Имеем Гольф-3 со стандартной приборкой Motometer 1H0 919 860 и проблему недостаточной освещенности приборов в сумеречное и ночное время суток. Выражается в том, что стрелку спидометра плохо видно, когда она находится в районе 80 км/ч, что сильно осложняет жизнь. Да и вообще вид грустный. Для меня загадка, почему производитель решил использовать лампы накаливания в 1995 году, ведь тогда уже во всю были доступны светодиоды и стоили они недорого.
Если заинтересовало, то ниже я опишу недорогую процедуру тюнинга приборной панели с минимальными затратами денег и сил. Поехали!
Для начала откручиваем кожух рулевого вала. Две его половинки скреплены двумя шурупами, расположенными снизу. Понадобится крестовая отвертка.
Извлекаем с помощью отвертки заглушки справа от тоннеля приборки. Для нас откроется правый винт тоннеля.
Далее нужно снять блок управления фар. Для этого Извлекаем торцевую заглушку и пальцем нащупываем подпружиненный усик, удерживающий блок.
Усик выглядит вот так:
Его нужно вдавить.
Извлекаем блок.
Откручиваем второй винт тоннеля и вытаскиваем ее, приложив небольшое усилие. Имеются маленькие усики.
В моем случае с левой стороны была установлена лампа накаливания мощностью 1.2Вт. В стоке сюда идут лампы 2.0 Вт. Но я решил пойти дальше и улучшить подсветку более кардинально.
Разбираем приборку, отщелкнув все защелки. Удобно использовать спички, подсовывая их под каждую из защелок. На картинке ниже видно, как потемнел пластик над штатными лампами. Это тоже негативно сказывается на подсветке.
На фото ниже видны отверстия, прикрытые тряпкой. Это я когда-то делал, чтобы приборке не потела внутри.
Наша задача – установить дополнительные светодиодные «лампочки» в ряд к основным лампам.
Я купил в магазине по «Жигулям» 4 светодиодные лампочки по 12 рублей за штуку. Они имеют зеленое свечение и специальную форму рассеивателя. Форма рассеивателя спроектирована так, чтобы угол рассеивания был широкий. Этим покупные лампочки отличаются от тех, что продаются в радиотоварах. Кроме того, в каждую такую лампочку уже встроен небольшой резистор, благодаря чему лампочку можно включать в бортовую сеть без боязни, что она перегорит. Если вам хочется, можете заморочиться патронами к этим лампочкам, но я не стал в виду того, что срок службы такой лампочки превышает срок службы всего автомобиля.
Берем тонкое сверло (3мм) и делаем отверстия так, как показано на картинке. Далее рассверливаем их сверлом диаметром 5,0 мм. У меня лампочки вставали плотно и не вываливались, но для пущей уверенности я бы посоветовал попробовать сверло 4,9мм. Сверлим с внешней стороны корпуса.
Изнутри я наклеил полоски фольги от пачки сигарет на клей Момент. Я не курю, так что пришлось побродить по улице в поисках подходящей пустой пачки от сигарет.
Далее зачищаем дорожки ножом и залуживаем. Использую пасту канифольно-вазелиновую. Очень классная штука. На шлейфе определяем полярность и ориентируем диодные лампочки в соответствии с этой полярностью, потому что светодиод с обратной полярностью светить не будет. Берем маленькие кусочки провода и припаиваем лампочки к шлейфам. Чтобы лампочка гарантированно не провалилась внутрь, капаем по капле термоклея. Штатные лампочки я тоже оставил.
Собираем все назад, подключаем шлейф и проверяем работу лампочек. Если все нормально, собираем остальные детали и ждем вечера.
Результат меня очень порадовал. Теперь яркости достаточно, засветка равномерная, без специфического «диодного» засвета, цвет получился изумрудный. Дисплеи засвечиваются салатовым цветом. Если изумрудный (зеленочный) цвет вам не нравится, то проверяйте лампочки в магазине перед покупкой.
Расходы на модернизацию:
Лампочка Narva 2.0 Вт – 26 руб
Лампа светодиодная 4 шт 10*4=40 руб
Несколько грамм припоя, пара капель клея Момент и термоклея
Бумажка от сигарет – бесплатно.
