Фотоотчет Самодельная линзованная оптика на VW Passat B3 фотоотчет. Наши руки не для скуки!

  • Автор темы olegawolt
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 60К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет по изготовлению самодельной линзованной оптики со штатным корректором фар (VW Passat b3)
Данная оптика рассчитана исключительно под галоген!

Немного пред истории: машину я купил в 2012г. И с того самого времени мне не давал покоя ее свет фар. Практически сразу после покупки заменил фары на новые «depo» решив что это исправит проблему так как старые фары были серьезно отпескоструены временем, но я глубоко ошибался. Затем была установка более мощных ламп, ламп с синим стеклом – но это тоже особо не спасало положение. Были так же поиски раздельной штатной оптики «hella» но найти ее в хорошем состоянии и за разумные деньги не получилось. Тогда было принято решение об изготовлении самодельных фар на основе модулей hella, что из этого получилось смотрите ниже.

Если вы решите повторить вам понадобится:
Модуль ближнего света 90 мм Hella Performance 1BL 247 042-001 с DE линзой и FF рефлектором – 2шт
Модуль дальнего света 90 мм HELLA Classic 1K0 008 191-007 с FF рефлектором и габаритной лампой – 2шт
Алебастр (строительный гипс) – 4-5кг
Лист металла (я использовал нержавейку) размеры: д-260мм, ш-125мм, т- 1мм (можно больше) – 2шт
Набор для ремонта пластика Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем) – 4 банки по 250гр
Старые фары в сборе
Силиконовая смазка
Ножницы
Кисточки шириной 15-25мм
Перчатки
Фанера и деревянные брусочки для изготовления формы. (размеры не мерял, делал на глаз)
Болгарка
Дрель со сверлами
Болты, шайбы, гайки
Штангенциркуль
Нож
Маркер
Шпаклевка
Грунтовка
Краска
Пистолет и термоклей
Тиски
Молоток
Паяльник и припой
Изолента

И так преступим:
1. Изготовление матриц для крышек.
Первым делом снимаете со старых фар стекла, укладываете на лист фанеры и создаете из брусков рамку как показано на фото. (зазор между стеклом и рамкой 10-20мм) рамка должна быть выше стекла на 10мм и более. Рамку скручиваем саморезами и так же саморезами прикручиваем к рамке фанеру.
Далее поливаем стекла силиконовой смазкой и начинаем готовить алебастр. Алебастр следует разводить до состояния «молока» (что был жидкий и текучий) после чего заливаем аккуратно в форму. После высыхания алебастра аккуратно откручиваем фанеру при этом рамку разбирать не надо. Что бы вынуть стекло необходимо аккуратно ножом прорезать кромки по кругу стекла углубляясь не более чем 1 мм (срезать лишний алебастр).
Затем подцепляя стекло со всех сторон (аккуратно не повреждая форму) извлекаем стекло. Если имеется компрессор то можно дунуть между формой и стеклом и оно выпрыгнет. После извлечения скол получаем
матрицы для создания крышек из стекловолокна.













2. Изготовление крышек.
Производить все нижеперечисленные работы я рекомендую в медицинских или резиновых перчатках.
Сначала при помощи ножниц растираем маты из стекловолокна в размер матриц. На изготовление 1 крышки уходит 1 банка Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем). Готовим смесь согласно инструкции по применению и при помощи кисти наносим слой смолы на матрицу, затем укладываем первый слой стекловолокна. На местах поворотов надо немного подрезать ножницами чтоб стеклоткань не морщилась а легла ровно. Наносим второй слой смеси и второй слой стеклоткани аналогично первому, затем третий слой смеси (на третий слой стеклоткани не хватает) оставшуюся стеклоткань необходимо равномерно распределить по краям и после этого промазать остатками смеси. Очень важно хорошо промазать самые края матриц там где зацепы для крепежных скрепок фары. Стеклоткань должна немного выступать из матриц что бы кромка не получилась хрупкой. После полного высыхания и затвердевания при помощи болгарки необходимо обрезать кромки стеклоткани до самого алебастра (фото) не вынимая из матрицы, а уже затем извлечь крышки. Матрицы нам более не нужны по этому извлекать можно как угодно, в том числе и разбиванием матриц при помощи молотка. Затем крышки не обходимо очистить от алебастра. Для этих целей я использовал обычный нож.













3. Изготовление колодцев для линз.
Для изготовления колодцев я использовал пластиковую бутылку из под газировки (точнее только ее ровную часть), но вы можете использовать любой предмет цилиндрической формы с наружным диаметром 98-101мм. Для лучшего извлечения колодцев с бутылки я обмотал ее тонкой пищевой пленкой в 1,5 слоя. Берем стекловолоконный мат из набора и наматываем его вокруг нашего цилиндра 2 слоя, отрезаем лишнее. Далее клеим, сушим, извлекаем. После чего отодвигаем все сделанное в сторону и начинаем заниматься фарами.







4. Изготовление крепежа линз.
Здесь нет ничего сложно по этому описывать процесс не буду. Думаю все понятно из фото.

















