Не правильно работает геометрия турбины Сеат Леон 1,0 tdi мотор BXE лог прикрепляю

Black_Smoke

Black_Smoke

Мастер советчик
Сообщения
209
Реакции
21
Город
UA, Kiev
Авто
Leon 1P 1.9 (BXE) '06 / Polo 6N (AEV) '96
Добрый день, пациент Сеат Леон 1.0 tdi, мотор BXE

Использую "Васю", вроде актуатор работает, шток не подклинивает, но эффекта нет от геометрии.
Лог прикрепляю. Встречные вопросы приветствую! Плиз Хэлп!

 
Если запустить через "Васю" тест клапана управления наддува, то чётко видно, что шток актуатора геометрии движеться достаточно быстро, плавно, без подклиниваний, от полностью открытого до упора примерно 12мм хода штока. Показания в 4м окошке (в %) меняются в пределах специф. параметров - от примерно 90% до 10%.

Если запустить через базовые параметры адаптацию этого же клапана, то обороты поднимаются до 1400 примерно, шток втягивается, но по тональности турбины не слышно, что она сильно быстрее крутитося..

На ходу по графику видно, что турбина выходит на пик давления очень поздно..

Периодически на высоких передачах на небольших оборотах выскакивает ошибка "НЕДОДУВ"..
 
История болезни - ремонт турбины. При этом геометрию не меняли, а ремонтировали. Гарантию дали 2 года на всё без огр. пробега.
Промыты ДЗ, ЕГР, полностью впуск, подачи сливы масла, картер, всё-всё-всё, что можно было.
Есс-но промыты остатки старого масла, новые фильтры.
Проверен масл. насос, давления масла в т т.ч. и на трубке подачи в турбу.
Все вакуумные трубки проверены - где были сомнения - заменены на новые.
Впуск тоже "оппресован" - ничего не травит.
Все датчики показывают "правду", на них не могу грешить.
 
Black_Smoke написал(а):
Добрый день, пациент Сеат Леон 1.0 tdi, мотор BXE

Использую "Васю", вроде актуатор работает, шток не подклинивает, но эффекта нет от геометрии.
Лог прикрепляю. Встречные вопросы приветствую! Плиз Хэлп!

Этот лог можешь распечатать и показывать картинки детям. Никто не будет разбираться с графиками. Либо таблицу вылаживай либо файл.
 
Black_Smoke написал(а):
История болезни - ремонт турбины. При этом геометрию не меняли, а ремонтировали. Гарантию дали 2 года на всё без огр. пробега.
Промыты ДЗ, ЕГР, полностью впуск, подачи сливы масла, картер, всё-всё-всё, что можно было.
Есс-но промыты остатки старого масла, новые фильтры.
Проверен масл. насос, давления масла в т т.ч. и на трубке подачи в турбу.
Все вакуумные трубки проверены - где были сомнения - заменены на новые.
Впуск тоже "оппресован" - ничего не травит.
Все датчики показывают "правду", на них не могу грешить.

А правильно ли отрегулировали после акуатор?
 
AlexTDI написал(а):
А правильно ли отрегулировали после акуатор?

Возможно и нет, я не видел какой у них стенд. По идее, они не должны были трогать ни ограничитель, ни шток. Он был настроен и зафиксирован с завода и проблем не было. Регулировка штока нужна при замене актуатора, я так думаю, но с актуатором было всё ОК и его же и вернули на место.

Есть ли возможность проверить правильность регулировки длинны штока и ограничителя без разборки турбины? Самое интересное как проверить зазор между лепестками геометрии без снятия и разборки турбины?

Когда после сборки и обкатки был первый раз запущен тест клапана (N75), то из под капота был чётко и однозначно слышен металлический звук, при создании клапаном вакуума и поддтяжке штока актуатора геометрии.
Все последующие разы в тесте - шток ходит бесшумно.
 
