Гололёд и АБС Машина увеличила скорость при торможении

  • Автор темы TConst
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры
TConst

TConst

Хорошие люди здесь собрались. Некоторых цитирую
Сообщения
1 603
Реакции
438
Город
Бишкек, КГ
Авто
VW Vento, 2E, 1992 продан, VW Passat B5+, AZM, 2001
Парни, привет!
Вчера был у меня опыт-эксперимент. Ехал вниз по наклонной дороге. Перед самодельными "лежачими" блюстителями порядка дорога была в "мыле" (тормозили, трогались, на льду снежок и т.д.). Решил притормозить и заодно проверить АБС. Чёткое срабатывание АБС произошло. Но... Автомобиль при работе АБС увеличил скорость (ну, или не уменьшила скорость вовсе). Примерно с 15 до 20 км/ч. Ну, или что-то в этом роде. Ехал накатом (каюсь). Встречки и догоняек не было, потому и экпериментировал.
Всё правильно произошло?
КМК, вопрос всё-таки технический.
Жду тапки и помидоры. Не обижусь. :hat:
 
А резина то хоть хорошая, а то может у тебя слики, а ля Ф1
 
Леша, резина норм. Зимняя, 20% износа. Когда другие гальмуют, я уже поехал.
Тута в Бише гололёды бывают очень непредсказуемые. Дороги часто не чистят, либо самоочистка. Ныне уже месяц на тенистых улицах надолбы ледяные. К ним-то уже приспособились. А вот примерно раз-два в зимний месяц бывает снег почти мокрый, а потом мороз. Ну, и т.д. А через пару дней опять всё норм, растаяло.
 
ABS-зло! :rtfm:
Неопытного водителя подствит, а опытному нафиг не нужно. На гололёде "помогает" уйти от заноса, прямо в впередиидущий автомобиль. :fool: :LOL:
 
Абс это наоборот офигенная штука, ты как она за доли секунды 100 раз на педаль не нажмешь в экстренной ситуации,и хрен обрулишь препятствии при экстренном торможении, вообще всякие есп авбс и прочее это нужные штуки :good:
А на голольду все зависит от шин, и от прокладки, если понимаешь что авто не тормозит тормозом, тормози передачами или об бордюр
 
Волгоградец написал(а):
На гололёде "помогает" уйти от заноса, прямо в впередиидущий

главная ценность абс - возможность управления машиной - т.е отрулить от препятствия в обочину, а не тупо вкатиться в чей-то зад
... но это опять же нужно уметь немного поучиться, чтоб быть готовым :hat:
 
Necton написал(а):
... отрулить от препятствия в обочину...

То есть, в моём случае, вбухаться в обочину с большей скоростью, чем до торможения с АБС?
 
ABS хороша на высоких скоростях,а на скоростях ниже 20 км/час она не нужна.Плюсы,в повороте на торможении в юз есть возможность войти в поворот,на скользком покрытии при торможении в пол на включенной передаче не останавливается двигатель.
 
TConst написал(а):
вбухаться в обочину с большей скоростью

ну да, просто без АБС колёса блокируются и руль никуда не рулит - машина с чуть меньшей скоростью продолжает лететь прямо ... а с абс всё-таки отрулишь, если успеешь сообразить и хватит хладнокровия, обычно абс работает, а ноги-руки свело и глаза по 5 копеек
 
Если уклон серьёзный то всякое может быть, электроника типа есп, абс и т.д вещи полезные.
На фольксе порой весело трещат и снос уменьшают и занос гасят
 
kalifornia написал(а):
...ABS...на скоростях ниже 20 км/час не нужна...

Наверное, так и есть. Но автоинженеры, похоже так не считают - давно бы отключили АБС при <20 км/ч.
Предыдущая Венто-Баклажанчик была без АБС. При схожей ситуации, когда колёса блокировались я отпускал тормоз, потом нажимал и т.д. Чувство потери управления авто было меньше, чем при торможении с АБС (давил педальку дольше, чтобы почувствовать эффект - его так и не случилось, а неуправляемость возросла).
Да, конечно, я ехал под уклон, скорость возросла из-за уменьшения трения при блокировке (пусть даже и на небольшие периоды) колёс (санки с горки тоже ускоряются). Для такой ситуации АБС, действительно, призвана дать "уйти в обочину".

(Классный спец-тормозовик как-то сказал, что в такие моменты все забывают про ручной тормоз. Он, например, тоже забывает:)

На больших скоростях предпочитаю не доводить дело до АБС.

Кароч: "...Не доводи до предела, До предела не доводи..." Чайф

И пользуясь случаем, чтобы не заводить ещё тему, парни, вам вопрос:
При малых скоростях (в заторах или пробках) при торможении слышно, что постоянно включается насос (либо ваккуум, либо ещё что - ну, не знаю), гудит. Это правильно?
 
Тема не про работу АБС.Изначально тема о подготовке личного состава.
Автор не знает ТТХ своей машины.Зачем читать инструкцию и документацию? Лучше в сети муть поднять и поставить глупые опыты.
 
Но автоинженеры, похоже так не считают - давно бы отключили АБС при <20 км/ч.


А ничего что "автоинженеры" в руководстве по авто чёрным по белому написали что при скорости до 20 км.час АБС не включается в работу :LOL: ?!
 
Michalytsch написал(а):
А ничего что "автоинженеры" в руководстве по авто чёрным по белому написали что при скорости до 20 км.час АБС не включается в работу :LOL: ?!

Михалыч, я это тоже читал, но, однако, это расходится с практикой: ABS срабатывает и на почти остановившемся авто. И при движении задним ходом тоже, а ты часто ездишь задом по скользкому >20 кмч?
И так было всегда, не то, чтобы этого не было, и вдруг глюк появился.
 
не знаю как на древних ведрах но на современных фольтсах не работает B)
 
Michalytsch:
Благодаря пояснению Фил-2000, возможен ли после этого вывод, что про АБС в руководстве не рекомендовано читать?
 
TConst написал(а):
Благодаря пояснению Фил-2000, возможен ли после этого вывод, что про АБС в руководстве не рекомендовано читать?

:) Да нет, конечно, читать нужно, а паче того - учиться правильно пользоваться.
И обязательно учитывать, что абыэсы второго поколения, как Teves Mark IV и схожие, установленные на "наших старых вёдрах", имеют один конструктивный баг: если со всей дури резко ударить в педаль тормоза, она становится каменной, и не прожимается совсем, как в стенку давишь. И на своей испытывал эти непередаваемые ощущения, и читал в сети, причем, это не только VAG машин касалось.
Главное - не паниковать, делать все максимально спокойно и разумно. Иногда импульсное торможение ногой оказывается эффективней.
 
abs полезен на асфальте , и беспомощен на льду.
на зиму многие таксисты отключают abs , зачем , думаю всем понятно
 
Ivan 320 написал(а):
abs полезен на асфальте , и беспомощен на льду.

Он позволяет управлять автомобилем, в любом случае. На заблокированных колёсах в сторону не отрулишь.
 
Ivan 320 написал(а):
abs полезен на асфальте , и беспомощен на льду.
на зиму многие таксисты отключают abs , зачем , думаю всем понятно

дуракам закон не писан :hat:
да и все прекрасно знают кто эти таксисты :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу