Делюсь опытом снятия погружного насоса в автомобиле Сеат Ибиза 1.4 АЕХ (ставится на гольфы, кадди, поло), 1997 года выпуска. Причиной стало подвывание насоса: сначало тихое, потом громкое, которое перебивало звук мотора. Значит, открутил я три болтика, которые крепят кришку, закрывающую доступ к патрубкам и крышке бензобака. Потом я снял хомуты на трех патрубках, по двух из которых идет бензин (из бака и возвратка), третий - вентиляция бензобака, снял електрический разйом с четырьмя проводками (перед этим отключил минусовую клемму акумулятора на всякий случай). Далее, с помощью молотка и деревяшки открутил ребристую гайку горлышка (руками не получалось), вынул крышку к которой из бака от бензонасоса идут два патрубка и четыре проводка, увидел бензонасос и датчик уровня топлива). Делал я эту процедуру впервый раз. Сунув руку к насосу я отределил на ощупь (увидеть этого не смог, так как в баке было около 20 л бензина), что бензонасос сидит на резинках в колбе, которая жостко прикреплена к днищу бензобака. Здесь на форуме прочитал, что колба проворачивается против часовой стрелки на 2-3 см при нажатии на нее вниз. Как я не старался это сделать одной рукой или двумя - не получалось (долго мучался). Поэтому решил на следующий день ехать в сервис, так как решил, что для снятия колбы нужен специальный сьемник-триног, под который увидел три отверстия в верхней части бензонасоса (думаю, у них, за бугром, точно есть такие сьмники). На сервис я приехал утром с новым бензонасосом (Бош). С меня сервисмены посмеялись, сказав, что насос менять не надо, они его почистят и он проработает еще три года - минимум. Но сразу делать не стали, сказали, что сделают около четырех часов, если время будет (зажрались).
Поэтому решил еще раз попробовать снять бензонасос сам. Перед этим почитал еще раз форум, нашол советы сильнее крутануть насос, сунув в бензобак две руки (перед етим полностью руками колбу не обжимал, а держался за верхную часть бензонасоса, не просовывая руки в бак). Вечером на даче я проделал вышеописаную процедуру заново, сунул в бензобак через горлышко две руки (крупные руки могут не пролезть), крутанул не с максимальной силой и боченок провернулся. Может помогло немного и то, что в баке было меньше бензина (около 8-10 л).
Потом я извлек медленно и акуратно бензонасос в сборе с колбой и датчиком уровня топлива (винимается хорошо, главное не спешить и не прилагать силу). Тем, кто проделывает это впервые не советую еще в бензобаке вынимать датчик уровня топлива, так как он держится на двух защелках, которые я с трудом отстегнул, когда бензонасос был извлечен из бака.
Для тех, кто хочет не мыть бак, а только почистись сеточки бензонасоса не обязательно извлекать колбу, надо открутить на бензонасосе три болта (на звездочку), которые находятся сверху, и вынуть вверх бензонасос с тремя сеточками (их всего три). У меня була забита средняя по уровню сеточка, по всей ее поверности находилось неизвестное вещество черного цвета, похожее на смолу. Чистку я проводил, как здесь советовали, старой зубной щеткой.
Потом все поставил на место, насос заработал тихо, его немного слышно только при включении зажигания, когда он включается на 1,5-2 сек. Бак не мыл - небыло времени, надвигалась гроза.
Написал, надеясь, что кому-то пригодится. Всем удачи.