Black_Smoke написал(а):
Возможно и нет, я не видел какой у них стенд. По идее, они не должны были трогать ни ограничитель, ни шток. Он был настроен и зафиксирован с завода и проблем не было. Регулировка штока нужна при замене актуатора, я так думаю, но с актуатором было всё ОК и его же и вернули на место.

Есть ли возможность проверить правильность регулировки длинны штока и ограничителя без разборки турбины? Самое интересное как проверить зазор между лепестками геометрии без снятия и разборки турбины?

Когда после сборки и обкатки был первый раз запущен тест клапана (N75), то из под капота был чётко и однозначно слышен металлический звук, при создании клапаном вакуума и поддтяжке штока актуатора геометрии.
Все последующие разы в тесте - шток ходит бесшумно.

А турбину вообще ремонтировали?
Имхо не разобрав турбину ее отремонтировать не возможно.
А разобрав все регулировки всяких куаторов сбиваются
 
AlexTDI написал(а):
А турбину вообще ремонтировали?
Имхо не разобрав турбину ее отремонтировать не возможно.
А разобрав все регулировки всяких куаторов сбиваются

Да, разбирали при мне, все последствия лопнувшего вала видел, в т.ч. пострадавшую геометрию.
Актуатор проверили сразу, он был целый, вакуум держал. Его же и поставили назад. При сборке турбины с тем же самым актуатором никакие настройки не должны сбиваться, проверяли на стенде после ремонта. Настроек там 2 всего одна длина штока - настраивается на стенде, чтобы хватало определенной величины вакуума на сжатие пружины под мембраной, а вторая - ограничитель хода - отвечающий за крайнее положение лепестков геометрии, там вроде между кончиками лепестков должен быть определенный зазор..

Сейчас по графику видно, что турбина дует свои 2.3 вписываясь в спецификацию, только вот в пик выходит на 2700 оборотов - это гораздо позднее чем надо бы.
Кто-то может глядя на мой график сказать, правильно ли работает актуатор геометрии по отношению к остальным показателям? Или он движеться с запаздыванием?
 
подай вакуум на актуатор мимо клапана.если будет то же самое,то либо упор не правильно отрегулирован,либо каталик забит.попробуй рассоединить глушитель и снять показания.
вал турбины легко вращается?
Код:
Когда после сборки и обкатки был первый раз запущен тест клапана (N75), то из под капота был чётко и однозначно слышен металлический звук, при создании клапаном вакуума и поддтяжке штока актуатора геометрии.
Все последующие разы в тесте - шток ходит бесшумно
были случаи обрыва сварки на рычажке геометрии.
 
popov2 написал(а):
подай вакуум на актуатор мимо клапана.если будет то же самое,то либо упор не правильно отрегулирован,либо каталик забит.попробуй рассоединить глушитель и снять показания.
вал турбины легко вращается?
Код:
Когда после сборки и обкатки был первый раз запущен тест клапана (N75), то из под капота был чётко и однозначно слышен металлический звук, при создании клапаном вакуума и поддтяжке штока актуатора геометрии.
Все последующие разы в тесте - шток ходит бесшумно
были случаи обрыва сварки на рычажке геометрии.

уточните пож-ста вакуум подать на ходу во время разгона? если да, то на каких оборотах и сразу на максимум до ограничителя подтянуть шток?

катализатор удалён.

вал вращался без проблем, при проливке свежим маслом когда устанавливали, рукой очень мягко крутился. и на графике видно, что турбина дует отлично (на 2700 об/мин и выше).

