Фотоотчет Замена балки заднего моста, переделка тормозов в дисковые VW Passat B4

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 27К
  • Теги
    vw passat b4
Еще в начале того лета махнул заднюю балку, по причине появления трещины на косынке слева, варить было неудобно на месте, попытка решить приваркой накладки успеха не принесла, посему решил менять.
Понимаю, что тема не нова, но, может, кому и пригодится.
На разборке была приобретена балка с дисковыми тормозами:



Состояние механизмов, конечно, полные дрова. Суппорта уже сняты, отдельно, видать, не сфоткал их тогда:







Сайленты "приплыли":



Фебишные были...



Тормозные щиты:



Не мудрствуя лукаво, в электролизную ванну их с едким натром, нехай покипят. По очереди, естественно.



А пока займемся приведением в порядок самой балки. Сначала грубая ручная очистка ножом/щеткой:



Опосля проволочной шарошкой.



Щиты "отпарились"... :)



Запускаем на их место гребёнки ABS.



А вот и они, после бани:



Красим черной термостойкой краской из баллона, всех вместе:



А мост - нитроэмалью, кисточкой:



Скобы, одна уже почищена вручную, вторая не тронута. С двух сторон вид:





Их тоже в баню:



А после них (а может, до, не помню) - суппорта, по одному.



Скобы отпаривались сутки, суппорта - двое. Было бы быстрей, если бы было откуда больше ток взять, но - был только самопальный соседский зарядник, а он больше ампер примерно 18 не выдавал, да и то, на проводах 2,5 кв.мм. поплавилась изоляция, пришлось поменять на 4 кв.мм.

Вот в таком виде колдун.



Какие-то белые сопли вокруг клапанов, предполагаю, что эмульсия из тормозухи с водой.



В принципе, всё промыл, собрал обратно, рычаг отпарил ото ржи тоже и покрасил, но применить не удалось - пыльник резиновый разбухший, ничего не держал, замены найти не удалось. По размеру диаметров посадочных идеально подошел пыльник от рабочего тормозного цилиндра ЗИЛа Бычка, но по толщине - нет, слишком толстый и неупругий, колдун при установке рычага на место всегда был бы минимум наполовину нажатым, а это не подходит. Решил оставить на месте свой неработающий закисший, благо ABS после ремонта 13 лет назад никогда не подводила.

Красим скобы и суппорта термостойкой эмалью для суппортов. Не грунтовал, а, наверное, надо было бы предварительно пыльнуть кислоткой... Но - не догнал тогда. Отверстия в суппортах закрыты вырезанной по размеру микропоркой. В скобы ввернул обрезки шпилек, хоть шаг и не тот, но нужно всего-то резьбы защитить от затекания краской, поэтому четверть оборота от руки - и вперёд.





Для успешной переборки суппортов понадобится специнструмент, без него будет тяжко - угловой съемник стопорных колец с довольно тонкими губками, я приобрел ROCK FORCE RF-9U0102, вот такой:

87310cf80835.jpg


Штоки суппортов, которые выходят сзади (для крепления рычагов ручника) в районе втулок были значительно изъязвлены местной коррозией, однако, я подумал, что, раз уж они в таком виде держали давление, то после полировки 1200-й шкуркой и установки нового сальника со смазкой нифига с ними не случится. И - не прогадал, по сей день всё прекрасно работает.
Самих то ли латунных, то ли бронзовых втулок в приобретенных ремкомплектах суппортов не было (они идут, по моему, только в тех, что имеют номер VAG и стоят в разы дороже), но и стоявшие от рождения были еще в очень приличном состоянии, поэтому морочиться не стал.

Ну вот, просохли, можно собирать. Диски тормозные взял Феродо, подшипники - FAG. Ремкомплекты суппортов - Frenkit. Той белой термостойкой краской, что на фоте, красил тормозные диски, дальше будет видно. Хватило на год, сейчас ржа вылезла. А суппорта и скобы - в норме.



Собираем суппорта, со специальной ATe-шной смазкой 03.9902-0501.2:







Для направляющих скоб - другая смазка, TRW-шная PFG110. Готово:



Сайлентблоки для Ауди A4 1995-2001. Сперва заказал Лемфёрдер, приехал забирать - полное говно, отказался.
Заказал вот эти: EMS4047



Очень приличные, по виду:





Прессуем с помощью шпильки и двух деталей от съёмника переднего ступичного подшипника, оч ловко получается, только в конце, чтобы нужные последние миллиметры додавить, как-то подкладывал стальные бруски 10 мм., под большую бобышку съемника с двух сторон - сайлет в него упирается иначе, и не хватает дожать на место. Пардон, не сфоткал, но в процессе там понять не сложно. Главное, не переборщить и не передавить, а оставить положенные 7-8 мм (поправьте, если с цифрой соврал, кто помнит). Ну и, правильно сориентировать прорези относительно горизонтальной плоскости.







