Фотоотчет Подсветка приборки Фольксваген Гольф 3 от Corporation

Имеем Гольф-3 со стандартной приборкой Motometer 1H0 919 860 и проблему недостаточной освещенности приборов в сумеречное и ночное время суток. Выражается в том, что стрелку спидометра плохо видно, когда она находится в районе 80 км/ч, что сильно осложняет жизнь. Да и вообще вид грустный. Для меня загадка, почему производитель решил использовать лампы накаливания в 1995 году, ведь тогда уже во всю были доступны светодиоды и стоили они недорого.

Если заинтересовало, то ниже я опишу недорогую процедуру тюнинга приборной панели с минимальными затратами денег и сил. Поехали!
Для начала откручиваем кожух рулевого вала. Две его половинки скреплены двумя шурупами, расположенными снизу. Понадобится крестовая отвертка.
Извлекаем с помощью отвертки заглушки справа от тоннеля приборки. Для нас откроется правый винт тоннеля.


238455_01.jpg



238455_02.jpg


Далее нужно снять блок управления фар. Для этого Извлекаем торцевую заглушку и пальцем нащупываем подпружиненный усик, удерживающий блок.


238455_03.jpg


Усик выглядит вот так:


238455_04.jpg


Его нужно вдавить.


238455_05.jpg


Извлекаем блок.


238455_06.jpg


Откручиваем второй винт тоннеля и вытаскиваем ее, приложив небольшое усилие. Имеются маленькие усики.


238455_07.jpg


В моем случае с левой стороны была установлена лампа накаливания мощностью 1.2Вт. В стоке сюда идут лампы 2.0 Вт. Но я решил пойти дальше и улучшить подсветку более кардинально.
Разбираем приборку, отщелкнув все защелки. Удобно использовать спички, подсовывая их под каждую из защелок. На картинке ниже видно, как потемнел пластик над штатными лампами. Это тоже негативно сказывается на подсветке.


238455_08.jpg


На фото ниже видны отверстия, прикрытые тряпкой. Это я когда-то делал, чтобы приборке не потела внутри.


238455_09.jpg


Наша задача – установить дополнительные светодиодные «лампочки» в ряд к основным лампам.


238455_10.jpg


Я купил в магазине по «Жигулям» 4 светодиодные лампочки по 12 рублей за штуку. Они имеют зеленое свечение и специальную форму рассеивателя. Форма рассеивателя спроектирована так, чтобы угол рассеивания был широкий. Этим покупные лампочки отличаются от тех, что продаются в радиотоварах. Кроме того, в каждую такую лампочку уже встроен небольшой резистор, благодаря чему лампочку можно включать в бортовую сеть без боязни, что она перегорит. Если вам хочется, можете заморочиться патронами к этим лампочкам, но я не стал в виду того, что срок службы такой лампочки превышает срок службы всего автомобиля.


238455_11.jpg


Берем тонкое сверло (3мм) и делаем отверстия так, как показано на картинке. Далее рассверливаем их сверлом диаметром 5,0 мм. У меня лампочки вставали плотно и не вываливались, но для пущей уверенности я бы посоветовал попробовать сверло 4,9мм. Сверлим с внешней стороны корпуса.


238455_12.jpg


Изнутри я наклеил полоски фольги от пачки сигарет на клей Момент. Я не курю, так что пришлось побродить по улице в поисках подходящей пустой пачки от сигарет.


238455_13.jpg


Далее зачищаем дорожки ножом и залуживаем. Использую пасту канифольно-вазелиновую. Очень классная штука. На шлейфе определяем полярность и ориентируем диодные лампочки в соответствии с этой полярностью, потому что светодиод с обратной полярностью светить не будет. Берем маленькие кусочки провода и припаиваем лампочки к шлейфам. Чтобы лампочка гарантированно не провалилась внутрь, капаем по капле термоклея. Штатные лампочки я тоже оставил.
Собираем все назад, подключаем шлейф и проверяем работу лампочек. Если все нормально, собираем остальные детали и ждем вечера.
Результат меня очень порадовал. Теперь яркости достаточно, засветка равномерная, без специфического «диодного» засвета, цвет получился изумрудный. Дисплеи засвечиваются салатовым цветом. Если изумрудный (зеленочный) цвет вам не нравится, то проверяйте лампочки в магазине перед покупкой.