я боюсь, что могли некачественно отремонтировать геометрию и какой-то кусочек снова полетит на горячий ротор, если коцнет будет дисбалланс ну и печальный итог опять. а снова разбирать только что установленную турбину не хочеться, да она ещё и "гарантийная"
 
popov2 написал(а):
подай вакуум на актуатор мимо клапана.если будет то же самое,то либо упор не правильно отрегулирован,либо каталик забит.попробуй рассоединить глушитель и снять показания.
вал турбины легко вращается?
Код:
Когда после сборки и обкатки был первый раз запущен тест клапана (N75), то из под капота был чётко и однозначно слышен металлический звук, при создании клапаном вакуума и поддтяжке штока актуатора геометрии.
Все последующие разы в тесте - шток ходит бесшумно
были случаи обрыва сварки на рычажке геометрии.

если снять актуатор и снаружи рукой вращать рычаг привода геометрии будет разница в усилии если рычаг привода оборван/обломан?
 
Black_Smoke написал(а):
если снять актуатор и снаружи рукой вращать рычаг привода геометрии будет разница в усилии если рычаг привода оборван/обломан?

нет. ну по крайней мере должен почуствовать,шевелится геометрия или нет.
вакум подать на постоянку.тогда турбина будет работать по максимуму и должен появиться передув.
 
popov2 написал(а):
нет. ну по крайней мере должен почуствовать,шевелится геометрия или нет.
вакум подать на постоянку.тогда турбина будет работать по максимуму и должен появиться передув.

попробую и то и другое, снимать турбину неохота.. все прокладки новые установлены
 
снимал актуатор, вращение рукой как в пустоте - никаких шорохов или срипов, оч. легко как в невесомости..
при подаче вакуума на постоянку, когда шток втянут и упирается в ограничительный винт нет никакого передува, совсем. как будто лопатки геометрии постоянно в макмимально открытом состоянии.

в итоге сняли турбину, глянули на геометрию.. и отвезли на гарантийный ремонт.
 
когда сдавали в ремонт, то уверяли, что геометрию ремонтировать им не сложно и всё будет работать точно так же как новая. а когда привезли повторно на гарантийный ремонт вдруг сразу "мы же предупреждали", что после ремонта будет работать но "уже не так".

когда разобрали, то по факту самое основное - слетело кольцо с рычажков лопаток (т.е. рычагом шевелилось кольцо, а лопатки уже кольцом нет. три направляющих ролика этого кольца явно тоньше чем оригинальные были (не думаю, что выработка)..

само кольцо тоньше, лопатки с люфтом на осях и разной высоты, снизу все лопатки жёстко сточены по высоте грубым камнем с перегревом (сине-желтые переливы), кончики лопаток в разные стороны - никто не ровнял, даже по длине лопаток были вопросы - некоторые спилены были. если установить всё в положение, соответствующее максимальному закрытию до упора актуатора, то зазора между лопатками уже не оставалось (только там, где лопатки короче были)..

очень похоже, что оригинальную пострадавшую геометрию выбросили вместо обещанного ремонта, а взяли сильно БУ максим похожую и сточили по высоте варварским способом. при этом конечно не регулировали положение стопорного винта. и как потом оказалось у них даже стенда нет такого. есть только балансировочный

также в процессе ремонта вдруг стал "травить" вакуумный актуатор, который проверяли при приёмке на ремонт и он был ОК...

такие вот ремонтники. может кому-то повезёт больше, но ребятки (по факту ЧП из Николаева по имени Женя) реально не упускают возможности схалтурить и взять по макс тарифу.
кому интересно название конторы - напишу в личку (негатив отзыв будет хозяин машины писать).

п.с. фотку старой геометрии позже выложу сюда
 
Херня ето все ремонт турбины, ( с такими мастерами как у нас ) скупой платит дважды, купил бы новую и не имел бы геммороя, двойной ремонт ровняетса новой турбине ....
 
сейчас такой вот лог есть (разгон на 3й, потом разгон на 4й, потом снова разгон на 3й)
https://fex.net/#!611987308505

может кто-то уточнить, мне нужно стопор немного отпустить? т.е. выкрутить упорный винт геометрии, чтобы уменьшить зазор между лопатками геометрии?
 
Назад
Сверху Снизу