Что такое детонация Jetta-2 1985 1,6 EZ

  • Автор темы MIXA
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 14К

MIXA

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
None
Кто-нибудь поясните,что такое ДЕТОНАЦИЯ, как она слышна,из-за чего появляеться и как лечить?
Спасибо!!!!!!
 
Детонация - взрыв, а не быстрое сгорание смеси в цилиндре. Возникает из-за чрезмерного сжатия смеси. А это в свою очередь м.б. из-за несоответствующего двигателю топлива (не позволяет сжимать до нужной степени) и из-за раннего зажигания.

Внешне при резком нажатии на газ на ходу под нагрузкой обычно проявляется звуком (звонкое цокание).

Если у тебя карбюратор, то качественное топливо и регулировка опережения зажигания.
 
Как уже было сказано - это взрывное сгорание топлива. Скорость распространения пламени от источника превышает скорость звука (при нормальных условиях топливо горит сравнительно медленно и одним фронтом). Совсем плохой случай, когда процесс начинается в нескольких точках. Двигатель испытывает ударные нагрузки, на которые не расчитан. Страдают в первую очередь поршневые кольца, сами поршни по кромкам, свечи и т.д. Причин очень много. Если отбросить вопрос качества и марки бензина, то это может быть от не правильного угла зажигания, нарушений в системе питания и даже от чрезмерного нагара в цилиндрах. Источником могут быть свечи не соответствующей марки. В любом случае топливо возгорается(взрывается) не от искры в свече, а произвольно от перекаленных источников и не контролируется.
При электронном управлении зажиганием используют (не всегда) датчики детонации. Это своеобразный микрофончик вибрационных волн. Эти датчики засекают детонирование в зачатках, когда ее еще не слышит чел. ухо. Эл. мозги корректируют УОЗ эффективнее и в более широких пределах.
Слышится как стук/рокот не глухой, но и не слишком звенящий. Некоторые обзывают его стуком пальцев. Звук этот сильно похож на звук, издаваемый 412-ми Москвичами при разгонах (ИМХО).
Как утверждают некоторые сервисмены - проявление детонации на пару секунд при резкой нагрузке движка - это не криминал. Но когда у себя я всетаки нашел причину и устранил, спровоцировать детонацию теперь не могу (раньше - легко). :rolleyes:
 
AlexH написал(а):
Детонация - взрыв, а не быстрое сгорание смеси в цилиндре. Возникает из-за чрезмерного сжатия смеси. А это в свою очередь м.б. из-за несоответствующего двигателю топлива (не позволяет сжимать до нужной степени) и из-за раннего зажигания.

Внешне при резком нажатии на газ на ходу под нагрузкой обычно проявляется звуком (звонкое цокание).

Если у тебя карбюратор, то качественное топливо и регулировка опережения зажигания.

Во-первых спасибо!
Во-вторых хочу заметить, что цоканье-это стук клапанов о цилиндр и возникает он по причине раннего зажигания.(поправте если неправ)
Никакого цоканья слава богу у меня нет.Топлиао лью 92-двиг расчитан на 91, так что нормально.
 
Хочу спросить насчёт свечей?
Поставил свечи NGK BP5 трехлепестковые,в уважаемом магазине подобрали по каталогу. как вы к ним относитесь??Зажигание у меня контактное,датчика детонации нет.
 
MIXA написал(а):
Во-вторых хочу заметить, что цоканье-это стук клапанов о цилиндр и возникает он по причине раннего зажигания.(поправте если неправ)
Никакого цоканья слава богу у меня нет.Топлиао лью 92-двиг расчитан на 91, так что нормально.

К счастью клапана никик о цилиндры стучать не могут.О поршни (к несчастью)
могут, но это уже авария(дочь мента).
 
Согласен-я просто оговорился.Т.Е. звонкий стук- это и есть детонация?
 
MIXA написал(а):
Согласен-я просто оговорился.Т.Е. звонкий стук- это и есть детонация?

Согласен тоже.Правда хотел бы и сам точно знать что всёже стучит при детонации?В Волгах, Москвичах - пальцы, а в Passate?
 
MIXA написал(а):
Поставил свечи NGK BP5 трехлепестковые,в уважаемом магазине подобрали по каталогу.

Тип свечей, калильное число и кол-во боковых электродов надо смотреть в мануале на двигатель. Есть косвенные признаки. Например для катушки с зеленой наклейкой - три боковых электрода. А почему возникли сомнения? Раньше другие свечи стояли?

Насчет BP5 или BP6 - сказать трудно - надо смотреть мануал.
 
epson написал(а):
Согласен тоже.Правда хотел бы и сам точно знать что всёже стучит при детонации?В Волгах, Москвичах - пальцы, а в Passate?

ИМХО стучат всегда НЕ пальцы. Один фиг на москвиче или на пассате. Слышен именно зыук взрыва смеси т.д.
 
MIXA написал(а):
Топлиао лью 92-двиг расчитан на 91, так что нормально.

Сделай поправку на "прыгающее" октановое число наших бензинов и получишь, что не всегд твой моторчки даже свои законные 91 получает....
Мой мотор не всякий 95 переваривает (хотя расчитна тоже на 91).... :(
 
Olegas написал(а):
ИМХО стучат всегда НЕ пальцы. Один фиг на москвиче или на пассате. Слышен именно зыук взрыва смеси т.д.

Спасибо!Правда хотелось бы знать это заключение чисто логическое или есть какие-то объективные данные?Дело в том,что я считал,что взрывная волна(грубо говоря) проходит по корпусу двигателя и в местах, где есть какие-то зазоры, заставляет сочленяемые детали стучать друг о друга.
To Mixa: Я бы рекомендовал тебе самому лично не доверяя ни какому дяде проверить совпадение всех установочных меток на двигателе.
 
метки могу совпадать а вот положение трамблера и работу вакумника только по стробоскопу проверить можно.
 
shum написал(а):
метки могу совпадать а вот положение трамблера и работу вакумника только по стробоскопу проверить можно.

Положение трамблёра для начала тоже можно выставить по метке.На маховике метка момента зажигания, и на самом трамблёре тоже есть метка.
 
А где она эта метка трамблерная. Все обсмотрел неувидел.
 
shum написал(а):
А где она эта метка трамблерная. Все обсмотрел неувидел.

Надо снять крышку трамблёра, внизу на корпусе есть риска на которую надо направить центр бегунка.(это есть в книге)
 
спасибо
 
Там люфт бешеный. Можете покрутить руками за бегунок.
 
AlexH написал(а):
Там люфт бешеный. Можете покрутить руками за бегунок.

Бегунок естественно подпружинен.Его трогать не надо, надо обычным порядком, как и при настройке по стробоскопу, вращать сам корпус трамблёра до совпадения бегунка с меткой.
 
Спасибо ребята!
Был у карбюраторщика-настроил по стробоскопу УОЗ и, также настроил смесь,-стало лучше, но видимо сосёт где-то воздух(слышно тихий вой при разгоне) скорее всего это прокладка под карбом, из-за этого тоже детонация может быть.Кстати со стробоскопом, точно выставляеться зажигание или этому уважаемому дяде не доверять, а ??
 
Назад
Сверху Снизу