5. Разборка фары и ее доработка.
Так как стекло с фары мы сняли ранее, то теперь настала очередь снять отражатель. Снимаем корректор фары, либо заглушку вместо него, выкручиваем регулировочные винты и извлекаем отражатель. От отражателя нам будет нужно отпилить три направляющие (фото), после этого отражатель нам больше не нужен. Затем нужно извлечь разъем с проводкой, которую мы будем использовать в дальнейшем. Убрали все лишнее, теперь пилим основание фары как на фото. Потом при сборке фары можно будет допилить то что будет мешать.







6. Установка направляющих на крепеж линз.
Все размеры даны на фото, но возможно они могут отличатся от ваших фар, так что предварительно сделайте замеры. Каким способ крепить направляющие решайте сами, я использовал винты М4 с потайной шляпкой и болт М6 для корректора (предварительно нарезав в направляющей резьбу мечиком). В верхних направляющих (где винты) после разборки направляющих я сверлом немного углубил посадочное место чтоб винт не мешал нормальной работе направляющей.

























7. Сборка проводки.
Данный процесс не требует особых знаний, по этому вкратце: отстригаем старый разъем от Н4 лампы и подключаем к нему новые разъемы наших модулей, так же не забываем про лампу габарита. На лампу габарита я решил разъем не делать а просто припаять к выводам провода и залить их термоклеем так как это всего лишь патрон и лампа из него извлекается. Для удобства извлечения габаритной лампы было выпилено отверстие.
С задней стороны основной разъем я тоже залил термоклеем. При покупке линз я не знал что на линзы дальнего света резиновый колпачок закрывающий разъем лампы приобретается отдельно, по этому сделал сам из крышек от баллончиков с грунтовкой.









8. Сборка фары.
Думаю с этим пунктом сложностей возникнуть не должно. После сборки, фары необходимо настроить. Как это делается вы можете прочитать на данном форуме или заглянуть в руководство по ремонту вашего авто.

9. Сборка крышек и колодцев
К сожалению этот процесс я особо не фотографировал по этому попытаюсь объяснить по подробнее. Ранее изготовленные колодцы разрезаем по полам. На крышках размечаем центр в длину крышки. Затем одев крышку на фару отмечаем центра линз (фары должны быть настроены). После этого вырезаем отверстия диаметром 100мм для этого можно использовать коронку по гипсокартону, балеринку или просто вырезать болгаркой. Далее одеваем крышку на фару и защелкиваем на пару скрепок. Пир помощи штангенциркуля с глубиномером проводим измерения глубины колодцев (зазор между нижней частью колодца и креплением линз должен быть примерно 5мм, это нужно для свободного хода корректора). Размеры измеренные штангенциркулем переносим на колодцы, после чего опиливаем их в заданный размер. После этого ставим колодцы под крышку и выставляем их точно по центру линз (если не совпадут с вырезами на крышке то ничего страшного нет), фиксируем термоклеем (стараемся чтоб термоклей не попал на внутреннюю сторону крышки) и снимаем крышки с колодцами с фары. С внутренней стороны крышки при помощи последнего пузырька Novol plus 710 (стекловолокно + смола с отвердителем) приклеиваем колодцы к крышке. Далее убираем термоклей и если требуется то напильником выравниваем края крышек относительно колодцев (стачиваем все лишнее). Все оставшиеся неровности после обезжиривания убираем шпатлевкой, шкурим, грунтуем, красим.

















10. Окончательная сборка и регулировка фар.
Думаю этот пункт тоже не должен вызвать трудностей. Ставим крышки на фары, ставим все защелки на место, ставим на место фары, подключаем, если требуется то регулируем, проверяем работу корректора (что не заедал и нигде не застревал), радуемся отличному свету!

11. Не воплощенные мысли.
Здесь поделюсь некоторыми дополнительными идеями которые я пока не воплотил. Можно просверлив крышку навтыкать в нее по периметру (или по кругу колодцев) светодиодов и использовать их как ходовые огни. Еще есть мысль сверху крышки поставить прозрачное оргстекло чтобы не пескоструило линзы и не летела грязь внутрь фары.

p.s данный метод изготовления фар можно применять к абсолютно любым маркам авто (было бы желание).

На вопрос «так как же светят эти фары?» у меня только один ответ: я вижу все даже на мокром асфальте!



 
А фотки только номера, или гдето живые можно поглядеть?
 
Saulius написал(а):
А фотки только номера, или гдето живые можно поглядеть?

фото обязательно будут добавлены сюда. фото отправлены админу чтоб на них был нанесен логотип сайта для борьбы с воровством контента.
 
ламп с синим стеклом – но это тоже особо не спасало положение.


Ха,так как раз это-путь в никуда по этой части !
У ламп именно с синей колбой визуально изумительно белый свет и .....практически полное отсутствие освещения на мокром асфальте !
Сам с таким столкнулся-подарили когда-то такое счастье :LOL: ....Ноги пешеходов можно было увидеть метров за 5-7,не ранее.... o_O
 
Спасибо за отчет. :thankyou2:
фото добавлю сегодня вечером. :hat:
 
Интересно как к этому отнесутся в ГИБДД. :)
 
Alex-Ki написал(а):
Интересно как к этому отнесутся в ГИБДД.  :)

Наверно,так: :wacko: , потом так: o_O , ещё потом так: :ireful: , и на конце так: :wall: . А хозаин авто всё время так: :help: . :LOL:
 
Alex-Ki написал(а):
Интересно как к этому отнесутся в ГИБДД. :)

работники ГИБДД города к которым я обратился с данным вопросом сказали: (дословно) нам насрать!
 
