Автопользователь
Мастер советчик
Вечер добрый уважаемое собрание!
Оговорюсь сразу - я не электрик ни разу, и тема создана в целях восполнения пробелов в этой важной для автомобилистов теме. Найти у нас специалиста в этой области(безгранично мной уважаемой) не легко. Гугл даёт разноречивые ответы, либо не совсем понятные мне мудрости... Но это лирика. Так как я из советского времени, то базовые знания приобретаются в практических занятиях. Это надёжнее и доступнее для понимания. Преамбулу закончил
В наличии имеется, жутко мной не любимый, запорожец жены(шеви ланос). Недавно я создавал тему про сцепление, но сев за руль и проехав слегонца по окраинам (доверенность мне жена не выписывает и в страховке меня нет) понял, что дело не в нём, а в зажигании либо подаче топлива. Тут и начались танцы с маракасами...
Машина троила, имела провалы в разгоне(задумчивость) и дёргание на всех скоростях. Первым делом попшикано на все места под капотом, где могли быть подсосы воздуха. Их не оказалось. Полез смотреть свечи...тут и началось. Три высоковольтных провода оборвались, наконечники остались на свечах. Причём два практически без усилий. Самый короткий(провод 4-го цилиндра) снялся нормально. Свечи бош платинум прюс(зазор 1.1мм) в рабочем состоянии. Но были куплены новые свечи Денсо ТТ (зазор 0.8) и новые ВВ провода(какие были в наличии, что то корейское). Всё это было инсталлированно. И машина поехала...но недолго. Этот запорожец 2007 года решил меня доканать. Симптомы повторились полностью. До кучи ночью залез под капот и увидел, как с 4-го провода жирная искра пробивает на головку блока в районе свечного наконечника. Полез в интернет и понял, что эта машина - один сплошной геморрой. (что стоит протягивание болтов головки блока на 50 тысячах от одного до трёх оборотов). Но я о проводах...
Производитель ланосов даёт по проводам такую цифру - 20кОм/метр. Были сделаны замеры проводов:
1-й самый длинный - 19кОм.
2-й - 32кОм.
3-й - 7кОм.
4-й самый короткий 82кОм(с него и соскакивала искра)
И это новые провода. Почитав инет понял, что панацеи нет. Этим грешат и Тесла и GM и Бош... Достал из кладовки провода от моего пассата, лежавшие там два года после последней замены. Прозвонил - все, кроме центрального 5кОм. Центральный 2кОм. Поставил на запорожец - всё прошло. Тихо ровно работает двигатель. Провалы пропали, как и дёргания...
Собственно вопрос для разъяснения - для чего оно(сопротивление) нужно в проводах? И как оно влияет на работу свечей? Почему, при наличии свечей с буквой R, не поставить провода с медным сердечником(так называемые провода нулевого сопротивления), и что можно ими угробить в авто?
Прошу сильно не пинать и не ворчать. А доступно объяснить не понятные мне вещи. Но то, что в магазин за проводами надо ходить с тестером, я уже понял.
Спасибо всем кто просветит
Оговорюсь сразу - я не электрик ни разу, и тема создана в целях восполнения пробелов в этой важной для автомобилистов теме. Найти у нас специалиста в этой области(безгранично мной уважаемой) не легко. Гугл даёт разноречивые ответы, либо не совсем понятные мне мудрости... Но это лирика. Так как я из советского времени, то базовые знания приобретаются в практических занятиях. Это надёжнее и доступнее для понимания. Преамбулу закончил
В наличии имеется, жутко мной не любимый, запорожец жены(шеви ланос). Недавно я создавал тему про сцепление, но сев за руль и проехав слегонца по окраинам (доверенность мне жена не выписывает и в страховке меня нет) понял, что дело не в нём, а в зажигании либо подаче топлива. Тут и начались танцы с маракасами...
Машина троила, имела провалы в разгоне(задумчивость) и дёргание на всех скоростях. Первым делом попшикано на все места под капотом, где могли быть подсосы воздуха. Их не оказалось. Полез смотреть свечи...тут и началось. Три высоковольтных провода оборвались, наконечники остались на свечах. Причём два практически без усилий. Самый короткий(провод 4-го цилиндра) снялся нормально. Свечи бош платинум прюс(зазор 1.1мм) в рабочем состоянии. Но были куплены новые свечи Денсо ТТ (зазор 0.8) и новые ВВ провода(какие были в наличии, что то корейское). Всё это было инсталлированно. И машина поехала...но недолго. Этот запорожец 2007 года решил меня доканать. Симптомы повторились полностью. До кучи ночью залез под капот и увидел, как с 4-го провода жирная искра пробивает на головку блока в районе свечного наконечника. Полез в интернет и понял, что эта машина - один сплошной геморрой. (что стоит протягивание болтов головки блока на 50 тысячах от одного до трёх оборотов). Но я о проводах...
Производитель ланосов даёт по проводам такую цифру - 20кОм/метр. Были сделаны замеры проводов:
1-й самый длинный - 19кОм.
2-й - 32кОм.
3-й - 7кОм.
4-й самый короткий 82кОм(с него и соскакивала искра)
И это новые провода. Почитав инет понял, что панацеи нет. Этим грешат и Тесла и GM и Бош... Достал из кладовки провода от моего пассата, лежавшие там два года после последней замены. Прозвонил - все, кроме центрального 5кОм. Центральный 2кОм. Поставил на запорожец - всё прошло. Тихо ровно работает двигатель. Провалы пропали, как и дёргания...
Собственно вопрос для разъяснения - для чего оно(сопротивление) нужно в проводах? И как оно влияет на работу свечей? Почему, при наличии свечей с буквой R, не поставить провода с медным сердечником(так называемые провода нулевого сопротивления), и что можно ими угробить в авто?
Прошу сильно не пинать и не ворчать. А доступно объяснить не понятные мне вещи. Но то, что в магазин за проводами надо ходить с тестером, я уже понял.
Спасибо всем кто просветит