Итого: 66 руб.
Ну и видео, отснятое днем в моем гараже.
К сожалению, видео не передает всей прелесности свечения обновленной приборки, это надо видеть в живую и в условиях сумерек или ночи.
С уважением,
Илья aka Corporation
Если заинтересовало, то ниже я опишу недорогую процедуру тюнинга приборной панели с минимальными затратами денег и сил. Поехали!
Для начала откручиваем кожух рулевого вала. Две его половинки скреплены двумя шурупами, расположенными снизу. Понадобится крестовая отвертка.
Извлекаем с помощью отвертки заглушки справа от тоннеля приборки. Для нас откроется правый винт тоннеля.
Далее нужно снять блок управления фар. Для этого Извлекаем торцевую заглушку и пальцем нащупываем подпружиненный усик, удерживающий блок.
Усик выглядит вот так:
Его нужно вдавить.
Извлекаем блок.
Откручиваем второй винт тоннеля и вытаскиваем ее, приложив небольшое усилие. Имеются маленькие усики.
В моем случае с левой стороны была установлена лампа накаливания мощностью 1.2Вт. В стоке сюда идут лампы 2.0 Вт. Но я решил пойти дальше и улучшить подсветку более кардинально.
Разбираем приборку, отщелкнув все защелки. Удобно использовать спички, подсовывая их под каждую из защелок. На картинке ниже видно, как потемнел пластик над штатными лампами. Это тоже негативно сказывается на подсветке.
На фото ниже видны отверстия, прикрытые тряпкой. Это я когда-то делал, чтобы приборке не потела внутри.
Наша задача – установить дополнительные светодиодные «лампочки» в ряд к основным лампам.
Я купил в магазине по «Жигулям» 4 светодиодные лампочки по 12 рублей за штуку. Они имеют зеленое свечение и специальную форму рассеивателя. Форма рассеивателя спроектирована так, чтобы угол рассеивания был широкий. Этим покупные лампочки отличаются от тех, что продаются в радиотоварах. Кроме того, в каждую такую лампочку уже встроен небольшой резистор, благодаря чему лампочку можно включать в бортовую сеть без боязни, что она перегорит. Если вам хочется, можете заморочиться патронами к этим лампочкам, но я не стал в виду того, что срок службы такой лампочки превышает срок службы всего автомобиля.
Берем тонкое сверло (3мм) и делаем отверстия так, как показано на картинке. Далее рассверливаем их сверлом диаметром 5,0 мм. У меня лампочки вставали плотно и не вываливались, но для пущей уверенности я бы посоветовал попробовать сверло 4,9мм. Сверлим с внешней стороны корпуса.
Изнутри я наклеил полоски фольги от пачки сигарет на клей Момент. Я не курю, так что пришлось побродить по улице в поисках подходящей пустой пачки от сигарет.
Далее зачищаем дорожки ножом и залуживаем. Использую пасту канифольно-вазелиновую. Очень классная штука. На шлейфе определяем полярность и ориентируем диодные лампочки в соответствии с этой полярностью, потому что светодиод с обратной полярностью светить не будет. Берем маленькие кусочки провода и припаиваем лампочки к шлейфам. Чтобы лампочка гарантированно не провалилась внутрь, капаем по капле термоклея. Штатные лампочки я тоже оставил.
Собираем все назад, подключаем шлейф и проверяем работу лампочек. Если все нормально, собираем остальные детали и ждем вечера.
Результат меня очень порадовал. Теперь яркости достаточно, засветка равномерная, без специфического «диодного» засвета, цвет получился изумрудный. Дисплеи засвечиваются салатовым цветом. Если изумрудный (зеленочный) цвет вам не нравится, то проверяйте лампочки в магазине перед покупкой.
Расходы на модернизацию:
Лампочка Narva 2.0 Вт – 26 руб
Лампа светодиодная 4 шт 10*4=40 руб
Несколько грамм припоя, пара капель клея Момент и термоклея
Бумажка от сигарет – бесплатно.
Итого: 66 руб.
Ну и видео, отснятое днем в моем гараже.
К сожалению, видео не передает всей прелесности свечения обновленной приборки, это надо видеть в живую и в условиях сумерек или ночи.
С уважением,
Илья aka Corporation