривает в сторонке....))
Под дальний нет смысла ее пилить - специализированные модули д/с делают это лучше. Ну а под ближний - не подключай шторку и все.
Потом я не вижу смысла в отдельных модулях дальнего света, тк дальним пользоваться в европейской части страны попросту невозможно и негде.
Насчет хэллы - бимодуль совсем другой, и светит он ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем моно.
 
olegawolt написал(а):
работники ГИБДД города к которым я обратился с данным вопросом сказали: (дословно) нам насрать!

Постовым да, только вот у них есть подразделение с названием технадзор. Они раньше сидели по кабинетам, а теперь их снабдили транспортом оборудованным как лаборатория и они периодически на дороге машины проверяют, а проверять они могут всё в части технического состояния. А так как кенгурятники, фары, тонировка, обвесы там всякие в первую очередь на глаза в потоке попадаются то и шансов "влететь" у таких авто больше всего.
:hat:


За проделанную работу +1! :)


ПС: Если вдруг, мне в голову придёт подобная затея :fool: , я сделаю с родным стеклом примерно так https://www.drive2.ru/l/3235485/
 
в принципе интересный вариант, возможно попробую сделать это если найду целые стекла от фар.
и кстати за это время меня 2 раза останавливали для проверки документов и вопрос по фарам ни у кого не возникал. причем оба раза на стационарных постах.
на выходных катал мать с женой по магазинам, по базам, так вот там да, народ подходит и интересуется (где купил, как светят, сколько стоят и тд).
 
У меня на японце праволапом стояли лампа-фары. 4 глаза. светили очень даже прилично. Конструкторам самоделкиным советую к рассмотрению.
http://sumo-east.ru/head-lamp/koito-4rsb212

Так же их можно лицезреть на линкольн таун-кар.
есть ближний-дальний и дальний.
Плюс-не тускнеет от грязи, нить дольше живет, поскольку колба огромная и тепло есть куда отводить.
Минус- если выгорает, то замена целиком блока.
 
Среди мер борьбы с плохим светом не увидел проверку напряжения на разъемах фар и установку разгрузочных реле. Тогда может и делать бы ничего не захотелось :)
 
olegawolt написал(а):
работники ГИБДД города к которым я обратился с данным вопросом сказали: (дословно) нам насрать!

Слова-слова, нет предмета разговора, на машине подъедь и спроси. :LOL:
 
меня в этом году останавливали 3 раза (с этими фарами) для проверки документов, не в одном из случаев про фары даже никто ничего не спросил. а вот местные ВАГоводы наоборот у магазинов атакуют с вопросом где взял, купил, достал...
 
Офигенно :good: :good: :good:
 
olegawolt написал(а):
меня в этом году останавливали 3 раза (с этими фарами) для проверки документов, не в одном из случаев про фары даже никто ничего не спросил. а вот местные ВАГоводы наоборот у магазинов атакуют с вопросом где взял, купил, достал...

Это тебя останавливали обычние инспектора для проверки документов. А когда будет технадзор стоять для проверки техсостояния, твоя машина получит запрет на эксплуатацию, не устранишь в течении 30дней и в тюрьму на 15 суток хза неисполнение предписания инспектора. Благо не ксенон, а то и пешеходом станешь на некоторое время.
Сейчас велосипедистов с электромоторчиками "раком ставят", а ты думаешь с таким беспределом остаться безнаказанным :rtfm:

Техсостояние обычно в апреле-мае смотрят...
 
Назад
Сверху Снизу