Расходы на модернизацию:
Лампочка Narva 2.0 Вт – 26 руб
Лампа светодиодная 4 шт 10*4=40 руб
Несколько грамм припоя, пара капель клея Момент и термоклея
Бумажка от сигарет – бесплатно.
Итого: 66 руб.

Ну и видео, отснятое днем в моем гараже.


К сожалению, видео не передает всей прелесности свечения обновленной приборки, это надо видеть в живую и в условиях сумерек или ночи.

С уважением,
Илья aka Corporation
 
А по-моему третьи гольфы уже не стоят никаких вложений. На свалку просятся. Уж больно дряхлы. В четвёртый гольф еще можно вкладывать.
 
SerZreS написал(а):
А по-моему третьи гольфы уже не стоят никаких вложений. На свалку просятся. Уж больно дряхлы. В четвёртый гольф еще можно вкладывать.

это смотря ,где
кое где и в пятый нет экономической целесообразности ,что вкладывать кроме топлива.

а посмотрев канал одного узбекского доцента из нью-джерси,
понимашь ,что он и в собственную безопастность хрен чего вложит,
ибо в лизинг живет .


На счет дряхлости
стоит натвоем авто снять задние подкрылки и полюбоватся,
пока,,что поверхностной ржой ;)

 
ОБНОВЛЕНИЕ к титульному посту. Спустя год из строя вышли 3 из 4 светодиодов. По всей вероятности, производитель диодов не учел, что напряжение в сети может подниматься свыше 14В. Я закупил новую партию диодов, перепаяю их, но на этот раз дополнительно с каждым из них поставлю по одному токоограничивающему резистору 220 Ом.
 
По науке к диодной цепи на авто нужно было бы на "+" посадить допсопротивление и обычный диод.Номиналы уже не помню,могу посмотреть в своих записях B)
Но личный опыт говорит о том что в данном случае это зависит от качества светодиодов-они ведь тоже разные бывают....
 
Corporation написал(а):
ОБНОВЛЕНИЕ к титульному посту. Спустя год из строя вышли 3 из 4 светодиодов. По всей вероятности, производитель диодов не учел, что напряжение в сети может подниматься свыше 14В. Я закупил новую партию диодов, перепаяю их, но на этот раз дополнительно с каждым из них поставлю по одному токоограничивающему резистора 220 Ом.

По уму, нужно ставить не резисторы, а стабилизаторы тока например на LM317 + резистор номинал которого зависит от рабочего тока светодиодов. И тогда изменение напряжения вплоть до 45 вольт не скажутся ни на токе через кристалл, ни на яркости свечения.
Схемы включения и калькуляторы резистора в изобилии есть в сети.
 
Michalytsch написал(а):
опыт говорит о том что в данном случае это зависит от качества светодиодов-они ведь тоже разные бывают....

Вот, вот и это влиять не будет!
 
Вот, вот и это влиять не будет!


Не будет ? B) Ну не скажите !
Достаточно взять в руки ту же светодиодную ленту (например,3528) от ARLICHT и какого-нибудь ШЕФОРДА-и просто как визуально так "наощупь" сразу можно увидеть разницу по качеству и исполнению !
У меня в авто почему-то АРЛАЙТ безо всяких "довесов" уже лет 7-8 в подсветке работает без вопросов.Как и в других авто.А вот попытка поставить туда непонятную дешёвку в большинстве случаев через пару месяцев,максимум год заканчивается "кончиной" светодиодов. :thankyou2:
 
:)
А кто говорил про ленту с резисторами?
Каждому светодиоду или небольшой группе 2-3шт(3 шт в автомобиле это уже перебор) по стабилизатору тока и всё будет хорошо.
 
Если лепить стабилизаторы тока, то мы будем бороться со штатным регулятором яркости, который встроен в блок включения фар.
 
Назад
Сверху Снизу