Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 С4 и Ауди A6 C4 "как это работает?"

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 76К
Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая :).
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:



А такие (похожи) в С3:



Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:



Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:



В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



В ноги:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):



На лобовое стекло:



Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:



Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75...90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Тросы и жгуты:



Питание моторчика, блок сопротивлений:



Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:



Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя - как исправить - см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия - он разбирается на части и ремонтируется:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились :D ), только металл - 298Х152х40мм.







Радиатор с медными трубками и макаронами:



Более подробно про его устройство - Здесь
 
Добрый день! Огромное спасибо за отличную статью, очень информативно👍
У меня вопрос по поводу климат контроля, хотелось бы узнать, увидеть, правильное положение тяг, при положении LO и HI?
Менял радиатор печки, собрал корпус, перестало дуть горячим воздухом. Грешу на неправельную сборку корпуса с заслонками. Помогите разобраться.
 
Добрый день! Огромное спасибо за отличную статью, очень информативно👍
У меня вопрос по поводу климат контроля, хотелось бы узнать, увидеть, правильное положение тяг, при положении LO и HI?
Менял радиатор печки, собрал корпус, перестало дуть горячим воздухом. Грешу на неправельную сборку корпуса с заслонками. Помогите разобраться.
Спасибо. Давно было, климатную печку не разбирал, по идее все будет так же. Но там еще должен быть ваккуумный кран на патрубок печки, может он закрыт и поток антифриза не поступает в радиатор.
 
Спасибо. Давно было, климатную печку не разбирал, по идее все будет так же. Но там еще должен быть ваккуумный кран на патрубок печки, может он закрыт и поток антифриза не поступает в радиатор.
Вакуумный кран есть, я его принудительно открывал, оба шланга на печку горячие, с дефлекторов теплым дует. Думаю что внутренние перегородки заслонки не правильно собрал. Полностью не закрывают доступ холодного или возможно полностью не открывают доступ к радиатору, проходит 50/50 воздуха
 
Ты моторчики крутил?
Вроде ничего сложного там нет.
Сервопривод смесительный там один, рядом с трапецией дворников. Я говорю про тяги которые с другой стороны, ближе к испарителю. Какое их положение при режиме LO и HI я имею ввиду.
 
Сервопривод смесительный там один, рядом с трапецией дворников.
Подожди. Если смеситель холодного и горячего воздуха под капотом, то он и отвечает за температуру.
А заслонки в салоне отвечают за распределение воздуха по салону.
Что ты тут тень на плетень наводишь?

Так что либо радиатор на аллё, либо смеситель воздуха.
 
А какие варианты могут быть? Давай картинки.

Не помню я никаких проблем при замене радиатора.
И вообще, какой фирмы радиатор?
Радиатор Мейли, у товарища такой же радиатор, так у него теплее намного воздушный поток. Картинок нет. Буду в гараже постараюсь сфоткать расположение тяг, при Lo и HI
 
Я уже не помню, но по-моему рядом с трапецией дворников вакуумный привод заслонки наружный/ненаружный воздух
Вакуумный привод заслонки про которую вы говорите, находиться над ногами пассажира, где испаритель кондиционера.
А сам сервопривод горячо/холодно рядом с мотором трапеции дворников, с водительской стороны. Тут же есть вакуумный кран, который перекрывает ток горячего фриза через радиатор печки. Он установлен на обратке печки. Фото сервопривода горячо/холодно, а рядом вакуумный кран
 

Вложения

  • IMG-20250114-WA0020.jpeg
    IMG-20250114-WA0020.jpeg
    142 КБ · Просмотры: 14
А какие варианты могут быть? Давай картинки.

Не помню я никаких проблем при замене радиатора.
И вообще, какой фирмы радиатор?
Я про эти вот тяги говорю. В каком положении они должны быть, я незнаю. Т.к. их снимал и разьединял когда половинил короб)
 

Вложения

  • IMG-20250114-WA0034.jpeg
    IMG-20250114-WA0034.jpeg
    111,7 КБ · Просмотры: 19
Такой же фирмы или такой же номер?
Куплен недавно или 5-10 лет назад?

Тяги, которые в салоне - не при чём.
Такойже фирмы и того же номера, покупали одновременно, куплен примерно года 2 назад. У меня клима, управляется асе сервоприводами.
 
Они запараллеленны с внутрими заслонками, вспомогательными
И что?? Какими ещё вспомогательными заслонками?
Есть заслонка салонный/уличный воздух, заслонка тепло/холодно, и 1 или 2 (уже не помню) заслонки распределения стекло-морда-ноги.
Тебе нужно проверить работу только заслонки гор-хол. Что ты к другим заслонкам прицепился-то???
 
И что?? Какими ещё вспомогательными заслонками?
Есть заслонка салонный/уличный воздух, заслонка тепло/холодно, и 1 или 2 (уже не помню) заслонки распределения стекло-морда-ноги.
Тебе нужно проверить работу только заслонки гор-хол. Что ты к другим заслонкам прицепился-то???
Заслонки № 1, 2, 3 - работают СОВМЕСТНО, ОДНОВРЕМЕННО и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон.
Заслонка 1 либо закрыты либо открыто, ее по другому не поставишь, точнее положение у нее открыть доступ воздуха через радиатор, либо закрыть доступ. 2 и 3 на валу не фиксируются жестко, точнее при установке тяг нет на валу так называемой шпонки, от неправильной установки. Другими словами, эти две заслонки, не корректно установлены и не выполняют свою функцию.
 
Заслонки № 1, 2, 3 - работают СОВМЕСТНО, ОДНОВРЕМЕННО и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон.
Заслонка 1 либо закрыты либо открыто, ее по другому не поставишь, точнее положение у нее открыть доступ воздуха через радиатор, либо закрыть доступ. 2 и 3 на валу не фиксируются жестко, точнее при установке тяг нет на валу так называемой шпонки, от неправильной установки. Другими словами, эти две заслонки, не корректно установлены и не выполняют свою функцию.
 
Заслонка 1 либо закрыты либо открыто, ее по другому не поставишь, точнее положение у нее открыть доступ воздуха через радиатор, либо закрыть доступ.
Это дичь дичайшая! Или мы друг дуга недопонимаем. Заслонка конечно же имеет промежуточные положения. Иначе будет в машине только максимально жарко или максимально холодно.
Там несколько заслонок, для лучшего распределения воздуха, но приводятся они одним мотором. И, насколько я помню, без тяг снаружи.
Вполне возможно, что они у тебя там внутри корпуса неправильно установлены.


Остальные заслонки и тяги, которые ты тут показал, не имеют к управлению температурой никакого отношения.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу