Фотоотчет Подсветка приборки Фольксваген Гольф 3 от Corporation

Имеем Гольф-3 со стандартной приборкой Motometer 1H0 919 860 и проблему недостаточной освещенности приборов в сумеречное и ночное время суток. Выражается в том, что стрелку спидометра плохо видно, когда она находится в районе 80 км/ч, что сильно осложняет жизнь. Да и вообще вид грустный. Для меня загадка, почему производитель решил использовать лампы накаливания в 1995 году, ведь тогда уже во всю были доступны светодиоды и стоили они недорого.

Если заинтересовало, то ниже я опишу недорогую процедуру тюнинга приборной панели с минимальными затратами денег и сил. Поехали!
Для начала откручиваем кожух рулевого вала. Две его половинки скреплены двумя шурупами, расположенными снизу. Понадобится крестовая отвертка.
Извлекаем с помощью отвертки заглушки справа от тоннеля приборки. Для нас откроется правый винт тоннеля.


238455_01.jpg



238455_02.jpg


Далее нужно снять блок управления фар. Для этого Извлекаем торцевую заглушку и пальцем нащупываем подпружиненный усик, удерживающий блок.


238455_03.jpg


Усик выглядит вот так:


238455_04.jpg


Его нужно вдавить.


238455_05.jpg


Извлекаем блок.


238455_06.jpg


Откручиваем второй винт тоннеля и вытаскиваем ее, приложив небольшое усилие. Имеются маленькие усики.


238455_07.jpg


В моем случае с левой стороны была установлена лампа накаливания мощностью 1.2Вт. В стоке сюда идут лампы 2.0 Вт. Но я решил пойти дальше и улучшить подсветку более кардинально.
Разбираем приборку, отщелкнув все защелки. Удобно использовать спички, подсовывая их под каждую из защелок. На картинке ниже видно, как потемнел пластик над штатными лампами. Это тоже негативно сказывается на подсветке.


238455_08.jpg


На фото ниже видны отверстия, прикрытые тряпкой. Это я когда-то делал, чтобы приборке не потела внутри.


238455_09.jpg


Наша задача – установить дополнительные светодиодные «лампочки» в ряд к основным лампам.


238455_10.jpg


Я купил в магазине по «Жигулям» 4 светодиодные лампочки по 12 рублей за штуку. Они имеют зеленое свечение и специальную форму рассеивателя. Форма рассеивателя спроектирована так, чтобы угол рассеивания был широкий. Этим покупные лампочки отличаются от тех, что продаются в радиотоварах. Кроме того, в каждую такую лампочку уже встроен небольшой резистор, благодаря чему лампочку можно включать в бортовую сеть без боязни, что она перегорит. Если вам хочется, можете заморочиться патронами к этим лампочкам, но я не стал в виду того, что срок службы такой лампочки превышает срок службы всего автомобиля.


238455_11.jpg


Берем тонкое сверло (3мм) и делаем отверстия так, как показано на картинке. Далее рассверливаем их сверлом диаметром 5,0 мм. У меня лампочки вставали плотно и не вываливались, но для пущей уверенности я бы посоветовал попробовать сверло 4,9мм. Сверлим с внешней стороны корпуса.


238455_12.jpg


Изнутри я наклеил полоски фольги от пачки сигарет на клей Момент. Я не курю, так что пришлось побродить по улице в поисках подходящей пустой пачки от сигарет.


238455_13.jpg


Далее зачищаем дорожки ножом и залуживаем. Использую пасту канифольно-вазелиновую. Очень классная штука. На шлейфе определяем полярность и ориентируем диодные лампочки в соответствии с этой полярностью, потому что светодиод с обратной полярностью светить не будет. Берем маленькие кусочки провода и припаиваем лампочки к шлейфам. Чтобы лампочка гарантированно не провалилась внутрь, капаем по капле термоклея. Штатные лампочки я тоже оставил.
Собираем все назад, подключаем шлейф и проверяем работу лампочек. Если все нормально, собираем остальные детали и ждем вечера.
Результат меня очень порадовал. Теперь яркости достаточно, засветка равномерная, без специфического «диодного» засвета, цвет получился изумрудный. Дисплеи засвечиваются салатовым цветом. Если изумрудный (зеленочный) цвет вам не нравится, то проверяйте лампочки в магазине перед покупкой.

Расходы на модернизацию:
Лампочка Narva 2.0 Вт – 26 руб
Лампа светодиодная 4 шт 10*4=40 руб
Несколько грамм припоя, пара капель клея Момент и термоклея
Бумажка от сигарет – бесплатно.
Итого: 66 руб.

Ну и видео, отснятое днем в моем гараже.


К сожалению, видео не передает всей прелесности свечения обновленной приборки, это надо видеть в живую и в условиях сумерек или ночи.

С уважением,
Илья aka Corporation
 
светодиоды не перегорают?
скажи это моей приборке, там половина уже не горит. :)
фольгу можно было бы и от шоколада взять :)
зачем оставил лампы накала?
 