Готово, и щиты с цапфами вот уже прикрутил...



Ну и, дальше собираем:





Почти всё, осталось трубки прикрутить, и закрепить их и провода датчиков ABS. На то, что крышки подшипников и один шланг старые - не обращайте внимания, это временно, для защиты от грязи, потом заменено на новые.
Трубки поменял, приобретя две полутораметровых стальных жигулевских за копейки, перевальцевав на них старые штуцера. Одна трубка ушла на саму балку, вторая - от колдуна до правого шланга по кузову (была совсем гнилая). Перед установкой трубки окрашены черной нитроэмалью. Вальцовки своей на тот момент не было, поэтому подъезжал в сервис, стоило денег.



Таких пистонов, как были от рождения, уже не продают, вместо них вот это чудо. Пришлось просверлить несколько отверстий и применить клёпальник.







Ну что, мост готов к установке, надо старый сымать. Машину - на любимые пеньки... :)



Торцевыми ключами там не подлезть, места мало, бак мешает, потому откручиваем аммо накидными.



С трубой, а как же!



Болты сайлентов - тож довольно ловко накидными получается:



Все четыре точки крепления отпущены, шланги откручены и заглушены, провода датчиков ABS отключены и выведены из под заднего сиденья наружу, тросы ручника откручены от коромысла рычага и выведены наружу вместе с трубками (так оказалось удобней потом назад их вставлять). Можно снимать.



Готово! Вот они оба, рядышком. :)



Да уж, сайлентам-то оказывается совсем грустно было....



Ну что тянуть, ставить нада!



Поехали...







Ну вот, в общем то, и готово.



Прокачиваем тормоза.



При прокачке нужно посильней откручивать штуцера, если откручивать по чуть-чуть - весь воздух не уйдет (актуально для машин без ABS или с ABS Teves Mark VI, с Mark20, как я понял из других топиков на форуме, вообще несколько иная технология прокачки).

Затяжку болтов сайлентов и аммо производил уже на колёсах, на земле, подложив по колеса по 4 доски, иначе не хватает рычага.
Финальной фотки с колесами почему то не сделал, но, это и не беда.
С задними дисками эффективность торможения повысилась (по жопомеру, естественно, другими методами не измерял).

По факту выяснилось, что оба датчика ABS на приобретённой балке мёртвые. Один - сразу, второй - недолго поездил, попарил мозги и тоже благополучно скончался. Интересно, чего с ними такого делали, на моем барабанном мосту стояли от рождения, и есть не просили?.. :unknw:
Т.к. цапфы для снятия тормозных щитов откручивались ранее, извлечь датчики труда не составило. А вот вынуть со своей старой балки, не повредив - те еще танцы с бубном, корпуса старых датчиков из анодированной жести (не то, что современные - 100% пластик), прикипают намертво. Но, всё в результате получилось. А делал так: расчистил со стороны цапф шилом по кругу, залил своим любимым Liquid Wrench-ем, дал постоять пол часа, протер, еще поковырял шилом размягчившуюся ржу, еще залил, еще постоять, а дальше, надев на датчик 12-гранную торцевую головку на 13 (встает впритык супер и упирается в буртик датчика плотно) легкими ударами 150-граммового молотка, несильным раскачиванием и покручиванием за противоположную часть потихоньку извлёк оба. Стастливо катаются до сих пор..

Для справки, бюджет всего мероприятия в ценах начала лета 2016 года. Кстати, сейчас некоторые позиции стоят даже дешевле (например, FAGовские подшипники), а что-то или примерно столько же, или незначительно дороже.



И ещё. В сборе мост - очень тяжелый, сам делал всё один, но лучше замену производить с помощником. Или - не ставить хотя бы суппорта и диски до установки балки, если в одиночку, так всё ж таки чутка полегче будет.

Всем удачи на дорогах!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена балки заднего моста, переделка тормозов из барабанных в дисковые на VW Passat B4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Фил-2000 написал(а):
арки в этих условиях у всех старых машин - больное место.

чё ты тогда в тормоза полез, а не туда, что "болело", тем более потратив на это треть стоимости самого авто :wall: ???
P.S. хватит уже флудить - отвечать больше не буду!!!
 
DENISIY написал(а):
хватит уже флудить

:lol2: :lol2:
"Не говори мне, что делать, и я не буду говорить тебе, куда идти..." :hat:
 
Назад
Сверху Снизу