Siroga
Профессиональный советчик
superscirocco написал(а):Бегая по форуму часто натыкался на советы мастеров не заводИться с толкача, потому что рвет ГРМ. Но ведь передача при стартере идет через коленвал на ГРМ, который крутит распредвал. При заводке с толкача случается то же, только энергия передается не со стартера а с КПП, но посредством того же коленвала и в том же направлении. В чем же загвоздка?
При запуске ДВС стартером коленвал проворачивается со скоростью 50-150 об/мин (зависит от модели авто, состояния аккумулятора, стартера двигателя, у кого-то эти обороты больше, но в любом случае они меньше ХХ). При запуске двигателя с толкача обороты КВ в могут составлять и 1500, и 3000, а то и больше (у кого на сколько ума хватит). Впоминаем, каковы обороты КВ на первой передаче при скорости 10 км/ч, к примеру. Учитывая, что некоторые пытаются заводиться на первой передаче, обороты КВ при скорости 10-15 км/ч могут превысить и 4000. А поскольку на первой передаче провернуть КВ довольно трудно (вспоминаем, как часто используем первую передачу в качестве стояночного тормоза), то буксирующий пытается завести буксируемого "с разбега", т.е., со скоростью 20, а то и 30 км/ч. Вот у таких умников ГРМ и рвется, потому что при запуске стартером обороты нарастают постепенно от 0 до ХХ, а при буксировке - толчкообразно с 0 до 2000-3000, а то и больше.
Если заводиться с толкача, то скорость не должна превышать 5 км/ч, передача должна быть включена 3 (на 4-х ступенчатых КПП), для проворачивания двигателя плавно работать сцеплением, и как только двигатель запуститься, сцепление сразу же выключить, чтобы он продолжил работать на холостых. (Инфа из учебников по автоделу.)