Лампы оставил чтобы поярче было.
Шоколадки не было, облазил кухню и гараж.
Фольга от сигарет точно не отвалится, а обычная фольга имеет адгезию к клею слабее.
 
Светодиоды корявые, гораздо проще было вклеить ленту светодиодную и лампочки выкинуть. :LOL:

А у кого светодиоды перегорают - пускай учит закон Ома. :LOL:
 
кто хорошо знает закон Ома пусть пишет письмо фольксвагену!
 
корп, почему то неравномерно светит.
надо было взять трехцветные диоды, хочешь - зеленый как в Фольксваген Гольф 3, хочешь - красный как в ауди, а пожелаешь и как в Фольксваген Гольф 4 - голубой!
 
Nikolab написал(а):
кто хорошо знает закон Ома пусть пишет письмо фольксвагену!

В жизни разницы засветки не видно, на видеокамеру отснялось косячно. Яркости даже с избытком, думаю придется чуть-чуть убавлять крутилочкой.
 
светодиоды не перегорают?
скажи это моей приборке, там половина уже не горит.  smile.gif


Потому что продавцы скромно умалчивают один "ньюанс"-основная масса светодиодов рассчитаны на 12 В,а сети авто-14-14,5 В ! Поэтому надо покупать или те,у которых на одной ножке есть дополнительное сопротивление,а на второй просто диод (защищает от перегорания при при ошибке с полярностью ),или диоды на 14 В !
Ну и вопрос качества тоже имеет место быть-если можно,лучше поискать ленту или отдельные кластеры ARLICHT.Самые дерьмовые по качеству светодиоды-SCEFORD !
Кстати,для монтажа в наши приборки светодиодов можно использовать корпус штатных ламп её подсветки (как и контрольных)-тупо вместо удалённого стекла тонким сверлом делаем отверстия для ножек диода и припаиваем.Далее фиксим в штатное место в панель с соблюдением полярности.
Я себе так поступил при установке лампы уровня омывающей жидкости.....
 
А что улучшается при использовании диодов ?
 
Nikolab написал(а):
светодиоды не перегорают?
скажи это моей приборке, там половина уже не горит. :)
фольгу можно было бы и от шоколада взять :)
зачем оставил лампы накала?

у меня 9 ультрафиолетовых светодиодов, не один не перегорел. лет 8 катаюсь :good:
 
А что улучшается при использовании диодов ?


В 90% случаев-только личное самомнение "усовершенствователей"! :LOL: В просторечии-понты :) ...
В остальных-по сравнению с традиционными лампочками-компактность,отсутствие (почти) теплоотдачи,гораздо меньшее потребление электроэнергии.
 
Michalytsch написал(а):
...отсутствие (почти) теплоотдачи,гораздо меньшее потребление электроэнергии.

Потребление самим диодом меньше.Но балласт восполнит полное потребление.
 
Потребление самим диодом меньше.Но балласт восполнит полное потребление.


WRH2E,не буду спорить и умничать-я не электрик и со светодиодами имею дело только по роду своей деятельности :) !
Но....из того что я поставил себе и друзьям-знакомым безо всяких "балластов" и доп.сопротивлений в подсветку салон-багажник всё работает до сих пор !
А первые светодиоды я туда "впихнул" где-то лет этак 6-7 тому !Они тогда ещё на текстолитовой основе шли.
Да,и как я писал выше,по качеству они ведь существенно отличаются !
Причём,чем более новый и дешёвый производитель-тем :sick: качество....
 
WRH2E написал(а):
Потребление самим диодом меньше.Но балласт восполнит полное потребление.

Не согласен. Если потребление даже самим диодом меньше, то потребление этого диода с последовательно включенным балластом будет еще меньше (при последовательном соединении двух резисторов их суммарное сопротивление равно сумме сопротивлений каждого из них).
 
WRH2E написал(а):
Потребление самим диодом меньше.Но балласт восполнит полное потребление.

Какой такой баласт на ведрах из прошлого века, тем более на подсветке? :LOL:
 
ten70 написал(а):
Какой такой баласт на ведрах из прошлого века, тем более на подсветке? :LOL:

Токоограничивающий резистор имеется в виду.
 
Я так делал лет 15 назад, не понравилось.
С токоограничивающими резисторами регулировки яркости светодиодов практически не будет. Под них нужно делать свои драйверы и совокуплять со штатной регулировкой, либо всю переделывть на светодиоды с ШИМ регулятором, а оно того стоит? :unknw:
 
Срезал от китайской светодиодной гирлянды несколько зелёных светодиодов. Посчитал, приблизительно под 14 вольт. Соединил их последовательно. Так же сверлил отверстия на 5. Никаких резисторов. Регулировка работает. Один минус - сгорит один потухнут все. Два года освещают, пока ещё ни один не вылетел.
 
Нравится самому ? Это самое главное.
 
Назад
Сверху Снизу