epson написал(а):
один раз на пальцах о ВВ части авто и больше к этому вопросу не возвращаться.
Думаешь поможет? Всё это бесполезно, в инете миллион статей на эту тему, на любой вкус, хоть для академика, хоть для школьника начальных классов.
Вкратце:
1. Модуль зажигания имеет многократный запас по мощности от необходимого для воспламенения смеси, примерно 3-4 и более, если даже половина энергии теряется на проводах и резисторах-ничего страшного.
2. Сопротивление вторичной цепи выбрано как меньшее из трех зал:
а) подавление радиопомех;
б) мощность искры
в) длительность искры
Мощность и длительность искры зависят от сопротивления вторичной цепи, кроме всего прочего (плохие контакты по 15 шине (12 В.), массе, некачественный/неисправный модуль зажигания, утечки в ВВ части и т.п.).
Маленькое сопротивление: короткая мощная искра, большое сопротивление: слабая длительная искра, оба варианта не подходят, из-за возможного пропуска воспламенения.
3. Период одного колебания импульса зажигания около 1 микросекунды, т.е. частота основной гармоники около 1 Мгц и нечего делать там с бытовым мультиметром.
4. Напряжение на первичной цепи порядка 400 В. за счет самоиндукции, во вторичной порядка 30 000 В. за счет трансформации.
Примерно так, на пальцах