Фотоотчет Регулировка УОЗ без стробоскопа, двигатель AAR Audi 100 C4

Вообще считается, чтоб без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но...на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного :D Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый - именно для таких людей захотел найти способ "ручной" настройки.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле - понял что они не дают совпадения с углом в 15гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден :D Даже мультиметр для этого не нужен впринципе :D

Настройка УОЗ без стробоскопа для двигателя AAR 2,3 литра. Поехали :D
1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом "на 32" шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:



При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:



-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:



-на КПП при этом в окошке рассекается метка "0":



ВАЖНО проверить совпадение меток, ведь КВ и РВ делают разное кол-во оборотов. Только когда видны метки РВ (точка) и КВ ("0") - идем дальше.

2)Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:



Надеваем крышку и ВВ провода так:



3) Ключом "на 32" за шкив насоса ГУР чуть сдвигаем метку КВ "0" и выставляем "15". У меня помазаны канцелярским белым корректором - чтоб лучше видеть:



4)Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):



5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:





6)Подключаем мультиметр (режим постоянного напряжения DC, до 20v), красный щуп - к красно-черному проводу фишки, черный щуп - к среднему проводу. Не разъединяя фишки от траблера. (Мультиметр вобщем-то не нужен и чехол фишки не надо стягивать, но об этом позже). Поворачиваем ключ зажигания в первое положение, появится напряжение 10,5в на тестере:



7)Теперь секретная технология :D Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении "по часовой стрелке":



Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.

8 ) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой "на 13"). Крутим сначала корпус "против часовой" - смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение "10,5в" сменится на "5в". Затем очень медленно крутим корпус "по часовой", в момент когда значени "5в" сменится на "10,5в" сработает реле бензонасоса с характерным звуком ("у-у-у" :) ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться - УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.

Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус "против часовой" градусов на 10, а затем медленно "по часовой" крутим, пока не "загудит" бензонасос - и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 - итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное - это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место "пыльник":



И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) - совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в "15".

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа - он нахрен и не нужен :D

Замечания, критика - приветствуются. Давайте обсудим :drinks:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) без стробоскопа
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Адрес
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Если хочется настроить "классическим" способом, т.е. со стробоскопом - то пункт 1 и 2 отчета проходим аналогично, а далее делаем:
3)Заводим, прогреваем. Чтоб перевести ЭБУ в базовый режим, находим крышку под капотом:

Открываем, находим диагностический разъем:

4)При работающем двигателе, замыкаем клеммы 1 и 3 (либо 3 и "землю") на 5 сек. и размыкаем на 5 сек. И так делаем 5 раз (для надежности, чтоб точно вошло в диагностический режим, разные ЭБУ требуют разного кол-во замыканий-размыканий и пр.). Все, двигатель в диагностическом режиме. Затем светим стробоскопом в окно КПП и нужно, чтобы окошко КПП (которое есть на фото выше) рассекало (своей прямой частью) метку "15":

Для этого ослабляем лапку трамблера, двигаем, пока не будет рассекать "15", затягиваем лапку.
Заодно решил поставить (нацарапать) метку на ГБЦ и трамблере, чтоб если что можно было выставить УОЗ 15 гр. в дальнейшем и без стробоскопа:

Ради интереса посмотрел, на сколько смещается при разных углах. При УОЗ 12гр.:

При УОЗ 18гр:

Как видно, что если от исходной метки 15 гр. оно всего-лишь на 0,6-0,7мм смещено - то уже УОЗ будет неправильным. А если на мм отклониться, то совсем неправильный угол будет.
Вот вроде бы все. Если в 4-м пункте начинают плавать обороты или другие глюки, то можно попробовать сначала отключить разъем с ЭГРД, затем завести (заведется тяжелее, чем обычно), и далее все делать по 4-му пункту. Разъем ЭГРД размещен здесь:


Если что не так - пишите замечания\дополнения\исправления.
 

popov2

профи
Сообщения
8 064
Реакции
3 454
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Трамблер же крутится по часовой.логичнее было бы повернуть корпус по часовй,а за тем поворачивать против до срабатывания бензонасоса..
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
300
Адрес
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Я там делал не по логике, а по соответствию настроенному вручную УОЗ тому, который выставляется с использованием стробоскопа в базовом режиме. Методом тыка, но так, чтоб было точно :)
 
Сверху Снизу