Почему с толкача рвет ГРМ? шкурный вопрос

  • Автор темы superscirocco
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры
superscirocco написал(а):
Бегая по форуму часто натыкался на советы мастеров не заводИться с толкача, потому что рвет ГРМ. Но ведь передача при стартере идет через коленвал на ГРМ, который крутит распредвал. При заводке с толкача случается то же, только энергия передается не со стартера а с КПП, но  посредством того же коленвала и в том же направлении.  В чем же загвоздка?

При запуске ДВС стартером коленвал проворачивается со скоростью 50-150 об/мин (зависит от модели авто, состояния аккумулятора, стартера двигателя, у кого-то эти обороты больше, но в любом случае они меньше ХХ). При запуске двигателя с толкача обороты КВ в могут составлять и 1500, и 3000, а то и больше (у кого на сколько ума хватит). Впоминаем, каковы обороты КВ на первой передаче при скорости 10 км/ч, к примеру. Учитывая, что некоторые пытаются заводиться на первой передаче, обороты КВ при скорости 10-15 км/ч могут превысить и 4000. А поскольку на первой передаче провернуть КВ довольно трудно (вспоминаем, как часто используем первую передачу в качестве стояночного тормоза), то буксирующий пытается завести буксируемого "с разбега", т.е., со скоростью 20, а то и 30 км/ч. Вот у таких умников ГРМ и рвется, потому что при запуске стартером обороты нарастают постепенно от 0 до ХХ, а при буксировке - толчкообразно с 0 до 2000-3000, а то и больше.

Если заводиться с толкача, то скорость не должна превышать 5 км/ч, передача должна быть включена 3 (на 4-х ступенчатых КПП), для проворачивания двигателя плавно работать сцеплением, и как только двигатель запуститься, сцепление сразу же выключить, чтобы он продолжил работать на холостых. (Инфа из учебников по автоделу.)
 
Как бы то ни было порвать ремень после 60000 км гораздо труднее, нежели он отходил свой ресурс к 90000 км!!!
На больших дизелях Фолькса он ходит и 120000 км!!
Так что, господа самое главное меняйте вовремя ремни с роликами, и аккумуляторы и не надо будет прибегать к веревке в качестве средства запуска!!!

Удачи!!!
 
при запуске стартером обороты нарастают постепенно от 0 до ХХ, а при буксировке - толчкообразно с 0 до 2000-3000, а то и больше.


А вот мне кажется, что "толчкообразность" при буксировке не идет в мерку с толчкообразностью полного разгона двигателя на холостых, поскольку поршневая аммортизирует рывок при толкаче и наоборот ускоряет его при акселерации двигателя - сотня лошадей работает только на раскрутку коленвала и распредвала, в то же время на толкаче аммортизируют трос, колесная резина, подушки двигателя, пружины сцепления, инерция кпп, компрессия... Вот и получается, что при первой передаче и скорости 40 кмч колеса идут юзом даже в старых авто и никакие перенагрузки на ремень не нападают.

 
Назад
Сверху Снизу