работники ГИБДД города к которым я обратился с данным вопросом сказали: (дословно) нам насрать!


Теперь понятно-откуда анекдот про вежливого милиционера :LOL:
 
olegawolt написал(а):
работники ГИБДД города к которым я обратился с данным вопросом сказали: (дословно) нам насрать!

Уже и в чёрную книжку записали :LOL: . Скоро начнуть штрафы доить :LOL: . Не посмотрят, сколько трудов наделано :mad: .
 
и вообще у нас в городе Кострома самые нормальные работники ГИБДД. Всегда можно обратится с вопросом и получить полный исчерпывающий ответ, а для тупых могут даже повторить 2 раза и привести пример (если это возможно). :LOL:
 
olegawolt написал(а):
и вообще у нас в городе Кострома самые нормальные работники ГИБДД. Всегда можно обратится с вопросом и получить полный исчерпывающий ответ, а для тупых могут даже повторить 2 раза и привести пример (если это возможно). :LOL:

Всё ещё впереди. Время покажет, что и как.Дай, бог, чтоб твои слова достигли его (бога) уши.
 
То olegawolt
Не подумай, что я какой то скептик, я приветствую любую самостоятельную работу, сделанную своими руками, просто самому не раз пришлось сталкиваться с разными "проверщиками" и "критиками", которые знают только то, что прописанно разными регламентами и правилами, и при том ещё трактуют их по своемому, лишь бы трудяге рога понаставить и свою власть показать. Кстати, такое особенно относится к контролерам тех. осмотров. Так что строго не суди за выше писанное мною. :hat:
 
Saulius написал(а):
То olegawolt
Не подумай, что я какой то скептик, я приветствую любую самостоятельную работу, сделанную своими руками, просто самому не раз пришлось сталкиваться с разными "проверщиками" и "критиками", которые знают только то, что прописанно разными регламентами и правилами, и при том ещё трактуют их по своемому, лишь бы трудяге рога понаставить и свою власть показать. Кстати, такое особенно относится к контролерам тех. осмотров. Так что строго не суди за выше писанное мною. :hat:

я вам тоже желаю всего самого наилучшего и во многом с вами согласен. что же касаемо тех осмотров то после передачи их в частные руки они стали просто формальностью, большинство моих знакомых их покупает в месте с осаго не предоставляя автомобиль а элементарно сообщив данные для этой процедуры по телефону оператору и полис вместе с техосмотром им приносят на дом. в моем случае работников тех осмотра надо просить чтоб машина была проверена тщательным образом, а не ограничилась просто миганием фар и включением звукового сигнала. за машиной разумеется я слежу сам, но проверка сторонними людьми никогда не помешает, тем более что за это заплачены деньги. :hat:
 
В какую сумму все вылилось, полагаю близко к цене за вожделенные всеми разделенные фары, ну и собственно почему не они?( предвкушая ответ - новые модули тоже можно собрать на них)
Лично мне кажется что диаметр неудачный для пассата 90..., а так положительно оцениваю!
 
ROSSOM написал(а):
В какую сумму все вылилось, полагаю близко к цене за вожделенные всеми разделенные фары, ну и собственно почему не они?( предвкушая ответ - новые модули тоже можно собрать на них)
Лично мне кажется что диаметр неудачный для пассата 90..., а так положительно оцениваю!

точную сумму огласить не смогу так как не сохранял чеки и не вел подсчет. сами модули обошлись мне в 12500р + транспортная компания 650р, ну и все остальное не более 2000р.
а штатные хеловские модули в отличном состоянии с корректорами фар стоили 25000р. так что по моему мнению 10000р существенная экономия.
 
Фото добавил.
Еще раз спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Пересмотрел фотки. Неплохо придуманно. Думаю, с тех. осмотром не должно быть больших проблем, так как сами фонари целостные, сделанно только крепление в стиле штатного светильника. Такое решение в стиле БМВ видел в шаранах 7М8, и никто к ним не придирался. Главное, чтоб вся конструкция долго держала, не косилась и не теряла формы. А так - отлично :good: . :hat:
 
Раздельная Хелла DIY :good: Имеет смысл перемычку в БРП поставить , чтоб при включении дальнего ближний оставался - ночью интереснее ездить.
 
Имеет смысл перемычку в БРП поставить , чтоб при включении дальнего ближний оставался - ночью интереснее ездить.


При раздельном ближнем и дальнем-это вроде как норма,не ?
Автор-молодец.Не пошёл по пути "колхозного" ксенона !
Вот если бы ещё на В3 были чистые стёкла и можно было всё это за них спрятать-вообще "кашерный" вид бы получился :good: !
 
Назад
Сверху Снизу